Методические рекомендации
1–2 класс
«Движение первых»
30 января 2023 г.
ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ
для учащихся 1–2 классов по теме:
«Движение первых»
Цель занятия: сформировать первоначальные представления о деятельности Российского движения детей и молодёжи «Движение первых» (далее – РДДМ, Движение первых), создать условия для проявления активной гражданской позиции школьников; мотивировать детей к общественно полезной деятельности, вступлению в ряды РДДМ.
Формирующиеся ценности: дружба, активная жизненная позиция, стремление к созданию нового, сохранение культуры и ценностей народов России.
Планируемые результаты
Личностные: формирование готовности к участию в жизни класса, в доступной по возрасту социально значимой деятельности; освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая социальные сообщества.
Метапредметные: готовность слушать собеседника и отвечать на вопросы по теме.
Продолжительность занятия: 25–30 минут.
Рекомендуемая форма занятия: эвристическая беседа. Занятие предполагает также использование видеофрагментов, презентации, включает в себя работу с информацией, выполнение интерактивных заданий, а также групповую работу.
Комплект материалов:
– сценарий,
– методические рекомендации,
– видеофрагменты,
– презентация,
– комплект интерактивных заданий.
Содержательные блоки занятия
Часть 1. Мотивационная
Беседа о том, что такое активная жизненная позиция и общественно полезная деятельность, коллективная работа.
.
Часть 2. Основная
Первичный рассказ о РДДМ. Просмотр видеоролика о хронологии создания движения. Обсуждение направлений деятельности РДДМ через собственную вовлеченность. Решение интерактивных заданий, в том числе и в микрогруппах.
Часть 3. Заключительная
Обобщающая беседа, подведение итогов занятия. Закрепление информации о способах вступления в РДДМ.
Часть 1. Мотивационная
(до 10 минут)
Задачи: настроить учащихся на восприятие темы, познакомить с целями занятия.
Обсуждение видов деятельности обучающихся в свободное от уроков время, в том числе совместная деятельность с друзьями и родителями. Выполнение интерактивного задания «Любимое дело». Обучающиеся на листах бумаги (стикерах или заготовках) пишут любимый вид деятельности.
Часть 2. Основная
(до 10 минут)
Задача: познакомить с деятельностью Российского движения детей и молодёжи «Движение первых».
Первичный рассказ о РДДМ. Просмотр видеоролика 2D о хронологии создания «Движения первых» с обсуждением. На основе просмотренного фрагмента видеоролика ответить на вопросы и задать собственные, осмыслить и понять услышанное. Видеоролики помогают узнать и понять цели, задачи, историю и возможности РДДМ.
Обсуждение опыта участия в лагерных сменах, в том числе МДЦ «Артек», ВДЦ «Орленок». Знакомство с проектом «Орлята России». Просмотр видеоролика «Орлята России» с обсуждением в парах. На основе просмотренного фрагмента видеоролика ответить на вопросы и задать собственные, осмыслить и понять услышанное. Видеоролики помогают узнать о данном проекте и возможности участия классом.
Знакомство с «ЮИДовцами» – Юными инспекторами дорожного движения. Просмотр видеоролика о ЮИД с обсуждением значимости проекта и готовности участия.
Часть 3. Заключительная
(до 5 минут)
Задачи: повторить и обобщить информацию, полученную на занятии, сделать совместный вывод о готовности участия в проектах. Закрепление информации о способах вступления в РДДМ.
При наличии возможности рекомендуется предусмотреть ведение обучающимися дневника внеурочных занятий «Разговоры о важном»».
В таком дневнике могут отмечаться:
тема занятия;
ценности, обсуждаемые в ходе занятия;
основные выводы обучающегося, сделанные по итогам занятия;
ссылки на полезные медиаресурсы и образовательные проекты по тематике занятия;
творческие задания и темы для обсуждения с родственниками и друзьями;
любая другая информация по теме занятия.
Структура такого дневника и организация его ведения определяются образовательной организацией самостоятельно.
4