СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАЗГОВОРЫ О ВАЖНОМ. Сценарий занятия. Методические рекомендации 10-11 классы. Новый год. Семейные праздники и мечты. 26 декабря 2022 г.

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

РАЗГОВОРЫ О ВАЖНОМ. Сценарий занятия. Методические рекомендации 10-11 классы. Новый год. Семейные праздники и мечты. 26 декабря 2022 г.

Просмотр содержимого документа
«РАЗГОВОРЫ О ВАЖНОМ. Сценарий занятия. Методические рекомендации 10-11 классы. Новый год. Семейные праздники и мечты. 26 декабря 2022 г.»

Разговоры о важном

Сценарий

НОВЫЙ ГОД. МЕЧТЫ

10-11 классы

26 декабря 2022 г.

ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ
для обучающихся 10-11 классов по теме
«Новый год. Мечты»

Цель занятия: осмысление понятия «мечта», воспитание уважения к семейным традициям и ценностям, акцентирование внимания учеников на роль мечты в жизни человека, в его становлении и взрослении; формирование умения высказывать и аргументировать своё мнение, умения работать в группе, развитие эмоционального интеллекта.

Формирующиеся ценности: традиционные семейные ценности, самоидентификация, самореализация, развитие, мечты.

Продолжительность занятия: 30 минут.

Рекомендуемая форма занятия: беседа. Занятие предполагает также использование видеофрагментов, мультимедийной презентации, включает в себя анализ информации, работу в группе.

Комплект материалов:

  • сценарий

https://razgovor-cdn.edsoo.ru/media/file/newyear-1011-script.pdf

  • методические рекомендации

https://razgovor-cdn.edsoo.ru/media/file/newyear-1011-method_recom.pdf

  • видеоролик

https://razgovor.edsoo.ru/video/1440/

  • комплект интерактивных заданий

https://razgovor-cdn.edsoo.ru/media/ie/newyear-1011-1/index.html?back_url=/topic/30/grade/1011/

https://razgovor-cdn.edsoo.ru/media/ie/newyear-1011-2/index.html?back_url=/topic/30/grade/1011/

https://razgovor-cdn.edsoo.ru/media/ie/newyear-1011-3/index.html?back_url=/topic/30/grade/1011/

Структура занятия

Часть 1. Мотивационная

Обращение Министра просвещения С. С. Кравцова к школьникам страны.

Часть 2. Основная

Обсуждение вопросов, связанных с мечтой: зачем нужны мечты, полезно ли мечтать, исполнение мечты других людей, мечты, изменившие мир. Интерактивное задание «Мечты великих людей».

Выполнение интерактивного задания «Новогоднее обращение „Мечтай!“».

Часть 3. Заключение

Новогодние семейные традиции. Новогодняя интеллектуальная викторина. Поздравление с Новым годом от главного Деда Мороза страны.


СЦЕНАРИЙ ЗАНЯТИЯ

Часть 1. Мотивационная.

Педагог. Ребята, сегодня у нас завершающий в 2022 году разговор о важном. И он посвящён самому семейному и волшебному празднику - Новому году!

С наступающим Новым годом нас сегодня поздравляет человек, ежедневная работа которого связана с личной ответственностью за каждого школьника страны, за каждого из нас с вами, за наше образование, за наше будущее - Министр просвещения Российской Федерации Сергей Сергеевич Кравцов.

Видеопоздравление С. С. Кравцова.

Педагог. Ребята, Новый год действительно волшебный праздник, это время, когда мы мечтаем и верим в лучшее.

Вы, наверняка, слышали о всероссийском проекте «Мечтай со мной», в рамках которого ежегодно проходит замечательная акция «Ёлка желаний». На этой Ёлке висят шары, внутри которых мечты ребят, попавших в сложные жизненные ситуации. И любой взрослый может подойти к ёлке желаний, снять ёлочный шарик и исполнить мечту ребенка.

Педагог. Как вы считаете, когда человек исполняет чью-то мечту, что он чувствует? Какие эмоции испытывает? Может кто-то из вас уже исполнял чью-то мечту, даже совсем маленькую, расскажите, пожалуйста.

