СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разноуровневые вопросы по географии "Экономическая география мира.Регионы и страны"10 класс

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Разноуровневые вопросы по географии "Экономическая география мира.Регионы и страны"10 класс»

Борщ Елена Александровна, учитель географии МБОУ СШ 73 имени П.С.Дейнекина г Ульяновска


Разноуровневые вопросы

10-11 класс

«Западная Европа»


1 вариант



1 уровень

Опишите природные условия и природные ресурсы Западной Европы.


2 уровень

Докажите, что «лицом» З. Европы является машиностроение.

(автомобилестроение, электроника, производство бытовой техники и т.д.).


3 уровень

Почему Европа остается главным центром международного туризма?




2 вариант




1 уровень

Дайте характеристику хозяйству З.Европы


2 уровень

Лесная промышленность является отраслью специализации Швеции и Финляндии. Поясните, почему?


3 уровень

Почему при относительной бедности природными ресурсами ,страны З. Европы достигли высочайшего уровня развития промышленности?












Разноуровневые вопросы

10-11 класс

«Восточная Европа»


1 вариант



1 уровень

Какие страны В. Европы богаты минеральными ресурсами?

(Страна-ресурс)


2 уровень

Почему Польша и Румыния выделяются выпуском металлоемких машин и конструкций, а в Польше развито и судостроение?


3 уровень

Химическая промышленность региона сильно отстаёт от западноевропейской вследствие отсутствия сырья для самых передовых отраслей химии – нефти. Но всё же можно отметить фармацевтику Польши и Венгрии, стекольную промышленность Чехии. На чём они базируются?



2 вариант



1 уровень

В чём особенности географического положения Восточной Европы?


2 уровень

Почему в Чехии развито станкостроение, выпуск бытовых проборов и вычислительной техники?


3 уровень

На специализацию сельского хозяйства влияет климатический фактор. Какой тип климата сформировал узкую специализацию в этих странах (Венгрия славится зимними сортами яблок, виноградом, луком; Болгария – масличными культурами; Чехия – хмелем и пр.)









Разноуровневые вопросы

10-11 класс

«Китай»



1 вариант

1 уровень

Укажите отрасли специализации промышленности Китая.


2 уровень

Объясните факторы размещения некоторых культур Китая. От чего зависит специализация с/х?

Культура ------ Фактор размещения

Рис

Хлопчатник

Соя

Чай


3 уровень

Главным районом тяжелой индустрии Китая является северо-восток с центром Шеньян. С какими изученными районами Зарубежной Европы можно провести аналогию?




2 вариант


1 уровень

Дайте характеристику природным ресурсам Китая.


2 уровень

Почему специализация растенневодства Китая имеет разнообразное направление? С чем это связано? Укажите какие с\х культуры выращиваются на территории Китая.


3 уровень

Почему тяжелая промышленность Катая (укажите отрасли) сконценрирована на с-в страны?







Разноуровневые вопросы

10-11 класс

«Япония»


1вариант


1 уровень

Дайте характеристику территориальной структуре хозяйства Японии.


2 уровень

Какие отрасли народного хозяйства преобладали в стране до 70-х годов и после? Как меняется во времени отраслевая структура Японии и почему?


3 уровень

Что такое «японская модель развития экономики»? В каких странах она стала наиболее популярна?





2вариант




1 уровень

Какая продукция преобладает в экспорте и импорте Японии?


2 уровень

Как вы считаете, способствует развитию Японии или сдерживает его природно- ресурсный фактор? Ответ обоснуйте.


3 уровень

Выгодно ли ЭГП Японии? Можно ли на примере Японии утверждать, что ЭГП- это историческая категория и меняется во времени?











Разноуровневые вопросы

10-11 класс


«Индия»


1вариант



1 уровень

Какова территориальная структура хозяйства Индии?


2 уровень

Укажите предпосылки для развития некоторых отраслей промышленности Индии

Отрасль ---- Фактор размещения

Черная Ме.

Цветная Ме. (Лёгкая Ме.)

Аэрокосмическое машиностроение.

Фармацевтика


3 уровень

Как во времени (до 50 г. И после) меняется отраслевая структура промышленности Индии? Доля каких отраслей промышленности увеличивается и каких уменьшается и почему?


