СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАЗГОВОРЫ О ВАЖНОМ. Сценарий занятия «ВСЕМИРНЫЙ ФЕСТИВАЛЬ МОЛОДЁЖИ» 8-9 классы 26 февраля 2024 г.

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

РАЗГОВОРЫ О ВАЖНОМ. Сценарий занятия «ВСЕМИРНЫЙ ФЕСТИВАЛЬ МОЛОДЁЖИ» 8-9 классы 26 февраля 2024 г. 

Просмотр содержимого документа
«РАЗГОВОРЫ О ВАЖНОМ. Сценарий занятия «ВСЕМИРНЫЙ ФЕСТИВАЛЬ МОЛОДЁЖИ» 8-9 классы 26 февраля 2024 г.»



гордость за страну



дружба




Сценарий занятия


Всемирный фестиваль молодёжи

8–9 классы





взаимоуважение



коллективизм






26 февраля 2024 года


ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ

для обучающихся 8–9 классов по теме

«ВСЕМИРНЫЙ ФЕСТИВАЛЬ МОЛОДЁЖИ»


Цель занятия: расширение знаний обучающихся о международном молодёжном движении, знакомство с историей Всемирных фестивалей молодёжи, понимание значения предстоящего Всемирного фестиваля молодёжи как возможности установления диалога между молодыми людьми разных стран для созидания мирного будущего, взаимного обогащения культурами и традициями разных народов, воспитание гражданственности и патриотизма.


Формирующиеся ценности: гордость за страну, дружба, взаимоуважение, коллективизм.


Основные смыслы: в целях развития международного молодёжного сотрудничества на территории федерального образовательного центра

«Сириус» в марте 2024 г. состоится масштабное событие – Всемирный фестиваль молодёжи.

Всемирный фестиваль молодёжи – это не только возможность показать всему миру успехи и достижения России, уникальность и многообразие нашей страны, но и открытая площадка для обмена мнениями, установления контактов и объединения усилий для построения справедливого многополярного мира.


Продолжительность занятия: 30 минут.


Рекомендуемая форма занятия: эвристическая беседа. Занятие предполагает использование видеофрагментов и включает интерактивные задания.


Комплект материалов:
  • сценарий,

  • методические рекомендации,

  • видеофрагмент,

  • интерактивные задания.

СЦЕНАРИЙ ЗАНЯТИЯ


Часть 1. Мотивационная

Учитель. Яркое и масштабное мировое событие через несколько дней пройдёт в нашей стране. Это Всемирный фестиваль молодёжи, который 1 марта откроется на федеральной территории «Сириус» под девизом «Начнём будущее вместе!».

Учитель. Впервые Всемирный фестиваль молодёжи и студентов был проведён 77 лет назад, в 1947 году: через 2 года после окончания Второй мировой войны. Как вы думаете, почему именно в это время молодёжь решила провести первый Всемирный фестиваль?

Ответы обучающихся.

Учитель. В сложное послевоенное время необходимо было объединиться в борьбе против фашизма и за сохранение мира. Часть программы первого Фестиваля была посвящена вопросам послевоенного восстановления, сохранению памяти о жертвах войны и её уроках, единению молодёжи в противостоянии будущим угрозам миру.

Ответы обучающихся.


Учитель. Почему именно молодёжь, а не люди старшего поколения собираются вместе, чтобы решать глобальные проблемы, отвечать на вызовы современного сложного мира?

Ответы обучающихся.


Учитель. Вы правы. Молодёжь активна, не боится границ и препятствий. Хочет дружить и строить будущее и своей страны, и будущее всего мира на основе общечеловеческих ценностей.

Перед вами кадры кинохроники, рассказывающие о начале фестивального движения и немного об истории московских фестивалей.

Демонстрация видеоролика «Хроники Фестиваля».


Часть 2. Основная

Учитель. Всемирные фестивали молодёжи проходили в самых разных странах мира, но Россия чаще всего становилась площадкой диалога между молодыми людьми разных стран. Может быть, вы знаете, сколько раз Фестиваль проходил в нашей стране?

Ответы обучающихся.

Учитель. Трижды Всемирный фестиваль проходил у нас – в 1957, 1985 годы в Москве и 2017 году в Сочи. В этом году мы встречаем Всемирный фестиваль в 4-й раз!

Давайте совершим небольшой экскурс в прошлое и посмотрим кадры тех

лет.


Демонстрация хроники Всемирных фестивалей молодёжи в России.

Учитель. Со Всемирными фестивалями связано большое количество

интересных фактов и историй. Давайте вспомним некоторые из них. Например, после каждого Фестиваля на картах городов появлялись названия, связанные с ними. Догадайтесь (а может быть, вы знаете), какой из московских проспектов получил своё название именно в связи с Фестивалем в 1957 году? Какие ещё названия улиц, проспектов, парков, площадей, на ваш взгляд,

могли возникнуть после проведения Фестивалей?

