СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАЗГОВОРЫ О ВАЖНОМ. Сценарий занятия. Методические рекомендации «РОССИЯ В МИРЕ» 1-2 классы. 13 февраля 2023 г.

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

РАЗГОВОРЫ О ВАЖНОМ. Сценарий занятия. Методические рекомендации «РОССИЯ В МИРЕ» 1-2 классы. 13 февраля 2023 г.

Просмотр содержимого документа
«РАЗГОВОРЫ О ВАЖНОМ. Сценарий занятия. Методические рекомендации «РОССИЯ В МИРЕ» 1-2 классы. 13 февраля 2023 г.»


Разговоры о важном

Сценарий занятия

РОССИЯ В МИРЕ

1-2 классы

13 февраля 2023 г.


ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ
для обучающихся 1-2 классов по теме
«РОССИЯ В МИРЕ»

Цель занятия: познакомить обучающихся с особенностями природного и культурного богатства России, отражающими уникальность нашей страны в мире; воспитывать сопричастность к значимости России в мире, к сохранению и дальнейшему развитию природного и культурного потенциала страны.

Формирующиеся ценности: патриотизм, любовь к Родине, служение Отечеству.

Планируемые результаты.

Личностные:

  • осознавать, что природные и культурные богатства России являются уникальными и неповторимыми;

  • испытывать чувство гордости за открытия и достижения России, определившие развитие многих процессов в мире.

Метапредметные:

  • проявлять активность при восприятии и оценке текстовой и видеоинформации (в соответствии с учебной задачей);

  • строить речевое высказывание: отвечать на вопрос, выражать своё мнение, формулировать суждения, описывать иллюстрации;

  • участвовать в коллективном формулировании вывода по результатам обсуждения;

  • соблюдать правила ведения диалога.

Продолжительность занятия: 30 минут.

Рекомендуемая форма занятия: эвристическая беседа. Занятие

предполагает также использование видеофрагментов, презентации, включает в себя анализ текстовой информации и иллюстраций.

Комплект материалов:

  • сценарий

https://razgovor-cdn.edsoo.ru/media/file/russiaintheworld-12-script.pdf

  • методические рекомендации

https://razgovor-cdn.edsoo.ru/media/file/russiaintheworld-12-method_recom.pdf

  • видеофрагмент

https://razgovor.edsoo.ru/video/1852/

  • презентация

https://razgovor-cdn.edsoo.ru/media/file/russiaintheworld-12-presentation1.pdf

  • комплект интерактивных заданий

https://razgovor-cdn.edsoo.ru/media/ie/russiaintheworld-12-2/index.html?back_url=/topic/37/grade/12/

https://razgovor-cdn.edsoo.ru/media/ie/russiaintheworld-12-3/index.html?back_url=/topic/37/grade/12/

https://razgovor-cdn.edsoo.ru/media/ie/russiaintheworld-12-1/index.html?back_url=/topic/37/grade/12/


Структура занятия Часть 1. Мотивационная

Вводная информация поможет развернуть разговор в основной части занятия. Важно поддержать возникающее в беседе чувство гордости за величие Родины.

Часть 2. Основная

Просмотр видеоматериала и его обсуждение. Эта часть занятия о том, какие уникальные природные и культурные объекты, достижения российских учёных и писателей известны миру и обеспечивают авторитет страны. Важно поддержать возникающее при просмотре видеоматериалов эмоционально - положительное отношение к родной стране. Выполнение интерактивного задания «Путешествие по России» расширяет кругозор обучающихся. Воображаемая экскурсия с представлением башен Московского Кремля, основных достопримечательностей Санкт-Петербурга позволяет познакомить с наиболее значимыми объектами России. Обучающиеся обсуждают иллюстративный материал, разыгрывают воображаемую ситуацию и выполняют интерактивные задания.

Часть 3. Заключение

Подведение итогов состоявшегося обсуждения.

СЦЕНАРИИ ЗАНЯТИЯ

Часть 1. Мотивационная Учитель.

