СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАЗГОВОРЫ О ВАЖНОМ. Сценарий занятия. Методические рекомендации «ПРО СЧАСТЬЕ» 5-7 классы. 22 мая 2023 г.

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

РАЗГОВОРЫ О ВАЖНОМ. Сценарий занятия. Методические рекомендации «ПРО СЧАСТЬЕ» 5-7 классы. 22 мая 2023 г.

Просмотр содержимого документа
«РАЗГОВОРЫ О ВАЖНОМ. Сценарий занятия. Методические рекомендации «ПРО СЧАСТЬЕ» 5-7 классы. 22 мая 2023 г.»

РАЗГОВОРЫ О ВАЖНОМ

Сценарий

ПРО СЧАСТЬЕ

5-7 классы

22 мая


ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ
для обучающихся 5-7 классов по теме
«ПРО СЧАСТЬЕ»

Цель занятия: осмысление учащимися общечеловеческой ценности «счастье» и формирование представления о ней на личном и общественном уровнях.

Формирующиеся ценности: доброта и добрые дела, семья, взаимопомощь, участие в социально-значимой деятельности, личностное самоопределение.

Продолжительность занятия: 30 минут.

Рекомендуемая форма занятия: познавательная беседа. Занятие предполагает использование видеофрагментов и анимационных роликов, игровых элементов и дополнительных материалов.

Комплект материалов:

  • сценарий

https://razgovor-cdn.edsoo.ru/media/file/happiness-57-script.pdf

  • методические рекомендации

https://razgovor-cdn.edsoo.ru/media/file/happiness-57-method_recom.pdf

  • комплект видеоматериалов

https://razgovor.edsoo.ru/video/2699/

https://razgovor.edsoo.ru/video/2672/

https://razgovor.edsoo.ru/video/2711/

  • комплект игровых карточек

https://razgovor-cdn.edsoo.ru/media/file/happiness-111-dop.pdf

Структура занятия

Часть 1. Мотивационная

Анонс темы и просмотр вступительного ролика с участием спикера.

Часть 2. Основное содержание работы

Просмотр анимационного ролика. Выполнение задания по интерпретации представленного сюжета. Обсуждение по итогам просмотра на тему «Счастье – это...» и проведение групповой игры с ассоциативными карточками.

Часть 3. Заключение

Подведение итогов игры и ответы на вопросы рефлексии. Анонс дополнительного задания - исследование счастья для совместного выполнения с родителями

СЦЕНАРИИ ЗАНЯТИЯ

Часть 1. Мотивационная (до 6 минут)

Учитель. Ребята, тема нашей встречи сегодня - счастье. Это слово вы наверняка часто слышите и встречали по разным поводам, мы часто мечтаем о нем и желаем друг другу счастья. Но что оно, счастье, значит? Чтобы узнать, каким бывает счастье, как его представляют разные люди, что делает их счастливыми, и найти ключики к собственному счастью, для этого и пройдет наш разговор. Мы будем обращаться к вашему опыту и ваших близких. А еще нам поможет опыт и мудрость других людей, успешных в своей сфере.

Учитель на свое усмотрение организует просмотр видеоролика со спикером. В материалах урока представлены обращения Николая Максимовича Цискаридзе, ректора Академии русского балета имени Вагановой и Артема Оганова, профессора Сколтеха и профессора Российской академии наук. Ниже описаны вступления к каждому из роликов.

Вступление к ролику с Н. М Цискаридзе

Учитель. Каким бывает счастье, расскажет Николай Цискаридзе, ректор Академии русского балета имени Вагановой, народный артист Российской Федерации, лауреат Государственных премий РФ.

Демонстрация видео с Н.М. Цискаридзе

Учитель. Можете ли вы перечислить, в чем заключается счастье по мнению Николая Максимовича? Что из этого может сделать счастливым каждого человека? Можно ли научится быть счастливым?

Обучающиеся рассуждают над ответами Н.М. Цискаридзе в ролике, выделяют главные по мнению спикера элементы счастья, отвечают на вопросы, делают выводы о том, что делает человека счастливым и как делать счастливыми других людей.

Вступление к ролику с А. Огановым

Учитель. Благодаря тому, что есть общепринятые факторы счастья, ученым удается описывать его в научных терминах. У нас есть возможность узнать о том, что такое счастье от Артёма Оганова, профессора Сколтеха, заведующего


кафедрой НИТУ МИСИС, профессора Российской академии наук, действительного члена Европейской академии. Во время просмотра беседы Артёма с сыном вы услышите ответы на вопросы, как состояние нашего организма связано с чувствами воодушевления, радости и что происходит в голове у счастливого человека.

