Сценарий занятия
День знаний
1 класс
4 сентября 2023 г.
ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ
для обучающихся 1 класса по теме
«ДЕНЬ ЗНАНИЙ»
Цель занятия: способствовать пониманию обучающимися значения учения для успешного будущего человека, формировать учебно-познавательную мотивацию и желание учиться, акцентировать идею, что развитие общества зависит от уровня развития науки и образования, воспитывать уважение к деятелям науки, выдающимся учёным, внёсшим вклад в развитие российского общества.
Формирующиеся ценности: любовь к Родине, развитие, самореализация.
Основные смыслы: День знаний – это праздник, который напоминает нам о том, как ценно образование, насколько для каждого школьника актуально стремление его получить, чтобы найти своё место в мире, овладеть профессией, которая будет полезна людям, стране.
Планируемые результаты Личностные:
испытывать познавательный интерес к изучению нового, стремление к
открытию знаний;
стремиться к расширению своих представлений о достижениях в различных областях науки;
проявлять интерес и положительный настрой при общении.
Метапредметные:
принимать участие в совместной деятельности;
устанавливать соответствие между объектами и их характеристиками;
активно участвовать в формулировании выводов.
Продолжительность занятия: 30 минут.
Рекомендуемая форма занятия: познавательная беседа. Занятие предполагает использование видеофрагментов, игровых элементов и дополнительных материалов.
Комплект материалов:
сценарий https://razgovor-cdn.edsoo.ru/media/file/knowledgeday2023-1-script.pdf
методические рекомендации
https://razgovor-cdn.edsoo.ru/media/file/knowledgeday2023-1-method_recom.pdf
комплект видеоматериалов https://razgovor.edsoo.ru/video/2755/
комплект интерактивных заданий
https://razgovor-cdn.edsoo.ru/media/ie/knowledgeday2023-12-1/index.html?back_url=/topic/54/grade/12/
Структура занятия
Часть 1. Мотивационная
Занятие начинается со знакомства обучающихся с государственным праздником – Днём знаний и просмотра видеозаписи встречи Президента Российской Федерации В.В. Путина со школьниками на Всероссийском уроке "Разговор о важном" 1 сентября 2023 года. В последующем обсуждении ребята узнают о традициях праздника, подготовятся к обсуждению традиций своей школы.
Часть 2. Основное содержание
В основной части обучающиеся подводятся к осознанию идеи, что качество жизни общества зависит от развития науки и образования. Именно новые знания становятся движущей силой прогресса, способствующего улучшению жизни людей. С целью активизации деятельности обучающихся им предлагается просмотреть отрывок из мультипликационного фильма.
Часть 3. Заключение
Подведение итогов занятия, обсуждение вопросов учителя.
СЦЕНАРИЙ ЗАНЯТИЯ
Часть 1. Мотивационная.
Мотивационная часть занятия начинается с просмотра видеозаписи встречи Президента Российской Федерации В.В. Путина со школьниками на Всероссийском уроке "Разговор о важном" 1 сентября 2023 года и последующего обсуждения.
Данный блок материалов будет доступен в сценарии занятия после 02.09.2023 г.
Учитель. Здравствуйте, ребята! Сегодня наш с вами самый первый разговор о важном. Каждый понедельник первым уроком мы будем обсуждать очень интересные и важные темы.
Мы совершим виртуальное путешествие по нашей огромной и красивой стране, познакомимся с людьми, которые её прославили, узнаем о важных событиях истории нашей страны, о культуре и традициях народов России и ещё много-много всего интересного и важного.
Готовы к нашему первому разговору о важном?
Учитель. Молодцы! Тогда начнём его с загадки, на которую попытаемся ответить хором:
Школы – не простые здания, В школах получают… Ответ детей.
Учитель. Верно, знания! А какой мы с вами отмечали праздник, когда вы только пришли в школу 1 сентября? Верно, День знаний. Как вы думаете, это важный праздник? Почему?
Ответ детей.
Давайте посмотрим небольшой видеофрагмент с пожеланиями всем школьникам в День знаний.
Демонстрация обращения федерального спикера.
Учитель. Ребята, а как вы думаете, зачем нам нужны знания? Может ли человек прожить без знаний? Почему важно хорошо учиться и много знать?
Ответы детей.
Часть 2. Основная.
Учитель. Посмотрим небольшой фрагмент мультфильма «Так сойдёт».
Просмотр отрывка из мультфильма «Так сойдёт»
Учитель. Почему герой оказался в такой ситуации? Достаточно ли у него было знаний для выполнения этой работы?
Ответы детей.
Учитель. Конечно, в любом деле, которым мы занимаемся, важны знания, помогающие выполнить работу хорошо, качественно. Может ли человек, не имея знаний, качественно, хорошо строить дома, шить одежду, создавать новые машины?