2вариант

1 уровень

Перечислите отрасли с/х Индии.


2 уровень

Укажите предпосылки для развития некоторых отраслей промышленности Индии.

Отрасль ---- Фактор размещения

Цветная Ме. (тяжелых Ме.)

Судостроение

Производство электронной техники

Производство мин. удобрений


3 уровень

Почему в Индии первоначально стал развиваться отрасли: легкой (текстильной- хлопок и джут) и пищевой (рис, чай, пряности) промышленности? И с чем это связано?

Разноуровневые вопросы

10-11 класс


«Австралия»


1вариант



1 уровень

Назовите экспортную продукцию Австралии.


2 уровень

В чём вы видите причины неравномерного размещения населения в Австралии?


3 уровень

Какой вид минерального сырья стал известен в Австралии сравнительно недавно, однако является важной статьёй экономики страны?



2вариант


1 уровень

Объясните быстрые темпы роста экономики Австралии

.

2 уровень

В чём своеобразие природы Австралии и как оно сказывается на развитии и размещении хозяйства этой страны.


3 уровень

Дайте характеристику территориальной структуры хозяйства Австралии.














Разноуровневые вопросы

10-11 класс


«Австралия»-2




1 вариант

1 уровень

Дайте характеристику природным условиям и природным ресурсам Австралии


2 уровень

Почему главным экономическим районом Австралии являются Юго-Восточные районы?


3 уровень

Почему Австралия является одной из самых высокоурбанизированных стран мира?





2 вариант




1 уровень

Дайте характеристику хозяйству Австралии.


2 уровень

Докажите, что в экспорте Австралии преобладает горнодобывающая промышленность.


3 уровень

Почему говорят, что экономика Австралии «едет» на овце?

Докажите: тип климата- специализация животноводства- «шипстейнз»-экспорт








Разноуровневые вопросы

10-11 класс

«Африка»




1вариант


1 уровень

Какими видами природных ресурсов располагает Африка? Какие из них используют в первую очередь?


2 уровень

Докажите, что странам Африки свойственна ложная урбанизация?


3 уровень

Почему некоторые границы Африки имеют прямолинейные очертания и не совпадают с границей расселения этносов?



2 Вариант



1 уровень

Что называют монокультурой? Какие виды продукции определяют монокультурную специализацию Алжира, Нигерии, Намибии, Сенегала?


2 уровень

В чём заключается главная причина резкой контрастности в заселении территории стран Африки?


3 уровень

Как колониальное прошлое отразилось на особенностях современного населения и хозяйства Африки?











Разноуровневые вопросы

10-11 класс

«США»



1 вариант


1 уровень

Какие причины способствовали развитию Северно-Востока США?

(назовите не менее 3-х причин)


2 уровень

Какие черты промышленности США свидетельствуют о высоком уровне её развития?


3 уровень

Используя метод наложения карт, совместите рис.90 с политико-административным делением США и выделите штаты:

1.два главных пшеничных (яровых и озимой);

2.один главный кукурузный.



2 вариант



1 уровень

На какое сырьё ориентируется чёрная металлургия Приатлантического и Приозёрного районов?


2 уровень

Какие факты дают основание утверждать, что США достигли постиндустриальной стадии развития?


3 уровень

Назовите столицы США:

а) политическая; б) автомобильная; в) компьютеров; г) самолетов; д) центр управления космическими полётами; е) нефтехимии; ж) новостей.






Разноуровневые вопросы

10-11 класс

«США»-2


1вариант



1уровень: Дайте характеристику ЭГП США.


2уровень:

Назовите крупные мегалополисы США. Объясните причины их возникновения.



3уровень:

Охарактеризуйте хозяйство макрорайона «Средний запад».

Назовите отраслевые факторы размещения


Отрасль

Фактор размещения







2 вариант


1 уровень:

Почему США называют «Плавильный котёл народов»?


2уровень:

В последнее время в США наблюдается снижение объёмов выплавки стали, чем это объясняется? Укажите не менее 3 причин.



3уровень:

Охарактеризуйте хозяйство макрорайона « Запад».

Назовите отраслевые факторы размещения


Отрасль

Фактор размещения








Разноуровневые вопросы

10-11 класс

«Канада»



1 вариант.