Здравствуйте, ребята! Каждый человек, живущий в России, любит родную страну. Сегодня мы поговорим о том, чем наша страна удивительна и уникальна, о том, что достижениями нашей страны восхищаются в других странах.

Учитель.

И красива, и богата

Наша Родина, ребята.

Долго ехать от столицы

До любой её границы.

Всё вокруг своё, родное:

Горы, степи и леса:

Рек сверканье голубое,

Голубые небеса.

Часть 2. Основная

Учитель.

Уникальное географическое положение, богатая история и великая культура — всё это Россия! Посмотрим видео.

Демонстрация видео «Моя Россия» (дикторский текст).

Россия, наша Родина, уникальна и неповторима. Россия - самая большая по территории страна в мире, которая расположена сразу в двух частях света: Европе и Азии.

Наша страна очень красива и богата. Это настоящая кладовая планеты, ведь по разнообразию полезных ископаемых и природных ресурсов с нашей страной не может сравниться ни одно государство мира.

Россия настолько огромна, что в одной её части - на востоке уже наступает ночь, в другой - на западе, день в полном разгаре. Где-то идёт снег, а где-то - светит солнце.

Россия - это пример мужества и героизма в тяжёлые времена военных испытаний. Мы можем гордиться своей родиной, ведь именно она сыграла решающую роль в освобождении мира от злой напасти - фашизма. Этот великий подвиг навсегда в памяти всех народов.

Мы живём в легендарной стране, в которой родились великие люди, известные на весь мир: Пушкин, Толстой, Чехов, Чайковский, Станиславский.

Мы первыми покорили космос, а наши учёные и конструкторы до сих пор удивляют планету своими изобретениями.

Учитель.

Рассмотрим карту. Россия - самая большая по территории страна в мире, расположенная в двух частях света: Европе и Азии. Когда в Москве, столице нашей Родины, заканчивается рабочий день, в городе Петропавловске- Камчатском начинается уже новый день, и ребята спешат в школу, а взрослые на работу. Давайте совершим путешествие по нашей стране. Отправимся мы в наше виртуальное путешествие из Петропавловска-Камчатского, где увидим знаменитые вулканы. Затем с Камчатки на самолёте перелетим во Владивосток, а потом на поезде из Владивостока отправимся по железной дороге в Москву. Путь от Владивостока до Москвы занимает не менее 6 суток, и это одна из самых протяжённых железных дорог в мире.


Интерактивное задание №1 «Достопримечательности России».

Содержание задания: обучающимся демонстрируется карта-схема России, на которой нанесены маркеры отдельных природных и географических объектов:


Вулканы

Камчатки


Самое большое количество вулканов и гейзеров

расположено на полуострове Камчатка.

Здесь расположено 300 потухших вулканов и

29 действующих, среди которых самый большой в

Евразии — Ключевская сопка (высота 4750 м).

Озеро Байкал


Байкал относится к числу самых древних водоёмов

нашей планеты. Возраст этого озера насчитывает

25 миллионов лет. Оно самое глубокое на планете и

отличается уникальным растительным и животным миром. Байкальская нерпа — это такой вид тюленя,

который встречается только на Байкале.

Ленские столбы

Природный парк «Ленские столбы» – это уникальные

по красоте скальные образования. Самые высокие из

скал возвышаются на 200 м. Столбы отделены друг от друга глубокими и крутыми оврагами, заполненными обломками горной породы.

Казань

Казанский Кремль ведёт свою историю с XIII–XV

веков. На огороженной белокаменными стенами

территории Кремля находятся «падающая» башня,

главная мечеть Татарстана Кул-Шариф,

Благовещенский собор и другие уникальные памятники.

Москва

Кремль, расположенный на Боровицком холме, — это

древнейшая часть Москвы. Кремль построен в XV веке, а внутри стен расположены уникальные памятники разных эпох, дворцы и соборы. К стенам Кремля примыкает Красная площадь, на которой находятся Лобное место, памятник Минину и Пожарскому, Собор Василия Блаженного.