Ответы детей.
Учитель. А что произойдёт, если такой «незнайка», как наш герой-зайчишка, возьмётся за ремонт машин или самолётов?
Ответы детей.
Учитель обсуждает с детьми ответы, выслушивает и помогает им высказывать своё мнение, предлагает подумать и в нескольких предложениях связно высказать свои мысли.
Учитель. Ребята, те, кто не видел этот мультфильм и кому интересно, чем закончилась эта история, дома с родителями посмотрите его полностью.
Учитель. Знания меняют человека и всю жизнь общества. Как изменилась жизнь людей, когда они научились сохранять и использовать огонь? А когда было изобретено колесо, или, когда появились первые печатные книги?
Ответы детей.
Учитель. А как вы думаете, легко ли было человеку изобрести гвоздь, колесо, другие предметы? Как получилось, что человек стал изобретать?
Ответы детей.
Учитель. Давайте и мы с вами начнём открывать знания.
Орешек знаний твёрд, Но всё же
Мы не привыкли отступать…
И проведём игру «Хочу всё знать!»
Интерактивная игра «Хочу всё знать!»
Вопрос 1. Правда, что следы, оставленные человеком на Луне, не исчезают?
Да/Нет.
Ответ: это правда, потому что на Луне нет ветра, чтобы их сдуть.
И ещё очень много интересного о космосе, Луне и других планетах вы узнаете в школе, когда будете изучать физику и астрономию.
Вопрос 2. Правда, что у собак одной породы одинаковые отпечатки носа?
Да/Нет.
Ответ: это не так, отпечаток носа у каждой собаки уникален и никогда не меняется, как и отпечатки пальцев у человека.
И ещё очень много интересного о животных, растениях, человеке вы узнаете, изучая в школе биологию.
Вопрос 3. Правда, что в России есть огромный холодильник, который работает без электричества уже тысячи лет?
Да/Нет.
Ответ: это правда, таким условным «холодильником» является часть севера нашей
страны, которую называют вечной мерзлотой, ее размер составляет почти 11 млн кв. км, это почти 2/3 страны!
И ещё много интересного о природе планеты Земля вы узнаете, изучая в школе географию.
Учитель. Ребята, узнавать новое всегда интересно, согласны?
И, конечно, впереди нас ждёт много открытий. И в этом году мы будем учиться (продолжать учиться) чтению, грамоте, математике, будем слушать друг друга и обсуждать всё, что узнаем из самых разных областей науки и искусства.
Часть 3. Заключение.
Учитель. Ребята, сегодня мы с вами говорили о том, как важно открывать новые знания, как они влияют на жизнь человека.
Ответим на вопросы:
Зачем нам нужны знания?
В каких случаях знание оказывается полезным?
Как полученные во время учёбы знания мы сможем использовать в дальнейшем?
Как вы думаете, помогает ли то, что мы узнаём много нового, нашей стране? Как это происходит, в чём выражается?
Ответы детей.
Учитель. Ребята, а хотелось бы вам благодаря своим знаниям сделать что-то очень значимое для людей, нашей страны?
Ответы детей.
Мы с вами только в самом начале пути под названием «Знания», это путь удивительный и захватывающий, ведь узнавать что-то новое всегда интересно! И я желаю, чтобы благодаря полученным вами знаниям наша страна стала ещё более великой и могущественной!
Учитель дополнительно может предложить детям нарисовать, кем они хотят стать благодаря знаниям, которые получат в школе.
ПОСТРАЗГОВОР
Экскурсия в технопарк/на научную выставку.
Просмотр и обсуждение документального фильма «Космическая станция 3D».
ИНТЕГРАЦИЯ С УЧЕБНЫМИ ПРЕДМЕТАМИ
Окружающий мир: страницы истории развития трудовой деятельности людей в
Древней Руси, ремёсел, образования и наук.
Литературное чтение: стихотворения С. В. Михалкова «Школа», С. Я. Маршака
«Первое сентября», В. А. Степанова «Праздник сентября», А. Л. Барто «В школу». Технология: ознакомление с современными информационными средствами. Музыка: прослушивание песни «Чему учат в школе» (В. Шаинский,
М. Пляцковский).
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
Проекты российского общества «Знание» (Знание. Театр, Знание. Кино, Знание. Герои, «Поделись своим Знанием», Знание. Первые и т. д.).
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ЦЕННОСТНО-СМЫСЛОВЫЕ ЛИНИИ
Благодарность всем людям, которые делятся с нами знаниями.
Благодарность родителям за первые знания в жизни, за поддержку в учебном процессе и за помощь в получении дополнительного образования.
Благодарность государству за возможность получать образование.