СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разговоры о важном "Зачем я учусь?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Зачем я учусь?»

Цель занятия: познакомить младших школьников с государственным праздником – «Днем знаний», создать благоприятную образовательную среду для развития познавательного интереса обучающихся.

Формирующиеся ценности: развитие, самореализация, дружба.

Планируемые результаты:

Личностные: уважительное отношение младших школьников к знаниям, желание учиться, познавать новое; положительный настрой на общение, совместную деятельность.

Предметные: представления младших школьников о роли знаний в жизни человека; первичные представления о научно-техническом прогрессе.

Продолжительность занятия: 30 минут.

Просмотр содержимого документа
«Разговоры о важном "Зачем я учусь?"»




ТЕМА: «ДЕНЬ ЗНАНИЙ»

5 сентября 2022 г.

«Зачем я учусь?»

Цель занятия: познакомить младших школьников с государственным праздником – «Днем знаний», создать благоприятную образовательную среду для развития познавательного интереса обучающихся.

Формирующиеся ценности: развитие, самореализация, дружба.

Планируемые результаты:

Личностные: уважительное отношение младших школьников к знаниям, желание учиться, познавать новое; положительный настрой на общение, совместную деятельность.

Предметные: представления младших школьников о роли знаний в жизни человека; первичные представления о научно-техническом прогрессе.

Продолжительность занятия: 30 минут.

форма занятия: беседа. Занятие предполагает использование видеофрагментов, презентационных материалов, включает в себя восприятие информации по теме, выполнение заданий в игровой форме, работу в группе.

Ход занятия

Часть 1. Мотивационная (до 5 минут).

- Здравствуйте, ребята! Совсем недавно, когда вы только пришли в школу 1 сентября, у нас был праздник – кто помнит, как он называется? (День знаний). Сегодня мы с вами поговорим о школе, о знаниях, которые вы получите, обучаясь в школе, о важности знаний для каждого человека.

Демонстрация видео (дикторский текст)

Знаете ли вы, когда появился праздник «День знаний»?

Раньше учебный год в городских и сельских школах начинался в разное время. Городские ребята начинали учиться в августе, а сельские – осенью, после сбора урожая, поскольку дети помогали родителям в этом трудном и важном деле. Единого дня начала учебного года не было до 1935 года.

Только в 1935 году единой датой начала учебного года было установлено 1 сентября.

С 1984 года в нашей стране отмечается государственный праздник –

«День знаний».

У этого праздника есть традиции:

  • Праздничная линейка. Дети узнают о школе, ее достижениях, знаменитых выпускниках школы. Знакомятся с учителями, одноклассниками.

  • Первый звонок. Учащийся выпускного класса и первоклассница в завершение Праздничной линейки дают первый звонок тем, кто впервые пришел в школу.

  • Поздравления. Обучающиеся получают поздравления с началом нового учебного года и напутственные слова от директора школы, учителей родителей.

  • Подарки первоклассникам от старшеклассников, которые заканчивают школу в этом учебном году.

  • Первый урок. Он запоминается каждому школьнику. На нем обсуждаются самые важные и интересные темы: «Дружба и друзья»,

«Урок мира», «Моя родина – Россия», «Я и моя семья».

Но школа – это не только уроки. Здесь много интересных и познавательных занятий и после учебы, где школьники узнают много нового и интересного в совместной деятельности со своими одноклассниками и взрослыми.

В школе организованы литературные и театральные кружки, спортивные секции, компьютерные и робототехнические клубы. Часто проходят конкурсы, соревнования, олимпиады.

Здравствуй, школа! С Днём знаний!

Физминутка:

Наклоняемся вперёд,

Руки в стороны.

Ветер дует, завывает,

Нашу мельницу вращает,

Раз, два, три, четыре –

Завертелись, закружились.

Постоим немножко –

Поглядим в окошко.

Часть 2. Основная (до 20 минут).

- Ребята, какие традиции праздника «День знаний» вы знали раньше, а о каких узнали только сейчас?

(обсуждение традиций «Дня знаний», школьных традиций. Со второклассниками можно вспомнить как прошел этот праздник прошлом году, обсудить чему они научились за год).

