Подготовительная часть | Сознательное выражение своего мнения Установить роль разминки с использованием мяча | 10 минут | Построение, приветствие. (в зале установлено мультимедийное оборудование, приготовлены разные мячи – волейбольные, баскетбольные и футбольные) - Ребята, попробуйте определить цель нашего урока - Сегодня на уроке мы вспомним понятие «спортивные игры» и сравним их с подвижными - Для чего нужна разминка? Разминка. Беговая разминка - Ребята, кто хочет провести разминку? (бег с высоким подниманием бедра, бег с захлёстыванием голени назад, передвижение приставным шагом, многоскоки, подскоки и т.д.) - Выберите б/б мяч ОРУ с мячом: и.п. –основная стойка, мяч внизу - подброс мяча, хлопок, поймать и.п. – основная стойка - «катушка»-вращение мяча вокруг шеи, корпуса, колен и.п. –основная стойка, мяч за спиной - бросок из-за спины, поймать перед собой и.п. –основная стойка, - подбросить мяч, присесть, встать, мяч поймать 5. и.п. – сидя на полу, ноги прямые, - поднять ноги в угол, прокатывать мяч под ногами 6. и.п. – сидя на полу, мяч зажат ступнями - подбросить мяч, поймать руками 7. и.п. – основная стойка, мяч в руках - прыжки с продвижением вперёд-назад с ведение мяча левой и правой рукой | Тот, кто проводит беговую разминку встаёт первым и показывает | Проводящий старается показать правильно, ребята анализируют и исправляют |
Основная чать | Формировать аналитическое мышление Развивать навыки взаимодействия в паре Развивать доброжелательность, взаимовыручку Уметь выделять необходимую информацию | 30 минут | - О каких играх мы с вами говорили на прошлом уроке? 2-4 слайды - баскетбол - Что нужно уметь при игре в баскетбол? Работа в парах, поперёк площадки, поочерёдно: - ведение мяча приставными шагами левой и правой рукой - ведение вперёд лицом, обратно спиной - держась за руки, ведение свободной рукой, обратно – поменяться местами - Ещё что важно уметь в баскетболе? (сделать правильно передачу) - Какую игру вы знаете с передачами? («10 передач») Играем по командам - на 1-2 рассчитайсь (играют отдельно мальчики между собой и девочки) - Как вы думаете «10 передач» спортивная или подвижная игра? - Ещё о какой игре мы говорили на прошлом уроке? 5-6 слайды – волейбол - Поменять мячи на волейбольные Работа в паре: - ловля и передача мяча - приём мяча сверху - приём мяча снизу - В какие игры мы можем поиграть волейбольным мячом? Игра «Перестрелка» - Сравните эти 2 игры. Какую из них мы назовём спортивной и почему? А какую подвижной и почему? 7 слайд – различия - Попробуем выделить различия между спортивными и подвижными играми | Спрашивает у учащихся основные критерии технически правильного ведения Повторить правила игры Ребята доказывают своё мнение Повторить правила игры | Осуществляют самоконтроль за состоянием своего организма Положительное отношение к занятиям двигательной деятельностью Осуществляют самоконтроль по правильному выполнению элементов |
Заключительная часть | Осознать нужность Д/З | 5 минут | - Какие игры мы сегодня вспомнили? - Назовите, какие вы знаете спортивные игры - Назовите подвижные игры - Справились ли мы с поставленными в начале урока задачами? Д/з: 8 слайд – составить таблицу: правая часть – подвижные игры, левая часть – спортивные игры. - Оцените свою позицию на уроке: активная (получают сюрприз в цветном пакете, пассивная – сюрприз в красном пакете) Спасибо за урок! | | Проговаривают критерии оценивания своей работы |