СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разноуровневые задания по теме "Взаимоотношения организмов".

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Разноуровневые задания по теме "Взаимоотношения организмов".»

Задания повышенного уровня (В) Проверяют усвоение существенных элементов содержания курса биологи. Направлены на умения определять, сравнивать, классифицировать, объяснять биологические объекты и процессы;
– умения устанавливать взаимосвязи организмов, процессов, явлений

1.Установите соответствие между организмами и типами биотических отношений: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ОРГАНИЗМЫ ТИПЫ ОТНОШЕНИЙ

А) растения-эпифиты на стволе дерева 1) комменсализм

Б) гнездовые птицы и мелкие насекомы, 2) симбиоз

живущие в их гнёздах 3) аменсализм

В) бактерии рода Риобиум и бобовые

Г) копытные и волови птицы

Д) микориза подосиовика и корней ели

Е) светолюбивые травы в густом еловом лесу

2. Установите соответствие между организмами и типами их взаимодействия: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ОРГАНИЗМЫ ТИПЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
А) актиния - рак-отшельник 1) выедание
Б) листовой опад - дождевой червь 2) симбиоз
В) человек - кишечная палочка
Г) заяц - лиса
Д) клевер - шмель
Е) берёза - подберёзовик



3.Установите соответствие между организмами и типами их взаимодействия: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ОРГАНИЗМЫ ТИПЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
А) осина – трутовик 1) паразитизм
Б) минога – рыба 2) симбиоз

В) человек - кишечная палочка
Г) берёза - подберёзовик
Д) тля - муравей
Е) слива – повилика


4. .Установите соответствие между организмами и типом их взаимоотношений:к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ОРГАНИЗМЫ ТИП ВЗАИМООТНОШЕНИЙ
А) клевер – шмель 1) симбиоз
Б) медуза - мальки рыб 2) комменсализм
В) лошадь - личинка овода 3) паразитизм
Г) клещ - собака
Д) термиты - жгутиковые простейшие
Е) акула - рыба-прилипала


5.Установите соответствие между организмами и типами межвидовых отношений: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ОРГАНИЗМЫ ТИПЫ МЕЖВИДОВЫХ ОТНОШЕНИЙ
А) личинка стрекозы и малек рыбы 1) хищничество
Б) белка и клёст 2) конкуренция
В) жук-плавунец и головастик
Г) волк и лисица
Д) карась и карп
Е) инфузория-туфелька и бактерии


Задания повышенного уровня (С) .Задания с развернутым ответом. Направлены на проверку умений самостоятельно оперировать биологическими понятиями, обосновывать и объяснять биологические процессы и явления, грамотно формулировать свой ответ

1.В странах с мягким климатом можно увидеть зимой и весной деревья без листьев, на ветвях которых растёт омела - растение, похожее на зелёный шар. Предложите способ, которым можно установить паразитический тип взаимоотношений между омелой и соответствующим деревом.



2. Приведите примеры(не менее трёх) полезно-нейтральных биотических отношений между организмами. Ответ поясните.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!