Ответы обучающихся.

Часть 2. Основная.

Педагог. Ребята, прежде чем продолжить разговор о мечтах, я хочу предложить вам познакомится с мечтами некоторых великих и известных людей России.

Интерактивное задание «Мечты великих людей».

  1. О чём мечтал Пётр I?

  • Пересечь Северо-Ледовитый океан

  • Создать сильное и уважаемое государство

  • Стать великим императором

  • Построить самый красивый город в мире

Видеоответ: Пётр I мечтал о сильном и уважаемом государстве, а свою власть рассматривал, как средство для воплощения своей мечты. Осуществил ли Пётр I свою мечту? Согласно оценкам историков, да.

  1. Кем мечтал стать в детстве Александр Суворов?

  • Моряком

  • Дипломатом

  • Полководцем

  • Юристом

Видеоответ: великий русский полководец Александр Васильевич Суворов родился в семье генерала и мечтал стать военным, как отец. А отец надеялся, что сын станет дипломатом. Будучи худым, болезненным мальчиком, в ребячьих играх он терпел поражения, поэтому решил научить себя переносить усталость и холод, закалять своё тело, тренировать выносливость, волю и силу. Он был настойчив в достижении цели. Серьёзно занимался математикой, картографией и военными науками. В итоге он стал генералиссимусом и не проиграл ни одного сражения! Но первый свой бой Суворов выиграл, сражаясь за свою мечту!

  1. О чём мечтал в детстве Дмитрий Менделеев?

  • Узнать и объяснить все неизвестное

  • Найти философский камень

  • Стать полководцем

  • Летать как птица

Видеоответ: маленький Дима был невероятно любознательным, наблюдал за миром вокруг, не пропуская ни одной мелочи, и мечтал узнать и объяснить всё на неизвестное, разгадать тайны земных и морских глубин и небесных светил. Дмитрий Иванович Менделеев совершил множество удивительных открытий и стал знаменитым учёным, в огромный список его научных интересов входили: химия, физика, кораблестроение, экономика, переработка нефти...

  1. О чём сейчас мечтает российский путешественник Фёдор Конюхов?

  • Взойти на Марсе на Олимп

  • В одиночку переплыть океан

  • Покорить Эверест

  • Совершить кругосветку на воздушном шаре

Видеоответ: знаменитый российский путешественник Фёдор Конюхов имеет множество рекордов, занесённых в Книгу Рекордов Гиннеса. Он пересёк в одиночку на лодке Атлантический, Тихий, Южный океаны. Совершил рекордное кругосветное путешествие на воздушном шаре. В 60 лет во второй раз покорил Эверест.

Сейчас его мечта — взойти на Марсе на Олимп. Это потухший вулкан и самая высокая гора Солнечной системы.

Педагог. Ребята, 17 декабря состоялся первый Съезд Российского движения детей и молодежи «Движение первых». Один из тезисов принятой на съезде декларации звучит:

МЕЧТА. Участники Движения умеют мечтать и воплощать свои мечты в жизнь. Смелые мечты открывают человеку новые возможности, а человечеству - неизведанные горизонты.

Как вы понимаете смысл фразы «смелые мечты открывают человеку новые возможности, а человечеству - неизведанные горизонты»? Можете проиллюстрировать её смысл мечтами Пётра I, Дмитрия Менделеева, Александра Суворова, Фёдора Конюхова?

Ответы обучающихся.

Педагог. Ребята, как вы думаете, зачем человеку дана способность мечтать? Полезно ли мечтать? Почему?

Зависит ли способность мечтать от возраста?

Почему люди перестают мечтать?

Почему некоторые люди считают, что мечтать вредно?

Как вы относитесь к таким фразам «И не мечтай!», «Размечтался!»?

Ответы обучающихся.

Педагог. Как вы думаете, почему у кого-то мечты сбываются, а у кого-то нет? От чего это зависит? Чем мечта отличается от цели?

Ответы обучающихся.

