СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разноуровневые-площадьпрямоугольника

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Разноуровневые-площадьпрямоугольника»

ФИО: Володина Анна Валерьевна

Класс: 2

Предмет: Математика

Тема: «Площадь прямоугольника»


Разноуровневые задания – это задания для самостоятельной работы по одной теме с разной степенью сложности, выполняемые одновременно разными учениками.


Цели:

  • обеспечивают индивидуальный подход к каждому ученику;

  • позволяют максимально оценить уровень знаний детей;

  • дают возможность поддерживать интерес к предмету каждого учащегося.


Выполнение разноуровневых заданий даёт возможность ученикам с разными познавательными возможностями почувствовать уверенность в своих силах.

Учащиеся самостоятельно осуществляют выбор уровня. Возможен переход с одного уровня на другой в зависимости от уровня развития ученика и скорости восполнения пробелов в его знаниях.


Тип задания

Формулировка задания

Цель задания

Алгоритм работы с заданием

Критерии и показатели оценки

Предполагаемые ответы детей

Узнавание

Задание 1.

Четырёхугольник, у которого все углы прямые, но стороны не равны называется

а) квадрат    б) прямоугольник 

в) треугольник

Задание 2.

Какая из геометрических фигур на рисунке называется прямоугольником?

Задание 3.

Что изображено на схеме?




  1. Квадрат

  1. Прямоугольник

  2. Треугольник

Задание 4.

Выбери правильное определение.

Прямоугольник –

  • Четырёхугольник, у которого все углы прямые, но стороны не равны.

  • Четырёхугольник, у которого все углы прямые и стороны равны.

  • Четырёхугольник, у которого не все углы прямые, но стороны не равны

Актуализация знаний по теме « Площадь прямоугольника».

Учащийся должен прочитать задание и выбрать один правильный ответ из предложенных, затем записать ответ.



Критерии оценивания:

1 балл- если дан верный;

0 баллов – дан неверный ответ.


Задание 1.

Ответ:

б) прямоугольник

Задание 2.

Ответ: 2

Задание 3.

Ответ:

Прямоугольник


Задание 4.

Ответ: Четырёхугольник, у которого все углы прямые, но стороны не равны

Воспроизведение

Задание 1.

Что необходимо для измерения площади?

A. Длина и диагональ

B. Длина и ширина

C. Ширина и объем

Задание 2.

Составь из компонентов формулу нахождения площади прямоугольника

Задание 3.

Допиши недостающие элементы в формуле нахождения площади прямоугольника:

_= a._

Задание 4.

Чему равна площадь прямоугольника, если 1 клетка =1 сантиметр.

Воспроизведение раннее усвоенных знаний по теме «Площадь прямоугольника».

Учащемуся необходимо прочитать условие задания, вспомнить правило нахождения площади и записать ответ.

Критерии оценивания:

Задание1.

1 балл- если дан верный;

0 баллов – дан неверный ответ.

Задание 2.

0 баллов – правило не ответил;

1 балла – правило рассказано не в полном объеме;

2 балла – правило рассказано в полном объеме.

Задание3.

1 балл- если названа фигура;

0 баллов – дан неверный ответ.

Задание 1.

Ответ:

B.Длина и ширина

Задание 2.

Ответ: Площадь прямоугольника равна произведению его длины на ширину: S=а×b, где S — площадь, а и b — смежные стороны прямоугольника.

Задание 3.

Ответ:

S=а×b

Задание 4.

Ответ:


Понимание

Задание 1.

Объясни, как вычислить площадь прямоугольника, длины сторон которого 9 см и 2 см

Задание 2.

Докажи, что площадь прямоугольника равна 12 см2, если ширина равна 2 см

Задание 3.

Ширина прямоугольника равна 9 дм, а длина на 6 дм больше. Найдите его площадь.

Задание 4.

Распредели фигуры на две группы: прямоугольники и четырёхугольники.

https://learningapps.org/view25870089

Задание 5.

https://learningapps.org/view15438732


Выявление и оценка уровня сформированности, умение учащихся делать осмысленное умозаключение.

