СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разговоры о важном «УЧИТЕЛЬ ЖИЗНИ: Л.Н. ТОЛСТОЙ»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: воспитание у обучающихся уважительного отношения к профессии учителя, интереса к его деятельности, формирование понимания важности образования в жизни каждого человека.

Формирующиеся ценности: социальное служение, самореализация, развитие, историческая память и преемственность поколений.

Планируемые результаты

Личностные:

проявление интереса к деятельности Л.Н. Толстого как педагога и создателя Яснополянской школы.

Предметные:

расширение представлений обучающихся о творчестве Л.Н. Толстого для детей, умение читать по ролям.

Продолжительность занятия – 30 минут.

Просмотр содержимого документа
«Разговоры о важном «УЧИТЕЛЬ ЖИЗНИ: Л.Н. ТОЛСТОЙ»»

ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ

для обучающихся 3 класса по теме

«УЧИТЕЛЬ ЖИЗНИ: Л.Н. ТОЛСТОЙ»

Цель: воспитание у обучающихся уважительного отношения к профессии учителя, интереса к его деятельности, формирование понимания важности образования в жизни каждого человека.

Формирующиеся ценности: социальное служение, самореализация, развитие, историческая память и преемственность поколений.

Планируемые результаты

Личностные:

проявление интереса к деятельности Л.Н. Толстого как педагога и создателя Яснополянской школы.

Предметные:

расширение представлений обучающихся о творчестве Л.Н. Толстого для детей, умение читать по ролям.

Продолжительность занятия – 30 минут.

Рекомендуемая форма занятия: эвристическая беседа. Занятие предполагает также использование видеофрагментов, презентационных материалов, включает в себя анализ информации и предполагает групповую работу с текстом.

Ход занятия

Часть 1. Мотивационная (5 минут).

Дорогие ребята! Сегодня мы с вами поговорим об одном важном для нас празднике – Дне учителя. Учитель рассказывает обучающимся о празднике «День учителя», организует беседу по содержанию видеоролика.

Просмотр видеоролика (дикторский текст)

- Многие передовые люди России понимали, что образование важно не только для самого человека, но и для процветания страны – развития ее экономики, науки и культуры.

К таким гражданам России относился и писатель Лев Николаевич Толстой, живший в XIX веке. Толстой часто повторял народную мудрость: «Азбука – к мудрости ступенька».

Лев Николаевич хотел, чтобы в школе учились все дети: не только из богатых и знатных семей, но и простые крестьянские дети.

Познакомьтесь с одной историей! Рядом с домом Толстого в его имении Ясная Поляна в Тульской губернии рос огромный вяз. Около него каждое утро собирались простые люди: крестьяне, проходившие мимо усадьбы странники и нищие. Все они обращались к Льву Николаевичу за помощью. Это дерево домочадцы прозвали «деревом бедных».

Каждый день наблюдал Толстой жизнь крестьянских детей и очень хотел, чтобы они росли умными и грамотными. Однажды Лев Николаевич открыл в Ясной Поляне школу для крестьянских детей.

Это была необычная школа. В классе ученики рассаживались, как хотели: на лавках, на подоконниках, даже на полу. Дети изучали письмо, чтение, счёт. Были уроки истории, пения, рисования.

Любой ученик мог спросить учителя о чём угодно и услышать его ответ, поэтому часто уроки превращались в беседы обо всём на свете.

Сам Лев Николаевич тоже работал в школе учителем. Во время перемен Толстой увлекал ребят интересными историями, затевал подвижные игры. После уроков он читал ребятам книги, совершал прогулки по окрестным местам.

Учитель не просто профессия, это призвание!

Часть 2.

Основная (20 минут).

Беседа

Фотография. Здание школы для крестьянских детей в Ясной Поляне


Фотография. Л.Н. Толстой и ученики Яснополянской школы



- Похожа ли наша школа на Яснополянскую школу?

- Как вы думаете, каким учителем был Лев Николаевич?

- Что удивило вас в школе для крестьянских детей?

- Хотели бы вы учиться в Яснополянской школе?

Работа с интерактивным заданием №1. Вопрос. Как называется сказка?


Три медведя

Три поросенка

Маша и медведь

Теремок


Чтение по ролям отрывка из сказки Л.Н. Толстого «Три медведя»

Ученик 1. Медведи пришли домой голодные и захотели обедать. Большой медведь взял свою чашку, взглянул и заревел страшным голосом:

Ученик 2. — Кто хлебал в моей чашке?

Ученик 1. Настасья Петровна посмотрела свою чашку и зарычала не так громко:

Ученик 3. — Кто хлебал в моей чашке?

Ученик 1. А Мишутка увидал свою пустую чашечку и запищал тонким голосом:

Ученик 4. — Кто хлебал в моей чашке и все выхлебал?

- Как называется эта сказка, какие события в ней происходят?

- Назовите автора этой сказки.


Фотография. Страницы «Азбуки» Л.Н. Толстого


- Кто изображен на обложке «Азбуки»? ( «Это дети и их учитель», «Это, наверное, Лев Николаевич со своими учениками», «Это Лев Николаевич, чтобы все знали, кто «Азбуку» сочинил»).

- Почему в «Азбуке» такие короткие тексты? («Дети еще плохо читают», «Чтобы легко читать было», «У нас тоже в букваре были короткие рассказы сначала…»).

- О чем дети узнали из этих коротких рассказиков? («Дети прочитали о доброй девочке, которая развеселила деда своего». «А на этой странице дед и внук дружат: чай вместе пьют»).

Работа с интерактивным заданием №2. «Установление соответствия» Иллюстрации к рассказам и сказкам Л.Н. Толстого для детей. Задание: соотнеси название сказки с иллюстрацией.


Лев и собачка


Два товарища


Котёнок


Часть 3.

Заключительная (5 минут)

- Ребята, мы сегодня говорили о том, какой была Яснополянская школа много лет назад, каким учителем был великий русский писатель Лев Николаевич Толстой, как необычно он проводил занятия со школьниками.

Такую школу можно запомнить надолго.

А теперь я хочу предложить вам подумать и закончить предложения.

Если бы я был учителем, я бы всегда …..

Если бы я был учителем, я бы обязательно ……

Если бы я был учителем, я бы никогда …….

Я хочу научиться у своих учителей ….

- Вспоминая писателя Льва Толстого и его книжки для ребят, хочу обратить ваше внимание на то, какими красивыми буквами украшали тексты в книгах. Так делали еще очень давно, в старинных книгах. Иногда и сейчас художники рисуют такие красивые буквы. Такие буквы называются буквицами. Буквицы как заглавные буквы в начале слова, предложения, текста больше размером, чем все остальные буквы данного текста; они украшены разным орнаментом с изображением растений, животных. Такие буквы привлекают внимание читателя.



Задание для творческой работы. Нарисуйте буквицу – букву русского алфавита, с которой начинается первое предложение одной из сказок Л.Н. Толстого. Пригласите родителей участвовать в этой работе.














Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!