СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАЗГОВОРЫ О ВАЖНОМ. Сценарий занятия «ДЕНЬ ЗНАНИЙ» 5-7 класс 4 сентября 2023 г.

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

РАЗГОВОРЫ О ВАЖНОМ. Сценарий занятия «ДЕНЬ ЗНАНИЙ» 5-7 класс 4 сентября 2023 г. 

Просмотр содержимого документа
«РАЗГОВОРЫ О ВАЖНОМ. Сценарий занятия «ДЕНЬ ЗНАНИЙ» 5-7 класс 4 сентября 2023 г.»


ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ

для обучающихся 5-7 классов по теме:

«ДЕНЬ ЗНАНИЙ»


Цели занятия:

  • формирование у обучающихся представления о практическом применении знаний в процессе развития и самореализации, используя возможности и проекты Российского общества «Знание»;

  • проблематизация в сознании обучающихся ценности знаний, получаемых в школе, вне школы и самостоятельно;

  • повышение мотивации школьников к приобретению новых знаний.


Формирующиеся ценности: патриотизм, любовь к Родине, самореализация, саморазвитие.


Основные смыслы: знание является духовной ценностью и формой памяти отдельного человека и всего человечества, служит основой познания мира. Применение знаний расширяет горизонты науки, существования человека, развивается общество, на основе знаний человек осваивает различные профессии. Получить знания можно не только в школе, но и в дополнительном образовании. Для этого в нашей стране созданы все возможности для детей разных возрастов.


Продолжительность занятия: 30 минут.


Рекомендуемая форма занятия: беседа, обсуждение. Занятие предполагает также использование видеоролика, презентации, интерактивных заданий и карту, включает в себя анализ информации, игру.


Комплект материалов:

сценарий

https://razgovor-cdn.edsoo.ru/media/file/knowledgeday2023-57-script.pdf

методические рекомендации

https://razgovor-cdn.edsoo.ru/media/file/knowledgeday2023-57-method_recom.pdf

презентация

https://razgovor-cdn.edsoo.ru/media/file/knowledgeday2023-57-presentation.pdf

видеоролики

https://razgovor.edsoo.ru/video/2769/

https://razgovor.edsoo.ru/video/2770/

https://razgovor.edsoo.ru/video/2768/

интеллектуальная игра для 5-7 классов

https://razgovor-cdn.edsoo.ru/media/ie/knowledgeday2023-311-1/index.html?back_url=/topic/54/grade/57/

дополнительные материалы (интерактивная карта «Знание и люди, меняющие Россию»)

https://razgovor-cdn.edsoo.ru/media/file/knowledgeday2023-511-dop.pdf

Структура занятия


Часть 1. Мотивационная.


Вступительное слово учителя, просмотр видеозаписи встречи Президента Российской Федерации В.В. Путина со школьниками на Всероссийском уроке "Разговор о важном" 1 сентября 2023 года, видеообращения федерального спикера, обсуждение.


Часть 2. Основная.


Беседа по вопросам учителя, просмотр видеоролика. Выполнение интерактивных заданий.


Часть 3. Заключение.


Подведение итогов занятия, определение основных ценностей и возможностей для получения знаний.

СЦЕНАРИЙ ЗАНЯТИЯ


Часть 1. Мотивационная.


Мотивационная часть занятия начинается с просмотра видеозаписи встречи Президента Российской Федерации В.В. Путина со школьниками на Всероссийском уроке "Разговор о важном" 1 сентября 2023 года и последующего обсуждения.

Данный блок материалов будет доступен в сценарии занятия после 02.09.2023 г.

Слайд 1. «День Знаний» Учитель.

Здравствуйте, ребята! Мы продолжаем с вами вести «Разговоры о важном». Новый учебный год, безусловно, принесет нам новые темы. Но есть такие дни, такие праздники в нашем календаре, которые не меняются из года в год.

В прошлом году на самом первом «Разговоре о важном» мы познакомились с полезными проектами платформы «Россия – страна возможностей». Участие в них дает новые знания, умения и помогает стать успешным человеком.