Педагог (в дополнение к ответам обучающихся).

У каждого человека свое понятие о том, что такое мечта. Человек может воодушевлять как себя, так и окружающих своей мечтой. А может постоянно предаваться бесплотным мечтаниям, которые не приведут в будущем ни к какой цели. Тогда мечта превращается в самообман. Именно поэтому одной из отличительных черт мечты является её созидательная сила.

Педагог. Мечты сбываются у тех, кто искренне верит в их исполнение и предпринимает действия для их осуществления.

Хочу проиллюстрировать этот тезис на примере наших олимпийских чемпионов Никиты Нагорного (спортивная гимнастика) и Анны Щербаковой (фигурное катание). Ребята с детства тренировались по 7-8 часов практически каждый день, работали над собой, чтобы достичь своей мечты, и встали на высшую ступень спортивного пьедестала.

Педагог. Есть такое народное выражение «если сильно захотеть, можно в космос полететь». Суть его в том, что всё достижимо. Мечты становятся реальностью, когда ты постоянно работаешь над их осуществлением. И это работа заключается, в первую очередь, в постоянном саморазвитии и в упорстве.

Показателен пример учёного-космонавта Сергея Рязанского. Будучи ученым-биологом, он мечтал исследовать космос. Невероятные усилия Сергея позволили ему не только полететь в космос, но и стать первым в мире ученым- командиром космического экипажа.

Педагог. Ребята, я желаю Вам смело мечтать о больших свершениях, но помнить, что мечта, не подкрепленная действиями, так и остается мечтой. Все в ваших руках! Мечтайте и действуйте!

Педагог приглашает обучающихся выполнить интерактивное задание «Новогоднее обращение „Мечтай!“».

На экране на фоне курантов появляется набор слов: верить, не останавливаться, единство, Россия, Дед Мороз, семья, труд, экзамены, дружба, путь, будущее, реализация, новый год, мечты, любовь, страна, школа, надежда.


Педагог делит класс на 4 команды, каждая из которых в течение 2 минут (таймер запускается в правом верхнем углу интерактива) составляют с использованием слов на экране (условие - не менее 7 слов) новогоднее обращение на тему «Мечтайте!» (команда 1 - для первоклассников страны, команда 2 - для выпускников российских школ, команда 3 - для родителей, команда 4 - для учителей).

Часть 3. Заключительная.

Педагог. Ребята, в России принято встречать Новый год с семьей, с близкими и родными людьми. В каждой семье есть свои маленькие традиции, которые повторяются из года в год и тем самым придают этому празднику особую душевность. Вот, например, в моей семье есть такая традиция (педагог приводит свой пример).

А какие новогодние или предновогодние традиции есть в вашей семье?

Ответы обучающихся.

Педагог. Отлично! Столько чудесных семейных традиций!

Ребята, в вашем возрасте, к сожалению, дети перестают верить в Деда Мороза, но я вам открою большую тайну - он существует! И вы сможете в этом убедиться, выполнив одно задание, которое приготовил для вас дедушка Мороз.

Интерактивное задание «Новогодняя интеллектуальная викторина».

Педагог. Вы молодцы! Справились со всеми заданиями! И только сегодня, и только для вас поздравление с наступающим Новым годом от главного Деда Мороза страны!

Видеопоздравление с Новым годом главного Деда Мороза страны.

Педагог. Ребята, и я присоединяюсь к поздравлениям Деда Мороза страны и желаю вам счастливого Нового года! Пусть сбываются все ваши мечты!

Следующий раз поговорим о важном уже в новом, 2023 году.




















Разговоры о важном

Методические рекомендации

НОВЫЙ ГОД. МЕЧТЫ

10-11 классы

26 декабря 2022 г.

ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ
для обучающихся 10-11 классов по теме
«Новый год. Мечты»

Цель занятия: осмысление понятия «мечта», воспитание уважения к семейным традициям и ценностям, акцентирование внимания учеников на роль мечты в жизни человека, в его становлении и взрослении; формирование умения высказывать и аргументировать своё мнение, умения работать в группе, развитие эмоционального интеллекта.

