СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАЗГОВОРЫ О ВАЖНОМ. Сценарий занятия. Методические рекомендации «ДЕНЬ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ СПЕЦИАЛЬНОГО НАЗНАЧЕНИЯ» 1-2 класс 23 октября 2023 г.

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

РАЗГОВОРЫ О ВАЖНОМ. Сценарий занятия. Методические рекомендации «ДЕНЬ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ СПЕЦИАЛЬНОГО НАЗНАЧЕНИЯ» 1-2 класс 23 октября 2023 г.

Просмотр содержимого документа
«РАЗГОВОРЫ О ВАЖНОМ. Сценарий занятия. Методические рекомендации «ДЕНЬ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ СПЕЦИАЛЬНОГО НАЗНАЧЕНИЯ» 1-2 класс 23 октября 2023 г.»


РАЗГОВОРЫ О ВАЖНОМ

Сценарий занятия

День подразделений

специального назначения

1-2 классы

23 октября 2023 г.



ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ

для обучающихся 1-2 классов по теме:

«ДЕНЬ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ СПЕЦИАЛЬНОГО НАЗНАЧЕНИЯ»


Цель занятия: знакомство обучающихся с видами подразделений специального назначения, воспитание уважения к людям, служащим в подразделениях специального назначения (спецназе), формирование чувства гордости за силовые структуры, обеспечивающие защиту суверенитета и ценностей нашего Отечества.


Формирующиеся ценности: любовь к Родине, служение Отечеству, гордость за страну.


Основные смыслы: вооружённые силы, органы государственной безопасности и правоохранительной системы Российской Федерации имеют подразделения специального назначения. Российские подразделения специального назначения исторически олицетворяют любовь и бескорыстное служение Отечеству, мужество и силу духа, беспримерное самопожертвование, готовность мгновенно прийти на помощь Родине. Военнослужащие спецназа обладают особыми профессиональными, физическими и моральными качествами, и являются достойным примером настоящих мужчин.


Планируемые результаты. Личностные:
  • понимать особую роль подразделений специального назначения, проявлять позитивное восприятие истории и традиций спецназа;

  • осознавать важность защиты мирной жизни людей для их благополучия и трудовой деятельности;

  • испытывать чувства уважения и благодарности к защитникам Отечества.


Метапредметные:
  • развивать умения эффективно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми в различных ситуациях;

  • работать с информацией: сравнивать информацию, представленную в текстовом и иллюстративном виде.

Основной посыл: верность Отечеству, сила духа, мужество, быстрота реакции и острота ума делают представителей спецназа России лучшими в мире и позволяют нашей Родине и всем её жителям рассчитывать на их надёжную защиту от любой угрозы своей безопасности. День спецназа – это праздник, который напоминает нам о важности любви и защите государства, о роли подразделений специального назначения в обеспечении безопасности граждан и стабильности в стране.

Спецназ России – это особо подготовленные воины, способные выполнять задачи повышенной сложности как на территории России, так и за её пределами, являющие собой истинный образ любви и служения Отечеству.


Партнёры занятия:
  • Международная Ассоциация ветеранов подразделения антитеррора «Альфа»;

  • Ассоциация социальной защиты ветеранов подразделений специального назначения «Братство краповых беретов „Витязь“»;

  • Российское военно-историческое общество.


Продолжительность занятия: 30 минут.


Рекомендуемая форма занятия: познавательная беседа. Занятие предполагает также использование презентации и выполнение интерактивных заданий.


Комплект материалов:

– сценарий

https://razgovor-cdn.edsoo.ru/media/file/specialforcesday-14-script.pdf

– методические рекомендации

https://razgovor-cdn.edsoo.ru/media/file/specialforcesday-14-method_recom.pdf

– видеоматериалы

https://razgovor.edsoo.ru/video/3186/

https://razgovor.edsoo.ru/video/3131/

– интерактивные/игровые задания

https://razgovor-cdn.edsoo.ru/media/file/specialforcesday-14-presentation1.pdf

https://razgovor-cdn.edsoo.ru/media/file/specialforcesday-14-presentation2.pdf

https://razgovor-cdn.edsoo.ru/media/file/specialforcesday-14-dop1.pdf

– презентация

https://razgovor-cdn.edsoo.ru/media/file/specialforcesday-14-presentation.pdf


Структура занятия
Часть 1. Мотивационная

Вводная беседа – знакомство с подразделениями специального назначения. Постановка проблемы, просмотр обращений федеральных спикеров.