Методические рекомендации: поскольку обучающиеся 4-х классов в прошлом году не знакомились с проектами платформы «Россия страна возможностей», учителю рекомендуется обсудить со школьниками значение праздника – Дня знаний.

Сегодня наше занятие будет посвящено знанию как основному инструменту для саморазвития.


Демонстрация видеоролика с обращением федерального спикера.


Слайд 2. Учитель.

Ребята, сегодня мы говорим о людях, которые, благодаря своим знаниям, смогли изменить мир. Россия – страна, с тысячелетней историей, богатым культурным наследием и уникальными традициями. В России родились поистине великие ученые и полководцы, талантливые писатели и архитекторы, выдающиеся врачи и спортсмены. Каждый из них является носителем ценнейших знаний в своей области.

Кто знает имена наших выдающихся земляков и их достижения?

Вспомните, кого из них мы обсуждали в прошлом году? 3

Ответы обучающихся.

Методические рекомендации: в качестве дополнительного задания учитель может порекомендовать обучающимся ознакомиться с интерактивной картой

«Знание и люди, меняющие Россию» (см. дополнительные материалы), которую разрабатывает Российское общество «Знание». Используя QR-код, ребята могут отправить свои предложения по заполнению карты и включению в общий список знаменитых людей своего региона. Выполнение этого задания рекомендуется после занятия, в рамках постразговора.


Часть 2. Основная.


Слайд 3. Учитель.

Вы наверняка слышали фразу «Знание – сила», а как вы понимаете ее смысл? В чем сила знания?

Ответы обучающихся.

Учитель.
  • Почему знание так важно для нашего будущего?

  • Где, кроме школы, мы можем приобретать новые знания и применять их на практике?

  • Кто из вас в образовательном центре «Сириус»? Кто посещает

«Кванториум»? Кто ходит в кружки и секции? Кто учится в музыкальной или художественной школе?

Ответы обучающихся.

  • Как вы считаете, там вы получаете знания?

Ответы обучающихся, обсуждение.

Учитель (подытоживая обсуждение). Знания – одна из важнейших ценностей для всех людей, и вы сами видите, что в нашей стране созданы все возможности для каждого ребенка получать, углублять и применять знания в разных сферах. Чем больше каждый из вас сможет добиться в своей карьере, личной жизни, тем сильнее и богаче станет наше государство.

Знания – это инвестиции в наше будущее. Они будут работать для вас на практике, в деле.

Слайд 4. Учитель.

Давайте порассуждаем. Если человек развивается во многих областях - науке, искусстве, культуре, спорте, как бы мы его назвали, какой он?

Ответы обучающихся, в которых учитель акцентирует внимание на гармоничном развитии личности современного человека, у которого множество возможностей для саморазвития.

Как вы считаете, какую личность можно назвать гармоничной?

Ответы обучающихся.


Учитель.

Верно, гармоничная личность – это всесторонне развитая личность в различных сферах. Как вы думаете, для чего это нужно человеку?

Ответы обучающихся.

Мы сейчас познакомимся с людьми, который добились очень больших успехов. И постараемся ответить на вопрос – как им это удалось? Обладают ли они широтой знаний? Как применяют их на практике? Можно ли считать их гармоничными личностями? Узнаем для этого историю их успеха.

Наши герои:

Кривенко Андрей Александрович - предприниматель и инвестор. Основатель и совладелец торговой сети «Вкусвилл», основатель фонда «Тилтех Капитал».

Малозёмов Сергей Александрович - тележурналист, телеведущий. Автор и ведущий телевизионных программ «Чудо техники с Сергеем Малозёмовым» на НТВ, создатель цикла научно-популярных фильмов «Научные расследования Сергея Малозёмова», корреспондент информационной службы телекомпании НТВ. Видеоблогер.