Демонстрация видео с А. Огановым

Учитель. Если сделать краткое обобщение, как наше физическое и биологическое состояние связано с эмоциями счастья и радости?

Обучающиеся отвечают на вопрос, кратко формулируют и излагают основные тезиса речи спикера.

Учитель. Вы молодцы и правильно отмечаете, что тема счастья хоть и личная, но есть и общие черты, которые нас объединяют. Причины ощущения счастья могут быть самыми разными: приятные слова, доброе отношение от окружающих людей, чувство родного плеча рядом, помощь от других, наслаждение природой, восхищение искусством. Чем больше источников счастья у человека, тем он гармоничнее.

Часть 2. Основное содержание работы (до 15 минут)

Учитель. Ребята, помните ли вы Антона Корюшкина, который помогал нам разбираться в вопросах цифровой грамотности и безопасности в интернете? У него тоже скоро наступают летние каникулы в Нижнефорельске, поэтому давайте посмотрим, какие у него новости и чем он планирует заняться в ближайшее время. В ролике будут ответы на те вопросы, что я задам вам после просмотра, будьте внимательны.

Демонстрация анимационного видеоролика.

Дикторский текст:

Наконец-то наступило лето! У меня на него много планов, ведь теперь я руководитель школьного медиацентра. Вчера мне пришло письмо от подписчика: «Антон, расскажи, как быть счастливым во время каникул?» Сначала я хотел поделиться своим секретом счастья, но потом задумался и решил спросить своих друзей. Ваня сказал, что счастливое лето - это всё время изучать программирование. Ведь у него есть мечта - создать приложение для прогулок по городу. Но у Жени было другое мнение. Счастливое лето - это каждый день играть в подводное поло и в итоге выиграть чемпионат области.


А Арина сказала, что скоро в городском парке состоится Морской музыкальный фестиваль, и она будет счастлива попасть на выступление любимой группы. Получается, все находят счастье в разных вещах. Так что же мне ответить моему подписчику? Секрет счастья у каждого свой. Мы счастливы, когда делаем то, что нам нравится, и развиваемся в этом. А ещё когда проводим время с теми, кто нам по-настоящему дорог. И помогаем им. Вот и всё. А я поехал навестить мою любимую бабушку.

Желаю всем счастливого лета!

Во время просмотра педагог может поставить ролик на паузу (0:55) перед проблемным вопросом и обсудить его с учениками.

Учитель. Как вы считаете, почему нет одного ответа на вопрос, как стать счастливым? От чего зависит счастье людей и как можно сделать других счастливыми?

Обучающиеся отвечают на вопросы учителя.

Учитель. Я предлагаю вам быстрый интерактив, вам нужно будет продолжить начало фразы. Я начинаю предложение, а вы пробуете его закончить.

  1. «Я счастлив(а), когда...»

Ответы обучающихся

  1. «Я особенно счастлив, когда рядом со мной. »

Ответы обучающихся

Учитель. В ваших ответах есть много общего: вы называете моменты счастливыми, когда рядом есть родные люди, семья, когда люди помогают друг другу и постоянно развиваются, занимаются любимым делом. Каждый прожитый день человек наполняет знаниями, впечатлениями, радостью каждого мгновения. Это зависит от нас самих. И благодаря этому каждый ваш день может быть наполнен счастьем в небольших его проявлениях, из которых и сложится та самая счастливая жизнь.

Как вы считаете, можно ли описать счастье человека не только словами, но и, например, изображениями? Давайте проведем такой эксперимент.

Учитель распределяет ассоциативные карточки на одной из парт в случайном порядке.

Учитель. У нас на столе оказались карточки с разными фантазийными


изображениями. Подумайте, каким вы представляете свое счастье, каким вы его видите и ощущаете? Возможно, какие-то из карточек окажутся похожими на ваш образ счастья. Подойдите к столу и выберите ту, которая вам откликнулась. Вы можете выбрать одну или несколько картинок. Дальше, походите по классу и покажите её другим ребятам, изучите карточки друг друга и объединитесь в группы по 4-6 человек с теми, чей образ счастья больше других похож на ваш. На это у вас будет 5 минут.

После того, как вы соберетесь в группы, каждая поделится, какой образ счастья вас объединяет, что в себя включают ваши ассоциации.

Обучающиеся выбирают карточки, обсуждают.

Учитель. Время на поиск единомышленников вышло, давайте послушаем друг друга.

Группы обучающихся по очереди комментируют свои карточки и описывают, что их объединяет, называют составляющие счастья.

Учитель. Спасибо ребята, что поделились своими впечатлениями. Интересный факт: авторы этих картинок - такие же школьники, как и вы, они выступили в роли цифровых художников и создали свои ассоциации на тему счастья при помощи современных технологий, представляете!

