Просмотр содержимого документа
«Разноуровневые задания по теме "Взаимоотношения организмов".»
Задания повышенного уровня (В) Проверяют усвоение существенных элементов содержания курса биологи. Направлены на умения определять, сравнивать, классифицировать, объяснять биологические объекты и процессы;
– умения устанавливать взаимосвязи организмов, процессов, явлений
1.Установите соответствие между организмами и типами биотических отношений: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ОРГАНИЗМЫ ТИПЫ ОТНОШЕНИЙ
А) растения-эпифиты на стволе дерева 1) комменсализм
Б) гнездовые птицы и мелкие насекомы, 2) симбиоз
живущие в их гнёздах 3) аменсализм
В) бактерии рода Риобиум и бобовые
Г) копытные и волови птицы
Д) микориза подосиовика и корней ели
Е) светолюбивые травы в густом еловом лесу
2. Установите соответствие между организмами и типами их взаимодействия: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ОРГАНИЗМЫ ТИПЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
А) актиния - рак-отшельник 1) выедание
Б) листовой опад - дождевой червь 2) симбиоз
В) человек - кишечная палочка
Г) заяц - лиса
Д) клевер - шмель
Е) берёза - подберёзовик
3.Установите соответствие между организмами и типами их взаимодействия: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ОРГАНИЗМЫ ТИПЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
А) осина – трутовик 1) паразитизм
Б) минога – рыба 2) симбиоз
В) человек - кишечная палочка
Г) берёза - подберёзовик
Д) тля - муравей
Е) слива – повилика
4. .Установите соответствие между организмами и типом их взаимоотношений:к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ОРГАНИЗМЫ ТИП ВЗАИМООТНОШЕНИЙ
А) клевер – шмель 1) симбиоз
Б) медуза - мальки рыб 2) комменсализм
В) лошадь - личинка овода 3) паразитизм
Г) клещ - собака
Д) термиты - жгутиковые простейшие
Е) акула - рыба-прилипала
5.Установите соответствие между организмами и типами межвидовых отношений: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ОРГАНИЗМЫ ТИПЫ МЕЖВИДОВЫХ ОТНОШЕНИЙ
А) личинка стрекозы и малек рыбы 1) хищничество
Б) белка и клёст 2) конкуренция
В) жук-плавунец и головастик
Г) волк и лисица
Д) карась и карп
Е) инфузория-туфелька и бактерии
Задания повышенного уровня (С) .Задания с развернутым ответом. Направлены на проверку умений самостоятельно оперировать биологическими понятиями, обосновывать и объяснять биологические процессы и явления, грамотно формулировать свой ответ
1.В странах с мягким климатом можно увидеть зимой и весной деревья без листьев, на ветвях которых растёт омела - растение, похожее на зелёный шар. Предложите способ, которым можно установить паразитический тип взаимоотношений между омелой и соответствующим деревом.
2. Приведите примеры(не менее трёх) полезно-нейтральных биотических отношений между организмами. Ответ поясните.