СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Разнообразие форм, методов и приёмов художественного творчества на уроках ИЗО"

Категория: Искусство

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация

Просмотр содержимого документа
«"Разнообразие форм, методов и приёмов художественного творчества на уроках ИЗО"»

Тема: «Разнообразие форм, методов и приемов художественного творчества на уроках изобразительного искусства и во внеурочной деятельности».    Подготовил: учитель изобразительного икусства Смоляр В. А.

Тема: «Разнообразие форм, методов и приемов художественного творчества на уроках изобразительного искусства и во внеурочной деятельности». Подготовил: учитель изобразительного икусства Смоляр В. А.

Уроки изобразительного искусства призваны помочь каждому ребенку понять, какой он способный, талантливый, почувствовать вкус творчества, полет фантазии. Многообразие видов деятельности и форм работы с учениками стимулирует их интерес к предмету, изучению искусства и является необходимым условием формирования личности ребенка.
  • Уроки изобразительного искусства призваны помочь каждому ребенку понять, какой он способный, талантливый, почувствовать вкус творчества, полет фантазии.
  • Многообразие видов деятельности и форм работы с учениками стимулирует их интерес к предмету, изучению искусства и является необходимым условием формирования личности ребенка.
Художественная деятельность школьников на уроках находит разнообразные формы выражения: изображение на плоскости и в объёме (рисование с натуры, по памяти, по представлению), декоративная и конструктивная работа ; восприятие явлений действительности и произведений искусства ; обсуждение работ товарищей, результатов собственного коллективного творчества и  индивидуальной работы на уроках; изучение художественного наследия, поисковая работа школьников по подбору иллюстративного материала к изучаемым темам; прослушивание музыкальных и литературных произведений ; виртуальные экскурсии .
  • Художественная деятельность школьников на уроках находит разнообразные формы выражения: изображение на плоскости и в объёме (рисование с натуры, по памяти, по представлению), декоративная и конструктивная работа ; восприятие явлений действительности и произведений искусства ; обсуждение работ товарищей, результатов собственного коллективного творчества и индивидуальной работы на уроках; изучение художественного наследия, поисковая работа школьников по подбору иллюстративного материала к изучаемым темам; прослушивание музыкальных и литературных произведений ; виртуальные экскурсии .
Систематизирующим методом является выделение трех основных видов художественной деятельности для визуальных пространственных искусств: конструктивного, изобразительного и декоративного. Эти три вида художественной деятельности являются основанием для деления визуально - пространственных искусств на следующие виды: изобразительные искусства – живопись, графика, скульптура; конструктивные искусства – архитектура, дизайн, различные декоративно-прикладные виды искусства.
  • Систематизирующим методом является выделение трех основных видов художественной деятельности для визуальных пространственных искусств: конструктивного, изобразительного и декоративного.
  • Эти три вида художественной деятельности являются основанием для деления визуально - пространственных искусств на следующие виды:
  • изобразительные искусства – живопись, графика, скульптура;
  • конструктивные искусства – архитектура, дизайн, различные декоративно-прикладные виды искусства.
Для развития творческих способностей учащихся на уроках изобразительного искусства можно использовать следующие  методы обучения : Метод «открытий».  Творческая деятельность порождает новую идею – открытие. Метод индивидуальной и коллективной поисковой  деятельности. Поисковая деятельность стимулирует творческую активность учащихся, помогает найти верное решение из всех возможных. Метод свободы в системе ограничений . С одной стороны, постоянно активизировать творческие способности учащихся в широкой палитре возможностей, а с другой, приучать четко придерживаться ограничения. Метод диалогичности.  Учитель и ученик – собеседники. Метод сравнений . Путь активизации творческого мышления. На уроках необходимо демонстрировать многовариантные возможности решения одной и той же задачи. Творческие мастерские.  Мастерская выступает как совокупность пространств: игрового, учебного, культурного, художественно-творческого, где ребенок приобретает опыт жизни, ценности, открывает истину, сам выстраивает собственные знания, формирует ценности, культуру.
