СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разговоры о важном. Сценарий занятия/Методические рекомендации ВОЛОНТЁРЫ РОССИИ. 5-7 классы. "ЖИТЬ – ЗНАЧИТ ДЕЙСТВОВАТЬ" 5 декабря 2022 г.

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разговоры о важном. Сценарий занятия/Методические рекомендации ВОЛОНТЁРЫ РОССИИ. 5-7 классы. "ЖИТЬ – ЗНАЧИТ ДЕЙСТВОВАТЬ" 5 декабря 2022 г.

Просмотр содержимого документа
«Разговоры о важном. Сценарий занятия/Методические рекомендации ВОЛОНТЁРЫ РОССИИ. 5-7 классы. "ЖИТЬ – ЗНАЧИТ ДЕЙСТВОВАТЬ" 5 декабря 2022 г.»

Разговоры о важном

Сценарий занятия

ВОЛОНТЁРЫ РОССИИ.

5-7 классы.

Жить - значит действовать

5 декабря 2022 г.


ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ

для обучающихся 5-7 классов по теме

«ЖИТЬ - ЗНАЧИТ ДЕЙСТВОВАТЬ»


Цель занятия: формирование представления о жизни как проявлении себя в различных видах волонтёрской деятельности, самореализации в конкретных действиях и поступках; воспитание нравственных качеств личности (доброта, милосердие, сострадание, благородство, готовность прийти на помощь).

Формирующиеся ценности: милосердие, социальное служение, гуманизм.

Продолжительность занятия: 30 минут.

Рекомендуемая форма занятия: командный квиз «Волонтёры России», беседа.

Комплект материалов:

  • сценарий

https://razgovor-cdn.edsoo.ru/media/file/volunteers-57-script.pdf

  • методические рекомендации

https://razgovor-cdn.edsoo.ru/media/file/volunteers-57-method_recom.pdf

  • презентация

https://razgovor-cdn.edsoo.ru/media/file/volunteers-57-presentation.pdf

  • видеоролик

https://razgovor.edsoo.ru/video/1196/

  • интерактивные задания

https://razgovor-cdn.edsoo.ru/media/ie/volunteers-57-1/index.html?back_url=/topic/27/grade/57/

https://razgovor-cdn.edsoo.ru/media/ie/volunteers-57-2/index.html?back_url=/topic/27/grade/57/

  • бланки ответов для командного квиза.

Структура занятия

Часть 1. Мотивационная.

Вступительное слово учителя. Интервью К.Ю.Хабенского. Просмотр видеоролика об истории создания волонтёрского движения, о ресурсах современного движения волонтёров в России, объединяющих всех волонтёров.

Часть 2. Содержательная.

Групповая работа в интерактивном задании нацелена на актуализацию знаний обучающихся о волонтёрских движениях и ресурсах нашей страны, на понимание: как и в какой волонтёрской работе они смогут себя проявить.

Часть 3. Заключительная.

Включает рефлексию, творческое задание, заключительное слово учителя.

СЦЕНАРИЙ ЗАНЯТИЯ

Часть 1. Мотивационная: введение в тему (до 5 минут).

Учитель. Ребята, сегодня, 5 декабря, наша страна отмечает День волонтера. Сегодняшний разговор о важном посвящен людям, которые своими ежедневными делами делают наш мир добрее и счастливее. В России быть волонтером очень почетно. Государство придает волонтерству особое значение и оказывает всестороннюю поддержку. Много знаменитых людей занимаются волонтерской деятельностью. Один из них - Константин Юрьевич Хабенский, российский актер театра и кино, телевидения, народный артист Российской Федерации, художественный руководитель Московского Художественного театра имени Чехова, который сам лично делает много добрых дел. Константин Хабенский открыл благотворительный фонд помощи тяжело больным детям, и со своей командой старается делать все, чтобы вернуть их к полноценной жизни.

Специально для «Разговоров о важном» ваши сверстники встретились с Константином Юрьевичем и задали ему все интересующие их вопросы про волонтеров. Предлагаю всем вместе послушать ответы Константина Хабенского.