Часть 2. Основная

Просмотр видеоматериала, знакомство с историей создания спецназа, задачами, которые выполняют подразделения специального назначения. Продолжение диалога и выполнение различных игровых заданий.


Часть 3. Заключительная

Обобщающая беседа, осознание общего смысла занятия: доблестное выполнение спецназом самых сложных задач по защите государства и мирного населения вызывает благодарность и уважение к защитникам Отечества.


СЦЕНАРИЙ ЗАНЯТИЯ


Часть 1. Мотивационная

Учитель. Рассмотрите картину В. М. Васнецова. Как она называется? Кто на ней изображён?

Ответы обучающихся.


Учитель. Всё верно, это богатыри: Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алёша Попович. А кто такие богатыри? Чем они известны?

Ответы обучающихся.


Учитель. Богатыри – это герои былин и сказаний, отличающиеся большой силой и совершающие подвиги по защите родной земли. Богатыри стояли на страже Руси, надёжно охраняя её границы. Какими качествами обладали богатыри? Кого мы можем назвать современными богатырями?

Почему?

Ответы обучающихся.


Учитель. Это и лётчики, и моряки, и артиллеристы, и связисты, и ещё очень многие профессии, которые связаны с обороной и защитой нашего Отечества и представляют щит и меч России. Но есть особые подразделения, о дне которых есть такие стихотворные строки:

За мечты и за жизни,

За всё, что свято в нас.

По приказу Отчизны

Работает спецназ.


Что же это за особые подразделения, спецназ? Об этом мы сегодня с вами и поговорим. Почему мы говорим спецназ, как появилось это слово?

Ответы обучающихся.


Учитель. Слово «cпецназ» появилось как сокращение двух слов:

«специальное назначение». Это подразделения, которые создаются для выполнения сложнейших, особо опасных, специальных задач. Рассмотрите фотографии, в каких условиях показаны спецназовцы? Какие качества необходимы спецназовцами, чтобы выполнять задачи в таких условиях?

Ответы обучающихся.


Учитель. Вы правильно отметили экстремальные условия, в которых показаны бойцы, и всё это требует от них особой выдержки, выносливости, хорошей всесторонней подготовки. В приоритете не только физические данные, но и сила духа, интеллектуальные способности: умение оценивать обстановку, правильно выбрать тактику, реагировать быстро и слаженно работать в команде. А какие качества важны при выполнении работы в команде или группе?

Ответы обучающихся.

Учитель. Это и работа на общий результат, и умение понимать друг друга, даже часто без слов, и ответственность, и, конечно же, дисциплинированность. А что это такое? Это значит соблюдать дисциплину, то есть привычка выполнять и подчиняться определённым правилам, даже если этого в какой-то момент и не очень хочется. Послушаем героев нашего занятия.

Демонстрация выступлений федеральных спикеров.

Учитель.

Да, подразделения специального назначения – это элита наших силовых структур, российские подразделения специального назначения считаются лучшими в мире, а 24 октября в нашей стране отмечается День подразделений специального назначения.


Часть 2. Основная часть

Учитель. Подразделения специального назначения выполняют сложнейшие, особо важные и опасные задачи: осуществляют разведку и диверсионные действия на территории противника, борются с террористами и врагами России, пресекая их действия и освобождая заложников. Рискуя своей жизнью из любви к Родине, защищают мирных жителей от бандитов и врагов, обеспечивают безопасность нашей страны и её ценностей. Посмотрим видео.


Демонстрация видео (дикторский текст).

На протяжении многовековой истории в нашей стране всегда были особые воины, бойцы, которые с риском для жизни выполняли сложнейшую, самую опасную и трудную работу по защите нашего Отечества

В современной России выполнение особо сложных военных задач возложено на бойцов спецназа, настоящих мужчин, профессионалов, искренне любящих своё Отечество, готовых в любой момент рисковать своей жизнью ради безопасности нашей страны и всех нас.

И 24 октября мы празднуем их день – День подразделений специального назначения.

Таких подразделений в нашей стране несколько, самые известные из них спецназ групп «Альфа», «Вымпел» и «Витязь», у каждого из них свой день рождения, но 24 октября мы отмечаем общий праздник людей, которые по праву заслуживают особое уважение и почёт как среди представителей воинского братства, так и всех россиян. Российский спецназ лучший в мире. Он успешно решает любые сложнейшие задачи и обеспечивает нашу безопасность: на земле и воздухе, в огне и воде.