Кудрявцева Анна Викторовна - ученый, кандидат биологических наук, лауреат Премии президента РФ в области науки и инноваций для молодых ученых. Автор открытия по расшифровке новых механизмов, лежащих в основе возникновения и развития специфического метаболизма злокачественных эпителиальных опухолей (совместно с Алексеем Дмитриевым). Анна Кудрявцева является ведущим научным сотрудником Института молекулярной биологии имени В. А. Энгельгардта РАН, где руководит лабораторией постгеномных исследований.

Демонстрация видеоролика «Школа – это важно. Истории российских успешных людей».


Учитель.
  • Ребята, о каких еще достижениях (делах) наших героев вы знаете?

  • Какие знания помогли нашим героям добиться результатов в жизни?

  • Какие личные качества помогли нашим героям достичь своих целей?

Ответы обучающихся.


Учитель.

Да, у гармоничной личности не только расширен кругозор, но и улучшены навыки мышления, творчества, общения.

Одним из способов развивать свою личность является изучение разных предметов в школе. Может показаться, что некоторые предметы не имеют отношения к вашей предполагаемой будущей профессии или хобби, но на самом деле они могут быть очень полезными и интересными. Такой подход называется междисциплинарным.

Давайте рассмотрим на примере, как проявляется такой подход в жизни.


Слайд 5. Учитель.

Как вы думаете, для чего человеку, любящему математику, необходимо изучать русский язык?

Ответы обучающихся, учитель подводит итоги обсуждения: математика

это не только цифры и формулы, но еще и логика, анализ, системность мышления и обоснованность выводов. Данные навыки позволяют человеку грамотно выражать свои мысли в устной и письменной формах. Математика может быть источником вдохновения для поэзии, прозы или даже юмористических зарисовок. Например, Самуил Маршак в своем стихотворении

«Считалочка» играет со словами и числами, создавая забавные образы и ситуации.


Слайд 6.

Учитель. А как вы думаете, зачем химику изучать обществознание?

Ответы обучающихся, учитель акцентирует внимание обучающихся на том, что химия может помогать решать профессиональные задачи специалистам в области общественных наук (экологам, экономистам, социологам). Например, решать проблему загрязнения окружающей среды.


Слайд 7. Учитель.

Знания имеют практическое применение во всех сферах жизни. Давайте порассуждаем, для чего нам в дальнейшем понадобятся знания, которые мы получаем в школе на разных учебных дисциплинах. Ведь многие думают: я не буду математиком, историком или физиком. Для чего же мне тратить силы на изучение этих предметов?

Методические рекомендации: учитель организует беседу с обучающимися на основе одного или нескольких из представленных пунктов.

  • Знания математики помогают считать, планировать бюджет, оценивать вероятности и риски, разрабатывать программы и игры, шифровать и дешифровать сообщения и многое другое.

  • Знания физики помогают понимать природные явления, использовать электричество, свет, звук, тепло и магнетизм для создания разных устройств и технологий, изучать космос, атомы и многое другое.

  • Знания химии помогают понимать состав и свойства веществ, создавать новые материалы, лекарства, косметику и пищу, защищать окружающую среду от загрязнения и многое другое.

  • Знания биологии помогают понимать закономерности жизни на Земле, изучать разнообразный мир живых организмов, заботиться о своем здоровье, развивать медицину, биотехнологии и многое другое.

  • Знания географии помогают понимать закономерности распределение людей, ресурсов и климата по планете, изучать разные страны и культуры, путешествовать, ориентироваться на местности и многое другое.

  • Знания истории помогают понимать прошлое человечества, учиться на опыте предков, ценить свою национальную идентичность и культурное наследие, анализировать современные события, прогнозировать будущее и многое другое.

  • Знания литературы помогают понимать глубину внутреннего мира человека, развивать свою речь, мышление и воображение, выражать свои чувства

и мысли, находить друзей и единомышленников, получать эстетическое удовольствие от чтения и многое другое.


Справочно (материал для обсуждения с обучающимися с учетом их подготовленности и интересов):

Учитель сообщает обучающимся, что в настоящее время практически не осталось профессий, которые были бы связаны только с одной-единственной наукой. Большинство профессий требуют от специалиста, чтобы у него был большой круг знаний в разных областях, новые науки возникают на стыке существующих. То же самое лежит в основе каждой современной профессии – междисциплинарность.

