СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Размышления о школе и современном образовании

Категория: Завучу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сложно,но мне нравится... Добавила, расширила, собрала интересные мысли.

Просмотр содержимого документа
«Размышления о школе и современном образовании»

"Мысли вслух или размышления..."

Развитие человеческого ума зависит от многих факторов, но есть нечто обязательное, главное! Это объем  знаний. Объем знаний, накопленных человечеством или отдельным человеком. Здесь возможен чисто статистический подход – нужно мыслить правилами, а не исключениями из правил!

Невежество – почва для глупости, раболепия, мещанства, чванливости.  Представьте, что произойдет, если все знания мира сделать достоянием человечества? Представьте, что все знания мира вдруг, вложены в головы всех людей!!! Весь объем знаний!!!

 Все знания – слишком неопределенно. Ведь сейчас мы все имеем равные возможности доступа к знаниям - это  выход в интернет… А вот  знания в объеме 30-40 высших образований, в разных областях науки и сочетаниях. Это же наша классическая школа плюс университет: преподаватели, работающие в отдельном классе. 18-20 высших образований должны обрушиться на каждого ребенка только в школе. В различных сочетаниях, с разным напором, упорством, темпераментом. Что же в итоге получает человек? Он конечно не застрахован от голода, болезней, чрезвычайных  происшествий, страданий, горя, любви…. Но он получит иммунитет против скуки, безделья, пьянства и безразличия к жизни…Он учится жить!

            Знания, как уран,  который имеют критическую массу: когда их объем больше критической величины,  начинается нечто вроде цепной реакции. Покой, застой мысли просто невозможен.

            Символом Вселенной является спираль, это развитие, расширение. Каждая развивающаяся страна  и ее благосостояние зависит от развития общества, от уровня образования!  А образование зависит от благосостояния страны,  но это не «замкнутый круг»   - это  тоже спираль! Развивается страна или «завинчивает гайки»  - зависит от направления вращения и скорости образования молодого поколения.

            Мозг – изумительное устройство, надо только снабжать его знаниями. Уровень гениальности  - это и есть нормальный  уровень работы человеческого мозга.   Вернее не есть, а должен быть… у всех людей, без исключения…

            Прирожденных способностей не существует – по наследству не передается умение читать, считать, мыслить, говорить или ходить…передаются только задатки… и к возрасту 5-6 лет человек уже все это может… все сформировано, все способности! Только мыслить и говорить он может на том языке, на котором с ним общались с рождения: родители, няни, воспитатели.  А ведь может и на двух, и на трех языках!

            Ребенок может играть или не играть на скрипке, если в доме есть скрипач, на рояле, если есть пианист, танцевать на пуантах,  петь арии, бегло читать, считать, играть в компьютерные игры…и т.д. … Ребенок полностью готов к восприятию нового! Готов к школе…

            А дальше этот маленький природный компьютер получаем мы – учителя. Именно мы обладаем всем огромнейшим объемом знаний, и умением направить в   море непознанного, неизведанного!  Он готов развиваться, мы готовы помочь ему приобретать новые и новые способности. Только человек  может пользоваться  при обучении речью!

            Учитель -  не учит! Учитель, так же как и врач – не лечит, а только назначает, рекомендует, пытается направить, в чем-то ограничить… Мы тоже помогаем раскрыться гениальности, заинтересовать, заинтриговать, запрограммировать на успех…

   Мозг ребенка при рождении почти чистый лист- работают рефлексы…но проходит 15-16 лет   и к 9-11 классу мозг должен выйти на «проектную мощность» - это 4,5- 5 –а теперь уже и 10 баллов… но сегодня лишь единицы используют то, что мы в них стремились заложить… к выпускному классу  не используются  даже те знания, те способности,  которые уже сформированы и получены… Многие дети просто не хотят учиться!

Вернемся к идеальной модели  «ребенок + 20 высших образований»

Знания, полученные раньше должны   поддерживать те,  что ребенок получает позже… Они наслаиваются, надстраивают друг на друга, а не летают вокруг отдельными вырванными хлопьями.  Все знания должны стыковаться в памяти, перерабатываться, дополнять друг друга. Мы всех заставляем учить, а нужно, чтобы мозг требовал новой пищи - знаний. Это и есть главное направление эволюции мышления человечества!          

Что важно для меня как для учителя? Прежде всего, личность ребенка. Это человек, и я хочу, чтоб он им и остался. Поэтому очень для меня важно научить этого человека учиться, не просто знать и уметь, а научить пользоваться знаниями во благо себе и тех, кто его окружает. Знания — это сила, которая может разрушать и созидать. И ребенок учится принимать решение и нести ответственность. 