Санкт-Петербург


Город, основанный в 1703 г. Петром I. Самые

известные строения и памятники Санкт-Петербурга: Петропавловская крепость, Зимний дворец, Исаакиевский и Казанский соборы, Александровская колонна, Медный всадник.


Количество точек, которые будут актуализированы, педагог определяет исходя из времени, которое он отведёт на выполнение этого задания.

Учитель.

Представим, что к нам в гости должны приехать наши сверстники из другой страны, например, Китая или Монголии. Они никогда не были в России, и мы должны показать им нашу столицу - Москву. Какие достопримечательности Москвы мы им покажем?

(Ответы детей: Красную площадь).

Учитель.

Красная площадь - «сердце» не только Москвы, но и всей России. Пожалуй, мало найдется в мире людей, которые не знают главной достопримечательности нашей страны. И все восхищаются её красотой и величием. Я предлагаю нам вообразить, что мы находимся на Красной площади и любуемся Кремлём.

Первый вариант продолжения сценария.

Учитель.

Разыграем воображаемую ситуацию. На листочках, которые я вам раздала, вы прочитаете то, что нам могли бы рассказать некоторые башни Кремля. Каждый из вас может исполнить роль какой-нибудь башни. Послушаем их «разговор».

(Ответы детей:

Ученик 1: «Я - башня Тайницкая. Подо мной когда-то располагался тайный ход из Кремля в сторону Москвы-реки».

Ученик 2: «А я - самая высокая башня, башня-великан. Мой рост 80 метров. И зовут меня Троицкая башня».

Ученик 3: «А я - Кутафья башня. Про меня говорят: «Мал да удал». Я самая маленькая из Кремлёвских башен, но зато я - самая храбрая. Я - башня сторожевая! И стою впереди всех!»

Ученик 4: «А я - самая главная башня Кремля! Увидит меня на открытке или фотографии житель любой страны мира и скажет - это Москва. А узнают меня по Кремлёвским курантам. Зовут меня Спасская башня»).

Второй вариант продолжения сценария.

Учитель.

Рассмотрим карту-схему Кремля. Узнаем о некоторых его башнях.

Интерактивное задание №2 «Башни Московского Кремля».

Цель и содержание задания: знакомство с башнями Кремля. На экране появляется карта-схема Московского Кремля. При выборе башен (Троицкая, Боровицкая, Кутафья, Спасская) появляется их увеличенная фотография и дополнительная информация.


Боровицкая башня. По легенде её название происходит от названия одного из семи холмов, на котором стоит Москва. Боровицкие ворота - это единственные постоянно действующие проездные ворота Кремля.

Троицкая башня - главная башня на западной стороне. Высота башни со стороны Александровского сада - 80 м (вместе со звездой).

Кутафья башня - невысокая, единственная сохранившаяся башня, которая служила для защиты мостов. Она была грозной преградой для нападавших.

Спасская башня - её ворота, выходящие на Красную площадь, всегда были главным парадным въездом в Кремль. И именно на этой башне установлены знаменитые часы - куранты.

Учитель.

Какая башня вас больше всего заинтересовала? Почему? Расскажите.

(Ответы детей).

Учитель.

Предлагаю продолжить путешествие и показать гостям северную столицу Россию. Так часто называют Санкт-Петербург. Рассмотрите фотографии. Перед вами центр Санкт-Петербурга: Зимний дворец, Медный всадник, Исаакиевский и Казанский соборы.


Учитель.

Одно из красивейших зданий Санкт-Петербурга - Зимний дворец. В нём размещается Эрмитаж - второй по величине во всём мире художественный музей. Это сокровище произведений живописи, скульптуры, декоративно - прикладного искусства. Вспомните, мы с вами говорили об уникальных часах Кулибина. Их и сейчас можно увидеть в залах Эрмитажа.

Учитель.