Формирующиеся ценности: традиционные семейные ценности, самоидентификация, самореализация, развитие, мечты.

Продолжительность занятия: 30 минут.

Рекомендуемая форма занятия: беседа. Занятие предполагает также использование видеофрагментов, мультимедийной презентации, включает в себя анализ информации, работу в группе.

Комплект материалов:

  • сценарий

https://razgovor-cdn.edsoo.ru/media/file/newyear-1011-script.pdf

  • методические рекомендации

https://razgovor-cdn.edsoo.ru/media/file/newyear-1011-method_recom.pdf

  • видеоролик

https://razgovor.edsoo.ru/video/1440/

  • комплект интерактивных заданий

https://razgovor-cdn.edsoo.ru/media/ie/newyear-1011-1/index.html?back_url=/topic/30/grade/1011/

https://razgovor-cdn.edsoo.ru/media/ie/newyear-1011-2/index.html?back_url=/topic/30/grade/1011/

https://razgovor-cdn.edsoo.ru/media/ie/newyear-1011-3/index.html?back_url=/topic/30/grade/1011/

Структура занятия

Часть 1. Мотивационная: введение в тему

Завершающее в 2022 году внеурочное занятие посвящено традиционному семейному празднику, Новому году. В мотивационной части предлагаем посмотреть видеопоздравление Министра просвещения Российской Федерации.

Часть 2. Основная: «Новогодние семейные традиции и мечты»

Обучающихся 8-9 классов сложно удивить незнакомой информацией о самом празднике, поэтому небольшой видеофильм акцентирует внимание ребят на том, какие были мечты у известных людей, смогли ли они воплотить их в жизнь. Беседа по окончании ролика настраивает ребят на восприятие мечты как неотъемлемой части жизни людей, становления их личности.

Интерактивное задание «Новогоднее обращение «Мечтай!»».

На экране на фоне курантов появляется набор слов: верить, не останавливаться, единство, Россия, Дед Мороз, семья, труд, экзамены, дружба, путь, будущее, реализация, новый год, мечты, любовь, страна, школа, надежда.

Учитель делит класс на 4 команды, каждая из которых в течение 2 минут (таймер запускается в правом верхнем углу интерактива) составляют с использованием слов на экране (условие - не менее 7 слов) новогоднее обращение на тему «Мечтайте!» (команда 1 - для первоклассников страны, команда 2 - для выпускников российских школ, команда 3 - для родителей, команда 4 - для учителей).

Часть 3. Заключительная

В заключительной части занятия можно попросить ребят рассказать о традициях встречать Новый год, которые существуют в их семьях. Если семья неполная или ребенок не хочет говорить о своей семье, можно попросить придумать традиции, которые они сами хотели бы завести при праздновании Нового года со своими детьми.

Интерактивное задание «Новогодняя интеллектуальная викторина» помогает узнать ребятам несколько необычных фактов о новогодних праздниках.

В конце занятия должно прозвучать поздравление главного Деда Мороза страны как подведение итогов дружной работы всего класса.

Результаты занятия: понимание младшими школьниками необходимости сохранения и развития семейных традиций празднования Нового года; осознание роли мечты в жизни человека, подчеркивание важности преемственности традиционного отношения к новогоднему празднику как залогу укрепления семьи, взаимоуважения, сотрудничества; ценности сохранения памяти на уровне элементов праздника.

При наличии возможности рекомендуется предусмотреть ведение обучающимися «дневника внеурочных занятий «Разговоры о важном».

В таком «дневнике» могут отмечаться:

  • тема занятия;

  • ценности, обсуждаемые в ходе занятия;

  • основные выводы обучающегося, сделанные по итогам занятия,

  • ссылки на полезные медиаресурсы и образовательные проекты по тематике занятия;

  • творческие задания и темы для обсуждения с родственниками и друзьями;

любая другая информация по теме занятия.

Структура такого «дневника» и организация его ведения определяются образовательной организацией самостоятельно.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!