СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разговоры о важном. Сценарий занятия/Методические рекомендации ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА. 5-7 классы. "МЫ – ОДНА СТРАНА!" 7 ноября 2022 г.

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разговоры о важном. Сценарий занятия/Методические рекомендации ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА. 5-7 классы. "МЫ – ОДНА СТРАНА!" 7 ноября 2022 г.

Просмотр содержимого документа
«Разговоры о важном. Сценарий занятия/Методические рекомендации ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА. 5-7 классы. "МЫ – ОДНА СТРАНА!" 7 ноября 2022 г.»

Разговоры о важном

Сценарий занятия

ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА

5-7 классы.

Мы - одна страна!

7 ноября 2022 г.




ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ

для обучающихся 5-7 классов по теме

«МЫ - ОДНА СТРАНА!»


Цель: формирование у обучающихся исторической памяти, чувства сопричастности к традиционным отечественным ценностям, воспитание патриотизма, осознания себя частью единой многонациональной страны.


Формирующиеся ценности: историческая память и преемственность поколений, патриотизм.


Продолжительность занятия: 30 минут.


Рекомендуемая форма занятия: беседа; занятие предполагает использование видеороликов, интерактивных заданий, анализ информации.


Комплект материалов:

- сценарий

https://razgovor-cdn.edsoo.ru/media/file/unityday-57-script.pdf

- методические рекомендации

https://razgovor-cdn.edsoo.ru/media/file/unityday-57-method_recom.pdf

- видеоролик

https://razgovor.edsoo.ru/video/676/

- презентационные материалы

https://razgovor-cdn.edsoo.ru/media/file/unityday-57-presentation.pdf

https://razgovor-cdn.edsoo.ru/media/file/unityday-poster.png

- интерактивные задания

https://razgovor-cdn.edsoo.ru/media/ie/unityday-57-3/index.html?back_url=/topic/23/grade/57/

https://razgovor-cdn.edsoo.ru/media/ie/unityday-57-4/index.html?back_url=/topic/23/grade/57/#/


Структура занятия


Часть 1. Мотивационная

Беседа, введение в тему занятия. Просмотр видеоролика. Обсуждение содержания видеоматериалов.


Часть 2. Основная

Групповая работа с интерактивной картой. Обсуждение исторических событий, связанных с Днем народного единства.


Часть 3. Заключение

Заключительное слово учителя.


СЦЕНАРИЙ ЗАНЯТИЯ


Часть 1. Мотивационная

Учитель. Ребята, как вы думаете, что означает слово «МЫ»? А когда мы говорим: «Наша страна», о чем мы думаем в первую очередь?

Какая она, наша страна?

Ответы обучающихся.


Предлагаю вам внимательно посмотреть видеоролик и соотнести с ним наши рассуждения.


Демонстрация видеоролика (часть №1 до 1:45 мин.)

Дикторский текст

Я, ты, он, она,

Вместе - целая страна,

Вместе - дружная семья,

В слове «мы» - сто тысяч «я» ...

Эти слова Роберта Рождественского как нельзя лучше характеризуют многонациональный народ России. В горе и радости, в свершениях и неудачах мы - одна страна! Как бывает в дружной семье, нас всегда поддержат, не оставят в беде.

Наша страна - это наш дом, который мы вместе защищаем, гордимся достижениями россиян, скорбим о горестных утратах, переживаем печальные события.

Наша мощь и спокойствие - в единстве!

В единстве нашей страны - Российской Федерации, которая состоит из множества субъектов: республик, краев, областей, городов федерального значения, автономной области и автономных округов.

Многонациональная Россия говорит почти на трехстах языках и диалектах. Хотя жители страны говорят на разных языках, все друг друга прекрасно понимают, потому что объединяет всех русский язык.

Известный поэт Расул Гамзатов писал: «Для меня языки народов - как звезды на небе. Я не хотел бы, чтобы все звезды слились в одну огромную, занимающую полнеба звезду. На то есть солнце. Но пусть сияют и звезды. Пусть у каждого человека будет своя “звезда”».


Беседа.

