СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАЗГОВОРЫ О ВАЖНОМ. Сценарий занятия. «БУДЬ В ДВИЖЕНИИ» 9-11 классы. 30 января 2023г.

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

РАЗГОВОРЫ О ВАЖНОМ. Сценарий занятия. «БУДЬ В ДВИЖЕНИИ» 9-11 классы. 30 января 2023г.

Просмотр содержимого документа
«РАЗГОВОРЫ О ВАЖНОМ. Сценарий занятия. «БУДЬ В ДВИЖЕНИИ» 9-11 классы. 30 января 2023г.»

ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ

для обучающихся 9–11 классов и студентов СПО по теме:

«Движение первых»


Цель занятия: сформировать первоначальные представления о деятельности Российского движения детей и молодёжи «Движение первых» (далее – РДДМ, Движение первых), создать условия для проявления активной гражданской позиции школьников; мотивировать детей к общественно полезной деятельности, вступлению в ряды РДДМ.



Формирующиеся ценности: дружба, коллективная деятельность, активная жизненная позиция, стремление к созданию нового, сохранение культуры и ценностей народов России.


Продолжительность занятия: 30 минут.


Рекомендуемая форма занятия: эвристическая беседа. Занятие предполагает также использование видеофрагментов, презентации, включает в себя работу с информацией, выполнение интерактивных заданий, а также групповую работу.


Комплект материалов:

– сценарий,

– методические рекомендации,

– видеофрагменты,

– презентация,

– комплект интерактивных заданий.


Содержательные блоки занятия

Мотивационный:

Беседа о том, что значит быть первым. Первичный рассказ о РДДМ. Просмотр 2D-ролика о хронологии создания РДДМ.

Основной:

Разговор о миссии и ценностях организации. Обсуждение направлений деятельности РДДМ через собственную вовлеченность. Решение интерактивных заданий, в том числе в группах. Просмотр видео обращения Гурова Г.А.


Заключение:

Обобщающая беседа, подведение итогов занятия. Закрепление информации о способах вступления в РДДМ.


СЦЕНАРИЙ ЗАНЯТИЯ


Мотивационной блок

Слайд 2

Учитель: Быть первым – нелегкий труд. Мы можем вспомнить имена Дмитрия Ивановича Менделеева, Михаила Петровича Лазарева, Юрия Алексеевича Гагарина и многих других первооткрывателей. Да, нам известны эти имена, но чтобы мир узнал и запомнил их – с каждым из них работала большая команда единомышленников и профессионалов.

Слайд 3

Учитель: На экране вы видите фотографии людей, как думаете, чем они занимаются и чьей командой могли бы быть?

Ответы обучающихся.

Слайд 4

Михаил Ильич Максимов – инструктор, занимался наземной подготовкой будущего первого в мире космонавта.

Евгений Анатольевич Карпов – советский генерал-майор медицинской службы, кандидат медицинских наук, специалист в области авиационной и космической медицины. Был членом Комиссии по отбору первых советских космонавтов в отряд и одним из тех, кто выбрал Юрия Алексеевича Гагарина.

И, конечно же, Сергей Павлович Королев, под руководством которого была разработана трехступенчатая ракета «Восток» и многие- многие другие.

Слайд 5

Учитель: Здорово, когда в своей деятельности вы не одни. Сегодня для того чтобы делать что-то вместе с командой, есть много возможностей: можно создать волонтерский отряд и помогать тем, кто в этом нуждается; можно придумать стартап и начать свое дело, можно собраться по интересам и готовиться весте к экзаменам, помогая друг другу освоить ту или иную тему. По всей стране ребята собираются в разные команды, которые потом могут объединяться в целые организации. В прошлом году разные детские и молодежные организации собрались в единое Российское движение детей и молодёжи «Движение первых». Узнаем о нем подробнее в видеоролике.

Просмотр 2D-ролика о хронологии.


Основной блок

Слайд 6

Учитель: В ролике мы увидели, что на съезде ребята договорились о миссии и ценностях «Движения первых». А что такое миссия?

Ответы обучающихся.