Но, кроме природных особенностей, особой архитектуры нашу страну делают уникальной и те открытия, которые совершили в разное время российские учёные и исследователи, и те достижения, которые прославили страну. Рассмотрите фотографии, узнали ли вы, кто это и что это? Расскажите, что объединяет эти фотографии.

(Ответы детей).


Учитель.

Самым первым нашим космическим достижением стал запуск в 1957 году искусственного спутника Земли - Спутника №1. Именно этот небольшой шар открыл «космическую эру» в истории человечества. Мы гордимся, что наши российские учёные первыми создали космические корабли, а Юрий Гагарин - стал первым человеком в космосе. И в наши дни Россия продолжает активно участвовать в изучении космоса. Например, реализует масштабный проект - в особых природных условиях Амурской области строит космодром Восточный.

Учитель.

А какие открытия российских учёных вы ещё можете назвать? Вспомните наше занятие о Дне российской науки.

(Ответы детей).

Учитель.

Славу страны создавали и те, кто жил очень давно, и те, кто живёт сейчас. Россия известна в мире и своими спортивными достижениями. А кто-то из вас смотрел фильмы «Движение вверх», «Легенда №17», «Лев Яшин. Вратарь моей мечты»? Расскажите о них.

(Ответы детей).

Учитель.

«Легенда №17» рассказывает об истории жизни талантливого хоккеиста Валерия Харламова, а «Движение вверх» о том, как наша баскетбольная команда в решающем матче победила фаворита соревнований - американскую сборную. Наши спортсмены совершили невероятное: проигрывая, они на последних секундах матча точным броском мяча в кольцо, вырвали победу у противника. А лучшим вратарём ХХ века был признан Лев Иванович Яшин.

Наши спортсмены являются мировыми лидерами в художественной гимнастике, синхронном плавании, фигурном катании, лыжах и других видах спорта.

Учитель.

Особая гордость страны - это наша культура и искусство. Рассмотрите две фотографии. Чем они похожи, а чем различаются?

На каком языке они написаны? Что на них сообщается? Кто может прочитать?

(Ответы детей).


(Ответы детей: это обложки книг с одинаковыми рисунками, а что написано непонятно, буквы не русские).

Учитель.

Чтобы помочь вам догадаться, что это за книги, я прочитаю вам небольшой отрывок, а ваша задача - узнать, что это за произведение и кто его автор?

Ель в лесу, под елью белка,

Белка песенки поет

И орешки всё грызёт,

А орешки не простые,

Всё скорлупки золотые,

Ядра — чистый изумруд;

Вот что чудом-то зовут...

(Ответы детей: «Мы знаем эту сказку - „ Сказка о царе Салтане “», «В этой сказке много чудес», «Эту сказку написал Александр Сергеевич Пушкин»).

Учитель.

Это книги Александра Сергеевича Пушкина, переведённые на другие языки мира. Произведения нашего великого русского поэта любят и читают люди в разных странах. Мы гордимся тем, что в России есть такой поэт. И сколько бы ни прошло времени с тех пор, когда жил Пушкин, его произведения никогда и никто не забудет, настолько они прекрасны.

Учитель.

Ваши товарищи подготовили чтение стихотворных строк Александра Сергеевича. Послушайте их. Выскажите своё впечатление от пушкинских строк.

Чтец 1:

Уж небо осенью дышало,

Уж реже солнышко блистало,

Короче становился день,

Лесов таинственная сень

С печальным шумом обнажалась.

Чтец 2:

Ложился на поля туман,

Гусей крикливых караван

Тянулся к югу: приближалась

Довольно скучная пора;

Стоял ноябрь уж у двора.


Чтец 3:

Вот север, тучи нагоняя,

Дохнул, завыл — и вот сама

Идёт волшебница-зима.

Пришла, рассыпалась; клоками

Повисла на суках дубов,

Легла волнистыми коврами...

Учитель.

Расскажите о своих впечатлениях от пушкинских строк.

(Ответы детей).

Учитель.

Вспомним произведение Александра Сергеевича Пушкина - «Сказку о рыбаке и рыбке». Выполним задание.