Учитель: Ребята! Совсем недавно мы говорили с вами о важной роли отца в семье и воспитании детей, о традиционных российских ценностях, которые важно беречь и передавать следующим поколениям. Мы пришли к выводу, что семья - самое дорогое, что есть в жизни каждого человека, это опора и поддержка, это любовь и понимание. Граждане одного государства тоже одна большая ЕДИНАЯ семья! И мы - граждане России - большая семья, в которой нужно поддерживать и беречь друг друга. У нас есть государственный праздник, символизирующий сплоченность общества - День народного единства. Он важен сегодня как никогда, ведь в последние годы по воле народа в состав Российской Федерации вошли целых пять территорий: Крым, Донецкая и Луганская народные республики, Херсонская и Запорожская области.

Поэтому и тема нашего занятия звучит так: «Мы - одна страна!».


Ребята, а теперь, когда мы просмотрели видеоролик, я хочу задать вам тот же вопрос: какими словами мы можем охарактеризовать нашу страну. Какая она?

Ответы обучающихся.


Часть 2. Основная


Интерактивное задание №1

Учитель. Ребята, давайте совершим путешествие по нашей большой стране и ее бескрайним просторам. Вам предстоит вспомнить все знания, полученные на предыдущих занятиях, задания не простые, поэтому поработаем в группах.

Учитель делит класс на группы (от двух до четырех), устанавливает количество разыгрываемых вопросов и время на ответ (рекомендовано 5 сек.)

Карточки с заданиями

(в интерактиве выпадают в случайном порядке)

- Назовите три российских города

- Назовите трех русских композиторов

- Назовите трех российских поэтов

- Назовите три изобретения русских ученых

- Назовите трех животных Арктики

- Назовите трех русских писателей

- Назовите три реки на территории России

- Назовите три ассоциации со словом «Родина»

- Назовите три изобретения К.Э. Циолковского

-Назовите три самых красивых места в вашем регионе

-Назовите три языка народов России

-Назовите три русских национальных блюда

-Назовите три места в России, в которых вы хотите побывать

-Назовите три полезных ископаемых на территории России

-Назовите три причины гордиться Россией

-Назовите три праздника в России

-Назовите три русские народные песни

-Назовите три символа России

-Назовите три русские народные сказки

-Назовите три озера в России

-Назовите трех российских спортсменов

Учитель благодарит детей за активную работу и интересные ответы, поздравляет победителей.


Учитель. Играя, мы с вами вспомнили о природном и культурном разнообразии нашей страны. История России тоже богата значимыми событиями.

С одним из них связан праздник, который мы отмечаем 4 ноября.

Как называется праздник?

Что вы знаете об исторических событиях, предшествующих этому празднику?

Ответы обучающихся.


Учитель (уточнение ответов детей). День народного единства - российский государственный праздник, который отмечается 4 ноября, начиная с 2005 года. Именно в этот день в 1612 году Москва была освобождена от польско-литовских захватчиков.


Демонстрация видеоролика (часть №2 с 1:46 мин.)

Дикторский текст

Начало XVII века вошло в историю России под названием «Смутного времени». Прервалась династия Рюриковичей.

На престол стали выбирать царя из бояр. В стране начался голод и разорение. Враги воспользовались хаосом и решили завоевать русские земли.

В тяжелое для страны время на защиту Отечества поднялись простые люди, русский народ. Было создано народное ополчение, которое возглавили нижегородский староста Кузьма Минин и князь Дмитрий Пожарский. Объединив вокруг себя большое войско, они освободили Родину от захватчиков.

Этот день принято считать днем воинской славы России, а праздник стал называться Днем народного единства.


Учитель: Давайте подумаем, в какой последовательности развивались события, когда русский народ принял решение пойти на Москву и освободить ее от захватчиков.


Работа с интерактивным заданием №2

Обучающимся предлагается ряд изображений полотен русских

художников, посвященный событиям 1612 года.

Задание: поставить их в хронологической последовательности.

(Правильный ответ: правильное расположение следующее: 3 – 2 – 1 – 4)


М.И. Скотти. Минин и Пожарский. 1850.

Нижегородский государственный художественный музей.


К.Е. Маковский. Воззвание Минина к

нижегородцам. 1896. Нижегородский

государственный художественный музей.


В. Савинский. Нижегородские послы у князя Дмитрия Пожарского. 1882. Краснодарский музей имени Ф.А. Коваленко.


Э. Лисснер. Изгнание польских интервентов из Московского Кремля. 1908. Музей Москвы.


