СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Размножение и развитие животных

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель:  познакомиться с особенностями развития и размножения животных

Задачи: формировать в рамках урока универсальные учебные действия

Личностные УУД :

- формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы;

- в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить;

-  умение определять своё отношение к миру.

Регулятивные УУД:

- самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения;

- совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;

- составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем;

- работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

Познавательные УУД:

1.Общеучебные универсальные действия:

- формулирование темы урока;

- поиск и выделение необходимой информации (работа в группах с текстом и иллюстрациями учебника, наглядными пособиями);

- умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме;

- смысловое чтение как осмысление цели чтения.

2.Универсальные логические действия:

- анализ объектов с целью выделения существенных признаков;

- синтез как составление целого из частей;

- выбор оснований для сравнения;

- подведение под понятия, распознавание объектов;

- установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений, доказательств;

- выдвижение гипотез.

3. Постановка и решение проблемы:

- самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера.

Коммуникативные УУД:

- умение слушать и вступать в диалог;

- участвовать в коллективном обсуждении проблем;

- интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками

 Основные методы и технологии развития УУД, используемые в рамках урока:

  • технология проблемно - диалогического обучения
  • технология продуктивного чтения
  • технология оценки учебных успехов
  • технология групповой работы

     Оборудование: учебник А.А.Плешаков « Мир вокруг нас»; рабочая тетрадь А.А.Плешаков «Окружающий мир», 3 класс (часть 1);   картинки (медведь, питон, карась, курица, бабочка, лягушка); индивидуальные карточки для групп, для учащихся; ноутбуки; интерактивная доска.

     Тип урока: урок изучения новых знаний.

Просмотр содержимого документа
«Размножение и развитие животных»

Тема. Размножение и развитие животных

Цель: познакомиться с особенностями развития и размножения животных

Задачи: формировать в рамках урока универсальные учебные действия

Личностные УУД :

- формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы;

- в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить;

-  умение определять своё отношение к миру.

Регулятивные УУД:

- самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения;

- совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;

- составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем;

- работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

Познавательные УУД:

1.Общеучебные универсальные действия:

- формулирование темы урока;

- поиск и выделение необходимой информации (работа в группах с текстом и иллюстрациями учебника, наглядными пособиями);

- умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме;

- смысловое чтение как осмысление цели чтения.

2.Универсальные логические действия:

- анализ объектов с целью выделения существенных признаков;

- синтез как составление целого из частей;

- выбор оснований для сравнения;

- подведение под понятия, распознавание объектов;

- установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений, доказательств;

- выдвижение гипотез.

3. Постановка и решение проблемы:

- самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера.

Коммуникативные УУД:

- умение слушать и вступать в диалог;

- участвовать в коллективном обсуждении проблем;

- интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками

 Основные методы и технологии развития УУД, используемые в рамках урока:

  • технология проблемно - диалогического обучения

  • технология продуктивного чтения

  • технология оценки учебных успехов

  • технология групповой работы

     Оборудование: учебник А.А.Плешаков « Мир вокруг нас»; рабочая тетрадь А.А.Плешаков «Окружающий мир», 3 класс (часть 1);   картинки (медведь, питон, карась, курица, бабочка, лягушка); индивидуальные карточки для групп, для учащихся; ноутбуки; интерактивная доска.

     Тип урока: урок изучения новых знаний.

Ход урока

  1. Организационный момент

— Поговорим, о разном, и о прочем?

- О том, что хорошо?

— И хорошо не очень,

про что-то знаешь ты…

- О чем -то нам известно.

— Поговорим?!

- Вдруг будет интересно!

  1. Проверка домашнего задания

  1. Фронтальный опрос

— Какую тему изучали на прошлом уроке?

— На какие группы делятся животные по своим существенным признакам?

— На какие группы делятся животные по способу питания?

— Приведите примеры травоядных животных.

— Приведите примеры хищных животных.

— Приведите примеры всеядных животных.

— Как называются кормовые связи в природе? (Цепи питания)

— Из чего состоят цепи питания? (Из звеньев)

— Какие цепи питания вы составили?

  1. Работа в парах

— Составьте цепи питания. Стрелочками покажите, кто чем питается.

  1. Мышь, гадюка, пшеница, орёл

б) Тля, калина, божья коровка

в) Волк, ветки рябины, олень

— С чего начинаются все цепочки питания? (С растения)

  1. Проверка выполнения задания в РТ.

  1. Мотивация учебной деятельности. Сообщение темы и задач урока.

— Ребята, на предыдущих уроках вы уже многое узнали о животном мире, о его многообразии, о том, кто как приспособлен в жизни, выяснили, кто чем питается. А сегодня мы будем исследовать одну из самых таинственных и полную загадок тему.

Но прежде, чем начать работу, давайте представим какими хорошенькими вы были маленькими. И вообще, какое счастье, когда появляется малыш!