Интерактивное задание №3 «Сказка о рыбаке и рыбке».

Цель и содержание задания: вспомнить сказку А. С. Пушкина и восстановить последовательность кадров в соответствии с её сюжетом.


Учитель.

День рождения Александра Сергеевича Пушкина - 6 июня. Этот день в России называют Пушкинским днём, а во всём мире 6 июня отмечается День русского языка. Именно в этот день в далёком 1880 году был открыт первый памятник А. С. Пушкину в Москве. А сейчас памятники великому русскому поэту стоят во многих странах и городах мира, есть они даже в Африке, Китае, Мексике и Кубе.


Часть 3. Заключительная

Учитель.

Расскажите, что вам особенно запомнилось на нашем занятии. Что удивило? Заинтересовало?

(Ответы детей).

Учитель.

Мы живём в удивительной стране: самой большой в мире по площади, уникальной по природным и культурным объектам, с великой историей и мужественными людьми. Российским учёным принадлежат величайшие научные открытия, произведениями великих русских поэтов и писателей, художников и композиторов восхищается весь мир.

И нам с вами важно осознавать эти особенности, чтобы ценить, сохранять, а в будущем и преумножать славу нашей страны. Ведь от всех нас зависит будущее нашей страны, будущее России!

Живут в России разные

Народы с давних пор.

Одним тайга по нраву,

Другим степной простор.

У каждого народа

Язык свой и наряд.

А Родина - Россия

У нас у всех одна.
























Разговоры о важном

Методические рекомендации

РОССИЯ В МИРЕ

1-2 классы

13 февраля 2023 г.


ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ
для обучающихся 1-2 классов по теме
«РОССИЯ В МИРЕ»

Цель занятия: познакомить обучающихся с особенностями природного и культурного богатства России, отражающими уникальность нашей страны в мире; воспитывать сопричастность к значимости России в мире, к сохранению и дальнейшему развитию природного и культурного потенциала страны.

Формирующиеся ценности: патриотизм, любовь к Родине, служение Отечеству.

Планируемые результаты.

Личностные:

-осознавать, что природные и культурные богатства России являются уникальными и неповторимыми;

-испытывать чувство гордости за открытия и достижения России, определившие развитие многих процессов в мире.

Метапредметные:

-проявлять активность при восприятии и оценке текстовой и видеоинформации (в соответствии с учебной задачей);

-строить речевое высказывание: отвечать на вопрос, выражать своё мнение, формулировать суждения, описывать иллюстрации;

-участвовать в коллективном формулировании вывода по результатам обсуждения;

-соблюдать правила ведения диалога.

Продолжительность занятия: 30 минут.

Рекомендуемая форма занятия: эвристическая беседа. Занятие предполагает также использование видеофрагментов, презентации, включает в себя анализ текстовой информации и иллюстраций.


Комплект материалов:

  • сценарий

https://razgovor-cdn.edsoo.ru/media/file/russiaintheworld-12-script.pdf

  • методические рекомендации

https://razgovor-cdn.edsoo.ru/media/file/russiaintheworld-12-method_recom.pdf

  • видеофрагмент

https://razgovor.edsoo.ru/video/1852/

  • презентация

https://razgovor-cdn.edsoo.ru/media/file/russiaintheworld-12-presentation1.pdf

  • комплект интерактивных заданий

https://razgovor-cdn.edsoo.ru/media/ie/russiaintheworld-12-2/index.html?back_url=/topic/37/grade/12/

https://razgovor-cdn.edsoo.ru/media/ie/russiaintheworld-12-3/index.html?back_url=/topic/37/grade/12/

https://razgovor-cdn.edsoo.ru/media/ie/russiaintheworld-12-1/index.html?back_url=/topic/37/grade/12/


Структура занятия

Часть 1. Мотивационная

Обращаем внимание педагога на то, что очень важен особый эмоциональный фон данного занятия. Важно не просто приводить те или иные данные об уникальности России, а помочь детям испытать чувство удивления и гордости за свою страну.

