СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разговоры о важном. Сценарий занятия/Методические рекомендации ВОЛОНТЁРЫ РОССИИ. 1-2 классы. "ЕСЛИ ДОБРЫЙ ТЫ..." 5 декабря 2022 г.

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разговоры о важном. Сценарий занятия/Методические рекомендации ВОЛОНТЁРЫ РОССИИ. 1-2 классы. "ЕСЛИ ДОБРЫЙ ТЫ..." 5 декабря 2022 г.

Просмотр содержимого документа
«Разговоры о важном. Сценарий занятия/Методические рекомендации ВОЛОНТЁРЫ РОССИИ. 1-2 классы. "ЕСЛИ ДОБРЫЙ ТЫ..." 5 декабря 2022 г.»


Разговоры о важном

Сценарий занятия

ВОЛОНТЁРЫ РОССИИ

1-2 классы.

Если добрый ты...

5 декабря 2022 г.




ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ

для обучающихся 1-2 классов по теме

«ЕСЛИ ДОБРЫЙ ТЫ...»


Цель: на основе имеющихся знаний расширить представления обучающихся об истории официальных символов страны (герб, гимн, флаг), отражающих её суверенитет, единство прошлого и настоящего российской государственности, историческую самобытность нации, объединяющего начала государства для всех граждан.

Цель занятия: формировать первоначальные представления у обучающихся, что такое добро, доброта, доброжелательность, добрые дела; создавать условия для проявления чувства сопереживания и сочувствия к тем, кто нуждается в помощи, желания помочь; мотивировать детей к проявлению доброжелательности, учить выстраивать поведение с позиции нравственных норм.

Формирующиеся ценности: социальное служение, милосердие, гуманизм.

Продолжительность занятия: 30 минут.

Рекомендуемая форма занятия: эвристическая беседа. Занятие предполагает также использование видеофрагментов, презентационных материалов, включает в себя анализ информации, коллективную работу.

Комплект материалов:

  • сценарий

https://razgovor-cdn.edsoo.ru/media/file/volunteers-12-script.pdf

  • методические рекомендации

https://razgovor-cdn.edsoo.ru/media/file/volunteers-12-method_recom.pdf

  • видеоролик

https://razgovor.edsoo.ru/video/1186/

  • интерактивное задание

https://razgovor.edsoo.ru/topic/27/

Структура занятия

Часть 1. Мотивационная.

Интервью К.Ю.Хабенского. Мотивационная беседа с обучающимися о понятиях «добро», «добрые дела», «добрый человек», просмотр видеоролика.

Часть 2. Основная.

Просмотр мультфильма «Гимн добра», выполнение интерактивного задания «Добрые дела».

Часть 3. Заключение.

Подведение итогов состоявшегося обсуждения. Совместное исполнение песен о доброте.



СЦЕНАРИЙ ЗАНЯТИЯ

Часть 1. Мотивационная (до 5 минут).

Учитель.

Доброе утро, ребята! Сегодня у нас с вами очень важный и добрый разговор. Разговор о добре!

Учитель. Мы говорим о добре именно сегодня, потому что сегодня, 5 декабря, наша страна отмечает День волонтера.

Ребята, вы знаете, кто такие волонтеры? Слышали такое слово?

Ответы обучающихся.

(в дополнение к ответам детей) Да, волонтеры - это люди, которые помогают другим просто так, не требуя ничего взамен. Они своими ежедневными делами делают наш мир добрее и счастливее.

В России быть волонтером очень почетно. Много знаменитых людей занимаются волонтерской деятельностью. Один из них - Константин Юрьевич Хабенский, российский актер театра и кино, телевидения, народный артист Российской Федерации, художественный руководитель Московского Художественного театра имени Чехова, который сам лично делает много добрых дел.

Константин Хабенский открыл благотворительный фонд помощи тяжело больным детям, и со своей командой старается делать все, чтобы вернуть их к полноценной жизни.