1 уровень:

Докажите, что Канада- «Кладовая минералов»?


2 уровень:

Почему большая часть населения Канады сосредоточена вдоль границ США?


3 уровень:

Охарактеризуйте отраслевую структуру хозяйства Канады.

Назовите основные факторы размещения данных отраслей.

Отрасль

Фактор размещения









2 вариант.



1 уровень:

Какими природными ресурсами богата Канада?


2 уровень:

Объясните вырождение: «У Канады слишком мало истории и слишком много географии».


3 уровень:

Охарактеризуйте территориальной структуру хозяйства Канады.

Назовите 3 основных района.









Разноуровневые вопросы

10-11 класс

«Латинская Америка»



1 Вариант.



1 уровень.
В чем особенности расового, этического и религиозного состава населения Латинской Америки?


2 уровень.

Почему высокогорья Латинской Америки имеют наибольшую плотность населения?


3 уровень.

Чем вызвана особенно большая роль столичных городов в странах Латинской Америки?




2 Вариант.



1 уровень.

Какая из стран Латинской Америки обладает территориальным сочетанием полезных ископаемых? Докажите это.


2 уровень.

Почему в странах Латинской Америки высокая доля городского населения не может служить показателем высокого уровня индустриализации?


3 уровень.

Почему страны Латинской Америки имеют наиболее высокий уровень экономического развития среди развивающихся стран?








Разноуровневые вопросы

10-11 класс

«Бразилия»



1 вариант



1 уровень.

Используя карту плотности населения мира в атласе, конкретизируйте основные черты расселения населения Бразилии.


2 уровень.

Объясните выражение-«Бразилия- тропический гигант».


3 уровень.

Используя текст и рисунки учебника, а также карты атласа, установите черты сходства и различия между Мексикой, Бразилией и Аргентиной.





2 вариант



1 уровень.

По тексту учебника и рис. 98 дайте описание г. Бразилиа.


2 уровень.

Перечислите все изменения в территориальной структуре хозяйства страны.


3 уровень.

Используя карты атласа, докажите, что Бразилия обладает территориальным сочетанием полезных ископаемых. Какие предпосылки они создают для развития промышленности? (факторы размещения).










Разноуровневые вопросы

10-11 класс

«Глобальные проблемы человечества»


1 вариант



1 уровень

Почему современную эпоху называют эпохой глобальных проблем?


2 уровень

В чём кроме возобновимости преимущества альтернативных источников

энергии?


3 уровень

Каковы должны быть, по-вашему, основные направления экологической

политики высокоиндустриальных стран и развивающихся стран? В чем они

могут совпадать и в чём они могут различаться?




2 вариант




1 уровень

Как вы представляете себе пути решения острых проблем Мирового океана?


2 уровень

Почему проблема мира и предотвращения ядерной войны считается

первоочередной среди глобальных проблем?

3 уровень

Проанализируйте особенности экологических проблем

высокоиндустриальных стран и развивающихся стран. Объясните

имеющиеся различия.








Разноуровневые вопросы

10-11 класс

Факторы размещения


1 вариант

1 уровень

Индия-развивающаяся страна, аграрно-индустриальная. Поясните, почему в Индии развита химия оргсинтеза и фармацевтика?


2 уровень

Почему Бахрейн и ОАЭ являются мировыми производителями алюминия?




3 уровень

Почему в Чехии развита черная металлургия? Укажите факторы размещения этой отрасли и назовите, откуда сюда привозят железную руду и каменный уголь?



2 вариант

1 уровень

Где в Индии сложился крупный район тяжелой промышленности, который образно называют индийским Руром? Что определило его развитие?


2 уровень

Чем объяснить, что значительная часть хлопчатобумажных тканей Индии производится в районах Бомбея и Ахмадабада, а джутовых – в Культутте?


3 уровень

Главным районом тяжелой индустрии Китая является Северо-Восток с центром в Шэньян. Почему?





















Разноуровневые вопросы по географии

для 9 класса составлены Борщ Еленой Александровной на основе

сборника «Контрольные и проверочные работы по географии»

6-10 класс

Автор В.Б. Пятунин




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!