Демонстрация интервью К.Ю. Хабенского.

Учитель. Ребята, как вы думаете, почему К.Ю.Хабенский, несмотря на его известность, знаменитость, высокую занятость и востребованность в профессии, огромное количество времени посвящает благотворительности и волонтерству?

Ответы обучающихся.

Учитель. Ребята, предлагаю посмотреть видеофрагмент, посвященный внутреннему миру волонтеров, и ответить на вопрос - что побуждает людей заниматься волонтёрской деятельностью?

Демонстрация видеоролика (дикторский текст)

Каждый человек живёт и проявляет себя в действиях и поступках. Именно конкретные дела и поступки характеризуют человека, его личность, вызывают признание другими людьми, проявляют его вклад в дела и историю класса, семьи, города, страны.

Совершенные поступки и дела скажут о человеке лучше всего. Важно, чтобы дела, совершаемые вами, были направлены на добро, помогали вам самим и людям, окружающим вас, чтобы они способствовали выполнению ваших планов, достижению мечты.

Человек, который в своей жизни ставит цели, всегда добивается результатов и идёт вперёд. Ученики ходят в школу, получают знания, сдают выпускные экзамены, спортсмены тренируются, участвуют в соревнованиях, побеждают и ставят рекорды. Люди осваивают профессии и работают врачами, спасателями, учителями, программистами, строителями, выполняя ежедневно профессиональные действия.

Но, кроме работы по профессии, люди развиваются, занимаются любимым делом: читают, вяжут, тренируются. Действия происходят вокруг нас постоянно. А ещё люди помогают, заботятся, защищают.

Выбор, как поступить, всегда зависит от убеждений человека, его ценностей, мотивов, целей.

Рядом с нами живут люди, осуществляющие безвозмездную помощь на благо общества, их называют волонтёрами.

Сегодня, 5 декабря, Международный день волонтёра.

В нашей стране есть множество организаций, вступив в которые можно заниматься помощью людям по разным направлениям в свободное от работы или учёбы время. Главное, иметь желание помогать людям, не ожидая ничего взамен.

Каждый из нас должен задуматься над тем, что он делает или планирует делать для людей? Какую память оставит о себе?

Можно начать делать простые добрые дела уже сегодня: заботиться о родных и близких, шефствовать над младшими школьниками, организовывать события внутри класса, школы, города, беречь природу, сажать деревья, собирать макулатуру.

Важно понимать, как ваши дела и поступки, совершённые вами, будут восприниматься окружающими людьми. Вызовут ли они признание и уважение со стороны окружающих? Только дело, совершённое во благо людей и значимое для вас самих, заслуживает того, чтобы тратить на него время и свои усилия.

Волонтёрство даёт чувство выполненного долга, ощущение того, что вы вкладываете частичку себя во что-то, что делает других людей счастливее.


Беседа.

Учитель. Давайте, попробуем описать людей, которых принято называть волонтёрами? Что побуждает людей заниматься волонтёрской деятельностью?

Встречались в вашей жизни волонтёры? (приведите примеры) А кто-то из вас участвовал в волонтёрской деятельности? (приведите примеры) Как вы думаете, с какого возраста можно стать волонтёром?

Справочно для учителя:

Волонтёром может стать любой желающий. Для несовершеннолетних старше 14 лет необходимо разрешение от родителей, а для ребят в возрасте до 14 летсопровождение официальных представителей.


Часть 2. Основная.

Интерактивное задание «Квиз “Волонтёры России”» (до 20 минут)

Количество разыгрываемых категорий и вопросов может регулироваться учителем в зависимости от тайминга занятия.

Учитель.

Ребята, я предлагаю вам узнать больше о волонтёрстве в России немного необычным способом - через интеллектуальный квиз.

Учитель делит класс на 3-4 команды.

Правила игры.

Наш квиз состоит из трёх категорий вопросов. Время ответа на вопрос составляет (при запуске интерактивного задания учитель устанавливает время 30 с/40 с/60 с - рекомендовано 30-40 секунд) ....

