СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАЗГОВОРЫ О ВАЖНОМ. Сценарий занятия «ДЕНЬ ЗНАНИЙ» 1 класс 4 сентября 2023 г.

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

РАЗГОВОРЫ О ВАЖНОМ. Сценарий занятия «ДЕНЬ ЗНАНИЙ» 1 класс 4 сентября 2023 г.

Просмотр содержимого документа
«РАЗГОВОРЫ О ВАЖНОМ. Сценарий занятия «ДЕНЬ ЗНАНИЙ» 1 класс 4 сентября 2023 г.»










Сценарий занятия

День знаний

1 класс








4 сентября 2023 г.

ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ

для обучающихся 1 класса по теме

«ДЕНЬ ЗНАНИЙ»


Цель занятия: способствовать пониманию обучающимися значения учения для успешного будущего человека, формировать учебно-познавательную мотивацию и желание учиться, акцентировать идею, что развитие общества зависит от уровня развития науки и образования, воспитывать уважение к деятелям науки, выдающимся учёным, внёсшим вклад в развитие российского общества.


Формирующиеся ценности: любовь к Родине, развитие, самореализация.


Основные смыслы: День знаний – это праздник, который напоминает нам о том, как ценно образование, насколько для каждого школьника актуально стремление его получить, чтобы найти своё место в мире, овладеть профессией, которая будет полезна людям, стране.

Планируемые результаты Личностные:
  • испытывать познавательный интерес к изучению нового, стремление к

открытию знаний;

  • стремиться к расширению своих представлений о достижениях в различных областях науки;

  • проявлять интерес и положительный настрой при общении.


Метапредметные:
  • принимать участие в совместной деятельности;

  • устанавливать соответствие между объектами и их характеристиками;

  • активно участвовать в формулировании выводов.


Продолжительность занятия: 30 минут.


Рекомендуемая форма занятия: познавательная беседа. Занятие предполагает использование видеофрагментов, игровых элементов и дополнительных материалов.


Комплект материалов:
  • сценарий https://razgovor-cdn.edsoo.ru/media/file/knowledgeday2023-1-script.pdf

  • методические рекомендации

https://razgovor-cdn.edsoo.ru/media/file/knowledgeday2023-1-method_recom.pdf

  • комплект видеоматериалов https://razgovor.edsoo.ru/video/2755/

  • комплект интерактивных заданий

https://razgovor-cdn.edsoo.ru/media/ie/knowledgeday2023-12-1/index.html?back_url=/topic/54/grade/12/


Структура занятия


Часть 1. Мотивационная

Занятие начинается со знакомства обучающихся с государственным праздником – Днём знаний и просмотра видеозаписи встречи Президента Российской Федерации В.В. Путина со школьниками на Всероссийском уроке "Разговор о важном" 1 сентября 2023 года. В последующем обсуждении ребята узнают о традициях праздника, подготовятся к обсуждению традиций своей школы.


Часть 2. Основное содержание

В основной части обучающиеся подводятся к осознанию идеи, что качество жизни общества зависит от развития науки и образования. Именно новые знания становятся движущей силой прогресса, способствующего улучшению жизни людей. С целью активизации деятельности обучающихся им предлагается просмотреть отрывок из мультипликационного фильма.


Часть 3. Заключение

Подведение итогов занятия, обсуждение вопросов учителя.



СЦЕНАРИЙ ЗАНЯТИЯ


Часть 1. Мотивационная.

Мотивационная часть занятия начинается с просмотра видеозаписи встречи Президента Российской Федерации В.В. Путина со школьниками на Всероссийском уроке "Разговор о важном" 1 сентября 2023 года и последующего обсуждения.

Данный блок материалов будет доступен в сценарии занятия после 02.09.2023 г.

Учитель. Здравствуйте, ребята! Сегодня наш с вами самый первый разговор о важном. Каждый понедельник первым уроком мы будем обсуждать очень интересные и важные темы.

Мы совершим виртуальное путешествие по нашей огромной и красивой стране, познакомимся с людьми, которые её прославили, узнаем о важных событиях истории нашей страны, о культуре и традициях народов России и ещё много-много всего интересного и важного.

Готовы к нашему первому разговору о важном?


Учитель. Молодцы! Тогда начнём его с загадки, на которую попытаемся ответить хором:

Школы – не простые здания, В школах получают… Ответ детей.


Учитель. Верно, знания! А какой мы с вами отмечали праздник, когда вы только пришли в школу 1 сентября? Верно, День знаний. Как вы думаете, это важный праздник? Почему?

Ответ детей.

Давайте посмотрим небольшой видеофрагмент с пожеланиями всем школьникам в День знаний.


Демонстрация обращения федерального спикера.


Учитель. Ребята, а как вы думаете, зачем нам нужны знания? Может ли человек прожить без знаний? Почему важно хорошо учиться и много знать?

Ответы детей.


Часть 2. Основная.

Учитель. Посмотрим небольшой фрагмент мультфильма «Так сойдёт».