Часть 3. Заключительная

Демонстрация презентации исторического парка «Россия - моя история»

Более подробно о подвиге Минина и Пожарского вы можете узнать в историческом парке «Россия - Моя история» - самом масштабном экспозиционном комплексе в России. География его площадок простирается через всю Россию и насчитывает 24 города. Самый крупный исторический парк «Россия - моя история» находится в Москве на ВДНХ.

О парке также можно узнать на сайте https://myhistorypark.ru/?city=msk.

Учитель. А в нашем городе есть такой парк? Кто его посещал? (вопрос задается при положительном ответе на первый вопрос)? Поделитесь своими впечатлениями.

У кого еще не было возможности, обязательно посетите.

Мы должны знать и понимать историю развития нашей страны - России. Дружба, взаимоподдержка, сотрудничество между народами, населяющими ее, всегда были основой крепкого мира и процветания нашей страны. Состав нашего класса (как и состав региона, страны) также является многонациональным. Поэтому уже со школьной скамьи мы учимся дружить с ребятами разных национальностей. В школе, на экскурсиях, в музеях и на выставках мы узнаем много интересного о праздниках, обычаях, традициях других народов, и это является залогом мирного проживания всех народов в нашей многонациональной стране. И каждый из нас должен быть твердо уверен: «МЫ - ЕДИНАЯ СТРАНА. В ЕДИНСТВЕ НАША СИЛА!»



Разговоры о важном

Методические рекомендации

ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА

5-7 классы.

Мы - одна страна!

7 ноября 2022 г.


ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ

для обучающихся 5-7 классов по теме

«МЫ - ОДНА СТРАНА!»


Цель: формирование у обучающихся исторической памяти, чувства причастности к традиционным отечественным ценностям, воспитание патриотизма, осознания себя частью единой многонациональной страны.

Формирующиеся ценности: историческая память и преемственность поколений, патриотизм, любовь к Родине (см. Стратегию национальной безопасности Российской Федерации, п. 25,

http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202107030001?index=9&rangeSize=1).

Продолжительность занятия: 30 минут.

Рекомендуемая форма занятия: беседа; занятие предполагает использование видеороликов, интерактивных заданий, анализ информации.


Комплект материалов:

- сценарий

https://razgovor-cdn.edsoo.ru/media/file/unityday-57-script.pdf

- методические рекомендации

https://razgovor-cdn.edsoo.ru/media/file/unityday-57-method_recom.pdf

- видеоролик

https://razgovor.edsoo.ru/video/676/

- презентационные материалы

https://razgovor-cdn.edsoo.ru/media/file/unityday-57-presentation.pdf

https://razgovor-cdn.edsoo.ru/media/file/unityday-poster.png

- интерактивные задания

https://razgovor-cdn.edsoo.ru/media/ie/unityday-57-3/index.html?back_url=/topic/23/grade/57/

https://razgovor-cdn.edsoo.ru/media/ie/unityday-57-4/index.html?back_url=/topic/23/grade/57/#/



Структура занятия

Часть 1. Мотивационная

Задача - нацелить обучающихся на восприятие темы.

Мотивационная часть начинается с показа видеоролика (часть №1), который эмоционально готовит ребят к разговору о единстве страны, о восприятии себя частью большой России, тем самым предваряет вступительное слово учителя.

Часть 2. Основная

Задача - представить историческую основу празднования Дня народного единства 4 ноября, формировать чувство гордости за героическое прошлое и настоящее своей страны.


Интерактивное задание №1

Перед началом игры учитель выбирает количество команд, от двух до четырех.

Следующий этап - выбор количества шагов. Это означает, сколько вопросов будет разыграно. Учитель может выбирать количество шагов вместе с обучающимися.

Далее можно задать время, которое потребуется ученикам на ответ - от 5 до 15 секунд (рекомендовано 5 секунд).

Кнопка «Начать игру» откроет игровое поле - условную карту нашей страны. Ребята должны пройти путь от ее западной части к восточной, выполняя задания на карточках. В соответствии с количеством команд на игровом поле появляются цветные фишки. Каждая команда (или учитель) выбирает себе цвет фишки.

Учитель нажимает кнопку «Задать вопрос».

Появляется цвет фишки команды, которая будет выполнять задание. Когда команда готова к выполнению, учитель нажимает кнопку «Начать». Появляется карточка с заданием, и начинается обратный отсчет времени.

Ребята дают ответы (важно успеть за отведенное на ответы время).