У каждой команды есть бланк для записи ответов на вопрос (см. дополнительные материалы). За каждый правильный ответ команда получает один балл, правильные ответы мы узнаем в конце игры. Вы заинтересованы в тихом командном обсуждении ответа на вопрос, чтобы соперники не могли его услышать. При ответе на часть вопросов можно использовать телефоны, на какие именно, я скажу во время игры.

Учитель запускает квиз, выбирает количество команд и устанавливает время на ответ.

Готовы? Желаю всем удачи!

КАТЕГОРИЯ 1 «Волонтёры России»

Вопрос 1.1.

Учитель. Ребята, совершать добрые и нужные поступки можно по- разному, поэтому и у волонтёрства много направлений, где каждый сможет найти себе дело по душе. Внимание на экран.

Учитель запускает видео первого вопроса категории «Волонтёры России».

Демонстрация видеоролика. Вопрос 1.1. (дикторский текст)

Социальное волонтёрство. Это помощь одиноким ветеранам, пожилым людям, детям из детских домов и детям, находящимся на длительном лечении в больницах.

Экологическое волонтёрство. Эковолонтёры сажают деревья, охраняют заповедные территории, очищают водоёмы, организуют раздельный сбор мусора.

Культурное волонтёрство Активисты этого направления поддерживают порядок в фондах библиотек, музеев, облагораживают памятники и другие объекты культуры, разрабатывают туристические маршруты.

Патриотическое волонтёрство. Волонтёры патриотического направления восстанавливают и сохраняют памятники героям Отечества, помогают ветеранам боевых действий, рассказывают о героях и достижениях страны через интеллектуальные игры, квесты и другие мероприятия.

Зооволонтёрство. Зооволонтёры помогают бездомным животным, заботятся, кормят, гуляют и играют с животными в приютах, организуют выставки по их пристройству и сборы необходимых товаров.

Учитель. И это далеко не все направления волонтёрской деятельности.

Внимание, ВОПРОС (вопрос дублируется на экране интерактивного задания). Как называется направление волонтёрской деятельности, в рамках которого волонтёры оказывают помощь в организации и проведении крупных соревнований, помогают судьям, сопровождают участников соревнований и болельщиков?

Учитель запускает таймер.

Команды обсуждают ответ на вопрос и записывают его в соответствующей графе бланка ответов.

Вопрос 1.2.

Учитель. Ребята, есть место, где можно встретиться с эковолонтёрамисразу из всех уголков России, я сейчас вас с ним познакомлю! Добро пожаловать на платформу «ЭКОСОФИЯ».

Учитель запускает видео второго вопроса категории «Волонтёры России».

Демонстрация видеоролика. Вопрос 1.2.

https://ecosophy.rsv.ru/

Учитель. Ребята, зайдите на сайт проекта и ответьте на ВОПРОС (вопрос дублируется на экране интерактивного задания):

Как называется обязательный этап проекта «Экософия», в рамках которого участники прокачивают свои эконавыки?

Учитель запускает таймер.

Команды обсуждают ответ на вопрос и записывают его в соответствующей графе бланка ответов.

Вопрос 1.3.

Учитель. Ребята, когда ваши бабушки и дедушки были школьниками, то каждый из них мечтал получить значок за успехи в соревновании «Миллион - Родине». Тогда все школы страны участвовали в сборе макулатуры, цель была собрать не менее миллиона тонн макулатуры.

Благодаря эковолонтёрам «Миллион - Родине!» приобрёл вторую жизнь. Внимание на экран.

Учитель запускает видео третьего вопроса категории «Волонтёры России».

Демонстрация видеоролика. Вопрос 1.3. (дикторский текст)

Эколовонтёры России запустили народную акцию по сбору макулатуры «Миллион - Родине!».

Зачем сдавать макулатуру? Несмотря на развитие цифровых технологий, за последние 20 лет мы стали потреблять НА 26% БОЛЬШЕ БУМАГИ.