Учитель. О каких подразделениях специального назначения вы узнали?

В чём важность их деятельности? Что необходимо уметь бойцам спецназа?

Ответы обучающихся.

Учитель. Конечно, бойцам спецназа необходимо и умение быстро ориентироваться на незнакомой местности, принять решение в нестандартной ситуации, поэтому так важно быть наблюдательными, обладать хорошей памятью, размышлять и принимать решения. И, конечно, всё это необходимо развивать с детства, тренировать постоянно. Давайте выполним задание и проверим наши навыки.


Игровое задание №1.

Содержание задания.

обучающиеся получают листы с незакрашенными фигурами, после этого ребятам с экрана демонстрируются фигуры, закрашенные определённым способом. Время демонстрации ограничено. После демонстрации, обучающиеся должны закрасить фигуры на своих листах таким же узором.



Учитель. С первым заданием мы справились. Как бы ни была трудна боевая задача, бойцы спецназа выполняют её, проявляя силу, ловкость, выносливость. Давайте и мы проверим нашу ловкость, выполним задание.


Педагог, с учётом подготовки класса, самостоятельно определяет количество и вид выполняемых заданий.

Игровое задание №2.

Содержание задания. Обучающиеся встают из-за парт друг за другом в несколько шеренг между рядами. Первый в шеренге держит мяч, который он должен передать стоящему за собой через голову, второй также, не оборачиваясь, передаёт мяч следующему через голову. Когда мяч доходит до последнего игрока в шеренге, то он передаёт мяч впереди стоящему справа, и так по цепочке игроки возвращают мяч первому игроку. Побеждает та команда-шеренга, которая раньше вернёт мяч первому игроку.

Учитель. Как мы уже говорили, очень важным для спецназовца является умение оценивать обстановку, принимать быстро решения и понимать друг друга без слов. А для этого необходимо уметь кодировать информацию, и расшифровывать её. Вот сейчас и мы попробуем применить наши умения в расшифровке секретного послания.

Игровое задание №3.

Содержание задания. Каждой букве соответствует знак, расшифруй слова. Используя ключ, обучающиеся расшифровывают три слова: мужество, отвага, честь.


Учитель. Мужество, отвага, честь – это девиз одного из подразделений спецназа. Ведь бойцы спецназа – это пример беззаветного служения Отечеству, пример мужества и силы духа, самопожертвования, готовности

мгновенно прийти на помощь Родине. Бойцы спецназа обладают особыми профессиональными, физическими и моральными качествами и являются достойным примером настоящего мужчины. Служить Отечеству – большая честь!

Часть 3. Заключительная

Учитель. Почему спецназ называют элитой войск? Сложно ли стать воином спецназа? Какими качествами надо обладать, чтобы служить в подразделениях специального назначения? Как выработать в себе качества, необходимые для службы в спецназе?

Ответы обучающихся.


Учитель.

Ребята, с первого дня бойцы подразделений специального назначения участвуют в специальной военной операции, с честью выполняют свой долг – защищать Родину и свой народ.

Давайте составим образ «Герой спецназа», и для этого каждый из вас назовёт одно слово, характеризующее людей, воинов Отечества, которые выполняют особо сложные задачи по защите Родины.


Учитель.

Спецназ – это доблесть и слава Готовность исполнить приказ, И вами гордится держава.

Спецназовцы, с праздником вас! (автор: Матвеева Елена)

Учитель. Сегодня мы обсудили ценности и качества истинных мужчин, которые позволяют им быть не только отважными защитниками страны, но и замечательными сыновьями, отцами, мужьями и дедушками. Я уверена, что в каждой из ваших семей есть уникальные особенности, традиции и истории, которыми важно поделиться со всей страной, приняв участие во всероссийском конкурсе "Это у нас семейное".

Конкурс открывает возможность вспомнить и собрать историю своей семьи, изучить семейные корни, возродить традиции и создать совместные проекты. Участников конкурса ждут 30 сертификатов на 5 000 000 рублей на улучшение жилищных условий, 300 больших семейных путешествий для семей-финалистов и подарки за выполненные задания от партнеров конкурса.

Учитель. Подать заявку на участие в конкурсе можно до 4 ноября. Обсудите сегодня дома с родителями участие вашей семьи в конкурсе «Это у нас семейное».



ПОСТРАЗГОВОР

Знакомство с секциями и спортивными клубами, которые есть в населённом пункте и помогают подготовиться к военной службе.

ИНТЕГРАЦИЯ С УЧЕБНЫМИ ПРЕДМЕТАМИ

Русский язык: работа со словарями, анализ пословиц «Где смелость там и победа», «Важна смелость, да нужна и умелость», «Сражайся смело за родное дело».

Литературное чтение: чтение и обсуждение произведений С. П. Алексеева «Рассказы о Суворове и русских солдатах», Б. С. Житкова

«Рассказы о храбрости», Л. Кассиля «Дорогие мои мальчишки».

Окружающий мир: изучение тем разделов «Героические страницы истории России», «Праздники в жизни общества как средство укрепления общественной солидарности и упрочения духовных связей между соотечественниками».


ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
  1. Видеоклип Натальи Самойловой «Спецназ», https://rutube.ru/video/85f9195f04d3e1da5b7beb402788e2d6/?ysclid=ln7o0 44zfh747864950.

  2. Виртуальный тур «Парк Патриот», https://parkpatriot.ru.

  3. Всероссийский проект РДДМ «Служи Отечеству», https://будьвдвижении.рф/projects/21.

  4. Видеоматериал на сайте Министерства обороны Российской Федерации, https://mil.ru/spetsnaz70.htm.

  5. Зайцев Г. Н. «Альфа – моя судьба». – Санкт-Петербург: Славия, 2009.

  6. Спецназ ГРУ: очерки истории. Историческая энциклопедия в 4 книгах. / Козлов С. В. и др. - М.: Русская панорама, 2013.

  7. «Военная история России». Учебное пособие для общеобразовательных организаций. / В. Р. Мединский и др. М.: Просвещение, 2021.

  8. Крещённые небом. Издание второе / Филатов А. – Москва: ЛитРес: Самиздат, 2021.

  9. Болтунов М. Е. Альфа – сверхсекретный отряд КГБ. – М.: Кедр, 1992.

  10. Вымпел - группа специального назначения КГБ СССР / Соловьёв Д. Ю. - Москва: ЛитРес: Самиздат, 2021.

  11. Дроздов Ю. И. Вымысел исключён. Записки начальника нелегальной разведки. – М.: АртСтиль, 2009.


ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ЦЕННОСТНО-СМЫСЛОВЫЕ ЛИНИИ:

Мы благодарны людям, которые своим мужеством, храбростью, профессионализмом и героизмом сохраняют единство народа нашей страны и её территориальную целостность. Благодарны им за то, что стоят на защите жизни и духовно-нравственных ценностей россиян.


















РАЗГОВОРЫ О ВАЖНОМ

Методические рекомендации

День подразделений

специального назначения

1-4 классы

23 октября 2023 г.


ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ

для обучающихся 1-4 классов по теме:

«ДЕНЬ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ СПЕЦИАЛЬНОГО НАЗНАЧЕНИЯ»


Цель занятия: знакомство обучающихся с видами подразделений специального назначения, воспитание уважения к людям, служащим в подразделениях специального назначения (спецназе), формирование чувства гордости за силовые структуры, обеспечивающие защиту суверенитета и ценностей нашего Отечества.


Формирующиеся ценности: любовь к Родине, служение Отечеству, гордость за страну.


Основные смыслы: вооружённые силы, органы государственной безопасности и правоохранительной системы Российской Федерации имеют подразделения специального назначения. Российские подразделения специального назначения исторически олицетворяют любовь и бескорыстное служение Отечеству, мужество и силу духа, беспримерное самопожертвование, готовность мгновенно прийти на помощь Родине. Военнослужащие спецназа обладают особыми профессиональными, физическими и моральными качествами, и являются достойным примером настоящих мужчин.


Планируемые результаты. Личностные:
  • Понимать особую роль подразделений специального назначения, проявлять позитивное восприятие истории и традиций спецназа;

  • осознавать важность защиты мирной жизни людей для их благополучия и трудовой деятельности;

  • испытывать чувства уважения и благодарности к защитникам Отечества.

Метапредметные:
  • развивать умения эффективно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми в различных ситуациях;

  • работать с информацией: сравнивать информацию, представленную в текстовом и иллюстративном виде


Партнёр занятия:
    • Международная Ассоциация ветеранов подразделения антитеррора «Альфа»;

    • Ассоциация социальной защиты ветеранов подразделений специального назначения «Братство краповых беретов „Витязь“»;

    • Российское военно-историческое общество.


Продолжительность занятия: 30 минут.


Рекомендуемая форма занятия: познавательная беседа. Занятие предполагает также использование презентации и выполнение интерактивных заданий.


Комплект материалов:

  • сценарий,

  • методические рекомендации,

  • видеоматериалы,

  • презентация.


СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ


Часть 1. Мотивационная.

В начале занятия ребятам предлагается небольшой исторический экскурс: с помощью картины В. М. Васнецова «Богатыри» дети вспоминают, кто испокон веков защищал нашу Родину от врагов. В диалоге выясняется кто такие богатыри, какими качествами они обладали. Краткая беседа по картине служит «мостиком» к разговору о том, кто сейчас защищает родную страну. Школьникам предлагается поразмышлять, кого мы можем назвать современными богатырями? Вспоминая, что на занятиях, посвящённых защитникам Отечества, дети знакомились с разными родами войск, педагог, читает стихотворные строки и подводит детей к понятию «спецназ». Обучающимся предлагается подумать, откуда появилось слово «спецназ», что оно значит?

В продолжение диалога с использованием иллюстраций младшие школьники подробнее знакомятся с задачами и условиями деятельности подразделений спецназа, с качествами, необходимыми бойцам для выполнения сложных заданий. Беседа подводит детей к выводу, что подразделения спецназа — это элита наших силовых структур, способных выполнить задачи любой сложности в самых трудных условиях. Выступления федеральных спикеров дают возможность более глубоко раскрыть тему, акцентировать внимание обучающихся на качествах, необходимых спецназовцам.


Часть 2. Основная.

В основной части рекомендуется просмотр видео, во время которого дети знакомятся с тем, какие существуют подразделения специального назначения. Беседа после просмотра видео закрепляет знания о подразделениях специального назначения, умениях бойцов спецназа и важности их деятельности. Педагог продолжает рассказ, обращая особое внимание обучающихся на то, что спецназовцам важна не только хорошая физическая подготовка, но и интеллектуальные качества, которые необходимо развивать с детства. Ребятам предлагается потренироваться в развитии таких качеств, выполняя игровые задания.

Интерактивное игровое задание №1 направлено на развитие аналитических способностей и кратковременной памяти. Педагог заранее готовит к занятию образец для демонстрации задания (можно крупно распечатать на обычном листе или скачать образец для показа на интерактивную доску) и индивидуальный раздаточный материал (листы) для выполнения по количеству детей в классе.

Задание: запомните, какими узорами закрашены фигуры и повторите также на своем листе.

Задание предложено в 2-х вариантах проведения: в первом варианте детям предлагается после 1–2 минут демонстрации образца штриховок повторить его на своем листе. Образец убирается. Этот вариант рекомендуется к проведению в 1–2 классах. Второй вариант задания подразумевает более высокий уровень сложности и рекомендуется к проведению в 3–4 классах. Он предполагает демонстрацию большого количества фигур, которые потом обучающимся необходимо найти и закрасить на своих индивидуальных листах. По окончании выполнения задания учитель снова демонстрирует ребятам образец и предлагает сверить с ним свой результат, отмечая «+» правильные варианты. Отметки после выполнения задания, конечно, не выставляются, можно предложить детям посчитать у себя общее количество правильных закрашиваний (максимально 6), похвалить всех детей и обратить внимание, как важно регулярно тренировать у себя внимание и память.

Игровое задание №2 направлено на развитие ловкости, быстроты реакции, чувства товарищества. К его проведению педагогу необходимо подготовить несколько мячей. Класс делится на несколько команд – шеренг. Каждая команда для выполнения задания получает свой мяч.

Дети встают между партами друг за другом в 2/4/6 шеренги. Стартуя по команде педагога, первый начинает передавать мяч стоящему следом за ним игроку через голову, не оборачиваясь назад. Когда мяч доходит до последнего игрока в шеренге, то он передаёт мяч впереди стоящему справа, и далее по цепочке игроки возвращают мяч первому игроку. Побеждает та команда- шеренга, которая раньше вернёт мяч первому игроку.

Игровое задание №3 развивает способности к анализу и синтезу информации, объём и концентрацию внимания. Дети расшифровывают слова

«мужество», «отвага», «честь», закодированные знаками. Варианты проведения задания:

  1. Коллективно, выполняя интерактивно «перетаскивание» букв в нужные ячейки или написав задание заранее для всех на доске.

  2. Индивидуально, заранее распечатав зашифрованные слова и ключ к ним на листах бумаги для каждого ребёнка.

  3. По группам, разделив обучающихся на 3 группы по количеству зашифрованных слов. Каждой группе выдаётся на листе своё закодированное слово и лист с ключом-шифром.

В конце выполнения задания педагог рассказывает, что раскодированные слова «мужество», «отвага», «честь» являются девизом одного из подразделений спецназа. Именно эти качества делают бойцов спецназа примером настоящего мужчины, для которого беззаветное служение Отечеству – большая честь!


Часть 3. Заключение.

В заключительной части занятия педагог обобщает материал и предлагает задание на выделение качеств, характеризующих спецназ, составляется портрет воина – героя спецназа. Занятие заканчивается эмоциональным зарядом – чтением стихотворения Елены Матвеевой, посвящённого этим подразделениям. Сделать это может как сам педагог, так и обучающиеся.

В постразговоре можно кратко рассказать детям о секциях и спортивных клубах, которые находятся в населённых пунктах или которые уже посещают одноклассники, старшие братья, сёстры. Если есть возможность, то можно пригласить в свободное от занятий время тренеров на встречу-знакомство.


ИНТЕГРАЦИЯ С УЧЕБНЫМИ ПРЕДМЕТАМИ:

Русский язык: работа со словарями, анализ пословиц «Где смелость там и победа», «Важна смелость, да нужна и умелость», «Сражайся смело за родное дело».

Литературное чтение: чтение и обсуждение произведений С. П. Алексеева «Рассказы о Суворове и русских солдатах», Б. С. Житкова

«Рассказы о храбрости», Л. Кассиля «Дорогие мои мальчишки».

Окружающий мир: изучение тем разделов «Героические страницы истории России», «Праздники в жизни общества как средство укрепления общественной солидарности и упрочения духовных связей между соотечественниками».


ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

  1. Видеоклип Натальи Самойловой «Спецназ», https://rutube.ru/video/85f9195f04d3e1da5b7beb402788e2d6/?ysclid=ln7o044 zfh747864950.

  2. Виртуальный тур «Парк Патриот», https://parkpatriot.ru.

  3. Всероссийский проект РДДМ «Служи Отечеству», https://будьвдвижении.рф/projects/21.

  4. Видеоматериал на сайте Министерства обороны Российской Федерации, https://mil.ru/spetsnaz70.htm.

  5. Зайцев Г. Н. «Альфа – моя судьба». – Санкт-Петербург: Славия, 2009.

  6. Спецназ ГРУ: очерки истории. Историческая энциклопедия в 4 книгах. / Козлов С. В. и др. - М.: Русская панорама, 2013.

  7. «Военная история России». Учебное пособие для общеобразовательных организаций. / В. Р. Мединский и др. М.: Просвещение, 2021.

  8. Крещённые небом. Издание второе / Филатов А. – Москва: ЛитРес: Самиздат, 2021.

  9. Болтунов М. Е. Альфа – сверхсекретный отряд КГБ. – М.: Кедр, 1992.

  10. Вымпел - группа специального назначения КГБ СССР / Соловьёв Д. Ю. – Москва: ЛитРес: Самиздат, 2021.

  11. Дроздов Ю. И. Вымысел исключён. Записки начальника нелегальной разведки. – М.: АртСтиль, 2009.


ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ЦЕННОСТНО-СМЫСЛОВЫЕ ЛИНИИ:

Мы благодарны людям, которые своим мужеством, храбростью, профессионализмом и героизмом сохраняют единство народа нашей страны и её территориальную целостность. Благодарны им за то, что стоят на защите жизни и духовно-нравственных ценностей россиян.


При наличии возможности рекомендуется предусмотреть ведение обучающимися дневника внеурочных занятий «Разговоры о важном».

В таком «дневнике» могут отмечаться:

  • тема занятия;

  • ценности, обсуждаемые в ходе занятия;

  • основные выводы обучающегося, сделанные по итогам занятия;

  • ссылки на полезные медиаресурсы и образовательные проекты по тематике занятия;

  • творческие задания и темы для обсуждения с родственниками и друзьями;

  • любая другая информация по теме занятия.

Структура такого «дневника» и организация его ведения определяются образовательной организацией самостоятельно.

















Приложение

____________________________________________________________________


____________________________________________________________________


____________________________________________________________________


____________________________________________________________________

Приложение

____________________________________________________________________

_________________________________________________________

____________________________________________________________________




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!