Ученику необходимо прочитать задание, вспомнить правило о нахождении площади и записать ответ.

Задание 1.

0 баллов – не смог объяснить, как вычислить площадь прямоугольника.

1 балл – поверхностно объяснил решение задачи

2 балла - выполнено все согласно заданию.

Задание 2.

1 балл- если доказано верно;

0 баллов – дан неверный ответ.


Задание 3.

1 балл- если выполнено верно;

0 баллов – дан неверный ответ.

Задание 4.

1 балл- если выполнено верно;

0 баллов – дан неверный ответ.

Задание 5.

6 баллов- если выполнено верно;

3 балла – были допущены ошибки.

0 баллов- задание выполнено неверно.

Задание 1.

9*2=18 см2


Задание 2.

12:2=6 см

Проверка

S= 6*2=12см2


Задание3.

1)6+9=15 (дм)длина прямоугольника

2)9*15=135(дм)

площадь прямоугольника.

Ответ:135 дециметоров



Задание 4.


Задание 5.

Применение в знакомых условиях

Задание1.
Расположи в логической последовательности алгоритм площади прямоугольника


Задание 2.

Исправь ошибку в задаче:

Длина прямоугольника 8 см, а ширина в 2 раза меньше. Чему равна площадь данного прямоугольника?

Коля решил таким образом

1). 8*2=16 см – ширина прямоугольника

2). 16:2= 8 см2

Исправь ошибку, объясняя свои поправки


Задание 3.

Вычеркни лишние фигуры, не относящиеся к прямоугольникам.


Задание 4.

Пройди викторину «Свойства прямоугольника», выбирая правильный ответ. https://learningapps.org/view9840874


Самостоятельное применение полученных раннее знаний в практической деятельности

Учащемуся необходимо прочитать задание, обдумать и записать решение с приведением доказательств , а также записать решение и ответ.


Критерии оценивания:

Задание 1..
0 баллов –не смог составить алгоритм

1 балл – алгоритм составлен частично верно

2 балла – алгоритм составлен верно
Задание 2.
1 балл- если ошибка найдена;

0 баллов – дан неверный ответ.
Задание 3.
1 балл- если всё вычеркнуто верно;

0 баллов – дан неверный ответ.

Задание 1.


1. Измерить длину

2. Измерить ширину

3. Найти произведение


Задание 2.

Ответ:


У Коли в первом действии была ошибка в том, что он увеличил длину в 2 раза, а надо было уменьшить.

Во втором действии Коля забыл, как находится площадь. Чтобы найти площадь нужно длину умножить на ширину.


Задание 3.

Должны быть вычеркнуты: треугольник, все круги.


Задание 4.

Применение в новых условиях

Задание 1.

Составь ребус на тему : «Площадь прямоугольника»

Задание 2.

Составь задачу , используя данные :

110*50

Задание 3.

Дорисуй эти фигуры так, чтобы получился прямоугольник.


Задание 4.


Нарисуй рисунок, в основе которого лежит прямоугольник.

Закрепить полученные знания в домашних условиях.

Ученики читают задание, обдумывают и составляют небольшой рассказ, опираясь на жизненный опыт, а затем в тексте подчёркивают явления природы.

Критерии оценивания:

Задание 1.

1 балл- если ребус составлен;

0 баллов – ребус составлен с ошибками.

Задание 2.

«5»- не допущено ни одной ошибки;

«4»- допущена 1 ошибка;

«3»- допущена 2 ошибки;

«2»- задание выполнено полностью неверно.

Задание 3.

1 балл- если всё выполнено верно;

0 баллов – есть ошибки.

Задание 1.

Ответ:

Задание 2.

Ответ:

Длина футбольного поля 110 метров, а ширина 50 метров. Вычисли площадь футбольного поля.


Решение:


1) 110 * 50 = 5500 (м²).


Ответ: площадь футбольного поля 5500 м².

Задание 3.

Ответ: все фигуры-прямоугольники.

Задание 4.































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!