- Ответьте на вопрос: «Зачем вы пришли в школу?», «Что вы узнаете, чему научитесь?», «Зачем вам знания?».( «Мы научимся читать, считать, петь»,

«Мы узнаем о космосе», «Познакомимся с новыми друзьями» и пр.)

- Знания нужны человеку, чтобы решать самые разные задачи, общаться, помогать другим людям, совершать открытия, изобретать что-то новое, готовиться к выбору своей профессии.

Предлагаю вам послушать стихотворение.

(Обсуждение стихотворения, посвященного школе, знаниям – по выбору учителя. Примеры стихотворений даны в Методических рекомендациях для учителя. Авторы С. Маршак, Е. Большакова, А. Барто и др.).

Результат обсуждения готовность детей ответить на вопросы:

Почему важно учиться?

Как поступить, если нужно что-то сделать, а ты не умеешь? Как быть, если не знаешь ответа на вопрос учителя?

- Ребята, расскажите о кружках, секциях, которые вы выбрали или уже посещаете. Почему вы увлечены именно этими занятиями? Какие из них вы готовы порекомендовать своим одноклассникам?

Динамическая пауза.

«Посмотри на одноклассника, назови его по имени»

Коллективная игра-путешествие.

- А теперь мы с вами отправимся в увлекательное путешествие. Мы все – одна команда. В ходе путешествия вы будете делиться своими знаниями и умениями. Мы будем путешествовать из прошлого в будущее.

Работа с презентацией слайд № 1

Задание 1. Люди получали знания по-разному в зависимости от того, когда они жили. Раньше, когда ещё нас с вами не было, передавали знания разными способами: с помощью рисунков, жестов, слов. А уже потом появились книги, компьютеры. Давайте посмотрим, как это происходило. (Рассматривают картинки, проговаривая то, что на них изображено). Расположите картинки, где люди получают знания в порядке их появления в истории человечества.

Объекты для упорядочения (перемешаны):

      1. рис. – наскальный рисунок

      2. рис. – компьютер

      3. рис. – иллюстрация устной передачи информации. У костра сидят люди в шкурах, старейшина ведет с ними разговор.

      4. рис. – книга

Правильный ответ: наскальный рисунок, передача информации от человека к человеку, книга, компьютер.

Слайд 2. Посмотрите на картинки, назовите, что на них изображено. Назовите одним словом. Подумайте, какой транспорт передвигается медленнее всего. Расположите средства передвижения в порядке увеличения их скорости.

Объекты для упорядочения (перемешаны):

  1. рис. телега с лошадью

  2. рис. конка (заменить картинку на автобус или машину!)

  3. рис. поезд

  4. рис. самолет

Правильный ответ: телега с лошадью (автобус); поезд; самолет

- Ребята, вы молодцы! Переходим к следующему заданию. Ваша задача правильно отгадать загадки и ответить на вопросы, при правильном ответе откроется картинка.

Слайд № 3

Интерактивные загадки и вопросы.

  1. Загадка

Вот стальная птица, В небеса стремится. А ведет ее пилот.

Что за птица?

Ответ: «Самолет»

Вопрос:

На какого представителя животного мира похож самолет.

Ответ: «На птицу»

  1. Загадка

Железная рыба живет под водой

Она с огоньками и с длинной трубой. Плывет в океане не кит, не селедка, А с моряками подводная …

Ответ: «лодка» Вопрос:

На какое морское млекопитающее похожа подводная лодка?

Ответы: «на кита», «на дельфина» …

  1. Загадка

Длинной шеей поверчу, Груз тяжелый захвачу. Где прикажут положу – человеку я служу.

Ответ: «подъемный кран» Вопрос:

На какую птицу похож кран?

Ответы: «на аиста», «на цаплю»…

  1. Загадка

Без разгона ввысь взлетает, стрекозу напоминает.

Ответ: «вертолет» Вопрос

А почему вертолет напоминает стрекозу?

Ответы: «может зависать», «винт наверху»…

Творческое задание. Рассмотрите изображения. Соедините линиями похожие предметы.

Ч асть 3. Заключение (до 5 минут).

Учитель: мы сегодня говорили о том, как получить знания.

Ответьте на вопросы: Зачем нам нужны знания? Как полученные знания мы сможем использовать в дальнейшем? (ответы обучающихся)

4



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!