Каждый год для её производства в мире вырубают более 100 миллионов деревьев.

Что происходит с бумагой, выброшенной в мусор? Её увозят на свалку, где она месяцами гниёт вместе с остальными отходами, засоряя окружающую среду.

А ведь сбор и переработка макулатуры - хороший способ не только сократить количество мусора, но и уменьшить вырубку лесов.

Участником акции может стать любой желающий. Нужно лишь зайти на сайт миллион-родине.рф, ознакомиться с правилами подготовки макулатуры к сдаче и принести макулатуру в пункт сбора (найти, где он находится в вашем населённом пункте, также можно на сайте миллион- родине.рф).

Учитель. Ребята, внимание, ВОПРОС (вопрос дублируется на экране интерактивного задания):

Как вы думаете, а сколько деревьев может спасти 1 тонна сданной макулатуры?

Учитель запускает таймер.

Команды обсуждают ответ на вопрос и записывают его в соответствующей графе бланка ответов.

КАТЕГОРИЯ 2 «Твори добро!»

Учитель. Мы переходим к категории вопросов «Твори добро!».

Вопрос 2.1.

Учитель. На добро всегда есть время, и тому пример игроки футбольного клуба «Динамо» из Санкт-Петербурга. Внимание на экран.

Учитель запускает видео первого вопроса категории «Твори добро!».

Демонстрация видеоролика. Вопрос 2.1. (дикторский текст)

Унести домой после футбольного матча мяч с автографом любимого спортсмена - хорошо. Но есть кое-что получше.

Игроки санкт-петербургского «Динамо» перед началом игры вывели на поле бездомных животных. Матч начался с необычной фразы: «Знакомьтесь с питомцами и забирайте их домой!».

Так, футболисты поддержали петербургские приюты для животных.

Некоторые спортсмены решили даже забрать домой собак, с которыми успели подружиться за время общения перед матчем.

Учитель. Ребята, внимание, ВОПРОС (вопрос дублируется на экране интерактивного задания):

Вы знаете, что у каждого человека уникальные отпечатки пальцев, а как вы думаете, каждая собака имеет уникальный отпечаток ... чего?

Учитель запускает таймер.

Команды обсуждают ответ на вопрос и записывают его в соответствующей графе бланка ответов.

Вопрос 2.2.

Учитель. Творить добро вместе всегда легче, и тому пример - Международный благотворительный фонд помощи животным «Дарящие надежду». Предлагаю познакомиться с деятельностью фонда, а затем ответить на вопрос.

Учитель запускает видео второго вопроса категории «Твори добро!».

Демонстрация видеоролика. Вопрос 2.2. (дикторский текст)

Фонд помощи животным «Дарящие надежду»это объединение людей, не безразличных к судьбе животных, попавших в беду, людей, верящих, что мы все в силах помочь братьям нашим меньшим.

Волонтёры фонда помогают приютам для животных, собирая и доставляя для них корм.

За счёт средств фонда бездомные животные получают квалифицированную медицинскую помощь.

Фонд проводит выставки-пристройства приютских животных «ДОМОЙ!», где сотни собак и кошек находят себе владельцев.

Если ты мечтаешь о собаке, но по каким-то причинам не можешь взять её к себе домой .... То можно выбрать себе подопечного из собак фонда или любого приюта, приезжать к нему в гости, гулять и баловать его. И на планете на одну счастливую собаку станет больше!

Учитель. Ребята, внимание, ВОПРОС (вопрос дублируется на экране интерактивного задания):

Какой собаке фонд установил памятник в одном из парков Москвы?

Учитель запускает таймер.

Команды обсуждают ответ на вопрос и записывают его в соответствующей графе бланка ответов.

Вопрос 2.3.

Учитель. Творить добро можно с самого юного возраста, и тому пример - волонтёры из Адыгеи и Кургана. Внимание на экран.

Учитель запускает видео третьего вопроса категории «Твори добро!».