Учитель по выбору обсуждает с обучающимися, знаниями в каких областях должны обладать указанные выше специалисты.

Архитектор «зеленых» городов это специалист, который проектирует и создает системы, направленные на улучшение экологической ситуации в мегаполисах и крупных городах. Главная задача такого профессионала сформировать благоприятную окружающую среду для городских жителей. Он разрабатывает концепцию «зеленого» города исходя из его особенностей, рисует эскизы и моделирует проекты на основе фото и видео, изготавливает макеты.

Сити-фермер - специалист по обустраиванию и обслуживанию агропромышленных хозяйств том числе выращиванию продуктов питания) на крышах и стенах небоскребов крупных городов.

IT-медик - специалист с хорошим знанием ИТ, создает базы физиологических данных и управляет ими, создает программное обеспечение для лечебного и диагностического оборудования.


Учитель. В современном мире изменился доступ к знаниям. Где же можно найти проверенную информацию? Предлагаю вам узнать о проектах Российского общества «Знание». Эти проекты помогают интегрировать в жизнь полученные знания.

  • Демонстрация видеоролика «Ознакомительный ролик о Российском обществе «Знание» для 5-7 классов».

Проекты, в которых могут принять участие обучающиеся.

  • Знание. Игра;

Всероссийская просветительская акция "Поделись своим Знанием";

онлайн-кинотеатр "Знание";

лекции-экскурсии;

образовательные тематические марафоны.



Учитель.

Ребята, а вы уже участвовали в проектах Российского общества «Знание»?

Какой из них вам запомнился больше всего?

Ответы обучающихся.


Учитель.

Какие качества вы хотели бы развить в себе благодаря проекту

«Знание. Игра»

и чему хотели бы научиться?

Ответы обучающихся.


Слайд 8. Учитель.

Дополнительно с другими проектами вы можете познакомиться на сайте Российского общества «Знание»: https://znanierussia.ru/

Если вы готовы выбрать, кто лучший просветитель России, то голосуйте в проекте «Знание. Премия».

Ребята, вы также можете использовать возможности проектов Российского общества «Знание» для своего развития, демонстрации своих знаний и расширения круга друзей.


Учитель.

У вас на столах лежат бланки с вопросами и вариантами ответов. На решение каждого ответа отводится 15 секунд. Правильный ответ необходимо обвести ручкой (карандашом). Когда на все вопросы будут даны ответы, мы проверим их правильность.

Интеллектуальная игра для 5-7 классов: 5 вопросов, содержащих интересные факты об изобретениях, спортивных рекордах и произведения искусства, которые относятся к достижениям России в разные исторические периоды.

Демонстрация видеоролика (дикторский текст) Добрый день, друзья!

Меня зовут Сергей Малозёмов, и сегодня в рамках проекта

«Знание. Игра» «Российского общества «Знание» я предлагаю вам сыграть в небольшую интеллектуальную игру о достижениях нашей страны.

Внимание, правила игры. Я задам вам 5 вопросов.

В зависимости от вопроса вам нужно будет либо выбрать правильный ответ из 4 вариантов, обозначенных буквами А, Б, В, Г, и обвести нужную букву в бланках, которые лежат на ваших столах, либо вписать свои ответы в предназначенные для этого строки на бланках.

За каждый правильный ответ вы получите 1 балл.

В конце викторины просим вас сдать свои бланки учителю для проверки. Надеюсь, вы готовы, мы начинаем!

Вопрос 1

Лев Яшин единственный в истории футбольный вратарь ставший… Кем именно?

    1. Трёхкратным чемпионом мира по футболу

    2. Обладателем «Золотого мяча»

    3. Героем Советского Союза

    4. Победителем чемпионата мира по хоккею с мячом Вопрос 2

По легенде первые приклёпанные к обуви коньки сделал российский правитель. А кто именно?