Просмотр отрывка из мультфильма «Так сойдёт»


Учитель. Почему герой оказался в такой ситуации? Достаточно ли у него было знаний для выполнения этой работы?

Ответы детей.


Учитель. Конечно, в любом деле, которым мы занимаемся, важны знания, помогающие выполнить работу хорошо, качественно. Может ли человек, не имея знаний, качественно, хорошо строить дома, шить одежду, создавать новые машины?

Ответы детей.


Учитель. А что произойдёт, если такой «незнайка», как наш герой-зайчишка, возьмётся за ремонт машин или самолётов?

Ответы детей.

Учитель обсуждает с детьми ответы, выслушивает и помогает им высказывать своё мнение, предлагает подумать и в нескольких предложениях связно высказать свои мысли.


Учитель. Ребята, те, кто не видел этот мультфильм и кому интересно, чем закончилась эта история, дома с родителями посмотрите его полностью.


Учитель. Знания меняют человека и всю жизнь общества. Как изменилась жизнь людей, когда они научились сохранять и использовать огонь? А когда было изобретено колесо, или, когда появились первые печатные книги?

Ответы детей.


Учитель. А как вы думаете, легко ли было человеку изобрести гвоздь, колесо, другие предметы? Как получилось, что человек стал изобретать?

Ответы детей.


Учитель. Давайте и мы с вами начнём открывать знания.

Орешек знаний твёрд, Но всё же

Мы не привыкли отступать…

И проведём игру «Хочу всё знать!»


Интерактивная игра «Хочу всё знать!»

Вопрос 1. Правда, что следы, оставленные человеком на Луне, не исчезают?

Да/Нет.

Ответ: это правда, потому что на Луне нет ветра, чтобы их сдуть.

И ещё очень много интересного о космосе, Луне и других планетах вы узнаете в школе, когда будете изучать физику и астрономию.


Вопрос 2. Правда, что у собак одной породы одинаковые отпечатки носа?

Да/Нет.

Ответ: это не так, отпечаток носа у каждой собаки уникален и никогда не меняется, как и отпечатки пальцев у человека.

И ещё очень много интересного о животных, растениях, человеке вы узнаете, изучая в школе биологию.


Вопрос 3. Правда, что в России есть огромный холодильник, который работает без электричества уже тысячи лет?

Да/Нет.

Ответ: это правда, таким условным «холодильником» является часть севера нашей

страны, которую называют вечной мерзлотой, ее размер составляет почти 11 млн кв. км, это почти 2/3 страны!

И ещё много интересного о природе планеты Земля вы узнаете, изучая в школе географию.


Учитель. Ребята, узнавать новое всегда интересно, согласны?

И, конечно, впереди нас ждёт много открытий. И в этом году мы будем учиться (продолжать учиться) чтению, грамоте, математике, будем слушать друг друга и обсуждать всё, что узнаем из самых разных областей науки и искусства.


Часть 3. Заключение.


Учитель. Ребята, сегодня мы с вами говорили о том, как важно открывать новые знания, как они влияют на жизнь человека.

Ответим на вопросы:

  • Зачем нам нужны знания?

  • В каких случаях знание оказывается полезным?

  • Как полученные во время учёбы знания мы сможем использовать в дальнейшем?

  • Как вы думаете, помогает ли то, что мы узнаём много нового, нашей стране? Как это происходит, в чём выражается?

Ответы детей.


Учитель. Ребята, а хотелось бы вам благодаря своим знаниям сделать что-то очень значимое для людей, нашей страны?

Ответы детей.

Мы с вами только в самом начале пути под названием «Знания», это путь удивительный и захватывающий, ведь узнавать что-то новое всегда интересно! И я желаю, чтобы благодаря полученным вами знаниям наша страна стала ещё более великой и могущественной!

Учитель дополнительно может предложить детям нарисовать, кем они хотят стать благодаря знаниям, которые получат в школе.


ПОСТРАЗГОВОР


Экскурсия в технопарк/на научную выставку.

Просмотр и обсуждение документального фильма «Космическая станция 3D».


ИНТЕГРАЦИЯ С УЧЕБНЫМИ ПРЕДМЕТАМИ


Окружающий мир: страницы истории развития трудовой деятельности людей в

Древней Руси, ремёсел, образования и наук.

Литературное чтение: стихотворения С. В. Михалкова «Школа», С. Я. Маршака

«Первое сентября», В. А. Степанова «Праздник сентября», А. Л. Барто «В школу». Технология: ознакомление с современными информационными средствами. Музыка: прослушивание песни «Чему учат в школе» (В. Шаинский,

М. Пляцковский).


ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ


Проекты российского общества «Знание» (Знание. Театр, Знание. Кино, Знание. Герои, «Поделись своим Знанием», Знание. Первые и т. д.).


ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ЦЕННОСТНО-СМЫСЛОВЫЕ ЛИНИИ


Благодарность всем людям, которые делятся с нами знаниями.

Благодарность родителям за первые знания в жизни, за поддержку в учебном процессе и за помощь в получении дополнительного образования.

Благодарность государству за возможность получать образование.



















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!