Вводный (организационно-мотивационный + целеполагание) Задача: организовать положительную мотивацию на предстоящую деятельность, создать психологический комфорт; обозначить тему и цель занятия, составить план по достижению поставленной цели 5/5 минут | Методы обучения: По источнику получения знаний: •Словесные: беседа •Наглядные: демонстрация Методы эмоционального стимулирования: •Создание ситуации успеха; •Поощрение Методы формирования ответственности и обязательности •Предъявление педагогических требований Методы развития познавательного интереса: •Формирование готовности к восприятию •Стимулирование занимательным содержанием Методы воспитания: Методы формирования сознания: •Беседа Методы организации деятельности и формирования опыта: •Педагогическое требование Методы стимулирования поведения: •Поощрение | -Здравствуйте, ребята. Нас зовут Виолетта Анатольевна и Динара Самиковна, и сегодняшнее внеурочное занятие проведем у вас мы. -Прикоснитесь друг другу ладошками и подарите своему товарищу чувство уверенности в том, что сегодня у нас всё получится, поддержите друг друга перед нашей предстоящей работой. -Пусть это занятие будет продуктивным и интересным! Можете присаживаться на свои места! -Проверим свою посадку: спина прямая, ноги ровно на полу, между животом и партой расстояние кулак. Внимательно посмотрите на парту: на ней должны лежать пенал, в котором есть карандаш или ручка. -Какие вы молодцы! Отлично, мы видим, что все готовы и все сидят, как настоящие ученики, можем начинать. -Ребята, к нам в гости пришел заяц по имени Боня. -Он просит помочь, прочитать ему сказку «Мороз и заяц» -Покажите класс, если вы готовы стать помощниками и вместе решить эту непростую проблему. -Замечательно, я вижу, что вы готовы помогать нашему новому другу. -Кто самый умный и может догадаться какой же темой будет наше сегодняшнее занятие (русская народная сказка, мороз и заяц) -Верно, тема нашего занятия – русская народная сказка «Мороз и заяц». -Ребята, кто может предположить, как нам нужно помочь зайцу, отвечаем по поднятой руке (прочитать сказку) -Правильно, нам необходимо прочитать сказку «Мороз и заяц». -А кто догадался, как будет звучать наша цель? (прочитать сказку «Мороз и заяц») -Кто согласен, поднимите руки. -Верно, цель нашего занятия – прочитать сказку «Мороз и заяц». -Желаем нам продуктивной и интересной работы. Предлагаем приступить. | Приветствуют учителя, проверяют готовность к занятию, проверяют посадку. | | |
Основной (деятельностный) Задача: создать содержательные и организационные условия для усвоения обучающимися материала занятия, обеспечить восприятие, осмысление обучающимися материала внеурочного занятия 15-20 минут | Методы обучения: 1. По источнику получения знаний: •словесные (объяснение, беседа, рассказ); •наглядные (иллюстрация, демонстрация); •практические (упражнения). 2. Методы эмоционального стимулирования: •создание ситуации успеха; •поощрение. 3. Методы формирования ответственности и обязательности: •предъявление педагогических требований; •оперативный контроль. 4. Методы развития познавательного интереса: •формирование готовности к восприятию; •стимулирование занимательным содержанием. Методы воспитания: 1.Методы формирования сознания: •беседа. 2.Методы организации деятельности и формирования опыта: •педагогическое требование. 3.Методы стимулирования поведения: •поощрение. | -Ребята, как звучала наша цель? (прочитать сказку «Мороз и заяц») отвечаем по поднятой руке. -Верно, чтобы выполнить нашу цель, предлагаю обратиться к рабочему листу и найти сказку «Мороз и заяц» -Как вы думаете, что нам нужно сделать со сказкой, отвечаем по поднятой руке (прочитать её) -Хорошо, ребята как вы думаете, о чем будет эта сказка? Отвечаем по поднятой руке. (о зайце) -Отлично, чтобы узнать, о чем будет наша сказка, предлагаю прочитать её. Поднимите руку, кто нашел на рабочем листе сказку. -Сейчас, я буду читать сказку, а вы внимательно, пальцем по тексту следите за мной. -Итак, ребята, какие герои есть в нашей сказке? (мороз и заяц) отвечаем по поднятой руке? -Замечательно, в нашей сказке есть мороз и заяц. -А кто запомнил, как называется наша сказка? Отвечаем по поднятой руке -Отлично, а кто помнит, о чем спороли мороз и заяц? (что мороз самый сильный в лесу) -Молодцы, ребята какие эмоции вы испытали от сказки? (интерес, переживания, страх) -Благодарим за ваши ответы. -Ребята, мы видим, что вы устали, поэтому