Задача учителя - зафиксировать ответы (можно устно), подтвердив, что они правильные. В этом случает учитель нажимает кнопку «Вперед», и игра продолжается, фишка сдвигается на следующую позицию.

Если дан хотя бы один неверный ответ (или команда не уложилась в отведенное время), учитель нажимает кнопку «Остаться на месте», фишка команды не сдвигается.

Побеждает команда, дальше всех продвинувшаяся по карте.

В результате игры допустима и ничья, когда все команды дали правильные ответы.

Вопросы задаются в случайном порядке.

- Назовите три российских города

- Назовите трех российских поэтов

- Назовите трех русских писателей

- Назовите три реки на территории России

- Назовите три языка народов России

- Назовите три русских национальных блюда

-Назовите три места в России, в которых вы хотите побывать

-Назовите три изобретения русских ученых (подсказка для учителя: например, лампа накаливания, радио, телевизор и телевещание, самолет, вертолет, видеомагнитофон, мазер, спутник, космический корабль, цветная фотография, электрический трамвай)

-Назовите три изобретения К.Э. Циолковского (подсказки для учителя: например, дирижабль с металлической оболочкой; аэротруба; транспорт на воздушной подушке; ракета)

-Назовите три причины гордиться Россией

-Назовите трех русских композиторов

-Назовите трех животных Арктики (подсказки для учителя: например, белый медведь (полярный,) полярный волк, лемминг, северный олень, песец, беляк, морж)

-Назовите три праздника в России

-Назовите три русские народные песни

-Назовите три символа России

-Назовите три русские народные сказки

-Назовите три озера в России (подсказки для учителя: например, Байкал, Ладожское, Онежское, Таймыр, Ильмень)

-Назовите три ассоциации со словом «Родина»

-Назовите трех российских спортсменов

-Назовите три полезных ископаемых на территории России

-Назовите три самых красивых места в вашем регионе


Демонстрируется видеоролик (часть №2)


Интерактивное задание №2 нацелено на эстетическое восприятие исторических событий, носит логический характер. Обратите внимание, что обучающиеся 5-7 классов могут не знать о событиях Смутного времени, однако это не помешает им выстроить логическую цепочку событий, изображенных на картинах выдающихся русских художников, объяснить их последовательность. При работе с интерактивным заданием важно акцентировать внимание обучающихся на место нахождения представленных картин. Ребята должны понимать, что объекты культурного достояния России находятся не только в крупных городах, но и на территории всей страны.

Часть 3. Заключительная

В заключение разговора о Дне народного единства проводится этап рефлексии, учитель предлагает в свободное время подумать о полученной на занятии информации, поговорить о ней с близкими, совершить экскурсию в места, исторически связанные с событиями 1612 года.


Главный вывод: 4 ноября отмечается День народного единства - праздник, способствующий объединению всех национальностей, народностей и этносов в один российский народ ради развития и процветания России.



При наличии возможности рекомендуется предусмотреть ведение обучающимися «Дневника внеурочных занятий ’’Разговоры о важном”».

В таком «Дневнике» могут отмечаться:

- тема занятия

- ценности, обсуждаемые в ходе занятия

- основные выводы обучающегося, сделанные по итогам занятия

- ссылки на полезные медиаресурсы и образовательные проекты по тематике занятия

- творческие задания и темы для обсуждения с родственниками и друзьями

- любая другая информация по теме занятия.

Структура «Дневника» и организация его ведения определяются образовательной организацией самостоятельно.



Рекомендованные интернет-ресурсы для продолжения знакомства с историей Дня народного единства:

• Официальный сайт праздника «День народного единства» – https://деньединства.рф

• Музей Кузьмы Минина –

https://www.culture.ru/institutes/21985/muzeikuzmy-minina (Нижегородская обл., г. Балахна, Балахнинский р-н., пл. Кузьмы Минина, д. 1)



• Музей Пожарского в Пурехе –

https://www.culture.ru/institutes/52570/purekhovskii-kraevedcheskii-muzeiimeni-d-m-pozharskogo (Нижегородская обл., Чкаловский р-н., с. Пурех, ул. Ленина, д. 66)

• Сусанинский краеведческий музей –

https://www.culture.ru/institutes/1103/susaninskii-kraevedcheskii-muzei (Костромская обл., Сусанинский р-н., пгт. Сусанино, ул. Советская, д. 33А)




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!