Целью вводной части занятия является актуализация уже имеющихся знаний о России и введение нового аспекта разговора о Родине - выделение тех значимых особенностей нашей страны, которые известны во всём мире. Безусловно, у России много уникальных особенностей, но не все они могут быть осознаны первоклассниками и второклассниками, поэтому в вводной части благодаря стихотворению Георгия Ладонщикова предстоящий на занятии разговор начинается с самой очевидной особенности - территория России самая большая в мире. Педагог даёт установку, что в основной части занятия разговор пойдет и о других уникальных особенностях России.

Часть 2. Основная

Основная часть начинается с просмотра видеоматериала об особенностях России, её роли в мировом развитии. После просмотра можно задать вопрос о том, что запомнилось, что особенно понравилось.

Далее продолжается разговор об огромной территории нашей страны, о том, что на российских просторах много уникальных природных и культурных объектов. Выполняется интерактивное задание №1 «Путешествие по России».

Интерактивное задание №1 «Путешествие по России».

Содержание задания: обучающимся демонстрируется физическая карта России, на которой изображён железнодорожный маршрут Владивосток – Москва, а также нанесены маркеры отдельных природных и географических объектов:


Вулканы

Камчатки


Самое большое количество вулканов и гейзеров

расположено на полуострове Камчатка.

Здесь расположено 300 потухших вулканов и

29 действующих, среди которых самый большой в

Евразии — Ключевская сопка (высота 4750 м).

Озеро Байкал


Байкал относится к числу самых древних водоёмов

нашей планеты. Возраст этого озера насчитывает

25 миллионов лет. Оно самое глубокое на планете и

отличается уникальным растительным и животным миром. Байкальская нерпа — это такой вид тюленя,

который встречается только на Байкале.

Ленские столбы

Природный парк «Ленские столбы» – это уникальные

по красоте скальные образования. Самые высокие из

скал возвышаются на 200 м. Столбы отделены друг от друга глубокими и крутыми оврагами, заполненными обломками горной породы.

Казань

Казанский Кремль ведёт свою историю с XIII–XV

веков. На огороженной белокаменными стенами

территории Кремля находятся «падающая» башня,

главная мечеть Татарстана Кул-Шариф,

Благовещенский собор и другие уникальные памятники.

Москва

Кремль, расположенный на Боровицком холме, — это

древнейшая часть Москвы. Кремль построен в XV веке, а внутри стен расположены уникальные памятники разных эпох, дворцы и соборы. К стенам Кремля примыкает Красная площадь, на которой находятся Лобное место, памятник Минину и Пожарскому, Собор Василия Блаженного.

Санкт-Петербург


Город, основанный в 1703 г. Петром I. Самые

известные строения и памятники Санкт-Петербурга: Петропавловская крепость, Зимний дворец, Исаакиевский и Казанский соборы, Александровская колонна, Медный всадник.


Педагогу важно заранее определить, сколько точек и какие будут актуализированы на занятии. Это зависит от темпа работы класса и от времени, которое педагог планирует отвести на выполнение этого задания.

Разговор об основных достопримечательностях Москвы и Санкт- Петербурга, которые являются визитной карточкой России во всем мире, начинается с игровой ситуации, в которой нужно показать самые важные места России. Эта часть занятия интегрирует рассказ учителя с воображаемой ситуацией и индивидуальной работой детей.

Педагогу важно обратить внимание на то, что в сценарии предлагается два способа организации работы со сведениями о башнях Кремля. Первый способ предполагает большую активность самих детей, разыгрывание диалога четырёх башен Кремля после небольшой предварительной подготовки в группах. Второй способ: эти сведения вводятся в процессе выполнения интерактивного задания №2 «Башни Московского Кремля». Выбор способа остается за педагогом.

Первый вариант продолжения сценария.

Игровой сюжет:

Ученик 1: «Я - башня Тайницкая. Подо мной когда-то располагался тайный ход из Кремля в сторону Москвы-реки».