  1. Иван Грозный

  2. Екатерина Вторая

  3. Пётр Первый

  4. Князь Владимир Вопрос 3

Назовите фильм, рассказывающий историю легендарной победы советских спортсменов

  1. «Лёд»

  2. «Тоня против всех»

  3. «Верные друзья»

  4. «Движение вверх» Вопрос 4

Какой русский учёный, помимо известной классификации химических элементов, также изобрёл пикнометр – прибор для измерения плотности газообразных, жидких и твёрдых веществ, открыл универсальную газовую постоянную и самостоятельно разработал технологию получения бездымного пороха?

  1. Дмитрий Менделеев

  2. Михаил Ломоносов

  3. Николай Лобачевский

  4. Иван Кулибин Вопрос 5

На момент создания в 1967 году всемирно известная российская статуя была самым высоким в мире изваянием. А в 1972 году заменили меч. Что это за скульптура?

  1. Медный всадник

  2. Родина-мать зовёт!

  3. Памятник Минину и Пожарскому

  4. Памятник Дмитрию Донскому

Время ответа на последний вопрос истекло. Внимание, правильные ответы!

Вопрос 1

Лев Яшин получил «Золотой мяч» одну из высших футбольных наград в 1963 году и до сих пор остается единственным вратарем в истории, который был ей удостоен.

Правильный ответ – Б Вопрос 2

Именно Петр I придумал новый способ крепления коньков фиксировать лезвия прямо к сапогам.

Правильный ответ В

Вопрос 3

«Движение вверх» рассказывает о легендарной победе советской сборной.

по баскетболу над американцами в финале Олимпийских игр 1972 года в Мюнхене.

Правильный ответ – Г Вопрос 4

Великий русский химик Дмитрий Менделеев, помимо самой известной своей работы – периодической таблицы химических элементов – проделал огромное количество исследований и сделал множество открытий.

Правильный ответ – А Вопрос 5

Статуя «Родина-мать зовёт!», созданная в 1967 году, символизирует Победу в Великой Отечественной войне 1941–1945 годов над нацизмом.

Правильный ответ Б

На этом наша игра закончена, осталось подвести итоги и поздравить победителей. Поздравляем победителей и до встречи на интеллектуальных играх Общества «Знание»!

Часть 3. Заключительная. Учитель.

Сегодня мы с вами узнали много нового о достижениях России. Знания

очень полезны для нас в разных аспектах жизни. Самое главное – уметь применять знания и много трудиться. Только так мы можем реализовать свой потенциал, достичь целей и сделать мир лучше.


ПОСТРАЗГОВОР


Экскурсия в технопарк / на научную выставку.

Посещение открытых лекций, в том числе онлайн, ученых, писателей, исследователей.

Работа с интерактивной картой «Знание и люди, меняющие Россию» Российского общества «Знание»: отправка предложений к списку знаменитых людей региона.

ИНТЕГРАЦИЯ С УЧЕБНЫМИ ПРЕДМЕТАМИ


Обществознание: обсуждение проблематики, связанной с деятельностью человека в информационном обществе.

История: работа с информацией о развитии науки и технологий в России.

Физика, химия, биология: работа с текстами по истории науки в России; обсуждение научных достижений. Мировое первенство России космической отрасли и атомной энергетике. Выдающиеся российские (советские) ученые и конструкторы.


ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ


Проекты Российского общества «Знание» (Знание. Театр; Знание. Россия; Знание. Кино, Школьная Лига Лекторов; Знание. Герои; Всероссийская

просветительская акция «Поделись своим Знанием», Знание. Первые, онлайн-кинотеатр с образовательными видео, лекции-экскурсии, образовательные тематические марафоны и т.д.).

Интерактивная карта «Знание и люди, меняющие Россию» Российского общества «Знание».


ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ЦЕННОСТНО-СМЫСЛОВЫЕ ЛИНИИ


Благодарность людям, которые делятся с нами знаниями, в первую очередь, учителям; родителям за первые знания в жизни, за поддержку в учебном процессе и за помощь в получении дополнительного образования; государству за возможность получать образование.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!