Демонстрация видеоролика. Вопрос 2.3. (дикторский текст)

Малыши из трёх детских садов Республики Адыгея вступили в волонтёрский отряд «Добрята» и приняли участие в проекте «Добропосылка», сделав своими руками открытки для наших солдат.

А в Кургане есть группа маленьких волонтёров «Доброе рядышком».

Ребята ходят в гости и учат рисовать мальчика Костю, который передвигается с помощью инвалидной коляски и не может выйти из дома.

А ещё навещают одинокую бабушку Таю, у которой нет родных, и теперь она называет ребят своими внуками.

Когда «Доброе рядышком», жизнь человека наполняется смыслом.

Учитель. Ребята, попробуйте закончить крылатую фразу (фраза дублируется на экране интерактивного задания)

«Доброе сердце, как океан, никогда не …»

Учитель запускает таймер.

Команды обсуждают ответ на вопрос и записывают его в соответствующей графе бланка ответов.

КАТЕГОРИЯ 3 «Добро внутри и вокруг нас!»

Учитель. Переходим к последней категории вопросов нашей игры - «Добро внутри и вокруг нас!».

Вопрос 3.1.

Учитель. Вопросы этого тура будут связаны с крупнейшей в России платформой для добрых дел Добро.т.

Учитель запускает видео первого вопроса категории «Добро внутри и вокруг нас!».

Демонстрация видеоролика. Вопрос 3.1. (дикторский текст)

Добро.ру объединяет людей, которые могут сделать мир лучше. Людей, которые не ждут громких слов благодарности, людей, для которых улыбка и счастье в глазах тех, кому помог, выше всяких наград.

С помощью платформы DOBRO.RU любой желающий может найти волонтёрский проект по душе. А организаторы добрых дел со всей страны - найти единомышленников.

Буквально в два клика можно поехать на «Игры по программе Специальной Олимпиады» в Казань, подать заявку на получение гранта или записаться на образовательный курс. Для каждого пользователя платформа создаст персонализированную подборку исходя из его местоположения, интересов и волонтёрского опыта.

ДОБРО.РУ- место, где живут добрые дела.

Учитель. Ребята, внимание, ВОПРОС (вопрос дублируется на экране интерактивного задания):

Сколько лет самому молодому волонтёру на платформе DOBRO.RU?

Подсказка: можно воспользоваться мобильным телефоном и заглянуть в раздел «Волонтёры».

Учитель запускает таймер.

Команды обсуждают ответ на вопрос и записывают его в соответствующей графе бланка ответов.

Вопрос 3.2.

Учитель. Ребята, и последний вопрос нашего квиза связан с одним очень необычным журналом.

Учитель запускает видео третьего вопроса категории «Добро внутри и вокруг нас!».

Демонстрация видеоролика. Вопрос 3.2. (дикторский текст)

ДоброЖурнал - это медиапроект, который рассказывает истории о человеческой доброте и теплоте, неравнодушных людях, которые помогают другим, спасают животных и просто делают мир чуточку прекрасней.

«Читай, вдохновляйся, участвуй!».

Учитель. Внимание, ВОПРОС (вопрос дублируется на экране интерактивного задания):

За что установили памятник псу Трезору в Ленинградской области?

Ребята, вам опять понадобятся мобильные телефоны, зайдите на Dobro.Журнал, воспользуйтесь поиском в разделе «Новости» и найдите ответ на этот вопрос.

Учитель запускает таймер.

Команды обсуждают ответ на вопрос и записывают его в соответствующей графе бланка ответов.

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ИГРЫ

Учитель.

Ребята, сейчас каждая команда передаёт свой бланк ответов соседней команде справа, и мы начнём проверку ответов. За каждый правильный ответ проставляйте один балл.

Учитель нажимает кнопку «Ответы» (ответы открываются по категориям вопросов).

Ответы:

Категория «Волонтёры России»

  1. Спортивное волонтёрство (волонтёры спорта)

  2. «Я так живу»

  3. 10 деревьев

Категория «Твори, добро!»

  1. Отпечаток носа

  2. Бездомной собаке

  3. Не замерзает

Категория «Добро внутри и вокруг нас!»