Специально для «Разговоров о важном» ваши сверстники встретились с Константином Юрьевичем и задали ему все интересующие их вопросы про волонтеров. Предлагаю всем вместе послушать ответы Константина Хабенского.

Демонстрация интервью К.Ю. Хабенского.

Учитель. Ребята, как вы думаете, почему К.Ю.Хабенский, несмотря на его известность, знаменитость, высокую занятость и востребованность в профессии, огромное количество времени посвящает добрым делам?

Ответы обучающихся.

Учитель. А сейчас мы с вами посмотрим небольшой видеоролик и попробуем ответить на вопрос - а что же такое добро и добрые дела?

Просмотр видеоролика (дикторский текст).

С добрым утром! Добрый день! Добрый вечер! Будьте добры... Мы часто произносим эти слова. А что такое добро? Что вы знаете о доброте и о том, кто такие добрые люди?

Доброта - это стремление делать добро другим. Добрым мы называем человека, готового помочь людям, отзывчивого, стремящегося делать добро тем, кто его окружает.

Людей, делающих добро, сравнивают с добрыми волшебниками.

В нашей стране таких людей - добрых, отзывчивых, готовых по велению сердца прийти на помощь другому - очень много!

Как напоминание о важности воспитания в себе доброжелательности, умения делать добрые дела для других в календаре есть особый праздник: 5 декабря - это День волонтёра. День прославления тех, кто по своей доброй воле готов тратить свои силы и время на помощь другим, оказывать безвозмездную помощь на благо общества.

Делать добрые дела не всегда просто... Но если мы стремимся к этому и у нас получается, мы становимся ещё добрее! А мир вокруг становится лучше!

Учитель.

Ребята, как вы думаете, на что похоже добро? Какого оно цвета? А чем пахнет добро? А на какие звуки похоже добро? Почему?

Ответы детей: «Оно нежное и ласковое, как солнышко». «Оно напоминает облачко, и оно светлое».

Чудесные ответы! Спасибо! Мне кажется, что наш класс наполнился цветом, музыкой и ароматом добра!

А кто помнит и сможет продолжить фразу из песни Кота Леопольда - «Если добрый ты...?»

Ответы детей

Молодцы! Как вы думаете, ребята, легко быть добрым? Делать добрые дела? Обязательно ли нужно стать взрослым, чтобы совершать добрые поступки? Расскажите, какие добрые дела вы уже делали?

Ответы детей.

Часть 2. Основная (до 20 минут).

Учитель.

Ребята, я с вами соглашусь, что делать добрые дела можно в любом возрасте!

Недавно я смотрел(а) мультфильм и меня потрясла история, которая произошла с главной его героиней - девочкой Фёклой. Мне очень хочется его вам показать. Мультфильм называется «Гимн Добра» Давайте сядем поудобнее и внимательно его посмотрим.

Просмотр мультфильма «Гимн Добра»

https://www.youtube.com/watch?v=ZgGl-3lBiAo

Учитель.

Ребята, понравился вам мультфильм?

О чём этот мультфильм?

Какой поступок совершила Фёкла?

Почему она это сделала?

Чему учит нас эта история?

Ответы детей.

Учитель. Ребята, вы обратили внимание, сколько счастья испытала Фёкла, когда увидела, что благодаря её участию спортсмен поправился и снова стал чемпионом, и у него появились новые друзья?

Всегда делая добро другим, человек испытывает радость, становится счастливее!

Когда человек делает добрые дела, мир вокруг него становится прекрасней!

Интерактивное задание «Добрые дела»

Учитель. Ребята, а давайте попробуем прямо сейчас совершить добрые дела.

Учитель включает интерактивное задание, на котором изображено 6 картинок: собачка, миска с едой, засыхающее растение, лейка, пустое дерево, скворечник

Предлагает детям найти две картинки, при соединении которых может возникнуть добро!







+



=

+

=

+

=

Часть 3. Заключение (до 5 минут).

Интерактивное задание «Песни о добром»

Учитель. Ребята, вы очень хорошо сегодня потрудились! Мне хотелось бы завершить сегодняшнее занятие ещё одним добрым делом, предлагаю нам всем вместе спеть песни о добре.

Исполнение хором песен (куплет и припев): песенка кота Леопольда «Если добрый ты...», «Песенка поросёнка Фунтика о доброте»

Учитель. Какие вы молодцы! Давайте, поблагодарим другу друга за чудесное исполнение аплодисментами!

А наш сегодняшний разговор подошёл к концу, я желаю всем вам только добра и до встречи на разговорах о важном в следующий понедельник!



















Разговоры о важном

Методические рекомендации

ВОЛОНТЁРЫ РОССИИ

1-2 классы.

Если добрый ты...

5 декабря 2022 г.




ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ

для обучающихся 1-2 классов по теме

«ЕСЛИ ДОБРЫЙ ТЫ...»


Цель занятия: формировать первоначальные представления у обучающихся, что такое добро, доброта, доброжелательность, добрые дела; создавать условия для проявления чувства сопереживания и сочувствия к тем, кто нуждается в помощи, желания помочь; мотивировать детей к проявлению доброжелательности, учить выстраивать поведение с позиции нравственных норм.

Формирующиеся ценности: социальное служение, милосердие, гуманизм (см. Стратегию национальной безопасности Российской Федерации, п. 25,

http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202107030001?index=9&rangeSize=1).

Продолжительность занятия: 30 минут.

Рекомендуемая форма занятия: эвристическая беседа. Занятие предполагает также использование видеофрагментов, презентационных материалов, включает в себя анализ информации, коллективную работу.

Комплект материалов:

  • сценарий

https://razgovor-cdn.edsoo.ru/media/file/volunteers-12-script.pdf

  • методические рекомендации

https://razgovor-cdn.edsoo.ru/media/file/volunteers-12-method_recom.pdf

  • видеоролик

https://razgovor.edsoo.ru/video/1186/

  • интерактивное задание

https://razgovor.edsoo.ru/topic/27/



Структура занятия

У младших школьников 7-8 лет, безусловно, уже есть представления о том, что такое добро, что значит делать добрые дела. Вместе с тем, следует признать, что дети этого возраста ещё эгоцентричны, как правило, избалованы вниманием членов семьи, и поэтому все добрые поступки оценивают с точки зрения своего эгоизма: если данный человек не остался к нему равнодушным, проявил внимание, что-то подарил или сделал, - значит, он «добрый», «хороший». Социальный смысл доброты как нравственного человеческого качества первоклассники и второклассники ещё не осознают. Поэтому проведение такого нравственно ценного занятия очень важно для воспитания детей. «Рождение» желания и умения проявлять добро («Если добрый ТЫ...») является не только главным смыслом этого разговора о важном, но и мотивом занятия. Учителю особенно важно помнить, что воспитание любого нравственного качества связано с эмоционально - чувственным принятием его значения, смысла как для других людей, так и самого человека. Все беседы, диалоги, обсуждения, просмотр видеоматериалов должны затронуть, прежде всего, чувства детей, участвующих в них, вызвать сопереживание, сочувствие, желание проявить сначала внешние эмоции (улыбнуться, дотронуться, взять за руку, сказать приветливое слово), а затем и глубокие чувства (помочь, оказать услугу, принять на себя часть его дела.).

Как всегда, занятие начинается с мотивационной части, где уточняется значение понятий, которыми все участники будут пользоваться во время разговора. Дикторский текст дан достаточно большой. В соответствии с особенностями детей - участников мероприятия, учитель выберет те слова, которые считает наиболее важными для создания мотива к последующей деятельности. Возможно, обучающиеся 1-2 класса, живущие в небольших городах и посёлках, а также сельской местности, ещё не встречались с понятием «волонтёр». В этом случае учитель просто, в доступной форме объяснит значение этого слова: волонтёр - человек, который по своему желанию и бесплатно всегда готов прийти на помощь другому человеку (другим людям). Педагог, если позволяет время занятия, может показать иллюстрации, как волонтёры помогают находить потерявшихся людей, собирают и доставляют необходимые грузы (вещи, одежду, продукты), пострадавшим от пожара, наводнения, проводят время с детьми, родители которых попали в беду. Это должен быть достаточно краткий разговор без особых расспросов участников занятия о возникших у них чувствах. Вообще, просить детей констатировать свои чувства педагогически нецелесообразно, во-первых, потому, что эмоциональное состояние часто очень трудно выразить словами, а, во-вторых, потому, что у ребёнка этого возраста эмоции ярко выражены - слёзы, мимика, движения и т. д.

Затем идёт разговор о том, как может выглядеть добро - его цвет, запах. Можно предположить, что ребята выберут яркие, красивые цвета и приятные запахи. Целесообразно предложить детям остановиться на пастельных тонах этого качества, сравнив его с некоторыми явлениями природы: «розовое, как облака при восходе солнца», «голубое, как чистое, ясное небо», «жёлтое, как золотая листва дерева» и т. д. Нужно постараться отвлечь детей от резкого, агрессивного цвета добра: они должны понять, что это качество скромного человека и не является предметом хвастовства, самолюбования - добрые поступки бескорыстны и не требуют никакой награды.

Очень внимательно учитель должен отнестись к беседе на тему «Легко быть добрым? Легко ли делать добрые дела?». Целесообразно заранее узнать у родителей, какие добрые поступки совершают их дети, и опираться на эти примеры на занятии. Например, педагог предложит Серёже рассказать о том, как он читал бабушке книгу, когда она заболела, кормил её обедом. А Марина может поделиться опытом домашних «секретов» - как она рано утром, когда ещё все спят, накрывает к завтраку стол. Такая предварительная подготовка учителя важна потому, что дети этого возраста часто путают доброе дело и помощь взрослому. Нередко можно услышать высказывания детей такого порядка: «Я добрый, я помогаю бабушке убирать свои игрушки». Если возникнут подобные ответы, нужно очень корректно помочь детям дифференцировать понятия «твои обязанности» и «бескорыстная помощь другим».

Основная часть занятия начинается с просмотра мультфильма «Г имн добра». Он подготавливает обучающихся к выполнению интерактивного задания «Добрые дела». Это задание на выбор картинок не вызовет никаких трудностей у детей - оно достаточно простое для них. Учитель может добавить и другие иллюстрации по своему желанию и предложить такую воображаемую ситуацию: «Ты увидел (увидела) такую сценку, что ты сделаешь?».




В заключительной части занятия дети все вместе поют песню. Эту ситуацию можно использовать для того, чтобы младшие школьники поняли, что волонтёрство — это коллективная деятельность многих людей, объединившихся для того, чтобы делать добрые дела, помогать людям, природе, среде обитания, если это необходимо. Здесь учитель может использовать иллюстрации о волонтёрской деятельности, например, выступление перед инвалидами, уборка леса, озеленение города, помощь одиноким старикам и др.


При наличии возможности рекомендуется предусмотреть ведение обучающимися дневника внеурочных занятий «Разговоры о важном».

В таком «дневнике» могут отмечаться:

  • тема занятия;

  • ценности, обсуждаемые в ходе занятия;

  • основные выводы обучающегося, сделанные по итогам занятия;

  • ссылки на полезные медиаресурсы и образовательные проекты по тематике занятия;

  • творческие задания и темы для обсуждения с родственниками и друзьями;

  • любая другая информация по теме занятия.

Структура такого «дневника» и организация его ведения определяются образовательной организацией самостоятельно.









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!