  • Для развития творческих способностей учащихся на уроках изобразительного искусства можно использовать следующие  методы обучения :
  • Метод «открытий».  Творческая деятельность порождает новую идею – открытие.
  • Метод индивидуальной и коллективной поисковой  деятельности. Поисковая деятельность стимулирует творческую активность учащихся, помогает найти верное решение из всех возможных.
  • Метод свободы в системе ограничений . С одной стороны, постоянно активизировать творческие способности учащихся в широкой палитре возможностей, а с другой, приучать четко придерживаться ограничения.
  • Метод диалогичности.  Учитель и ученик – собеседники.
  • Метод сравнений . Путь активизации творческого мышления. На уроках необходимо демонстрировать многовариантные возможности решения одной и той же задачи.
  • Творческие мастерские.  Мастерская выступает как совокупность пространств: игрового, учебного, культурного, художественно-творческого, где ребенок приобретает опыт жизни, ценности, открывает истину, сам выстраивает собственные знания, формирует ценности, культуру.
  • Одним из действенных средств поддержания интереса к урокам изобразительного искусства являются выставки и конкурсы творческих работ учащихся –  уроки-вернисажи . Таким образом, создаются условия для сотрудничества и общественного созидательного труда. Одной из основных задач школы является задача формирования у учащихся творческого и познавательного процесса, познание окружающего мира. Это позволяет выдвинуть предмет изобразительное искусство на передний план, как основа благодатной почвы для развития личности в целом.
  • Для решения этих задач предусмотрены нестандартные решения проведения уроков:
  • Уроки-познания: учащиеся пополняют свой багаж новыми знаниями, терминами, техникой исполнения, изобразительной грамотностью.
  • Уроки-конкурсы «конкурсы эрудитов»: на уроках ведется опрос в игровой соревновательной форме. В ходе урока подводятся итоги, как усвоен материал теоретический, практический. Играя, повторять, запоминать, строить рисунок, искать ошибки, быстро с помощью аппликации справляться с заданиями.
  • Уроки-тесты: учащимся предлагается выбрать правильный ответ из трех-пяти предложенных вариантов. Урок – прогулка/путешествие. Урок – панорама. Урок – репортаж с выставки. Урок – викторина. Урок - игра. Игра – это уникальный феномен человеческой культуры, ее исток и вершина, она обучает, развивает, воспитывает, социализирует. Игра помогает раскрытию творческого потенциала ребенка, поэтому она стала неотъемлемой частью и союзником воспитания и обучения учащихся
Формы обучения: обращаюсь к мотивирующему обучению, которое базируется на совместной деятельности педагога и учащихся; сценарии уроков выстраиваю по схеме:
  • Формы обучения:
  • обращаюсь к мотивирующему обучению, которое базируется на совместной деятельности педагога и учащихся;
  • сценарии уроков выстраиваю по схеме: "прочувствовать - осознать - выявить свое отношение";
  • активный творческий поиск (педагога и учащихся) - основа процесса обучения на уроках;
  • дифференцированный подход;
Развитие творческих способностей через использование нетрадиционных техник рисования.  Кляксография. Тычок жесткой полусухой кистью. Рисование пальчиками. Рисование ладошкой. Оттиск смятой бумагой. Восковые мелки + акварель. Свеча + акварель. Точечный рисунок. Набрызг. Метод монотипии. Рисование на мокрой бумаге. Коллаж.

Развитие творческих способностей через использование нетрадиционных техник рисования.

  • Кляксография.
  • Тычок жесткой полусухой кистью.
  • Рисование пальчиками.
  • Рисование ладошкой.
  • Оттиск смятой бумагой.
  • Восковые мелки + акварель.
  • Свеча + акварель.
  • Точечный рисунок.
  • Набрызг.
  • Метод монотипии.
  • Рисование на мокрой бумаге.
  • Коллаж.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!