Ответы обучающихся.

Учитель. Это проспект Мира, а в других городах появлялись улицы Дружбы, парки Дружбы, улицы Счастья, площадь Единства, Площадь свободы, Молодёжная улица и т. п.

Учитель. На Фестивале 1957 наша страна узнала рок-н-ролл. А во время проведения Всемирного фестиваля молодёжи в 1985 году советские зрители познакомились с новым танцем. Знаете, что это был за танец?

Ответы обучающихся.

Учитель. Это был... брейк-данс! Наша страна «заразилась» популярным танцем.

А ведь весь мир тоже хорошо знаком с творчеством наших композиторов. Вспомните, какая песня стала настоящим хитом, визитной карточкой нашей страны на протяжении десятилетий? При этом прозвучала она впервые именно на закрытии Фестиваля 1957 года. Это...?

Ответы обучающихся.


Дополнительно учитель может включить фрагмент песни

«Подмосковные вечера» см. дополнительные материалы.

Учитель. Вот такое культурное взаимообогащение! По результатам опроса иностранных граждан песня «Подмосковные вечера» вместе с

«Катюшей» и «Калинкой» вошла в тройку самых популярных русских песен двадцатого века. Эту песню перевели на английский, французский, китайский, японский, финский, арабский и другие языки.

Учитель. Каждый фестиваль – это возможность диалога, обмена мнениями, возможность завести новых друзей из разных стран мира. История, о которой мне хотелось бы рассказать, случилась на Фестивале 2017 года.

17 октября 2017 года сам Энрике написал в социальных сетях: «Я живу в России уже 2 месяца. Приехал помогать организовать XIX ВФМС как представитель Бразилии Мои отношения с Россией начались на последних

Олимпийских играх, когда я встретил русского друга, который подарил мне действительно хорошие кеды. Но теперь, внезапно, я просто потерял свою обувь где-то в Сочи! Сегодня очень печальный день, я буду скучать по моим кедам!».

Как думаете, чем закончилась эта история?

Ответы обучающихся.

Учитель. Конечно, это история со счастливым концом.

Демонстрация видеоролика #КедыДляЭнрике.

Дикторский текст: 17 октября 2017 года в соцсетях бразильский участник Фестиваля выложил пост, в котором сообщил, что потерял свои кеды. «Сегодня очень печальный день, я буду скучать по моим кедам!».

На помощь молодому человеку пришёл оргкомитет Фестиваля. Он запустил в Телеграм-канале пост с хештегами: «Энрике Домингес потерял свои кеды и не сможет 21 октября сыграть в футбол! Поддержим парня по тегу #КедыДляЭнрике #SneakersForHenrique».

Менее чем за сутки на предложение о помощи откликнулось несколько сотен человек. Энрике предлагали вместо кед тапки, сланцы, туфли на шпильках, коньки и даже лапти.

Учитель. Ребята, какой вывод вы можете сделать из этой простой истории? Насколько «богаче» стал Энрике, и в чём выразилось это

«богатство»?

Ответы обучающихся.


Учитель. На церемонии закрытия Энрике Домингесу из Бразилии, конечно, подарили новые белые кеды, но главное, у него появилось очень много друзей.

Как бы вы озаглавили эту историю?

Ответы школьников.

Учитель. Эмблемами всех трёх Фестивалей, которые проходили в нашей стране, была ромашка с разноцветными лепестками. Что символизировали эти эмблемы? Что означали 5 разноцветных лепестков ромашки?

1957 год 1985 год 2017 год

Ответы обучающихся.


Учитель. Верно, лепестки символизировали континенты. Красный цвет олицетворял Европу, жёлтый — Азию, синий — Америку, фиолетовый — Африку, зелёный — Австралию. И все они объединены вокруг планеты Земля.


Учитель. Пять континентов – это миллионы людей, разделяющих основополагающие для мира ценности. У нашего Всемирного фестиваля есть своеобразный ценностный каркас – это те важные для всего мира вопросы, на которые участники вместе будут стараться отвечать все дни работы Фестиваля. Один день работы Фестиваля посвящён одному смыслу.


Групповая работа «Начнём будущее вместе!»


Учитель. Сейчас мы разделимся на несколько команд. Каждая команда получит текст – описание смыслового наполнения каждого дня Фестиваля. За каждым из них закреплено своё название.

Демонстрация презентации


текст – описание смыслового наполнения каждого дня Фестиваля, но без того названия, которое официально закреплено за ним в программе Фестиваля (см. дополнительные материалы).

Командам необходимо обсудить и соотнести название для каждого дня Фестиваля и его описание. Затем выбрать один и защитить его. Обосновать его актуальность, высказать своё отношение к важности смысловой составляющей Фестиваля для прогрессивного развития всего мира.