Начало формы

Конец формы

Только при обучении формируется само понятие «ученик». Ученики бывают разные. И обучаем их вроде одинаково! Почему? От чего это зависит? От выбора. Каждый ученик имеет право выбора, каким ему быть. От его выбора зависит результат. Поэтому у каждого ученика должно быть продвижение, развитие, желание стать еще лучше. Происходит осознания себя как личности, которая может творить, созидать, получать и приносить радость. Ученик становится успешным, овладевает навыками для успешной учебы –и только тогда становится уверенным в себе, хочет ходить в школу и хочет учиться. Что может быть важнее?

Конечно, бывают и ошибки и проблемы. Мы вместе преодолеваем их, помогаем найти решение ребенку, а выбор он делает сам.



Тони Вагнер в своей книге «Навыки, ведущие к успеху» выделил качества, которые необходимы человеку для самореализации в 21 веке:

  1. критическое мышление и умение быстро и самостоятельно решать проблемы,

  2. способность к адаптации,

  3. инициативность и навыки предпринимателя,

3.навыки эффективной устной и письменной коммуникации,

4.умение найти и быстро обработать информацию,

5. любопытство и развитое воображение.

Человеческий мозг уже с рождения готов осуществлять большое количество мыслительных операций. Со временем, в процессе взросления, этот процесс начинает существенно отличатся от естественного, за счет «приобретенных барьеров» для трезвой оценки информации. Социальный-конструктивизм - это психолого-педагогический процесс вовлечения ребенка в созидательную деятельность, направленную на решение социальных проблем. Обучение в данной модели строится на основе диалога - в кругу семьи, или общение со сверстниками, или взаимодействие учителя и учеников. А это уже работа в группе, в социуме, в коллективе, решающем одну общую задачу! Размышления, поиск информации, споры, беседы, отстаивание своей точки зрения, отличной от всех... Это же интереснее…


А как же мы сами - учителя? Современный учитель должен улыбаться детям, хотя иногда совсем не так, как бы хотелось, все складывается за стенами учебного кабинета; должен интересоваться всем тем, чем интересуются наши дети, тем, что происходит в жизни общества и вообще вокруг нас. А работают в школе как раз те, кто по-настоящему влюблен в своё дело. Современным учителям надо учиться быть счастливыми. Ведь ворчащий, несчастный и недовольный учитель никогда не воспитает счастливого ученика. У счастливого педагога ученики в школе испытывают состояние счастья: они действуют, решают, листают, читают, летают и творят, ощущают, что их любят и желают им добра.

Быть современным учителем очень непросто.Начало формы

Конец формы




«УЧИТЕЛЬ»: Уникальный, Умный, Универсальный; Честный, Человечный, Чуткий; Искренний, Индивидуальный, Идеальный; Тактичный, Толерантный, Терпеливый; Естественный, Единственный, Единомышленник; очень Любящий детей и свою работу.

И очень – очень добрый , уютный и мягкий, как само слово! УЧИТЕЛЬ!


Какие же они, наши учителя?

Исследователи: «учащиеся учителя» продолжают развивать свое естественное любопытство, приобретая необходимые навыки для проведения исследования и проявления самостоятельности в обучении. Им очень нравится учиться, учиться «хорошо!» и эта любовь к учебе сохранятся на протяжении всей их жизни.

Эрудиты: «учащиеся учителя» отыскивают и исследуют концепции, идеи и проблемы, как местного, так и глобального значения. При этом они приобретают глубокие знания, развивая понимание через широкий и сбалансированный спектр дисциплин.

Думающие: проявляют инициативу, применяют навыки критического мышления и творческий подход при решении сложных проблем, принимая своевременные разумные и обоснованные решения.

Общительные: понимают и выражают идеи и информацию уверенно и творчески более чем на одном языке и в различных видах общения. Они работают эффективнее и охотнее в сотрудничестве с другими.

Принципиальные: действуют честно и добросовестно, с ярко выраженным чувством справедливости и уважения к достоинству личности, групп и общества. Они берут на себя ответственность за свои действия и их последствия.

Объективные: понимают и ценят свою культуру и историю, открыты для ценностей и традиций других народов и сообществ. Они всегда рассматривают несколько мнений с различных аспектов, приобретая многое из этого опыта.

Заботливые: проявляют сопереживание, сострадание и уважение к нуждам и чувствам других людей. У них есть личная приверженность к службе обществу, и они действуют, чтобы оказать заметное положительное влияние, как на жизнь других людей, так и для окружающей среды.

Рискующие: подходят к незнакомым и неопределенным ситуациям с мужеством и предусмотрительностью, сохраняя независимость духа при исследовании новых ролей, идей и стратегий. Они смело отстаивают свои убеждения.

Уравновешенные: осознают важность интеллектуального, физического и эмоционального равновесия для достижения благополучия, как для себя, так и других.

Рефлексирующие: анализируют свое обучение и опыт, оценивая и осознавая свои ошибки и достижения.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!