СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАЗГОВОРЫ О ВАЖНОМ. Методические рекомендации. «БУДЬ В ДВИЖЕНИИ» 9-11 классы. 30 января 2023г.

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

РАЗГОВОРЫ О ВАЖНОМ. