СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАЗГОВОРЫ О ВАЖНОМ. Сценарий занятия. Методические рекомендации «ГЕРОИ НАШЕГО ВРЕМЕНИ» 3-4 класс 18 декабря 2023 г.

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

РАЗГОВОРЫ О ВАЖНОМ. Сценарий занятия. Методические рекомендации «ГЕРОИ НАШЕГО ВРЕМЕНИ» 3-4 класс 18 декабря 2023 г.

Просмотр содержимого документа
«РАЗГОВОРЫ О ВАЖНОМ. Сценарий занятия. Методические рекомендации «ГЕРОИ НАШЕГО ВРЕМЕНИ» 3-4 класс 18 декабря 2023 г.»

РАЗГОВОРЫ О ВАЖНОМ

Сценарий занятия

«ГЕРОИ НАШЕГО ВРЕМЕНИ»

3-4 классы

18 декабря 2023 г


ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ

для обучающихся 3–4 классов по теме

«ГЕРОИ НАШЕГО ВРЕМЕНИ»


Цель занятия: знакомство младших школьников с историей России, её выдающимися людьми, героями Отечества, обсуждение мотивов совершения мужественных поступков, проявления героизма, воспитание патриотизма, чувства гордости за вклад героев в благополучие людей, сохранение нашей Родины.


Формирующиеся ценности: высокие нравственные идеалы, приоритет духовного над материальным, служение Отечеству и ответственность за его судьбу.


Основные смыслы: герои нашего времени – это самоотверженные и мужественные люди, которые любят свою Родину и трудятся во благо Отчизны, готовые защищать то, что дорого каждому из нас – свою семью, друзей, дом и многое другое. Анализируя героические поступки, совершённые нашими соотечественниками, обучающиеся на конкретных примерах обсудят, что такое отвага, взаимопомощь, решительность и находчивость в сложных ситуациях, что позволит сделать вывод о мотивах проявления героизма и ценности служения Отечеству.


Планируемые результаты. Личностные:
  • стремиться узнавать новое о своей стране и её гражданах;

  • проявлять интерес к оценке своих действий и поступков;

  • активно участвовать в выполнении творческих заданий в ходе обсуждения представленной информации.


Метапредметные:
  • работать с информацией: сравнивать и анализировать информацию, представленную в текстовом и иллюстративном виде;

  • участвовать в обсуждении подвигов и достижений россиян;

  • расширять свой кругозор и эрудицию: знания о важных и ярких событиях общественной жизни страны.


Продолжительность занятия: 30 минут.


Рекомендуемая форма занятия: познавательная беседа. Занятие предполагает использование презентации и выполнение интерактивного задания.


Комплект материалов:

– сценарий

https://razgovor-cdn.edsoo.ru/media/file/heroes2023-34-script.pdf

– методические рекомендации

https://razgovor-cdn.edsoo.ru/media/file/heroes2023-34-method_recom.pdf

– интерактивное задание

https://razgovor-cdn.edsoo.ru/media/ie/heroes2023-14-1/index.html?back_url=/topic/76/grade/34/

– презентация

https://razgovor-cdn.edsoo.ru/media/file/heroes2023-34-presentation.pdf


Структура занятия Часть 1. Мотивационная

Работа с фото- и видеоматериалами, познавательная беседа, направленная на принятие темы занятия.


Часть 2. Основная

Обсуждение презентации с материалами о героических поступках, проявленных в сегодняшние дни. Познавательная беседа после представленной презентации раскрывает основные смыслы занятия, а организация и выполнение творческого задания «Открытка герою» помогают выразить благодарность герою сегодняшнего дня.


Часть 3. Заключительная

Обобщение материалов занятия, подведение его итогов.



СЦЕНАРИЙ ЗАНЯТИЯ

Часть 1. Мотивационная

Учитель. Здравствуйте, ребята. Совсем недавно, 9 декабря, в нашей стране отмечался День Героев Отечества. И сегодня наше занятие посвящено им – героям. А кто такие герои?

Ответы обучающихся.


Учитель. Само слово пришло из Древней Греции, в переводе оно обозначает «защитник», «хранитель». Вспомним русских богатырей, защитников земли русской. Посмотрим фрагмент мультфильма. В чём проявился героизм Ильи Муромца?


Демонстрация фрагмента мультфильма «Илья Муромец и Соловей- разбойник»


Учитель. Конечно, Илья Муромец – исключительный герой, защитник Родины, обладающий огромной силой. Но Россия всегда гордилась своими героями, разных исторических эпох и поколений. Ребята, на наших занятиях мы уже говорили о героях нашей страны. Рассмотрите репродукции картин. Кто на них изображён? Что вы знаете об их подвиге? Расскажите.

Ответы обучающихся.


Учитель. Александр Невский, Минин и Пожарский, Суворов и Кутузов. Их имена навсегда вошли в героическую летопись истории России.

Герои Родины – как много в том смысла!

И честь, и храбрость в этих двух словах.

Героями не рождаются, героями становятся в час испытаний. Великая Отечественная война, вспомним её героев.

Ответы обучающихся.



Учитель. Николай Масалов, Зоя Космодемьянская, Александр Матросов и многие другие.

Вечная слава героям!

Слава героям!

Слава!..

(Р. Рождественский)

Всегда Россия гордилась своими героями, всех исторических эпох и поколений. Ратные и трудовые подвиги являются примером несгибаемого духа и настоящего патриотизма. Но говорят, что время героев прошло. Согласны ли вы с этим? Объясните.

Ответы обучающихся.


Учитель. Спасибо вам за ответы. Послушаем ребят.


Методический комментарий. Отрывки из стихотворения Э. Асадова «Неприметные герои» раздаются обучающимся для выразительного чтения.


Чтец 1.

Я часто слышу яростные споры,

Кому из поколений повезло.

А то вдруг раздаются разговоры,

Что, дескать, время подвигов прошло.


Лишь на войне кидают в дот гранаты,

Идут в разведку в логово врага,

По стёклам штаба бьют из автомата

И в схватке добывают «языка»!


Чтец 2.

Но споры о различье поколений,

По-моему, нелепы и смешны.

Ведь поколенья, так же как ступени,

Всегда равны по весу и значенью

И меж собой навечно скреплены.


Кто выдумал, что нынче не бывает

Побед, ранений, а порой смертей?

Ведь есть ещё подобие людей

И те, кто перед злом не отступают.


Учитель. И сегодня мы поговорим именно о таких людях, «кто перед злом не отступает». Открывает наш разговор Юрий Гагарин, бывший морской пехотинец, который не смог оставаться в стороне, видя чужое горе, и ушёл добровольцем на Донбасс для защиты мирной жизни людей. Гагарин защищал Мариуполь в то время, когда там шли самые тяжёлые бои, и помогал спасать мирных жителей, его позывной был – Ангел.

Гагарин придумал использовать «кенгурятники» – рюкзаки-переноски для малышей. Маленьких детей выносили из подвалов на спинах, а руки были свободны для оружия. Так, этот мужественный человек спас 367 детей! Познакомимся с этим героем.


Демонстрация выступления федерального спикера
Часть 2. Основная часть

Учитель. За спасение детей Юрий Гагарин был награждён Орденом

Мужества. Мы гордимся героями, которые защищают нашу страну. Мы знаем об их подвиге. Рассмотрите рисунки детей, о защитниках нашей Родины. Какие качества и действия героев удалось подчеркнуть ребятам-художникам? Назовите их.


Ответы обучающихся (защищать, оберегать, охранять, заслонять, заступаться, бороться, спасать, закрывать, служить щитом и т. д.)


Учитель. А знаете ли вы примеры проявления героизма в мирной жизни?

Ответы обучающихся.


Учитель. Подумайте, можно ли считать этих людей героями? Объясните, почему?


Методический комментарий. Количество слайдов для обсуждения педагог определяет самостоятельно исходя из уровня подготовленности класса.


Демонстрация презентации

Сюжет 1. Февральским днём первоклассник возвращался домой из школы. Навстречу выбежала собака. Малыш испугался и решил обойти её и вдруг полетел кувырком куда-то под землю, это был колодец, который с осени был без крышки. Первоклассник стал звать на помощь, и его услышали ребята, которые шли неподалёку. Они увидели малыша и придумали, как его вытащить. Ребята предложили проводить до дома, но испуганный и уставший первоклассник отказался, дом был недалеко. Тогда мальчишки попрощались и пошли по своим делам. Первоклашка пришёл домой и только тут вспомнил, что даже не спросил, как зовут спасителей.


Сюжет 2. Семья Юли жила в деревянном доме с печным отоплением. Однажды отец ушёл на работу, мать пошла в магазин на соседнюю улицу. Юля осталась с младшими братьями и сёстрами. Когда Юля поняла, что начался пожар, огнём уже была охвачена часть комнат. Дети очень испугались, но Юля не растерялась. Она разбила окно, выбросила в него одеяла и стала по одному опускать детей на одеяла. Ей на помощь пришли соседи, прибежала мама. Все дети были спасены.


Сюжет 3. Когда загорелась крыша хирургического корпуса в больнице проходили две операции. Одна из них – очень сложная, на открытом сердце. А в это время над больницей поднимались клубы дыма, началась эвакуация персонала и пациентов, но операцию останавливать было нельзя. И бригада в операционной продолжила работать, чтобы завершить операцию. Пожарные делали всё возможное, чтобы в операционную не попали: огонь, дым, вода. И через два часа операция в горящем здании была завершена, пациент был спасён!


Сюжет 4. В январе два брата отправились на озеро порыбачить. Возвращаясь домой, они увидели перегруженный людьми снегоход, который неожиданно начал уходить под лёд. Братья поспешили на помощь, в десятке метрах от полыньи бросили верёвку, вытащили сначала женщину, которая не умела плавать, затем двоих мужчин. Когда спасённые благодарили ребят, ребята не считали себя героями. «Да какие мы герои…» говорили они.


Учитель. Какие качества проявили люди в сложных, тяжёлых обстоятельствах? Считали ли они сами себя героями? Как вы думаете, почему?

Ответы обучающихся.


Учитель. В народе говорят: «Не тот герой, кто наград ждёт, а тот герой, кто за народ идёт». Как вы понимаете эту пословицу?

Ответы обучающихся.


Учитель. Герой – смелый и отважный человек. Спасая, защищая других людей, он не ждёт награды. Но благодарность всегда находит героев. Давайте вспомним и другие пословицы и поговорки, выполним интерактивное задание.


Интерактивное задание 1.

Содержание задания: правильно соедини начало и конец выражения.

Герой за славой не гонится.

В жизни всегда есть место подвигу.

Хоть ростом маловат, да мужеством богат.

Не родом богатырь славен, а подвигом.

Учитель. Ребята, а как вы думаете, кого называют Героями Труда? Может быть, вы слышали о героях, которые своим трудом доказывают мощь нашей страны, укрепляют её независимость, делают нашу жизнь лучше и комфортнее.


Методический комментарий. Педагог знакомит обучающихся с примерами деятельности Героев Труда Российской Федерации.


Учитель. Представим, что нам нужно сделать эскиз нового памятника героям. Кто эти герои? Мысленно представьте и опишите этот памятник. Какие слова вы бы написали на монументе? Расскажите.

Ответы обучающихся.


Методический комментарий. На занятии желательно использовать информацию о памятниках, монументах, памятных досках, которые установлены в честь героев. На усмотрение учителя рекомендуется включение на любом этапе занятия сюжета о герое – земляке, или о герое, имя которого носит образовательная организация.


Часть 3. Заключительная

Учитель. Ребята, о ком из героев вы хотели бы рассказать своим родным, друзьям? Расскажите.

Ответы обучающихся.


Учитель. Как вы думаете, какие качества нужно воспитывать в себе, чтобы в сложной ситуации не растеряться, прийти на помощь?

Ответы обучающихся (смелость, решительность, стремление и умение помогать).


Учитель. Мы познакомились с героями нашего времени. Они живут среди нас, они скромные, они готовы прийти на помощь, умеют держать слово, беречь своих родных и близких, заботиться о своём здоровье. Знания о героическом прошлом и героях нашей страны помогают лучше узнать историю Отечества.

А в завершение нашей беседы давайте послушаем «Гимн Героям Отечества».

ПОСТРАЗГОВОР

Герой моей малой Родины. Беседы о героях, их подвигах, детских годах и профессиях.

Посещение музеев, выставок, посвящённых историческим личностям. Просмотр и обсуждение видеоматериалов просветительского марафона

«Знание о героях», https://geroi.znanierussia.ru.


ИНТЕГРАЦИЯ С УЧЕБНЫМИ ПРЕДМЕТАМИ

Русский язык: работа с толковым словарём: герой, победитель, смелость, воля. Работы с пословицами о героизме: «Героям страх неведом», «Герой народа узнаётся на деле», «Хвалиться герою не годится».

Литературное чтение: чтение и обсуждение произведений о Великой Отечественной войне; работа с текстами, посвящёнными героям Отечества.



ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
      1. Материалы Всероссийского проекта «Открытые уроки», https://disk.yandex.ru/d/ZwfWSjWNxcVpzw.

      2. Проект «Подвиг», https://about.kartageroev.ru.

      3. О. Колпакова «Александр Невский» - М.: Качели, 2018.

      4. С.Я. Маршак «Рассказ о неизвестном герое» – любое издание.

      5. «Василёк» – союзмультфильм, 1973 г.


ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ЦЕННОСТНО-СМЫСЛОВЫЕ ЛИНИИ

Благодарность героям нашей страны, честно исполнявшим и исполняющим сейчас свой профессиональный и человеческий долг – во имя других людей.












РАЗГОВОРЫ О ВАЖНОМ

Методические рекомендации

«ГЕРОИ НАШЕГО ВРЕМЕНИ»

3-4 классы

18 декабря 2023 г


ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ

для обучающихся 3-4 классов по теме

«ГЕРОИ НАШЕГО ВРЕМЕНИ»


Цель занятия: знакомство младших школьников с историей России, её выдающимися людьми, героями Отечества, обсуждение мотивов совершения мужественных поступков, проявления героизма, воспитание патриотизма, чувства гордости за вклад героев в благополучие людей, сохранение нашей Родины.


Формирующиеся ценности: высокие нравственные идеалы, приоритет духовного над материальным, служение Отечеству и ответственность за его судьбу (см. Стратегию национальной безопасности Российской Федерации, п. 25,

http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202107030001?index= &rangeSize=1).


Основные смыслы: герои нашего времени - это самоотверженные и мужественные люди, которые любят свою Родину и трудятся во благо Отчизны, готовые защищать то, что дорого каждому из нас - свою семью, друзей, дом и многое другое. Анализируя героические поступки, совершённые нашими соотечественниками, обучающиеся на конкретных примерах обсудят, что такое отвага, взаимопомощь, решительность и находчивость в сложных ситуациях, что позволит сделать вывод о мотивах проявления героизма и ценности служения Отечеству.


Планируемые результаты. Личностные:
  • стремиться узнавать новое о своей стране и её гражданах;

  • проявлять интерес к оценке своих действий и поступков;

  • активно участвовать в выполнении творческих заданий в ходе обсуждения представленной информации.


Метапредметные:
  • работать с информацией: сравнивать и анализировать информацию, представленную в текстовом и иллюстративном виде;

участвовать в обсуждении подвигов и достижений россиян;

  • расширять свой кругозор и эрудицию: знания о важных и ярких событиях общественной жизни страны.


Продолжительность занятия: 30 минут.


Рекомендуемая форма занятия: познавательная беседа. Занятие предполагает использование презентации и выполнение интерактивного задания.


Комплект материалов:

  • сценарий,

  • методические рекомендации,

  • интерактивное задание;

  • презентация.


СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ


Часть 1. Мотивационная

В начале занятия педагог актуализирует знания и представления младших школьников о героях и подвигах исторических персонажей – Александра Невского, Дмитрия Пожарского, Михаила Илларионовича Кутузова.


Фрагмент триптиха П.Д. Корина «Александр Невский»

Р.М. Волков «Портрет М.И. Кутузова»

Можно дать историческую справку или напомнить обучающимся, что Александр Невский – великий русский полководец, легендарный князь, защитник Руси, который часто одерживал победу в битвах с более сильным противником. Младших школьников может заинтересовать информация о том, что Александр Невский выходил победителем из всех сражений. Можно предложить назвать имена других известных полководцев, которые не проиграли ни одного сражения: Ф.Ф. Ушаков, А.В. Суворов. Под началом Александра Васильевича Суворова служил в молодости Кутузов. Михаил Илларионович Кутузов (Голенищев-Кутузов) – русский полководец, успешно отразивший вторжение армии Наполеона. М.И. Кутузов известен своей стратегической хитростью, его имя стало символом русского героизма и смекалки в военном искусстве.

Обучающиеся уже знают героев Отечества – Дмитрия Пожарского и Кузьму Минина. В рассказе школьников наверняка прозвучит информация о роли героев в организации народного ополчения для освобождения Москвы от иностранных захватчиков.

Затем педагог обращает внимание обучающихся на то, что имена всех этих людей навсегда вошли в героическую летопись истории России, и предлагает вспомнить героев Великой Отечественной войны.

Монумент «Воиносвободитель». Скульптор Е.В. Вучетич

Памятник Зое Космодемьянской в д.Петрищево

Памятник Александру Матросову в г. Великие Луки


В течение 2-3 минут обучающиеся вспомнят и расскажут о Николае Масалове, Зое Космодемьянской, Александре Матросове и других героях того времени. Например, подвигу Николая Масалова посвящены стихи Георгия Рублева.

И в Берлине, в праздничную дату,

Был воздвигнут, чтоб стоять века,

Памятник Советскому солдату

С девочкой, спасенной на руках.

(Г. Рублев)


При необходимости педагог напомнит обучающимся о подвиге Николая Масалова и Александра Матросова.

30 апреля 1945 года старший сержант Красной Армии Николай Масалов во время штурма Берлина, рискуя своей жизнью, под плотным немецким огнем на руках вынес из-под обстрела трехлетнюю немецкую девочку. Александр Матросов – русский солдат Великой Отечественной войны. В феврале 1943 года во время атаки батальон, в котором воевал Александр, попал под сильный пулеметный огонь противника. Рядовой Матросов сначала бросил гранаты, но, увидев, что пулемет не умолкает, он поднялся, рывком бросился к дзоту и своим телом закрыл амбразуру. Этого времени хватило, чтобы бойцы смогли завершить атаку.

После рассказов о героях и обсуждения педагог вместе со школьниками делает вывод, что Россия всегда гордилась своими героями, и спрашивает обучающихся, согласны ли они с мыслью, что время героев прошло. Ведь мы живем в мирное время, наша страна не зависит от других государств.

Затем два чтеца выразительно читают строки стихотворения Эдуарда Асадова «Неприметные герои». Обучающиеся начинают подыскивать контрпримеры к реплике педагога о том, что время героев прошло. В этом им помогает информация о Юрии Гагарине, федеральном спикере, его выступление.

Демонстрация выступления федерального спикера Часть 2. Основная

В этой части занятия младшие школьники под руководством педагога

продолжают анализировать информацию и собирать данные о том, что и сегодня рядом с каждым из нас может жить герой. Герой – это человек, который осознанно совершает смелые, отважные поступки, проявляет волю в достижении цели. Совершая подвиг, герой понимает трудность своих действий или их опасность, но он знает, что кроме него никто в эту минуту не может оказать помощь, спасти, завершить начатое дело. Педагог интересуется у школьников, какими качествами обладают герои. Начать обсуждение можно с рисунков детей, посвященных защитникам Родины.

Великоиваненко Екатерина, 15 лет ст. Фёдоровская

Конкурс детского рисунка «Что такое подвиг». Нарисуй своего героя

Конкурс детского рисунка «Что такое подвиг». Нарисуй своего героя


Важно обратить внимание ребят, что не все смелые поступки можно считать подвигом. Ученик, решивший залезть на высокое дерево или третьеклассник, который хочет унести портфели сразу всех своих одноклассниц, вряд ли совершают подвиг.

Далее педагог продолжает обсуждение поступков, представленных в презентации. Количество слайдов, их порядок и мера подробности определяется педагогом, исходя из уровня подготовленности класса, актуальности, необходимости обсудить подвиги известных земляков.

Презентация содержит следующие сюжеты.


Сюжет 1. Февральским днем первоклассник возвращался домой из школы. Навстречу выбежала собака. Малыш испугался и решил обойти ее, и вдруг полетел кувырком куда-то под землю, это был колодец, который с осени был без крышки. Первоклассник стал звать на помощь, и его услышали ребята, которые шли неподалеку. Они увидели малыша и придумали, как его вытащить. Ребята предложили проводить до дома, но испуганный и уставший первоклассник отказался, дом был недалеко. Тогда мальчишки попрощались и пошли по своим делам. Первоклашка пришел домой и только тут вспомнил, что даже не спросил, как зовут спасителей.


Сюжет 2. Семья Юли жила в деревянном доме с печным отоплением. Однажды отец ушёл на работу, мать пошла в магазин на соседнюю улицу. Юля осталась с младшими братьями и сёстрами. Когда Юля поняла, что начался пожар, огнём уже была охвачена часть комнат. Дети очень испугались, но Юля не растерялась. Она разбила окно, выбросила в него одеяла и стала по одному опускать детей на одеяла. Ей на помощь пришли соседи, прибежала мама. Все дети были спасены.

Сюжет 3. Когда загорелась крыша хирургического корпуса в больнице проходили две операции. Одна из них – очень сложная, на открытом сердце. А в это время над больницей поднимались клубы дыма, началась эвакуация персонала и пациентов, но операцию останавливать было нельзя. И бригада в операционной продолжила работать, чтобы завершить операцию. Пожарные делали всё возможное, чтобы в операционную не попали: огонь, дым, вода. И через два часа операция в горящем здании была завершена, пациент был спасён!

Сюжет 4. В январе два брата отправились на озеро порыбачить. Возвращаясь домой, увидели перегруженный людьми снегоход, который неожиданно начал уходить под лед. Братья поспешили на помощь, в десятке метрах от полыньи бросили веревку, вытащили сначала женщину, которая не умела плавать, затем двоих мужчин. Когда спасенные благодарили ребят, ребята не считали себя героями. «Да какие мы герои…» - говорили они.

После обсуждения отдельных сюжетов и ответов на вопросы, можно ли считать этих людей героями, считают ли они сами себя героями, педагог предлагает охарактеризовать человеческие качества, которые свойственны героям. Ребята наверняка назовут доброту и силу воли, смелость и здравомыслие, настойчивость и стремление победить, готовность оберегать и приходить на помощь. Обсудив качества героев, педагог предлагает школьникам припомнить народную мудрость, заключенную в пословице «Не тот герой, кто наград ждёт, а тот герой, кто за народ идёт», поработать над составлением пословиц и поговорок из частей (Интерактивное задание 1).

В ходе составления пословиц и поговорок обучающиеся обсуждают качества людей, которых мы называем героями. Герой – смелый и отважный человек. Спасая, защищая других людей, он не ждёт награды. Но благодарность всегда находит героев. В продолжение разговора педагог акцентирует внимание обучающихся на деятельности людей, которые героически трудятся на благо Отечества, и знакомит школьников с деятельностью Героев Труда Российской Федерации.

Младшие школьники всегда успешно справляются с творческими заданиями, которые предлагаются на занятиях «Разговоров о важном». Предложите им выполнить в группах или индивидуально, устно (или письменно в качестве творческого домашнего упражнения, возможно, вместе с семьей или организуйте конкурс в классе) такое задание: Представьте, что нам нужно сделать эскиз нового памятника героям. Мысленно представьте и опишите этот памятник. Какие слова вы бы написали на монументе? Расскажите (в качестве домашнего творческого упражнения: сделайте эскиз или макет этого памятника, расскажите о нем). На занятии желательно использовать информацию о памятниках, монументах, памятных досках, которые установлены в честь героев.


Часть 3. Заключительная

В ходе занятия младшие школьники говорили о качествах других людей. Теперь педагог предлагает им подумать, какие человеческие качества важно воспитывать в себе, чтобы сложной ситуации не растеряться, прийти на помощь? Затем возвращается к вопросу, который был сформулирован в начале занятия: Верно ли, что время героев прошло? Ребята отвечают, что герои всегда были, есть и будут. Они живут среди нас, они скромные, они готовы прийти на помощь, умеют держать слово, доводить начатое дело до конца, создавать то, что поможет жить лучше, защитит нашу страну или спасет людей от болезней... Педагог делает вывод, что знания о героическом прошлом и героях нашей страны помогают лучше узнать историю Отечества, увидеть, как рождается история через геройские поступки. В завершение беседы звучит

«Гимн Героев» (слова О.Манешиной и Н.Антошкина, муз. Д. Дунаева; фрагмент).


ПОСТРАЗГОВОР

Герой моей малой Родины. Беседы о героях, их подвигах, детских годах и профессиях.

Посещение музеев, выставок, посвященных историческим личностям.

Просмотр и обсуждение видеоматериалов просветительского марафона

«Знание о героях», https://geroi.znanierussia.ru


ИНТЕГРАЦИЯ С УЧЕБНЫМИ ПРЕДМЕТАМИ

Русский язык: работа с толковым словарем: герой, победитель, смелость, воля. Работы с пословицами о героизме: «Героям страх неведом», «Герой народа узнаётся на деле», «Хвалиться герою не годится».

Литературное чтение: чтение и обсуждение произведений о Великой Отечественной войне; работа с текстами, посвящёнными героям Отечества.


ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
  1. Материалы Всероссийского проекта «Открытые уроки», https://disk.yandex.ru/d/ZwfWSjWNxcVpzw

  2. Проект «Подвиг», https://about.kartageroev.ru

  3. О. Колпакова «Александр Невский» - М.: Качели, 2018.

  4. С.Я. Маршак «Рассказ о неизвестном герое» - любое издание.

  5. «Василёк» - союзмультфильм, 1973 г.


ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ЦЕННОСТНО-СМЫСЛОВЫЕ ЛИНИИ

Благодарность героям нашей страны, честно исполнявшим и исполняющим сейчас свой профессиональный и человеческий долг – во имя других людей.


При наличии возможности рекомендуется предусмотреть ведение обучающимися дневника внеурочных занятий «Разговоры о важном».

В таком «дневнике» могут отмечаться:

  • тема занятия;

  • ценности, обсуждаемые в ходе занятия;

  • основные выводы обучающегося, сделанные по итогам занятия;

  • ссылки на полезные медиаресурсы и образовательные проекты по тематике занятия;

  • творческие задания и темы для обсуждения с родственниками и друзьями;

  • любая другая информация по теме занятия.

Структура такого «дневника» и организация его ведения определяются образовательной организацией самостоятельно.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!