Часть 3. Заключение

Учитель. Вернемся к началу нашего разговора. В самом начале мы сказали, что попробуем найти ключи к счастью. Как вы считаете, нам это удалось?

Обучающиеся делятся впечатлениями от активностей на занятии.

Учитель. Мы провели отличную дискуссию и размышляли над темой счастья, узнали, что в чем-то похожи, а чем-то отличаемся. Есть и ещё один способ понять, насколько человек счастлив - научный. Вместе с вашими родителями мы приглашаем вас принять участие в исследовании, чтобы можно было посчитать уровень счастья школьников. Исследование проходит в электронном виде через учебный профиль Сферум в канале «Разговоров о важном».

Педагог показывает слайд с QR-кодом и передает ссылку детям после завершения занятия.

После прохождения опроса вы сможете получить приятный сюрприз. И в завершение желаю вам прислушиваться к себе и проживать каждый день счастливо.

Учитель. Ребята, вот и заканчивается учебный год, сегодня мы с вами провели заключительный «разговор о важном» - разговор о счастье. Наверное, самый важный вывод, который мы можем сегодня сделать - понятие счастья не имеет однозначного определения, каждый человек понимает счастье по-своему, однако деятельность человека на пользу других людей, на пользу всего общества действительно может сделать и делает человека счастливым.

- А какие темы разговоров вам запомнились больше всего? Почему?

Ответы обучающихся.

Учитель подводит итоги обсуждения и благодарит ребят за активное участие в занятиях.

Учитель. Мы не ставим точку этим разговором. Продолжим с вами говорить о важном в следующем году. Желаю вам хорошего летнего отдыха. Набирайтесь ярких впечатлений, заряжайтесь самыми положительными эмоциями и будьте счастливы!













РАЗГОВОРЫ О ВАЖНОМ

Методические рекомендации

ПРО СЧАСТЬЕ

5-7 классы

22 мая


ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ
для обучающихся 5-7 классов по теме
«ПРО СЧАСТЬЕ»

Цель занятия: осмысление учащимися общечеловеческой ценности «счастье» и формирование представления о ней на личном и общественном уровнях.

Формирующиеся ценности: доброта и добрые дела, семья, взаимопомощь, участие в социально-значимой деятельности, личностное самоопределение.

Продолжительность занятия: 30 минут.

Рекомендуемая форма занятия: познавательная беседа. Занятие предполагает использование видеофрагментов и анимационных роликов, игровых элементов и дополнительных материалов.

Комплект материалов:

  • сценарий

https://razgovor-cdn.edsoo.ru/media/file/happiness-57-script.pdf

  • методические рекомендации

https://razgovor-cdn.edsoo.ru/media/file/happiness-57-method_recom.pdf

  • комплект видеоматериалов

https://razgovor.edsoo.ru/video/2699/

https://razgovor.edsoo.ru/video/2672/

https://razgovor.edsoo.ru/video/2711/

  • комплект игровых карточек

https://razgovor-cdn.edsoo.ru/media/file/happiness-111-dop.pdf

Структура занятия

Часть 1 Мотивационная

Внеурочное занятие «Про счастье» начинается с вводного слова учителя, который напоминает обучающимся о его теме. Организация обсуждения понятия «счастье» через систему вопросов и ответов помогает обучающимся актуализировать свое представление через обращение к своему личному опыту.

Обсуждение видеоролика с обращением Н.М. Цискаридзе также способствует повышения мотивации обучающихся к обсуждению этого вопроса.

Часть 2. Основная

В основной части занятия предусмотрена демонстрация видеоролика, ставящего проблему - от чего зависит счастье, как можно сделать людей счастливыми.

Его обсуждение должно привести обучающихся к пониманию того, что каждый человек ощущает счастье по-своему.

Групповая работа с карточками позволяет обучающимся обсудить составляющие счастья.

Часть 3. Заключение

В заключение занятия учитель обобщает представленный материал и подводит итоги занятия, а также итоги года.

Учитель также предлагает обучающимся принять участие в исследовании уровня счастья среди школьников России. Опрос проходит в электронном виде через учебный профиль «Сферум» в канале «Разговоров о важном».

При наличии возможности рекомендуется предусмотреть ведение обучающимися дневника внеурочных занятий «Разговоры о важном».

В таком «дневнике» могут отмечаться:

  • тема занятия;

  • ценности, обсуждаемые в ходе занятия;

  • основные выводы обучающегося, сделанные по итогам занятия;

  • ссылки на полезные медиаресурсы и образовательные проекты по тематике занятия;

  • творческие задания и темы для обсуждения с родственниками и друзьями;

  • любая другая информация по теме занятия.

Структура такого «дневника» и организация его ведения определяются образовательной организацией самостоятельно.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!