    1. 8 лет

    2. пёс Трезор спас несколько семей от голодной смерти в блокадном Ленинграде

Учитель.

Ребята, подсчитайте сумму очков команды, ответы которой вы проверяли, и передайте мне.

Учитель нажимает кнопку интерактива «Подведение итогов» и вводит баллы, набранные командами, и нажимает «Узнать победителя».

Часть 3. Заключительная (до 5 минут).

Учитель. Ребята, давайте все дружно поаплодируем друг другу, потому что вы все сегодня молодцы, и неважно, кто сколько набрал баллов, главное, о скольких добрых, бескорыстных делах мы с вами узнали! Правда?

Учитель. Какой сюжет квиза вызвал у вас наибольший эмоциональный отклик? Почему? Какой вопрос квиза вам больше всего понравился? Почему? Какое направление волонтёрства вас заинтересовало? Почему?

Ответы детей.

Учитель. Ребята, если у вас есть желание создать собственный волонтёрский проект, то вы можете принять участие в ежегодном проекте Российского движения школьников «Добро не уходит на каникулы».

Демонстрация видеоролика конкурса «Добро не уходит на каникулы».

Учитель. В завершение нашего разговора хочу привести вам строки из Гимна волонтёров России:

Ничем невозможно измерить

Сострадание, ответственность, честь.

Мы даём повод верить,

Что добро на земле нашей есть!

Учитель.

Какие важные качества волонтёра озвучены в этих строчках?

Ответы детей.

Дополнительно можно выполнить интерактивное задание №2, сканворд «Ценности волонтёров».

Учитель. Ребята, предлагаю всем вместе разгадать сканворд, который поможет нам узнать ещё больше качеств, необходимых для волонтёрской деятельности.

Справочно для учителя ответы на сканворд:

Внимание - сосредоточенность на чём-нибудь, интерес;

Добро - всё положительное, хорошее, полезное;

Любовь - чувство глубокого расположения, самоотверженной и искренней привязанности;

Чуткость - (перен.) отзывчивость;

Искренность - правдивость, откровенность;

Забота - внимание, попечение, уход;

Серьёзность - вдумчивость, строгость, сосредоточенность;

Щедрость - оказание бескорыстной помощи другим, отсутствие скупости.

При правильном решении сканворда появляется слово ВОЛОНТЁР.

Учитель (подводя итоги занятия). Ребята, как вы считаете, может ли фраза «Жить - значит действовать!» стать девизом волонтёров России? Почему? Как вы понимаете эту фразу?

Ответы детей.

Учитель. Я предлагаю не откладывать на потом желание стать частью большой волонтёрской семьи и запустить марафон добрых дел в нашей школе, начиная с завтрашнего дня. Придумайте доброе дело, которое вы регулярно сможете реализовывать непосредственно в нашей школе, например, помочь учителям начальной школы организовать деятельность первоклассников на переменах (поиграть в настольные или подвижные игры).

Вы можете придумать и реализовать как индивидуальный, так и групповой проект.

Спасибо вам за интересный разговор! Творим добро и встречаемся поговорить в следующий понедельник!


Разговоры о важном

Методические рекомендации

ВОЛОНТЁРЫ РОССИИ.

5-7 классы.

Жить - значит действовать

5 декабря 2022 г.


ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ

для обучающихся 5-7 классов по теме

«ЖИТЬ - ЗНАЧИТ ДЕЙСТВОВАТЬ»



Цель занятия: формирование представления о жизни как проявлении себя в различных видах волонтёрской деятельности, самореализации в конкретных действиях и поступках; воспитание нравственных качеств личности (доброта, милосердие, сострадание, благородство, готовность прийти на помощь).

Формирующиеся ценности: милосердие, социальное служение, гуманизм (см. Стратегию национальной безопасности Российской Федерации, п. 25, http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202107030001?index=9&rangeSize=1).

Продолжительность занятия: 30 минут.

Рекомендуемая форма занятия: командный квиз «Волонтёры России», беседа.

Комплект материалов:

  • сценарий

https://razgovor-cdn.edsoo.ru/media/file/volunteers-57-script.pdf

  • методические рекомендации

https://razgovor-cdn.edsoo.ru/media/file/volunteers-57-method_recom.pdf

  • презентация

https://razgovor-cdn.edsoo.ru/media/file/volunteers-57-presentation.pdf

  • видеоролик

https://razgovor.edsoo.ru/video/1196/

  • интерактивные задания

https://razgovor-cdn.edsoo.ru/media/ie/volunteers-57-1/index.html?back_url=/topic/27/grade/57/

https://razgovor-cdn.edsoo.ru/media/ie/volunteers-57-2/index.html?back_url=/topic/27/grade/57/

  • бланки ответов для командного квиза.

Структура занятия

Часть 1. Мотивационная.

Вступительное слово педагога о Дне волонтёра. Интервью К.Ю.Хабенского.

Задача: сформировать понимание, что каждый человек проявляет себя в деятельности и поступках, именно они характеризуют его как человека, как профессионала. Дела человека определяют его личность, его признание другими людьми, его вклад в историю страны, города, класса, семьи и пр.

Демонстрация видеоролика завершается обсуждением, кто может быть волонтёром, с какого возраста, что включает волонтёрская деятельность.

Часть 2. Основная. Выполнение интерактивного задания.

Педагог предлагает выполнить Интерактивное задание №1, «Интеллектуальный квиз».

Квиз состоит из 3 категорий. При запуске квиза педагог может выбрать время ответа (рекомендовано 30-40 секунд).

У каждой команды есть бланк для записи ответов на вопрос (см. дополнительные материалы). За каждый правильный ответ команда получает один балл, правильные ответы открываются в конце игры. Обсуждать ответы на вопросы лучше тихо, чтобы соперники не могли их услышать. Об этом нужно предупредить ребят. При ответе на часть вопросов можно использовать телефоны, на какие именно, учитель скажет во время игры.

Каждый раз учитель зачитывает название категории, вопрос (вопрос также дублируется на экране). Информационное видео подсказывает ребятам дополнительную информацию по вопросу.

Первая категория вопросов связана с направлениями волонтёрства, во второй обсуждаются различные проявления волонтёрской деятельности людей самого разного возраста. Третья категория сосредоточена на информации о платформе DOBRO.RU.

Групповая работа, нацеленная на актуализацию знаний обучающихся о волонтёрской деятельности, о возможности своего участия в этой деятельности, помогает обучающимся понять, в какой деятельности они смогут проявить себя сами и как это можно сделать.

Часть 3. Заключение. Рефлексия.

Учитель предлагает детям отрефлексировать свои впечатления от занятия, подумать над наиболее интересными для них направлениями волонтёрской деятельности.

Дополнительно можно выполнить интерактивное задание №2 сканворд «Ценности волонтёра», данное задание позволяет актуализировать знания обучающихся по теме, связанной с волонтёрством, милосердием, альтруизмом. Отгадка сканворда - слово ВОЛОНТЁР.

Результатом занятия может стать расширение представлений школьников о волонтёрстве, о людях, которые занимались и занимаются волонтёрской деятельностью, появление у части школьников мотивации к занятию волонтёрской деятельностью.

Также рекомендуется предложить обучающимся присоединиться к волонтёрской деятельности посредством запуска в школе марафона добрых дел.

При наличии возможности рекомендуется предусмотреть ведение обучающимися дневника внеурочных занятий «Разговоры о важном».

В таком «дневнике» могут отмечаться:

  • тема занятия;

  • ценности, обсуждаемые в ходе занятия;

  • основные выводы обучающегося, сделанные по итогам занятия;

  • ссылки на полезные медиаресурсы и образовательные проекты по тематике занятия;

  • творческие задания и темы для обсуждения с родственниками и друзьями;

  • любая другая информация по теме занятия.

Структура такого «дневника» и организация его ведения определяются образовательной организацией самостоятельно.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!