Итак, у людей — ребёнок;

У лисы — … (лисёнок)

У кошки — … (котёнок)

У курицы — …(цыплёнок)

У бабочки — …?

У рыбки — …?

— Это первая тайна, которую нам предстоит открыть на уроке.

— А кем в детстве была лягушка? А ящерица? Это ещё одна тайна, которую мы тоже откроем.

  • Почему получились разные ответы?

  • Вот видите, мы не всё знаем о группах животных.

  • Может вы уже догадались, что будем изучать сегодня?

  • О чём вы хотите узнать сегодня на уроке? Поставьте вопросы.

Сегодня на уроке мы продолжим знакомиться с жизнью животных и узнаем, как размножаются и развиваются насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы и звери.

  1. Первичное восприятие и осознание нового материала

  1. Знакомство с размножением и развитием насекомых

— Первая группа животных, о развитии и размножении которых пойдёт речь, - насекомые. Сейчас вы прочитаете тексты, а потом послушаем, что вы узнали о размножении насекомых.

Класс делится на три варианта. Дети работают с книгой «Зелёные страницы»

— Первый ряд читаете текст «Майский жук и его родня» на с. 95 1-3 абзацы

— Второй ряд читаете текст «Он переодевается» на с. 110 – 111.

— Третий ряд читаете текст «Три жизни божьей коровки» на с.117-129.

— Расскажите о стадиях развития майского жука,

— Расскажите о стадиях развития колорадского жука.

— Расскажите о стадиях развития божьей коровки.

— Посмотрите на экран и скажите что общего в развитии и размножении этих насекомых?

— Откройте учебник на с. 100. Рассмотрите рисунок, на котором нарисованы стадии развития бабочки. Какой вывод вы можете сделать?

— Насекомые проходят четыре стадии развития:

яичкигусеницы куколкивзрослые насекомые.

Но есть исключения из правил. Таким исключением в группе насекомых является кузнечик. Прочитайте о его развитии в учебнике на с.101 2-й абзац.

— Какая стадия развития отсутствует у кузнечика? (Куколка)

  • Построим в рабочей тетради модель – аппликацию развития бабочки.

  1. Загадка

Вильнёт хвостом туда – сюда —

И нет её, и нет следа. (Рыба)

— Весной самки рыб вымётывают в воду икру. Из икринок появляются крошечные мальки, едва похожие на взрослых рыб. Мальки питаются, растут и постепенно становятся взрослыми животными.

  1. Чтение статьи учебника с.102 1-й абзац

  • Прочитайте 1-й абзац на с.102

  1. Беседа по содержанию

  • Откуда появляются мальки рыб?

  • В какое время года рыбы откладывают икру? (Весной)

  • Составьте на экране и в рабочей тетради схему развития рыб.

икра  мальки  рыбы

  1. Знакомство с размножением земноводных

— Закончите предложение по смыслу.

Тритоны, жабы, саламандры, лягушки – это … (земноводные)

— Почему этих животных так назвали? (Эти животные часть жизни проводят на суше, а часть - в воде)

Прочитайте в учебнике на с.102, 2-й абзац

— Где лягушки откладывают икру? (В воде)

— Кто появляется из икры? (Головастики)

— Как головастик «превращается» в лягушку?

— Какие стадии развития проходят земноводные? Составьте на экране и в рабочей тетради схему развития земноводных на примере лягушки

(Икра головастик лягушка).

  1. Знакомство с размножением пресмыкающихся

  • Прочитайте в учебнике на с.102 3-й абзац «Размножение пресмыкающихся».

  • Какие животные относятся к пресмыкающимся?

  • На экране и в тетради составьте схему развития пресмыкающихся?

яйца маленькие ящерицы  взрослое пресмыкающееся

  1. Знакомство с размножением птиц

  • Прочитайте в учебнике статью «Размножение и развитие птиц» с.102 – 103

  • Что нового вы узнали о размножении птиц?

  • Как птицы заботятся о своём потомстве?

  • Составьте на экране и в рабочей тетради схему развития птиц.

яйца  птенцы  взрослая птица

  1. Знакомство с размножением зверей

  • Прочитайте статью «Размножение и развитие зверей» с. 103-104

  • В какое время года у большинства зверей рождаются детёныши?

  • У каких зверей детёныши рождаются зрячими?

  • У каких – слепыми?

  • Как вскармливают детёнышей звери?

  • Как звери заботятся о своём потомстве?

  • Составьте на экране и в рабочей тетради схему развития зверей.

  1. Обобщение и систематизация знаний

  • О ком говорят, что он три раза родится? (О насекомых: 1-я жизнь – личинка, 2-я – куколка, 3-я – взрослое насекомое)

  • Какие животные размножаются, откладывая икру в водоёмах?

  • Сравните размножение пресмыкающихся и птиц? ( Откладывают яйца)

  1. Итог урока

  • Чем вам запомнился сегодняшний урок?

  • Какие тайны открыла вам природа?

  1. Домашнее задание






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!