Слайд 7

Учитель: На экране вы видите миссию Российского движения детей и молодежи «Движение первых» – «Быть с Россией, быть человеком, быть вместе, быть в движении, быть первыми». Как вы понимаете, что значит каждая часть этого предложения? Что вам ближе из перечисленного?

Ответы обучающихся.

Учитель: Чтобы лучше познакомиться с ценностями «Движения первых», давайте посмотрим ролик.

Просмотр видеоролика про ценности.


Слайд 8

Интерактивное задание №1 «Ценности движения»

Учитель: В видео мы увидели разных людей, большинство которых вам знакомы. Они рассказали вам о том важном, что есть в «Движении первых».


Слайд 9

Напомню: все ценности, которые были озвучены – на экране. Предлагаю сгруппировать ценности по трем направлениям: что важно для каждого из вас, что важно для командной работы и эффективного общения, и что важно для страны, для нашей Родины.

Ответы обучающихся. Можно распечатать и раздать ребятам список ценностей, чтобы каждый закрасил (отметил) у себя или в парах.





Жизнь и достоинство

Дружба

Патриотизм

Мечта

Взаимопомощь и взаимоуважение

Историческая память

Созидательный труд

Крепкая семья

Единство народов России

Добро и справедливость


Служение Отечеству


Важно для учителя: стоит отметить, что, конечно же, четкого деления нет, и все ценности способствуют реализации как личной и коллективной деятельности, так и развитию страны в целом.

Учитель: Какую ценность или ценности вы для себя можете выделить как наиболее приоритетные?

Ответы обучающихся.

Учитель: А если говорить о будущем – с какой ценностью будет связана ваша будущая профессия (для СПО – профессия, которую вы сейчас получаете)?

Ответы обучающихся.


Слайд 10

Учитель: В состав «Движения первых» входит множество общественных объединений, которые, кстати, включают в себя организации, связанные с развитием навыков для разнообразных профессий. О каких общественных объединениях для детей и молодежи вы знаете?

Ответы обучающихся.


Слайды 11, 12

Список организаций на слайде, после ответов обучающихся.


Слайд 13

Учитель: А есть ли организации, членами которых вы являетесь? В каких проектах этих организаций вы принимаете участие? Может быть, хотели бы присоединиться в этом году?

Ответы обучающихся.


Слайд 14

Интерактивное задание № 2. «Карта движения»

Учитель: У каждого из нас есть цели, стремления, идеи. Заполните на этой карточке, какие направления могут вам помочь достичь своих целей в ближайшие несколько лет. Почему вы выберете эти направления?


Слайд 15

На экране или в раздатке информация о направлениях «Движения первых».


Слайд 16

Карта Движения______________________________(ФИО)

Цель

Направление

Почему пал выбор на это направление?

Срок выполнения














После выполнения задания можно попросить поделиться полученным результатом планирования нескольких учеников.


Слайд 17

Учитель: Как достигать целей вместе с командой РДДМ и что ждет организацию в новом году – об этом нам расскажет председатель правления «Движения первых» – Григорий Александрович Гуров.

Просмотр видеоролика с обращением Г.А. Гурова.


Заключение

Учитель: «Если вы есть – будьте первыми, первым труднее и легче!». Уже сегодня вы сможете стать участниками РДДМ и предложить свои идеи «Движению первых».

Слайд 18

А для того чтобы стать частью команды – нужно всего лишь перейти по ссылке: https://будьвдвижении.рф и заполнить анкету.

За дополнительной информацией вы можете обратиться к классному руководителю / куратору, то есть ко мне, к педагогу-организатору / советнику.


Слайд 19

Также у «Движения первых» есть своя страница ВК – https://vk.com/rddm_official, которая поможет вам быть всегда в курсе новостей.

Слайд 20

Учитель: Уже сегодня можно сделать первый шаг навстречу к возможностям самореализации, новых знакомств и интересных проектов – принять участие в марафоне, который поможет вам ближе познакомиться с направлениями и проектами движения и выбрать себе то направление, в котором вы хотите развиваться вместе с «Движением первых».

6



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!