предлагаем немного отдохнуть и сделать физминутку. -Осторожно встаньте из-за своих парт, так чтобы не мешать друг другу. Сейчас я показываю, а вы повторяете за мной. Начнем. -Молодцы ребята, сейчас тихо сядут девочки и еще тише мальчики. -Пододвиньте к себе рабочие листы и найдите задание №1. -… прочитай пожалуйста задание для всех громко и четко. -Поднимите руку, кто понял, что нужно сделать (прочитать и отметить правильный ответ галочкой) -Верно, нам нужно прочитать задание и отметить галочкой правильный ответ -Кто уже догадался какой же будет ответ, покажите большой палец вверх (русская народная сказка) -Верно, правильный ответ, русская народная сказка -Предлагаем приступить к заданию №2 -Кто нашел задание, поставьте палец. -… прочитай пожалуйста задание для всех, громко и четко. -Благодарю, нам необходимо ответить на вопросы и правильные ответы отметить галочкой. -Предлагаю вспомнить, где встретились мороз и заяц, по поднятой руке? (в лесу) -Вы правы заяц и мороз встретились в лесу, возьмите карандаш или ручку и отметьте галочкой правильный ответ. -Предлагаю подумать, в какое время года происходят события сказки, отвечаем по поднятой руке. (зима) -Отлично, события происходят зимой. -Ребята, а кто помнит, о чем же спороли мороз и заяц, отвечаем по поднятой руке. (о том, что мороз заморозит зайца) -Абсолютно, верно, мороз и заяц спороли о том, что мороз заморозит зайца. -Ребята, предлагаю перед началом выполнения 3 задания, провести физминутку. Встаньте так, чтобы не мешать друг другу и вам было удобно. Я выполняю, а вы повторяете за мной. Серый зайка умывается, Видно, в гости он собирается. Вымыл ушки, Вымыл носик, Вымыл глазки, Вымыл хвостик. -Ребята, вы такие активные. Сейчас тихо сядет первый ряд, затем еще тише второй ряд и совсем тихо третий ряд. -Предлагаем приступить к заданию №3. -Ребята, нам нужно выбрать слова, которые описывают зайца и провести линии от этих слов к зайцу. -… прочитай пожалуйста первое слово (находчивый) -Покажите класс если вы думаете, что заяц был находчивый -Хорошо, проводим линию от слова находчивый к зайцу -… прочитай второе слово (трусливый) -Кто согласен, что слово трусливый описывает зайца, покажите пять пальцев. -Хорошо, проводим линию от слова к зайцу -…, прочитай пожалуйста третье слово.(прыткий) -Как вы думаете, прыткий подходит к описанию нашего зайца? Поднимите руку. -Хорошо, проводим к зайцу линию. -…, прочитай четвертое слово.(выносливый) -А как вы думаете, выносливый подход к зайцу? Покажите большой палец вверх. -Хорошо, проводим линию к зайцу. -…, прочитай пятое слово.(ловкий) -Ребята, а подходит к нашему зайцу описание? Кто согласен, покажите 2 пальца. -Проводим линию к зайцу. -…,прочитай последнее слово.(настойчивый) -А это подходит к нашему зайцу? Поднимите 3 пальца. -Проводим последнею линию к зайцу. -Молодцы, мы с вами закончили выполнять все задания. | | | |
Заключительный (контроль и рефлексия) Задача: организовать деятельность, ведущую за собой самоконтроль обучающихся деятельности педагогом; инициировать рефлексию обучающихся по поводу своего психолого- эмоционального состояния 10/5 минут | Методы обучения: 1. По источнику получения знаний: •словесные (объяснение, беседа); •наглядные (иллюстрация, демонстрация). 2. Методы эмоционального стимулирования: •создание ситуации успеха; •поощрение. 3. Методы формирования ответственности и обязательности: •предъявление педагогических требований; •оперативный контроль. Методы воспитания: 1.Методы формирования сознания: •беседа. 2.Методы организации деятельности и формирования опыта: •педагогическое требование. 3.Методы стимулирования поведения: •поощрение. | -Ребята, отложим наши рабочие листы. -Итак, вспомним, кто сегодня попросил помощи у нас? Отвечаем по поднятой руке.(заяц Боня) -Верно, а какая цель была нашего занятия?(прочитать сказку «Мороз и заяц») -Верно, мы выполняли эту цель? Если выполняли покажите ладошку. -Про что была наша сказка? Отвечаем по поднятой руке.(про мороза и зайца) -Действительно, мы с вами выполняли цель и благодаря этому помогли Боне. -Ребята, наше занятие подходит к концу, прежде чем мы закончим занятие мы хотим поблагодарить за такое интересное и увлекательное занятие. -У вас на партах лежат карточки с изображением горы. Вам необходимо нарисовать себя на горе. -Вот и все, наше занятие подошло к концу. Вы молодцы и мы рады были провести занятие именно с вами. -Благодарим вас. До Свидания! | | | |