После выполнения задания учитель выводит на экран смыслы дня

Всемирного фестиваля молодёжи 2024.




Учитель, подводя итоги обсуждения. Ребята, сложным было задание? Вы сразу смогли понять, какие описания соответствуют ценностям – названиям дней Фестиваля? Какие ценности мы с вами часто обсуждали на

«Разговорах о важном»?

Ответы обучающихся.


Учитель. Перед вами эмблема Всемирного фестиваля молодежи, который откроется на федеральной территории «Сириус» 1 марта 2024 года. Как вы видите, эта эмблема отличается от предыдущих эмблем Фестивалей.



Учитель. Посмотрите на неё внимательно. Что символизирует эмблема?

Какие ценности и смыслы Фестиваля в ней отражены?

Ответы обучающихся.


Учитель. Действительно, можем предположить, что перед нами три разные фигуры – люди разных национальностей, культур, стиля жизни. Они вместе: их объединяет общая мечта – жить в мире, где каждый может жить свободно, оставаться собой, не навязывая свои ценности другим, и при этом развиваться в интересах всего человечества. Вы увидели, что круг из фигур разомкнут. Что это значит, на ваш взгляд?

Ответы обучающихся.


Учитель. Да. Это свободное пространство, приглашение в общее будущее. Это пространство обеспечивает место взаимодействия людей, стран, государств для их влияния друг на друга, для использования опыта друг друга в решении общих для всего мира задач.


Учитель. Во Всемирном фестивале молодёжи примут участие 20 тысяч молодых лидеров в сфере бизнеса, журналистики, образования, науки, международного сотрудничества, культуры, волонтёрства, спорта, из них половина – иностранные участники.

Давайте послушаем интервью с участниками из зарубежных стран и узнаем, почему для них важно принять участие в фестивале и их ожидания от фестиваля.

Демонстрация ролика «Говорим о важном с иностранными участниками ВФМ - 2024»

в таких мероприятиях как Всемирный фестиваль молодежи? Почему это важно?

Ответы обучающихся.

Учитель. А чем предстоящий Фестиваль важен для России? Почему проведение Фестиваля в России особенно важно именно сейчас?

Ответы обучающихся.

Учитель, подводя итоги обсуждения. Фестивали предоставляют молодежи возможность обсуждать социальные, культурные и политические вопросы, обмениваться идеями и опытом для общего блага.

Россия – страна с богатым опытом взаимодействия различных национальностей и культур, наша страна – пример единства в многообразии. И этот опыт особенно ценен сегодня, когда мир раздирают противоречия и конфликты. И мы готовы им делиться. Мы готовы показать всему миру, что Россия открыта для всех, кто готов строить справедливый и многополярный мир.


Часть 3. Заключение

Учитель. У каждого Фестиваля есть талисман. Есть он и у нашего Фестиваля. Это персонаж, которого знаете вы и ваши родители, он – герой мультфильма и фильма, которого мы с вами недавно обсуждали на разговоре о юбилее кино. Кто это?

Ответы обучающихся.

Демонстрация презентации.


Учитель. А как вы думаете, почему именно Чебурашку выбрали талисманом Фестиваля?

Ответы обучающихся.

Учитель. Верно. Этот символ несёт основные ценности Фестиваля: всеобщее взаимное уважение и дружелюбие, которые не зависят от происхождения, национальности, религии, культуры человека. Он забавный, но смелый и решительный. Он несёт справедливость и надежду на будущее.

Учитель. До дня открытия Фестиваля остаётся неделя. Но атмосферу Фестиваля мы можем почувствовать уже сегодня. Лучше всего её передаёт песня – гимн Фестиваля-2024.


Гимн Фестиваля «Мы здесь» (первый куплет и припев).


ПОСТРАЗГОВОР
  • Знакомство с Дневником Всемирного молодёжного Фестиваля- 2024.

  • Мини-проекты по сбору виртуальных атрибутов Всемирных фестивалей.

  • Обсуждение со школьниками церемонии открытия Фестиваля, главных его событий, ярких эпизодов на внеурочных занятиях во время и после Фестиваля.


ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

Сайт Фестиваля https://fest2024.ru/.


ИНТЕГРАЦИЯ С УЧЕБНЫМИ ПРЕДМЕТАМИ
  • На уроках по обществознанию обсуждение тем, связанных с ценностно- смысловым каркасом Фестиваля-2024;

  • На уроках музыки исполнение и прослушивание песен, музыкальных композиций, связанных со Всемирными фестивалями;

  • На уроках географии работа с картой мира, на которой можно отметить страны-участницы ВФМ.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ЦЕННОСТНО-СМЫСЛОВЫЕ ЛИНИИ

Благодарность организаторам и участникам Фестиваля за преданность своему делу, творческий подход, позитивный настрой, энтузиазм и мотивированность, за умение работать в слаженной команде, что является примером для каждого школьного коллектива.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!