Ученик 2: «А я - самая высокая башня, башня-великан. Мой рост 80 метров. И зовут меня Троицкая башня».

Ученик 3: «А я - Кутафья башня. Про меня говорят: «Мал да удал». Я самая маленькая из Кремлёвских башен, но зато я - самая храбрая. Я - башня сторожевая! И стою впереди всех!»

Ученик 4: «А я - самая главная башня Кремля! Увидит меня на открытке или фотографии житель любой страны мира и скажет - это Москва. А узнают меня по Кремлёвским курантам. Зовут меня Спасская башня».

Второй вариант продолжения сценария.

Интерактивное задание №2 «Башни Московского Кремля».

Цель и содержание задания: знакомство с башнями Кремля. На экране появляется карта-схема Московского Кремля. При выборе башен (Троицкая, Боровицкая, Кутафья, Спасская) появляется их увеличенная фотография и дополнительная информация.

Боровицкая башня. По легенде её название происходит от названия одного из семи холмов, на котором стоит Москва. Боровицкие ворота - это единственные постоянно действующие проездные ворота Кремля.

Троицкая башня - главная башня на западной стороне. Высота башни со стороны Александровского сада - 80 м (вместе со звездой).

Кутафья башня - невысокая, единственная сохранившаяся башня, которая служила для защиты мостов. Она была грозной преградой для нападавших.

Спасская башня - её ворота, выходящие на Красную площадь, всегда были главным парадным въездом в Кремль. И именно на этой башне установлены знаменитые часы - куранты.

На этом же этапе занятия дети знакомятся с некоторыми достопримечательностями Санкт-Петербурга.

Следующий содержательный блок занятия связан с достижениями России в освоении космоса. Дети должны провести сравнение двух фотографий и представить обобщенное видение их тематической общности. Вполне вероятно, что второклассники легко справятся с заданием, а первоклассникам в случае необходимости учитель поможет понять, что одна из фотографий - это первый искусственный спутник Земли.

Спортивные достижения России признаются во всём мире, об этом тоже важно поговорить на занятии. Вопросы педагога актуализируют впечатления ребят от просмотра фильмов, сюжет которых связан с выдающимися личностями или с выдающимися победами в спорте. Если ребята не смотрели эти фильмы, то у них появится желание их посмотреть.

Следующий содержательный блок связан с достижениями России в области литературы. Ребята рассматривают обложки двух книг. Возможно, ребята по иллюстрации поймут, что это сказки Пушкина, если этого не произойдет, педагог читает обучающимся отрывок из сказки. Если дети проявят любознательность и будут спрашивать учителя, на каком языке сделаны надписи, то можно сообщить им, что это издание сказок Пушкина на испанском и китайском языках. Чтение отрывков из пейзажной лирики поэта введено в занятие для создания особой эмоциональной атмосферы.

В первых классах фрагменты стихотворений Пушкина может прочитать сам педагог, а после этого ребятам предлагается выполнить интерактивное задание №3 «Сказка о рыбаке и рыбке».

Интерактивное задание №3 «Сказка о рыбаке и рыбке».

Цель и содержание задания: вспомнить сказку А. С. Пушкина и восстановить последовательность кадров в соответствии с её сюжетом.

Часть 3. Заключение

Подводя итог занятия, педагог подчеркивает, что уникальность России проявляется во многом - в огромной территории, в единстве многих народов, живущих в России, в таланте и героизме людей, прославивших свою страну.

При наличии возможности рекомендуется предусмотреть ведение обучающимися дневника внеурочных занятий «Разговоры о важном».

В таком «дневнике» могут отмечаться:

  • тема занятия;

  • ценности, обсуждаемые в ходе занятия;

  • основные выводы обучающегося, сделанные по итогам занятия;

  • ссылки на полезные медиаресурсы и образовательные проекты по тематике занятия;

  • творческие задания и темы для обсуждения с родственниками и друзьями;

  • любая другая информация по теме занятия.

Структура такого «дневника» и организация его ведения определяются образовательной организацией самостоятельно.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!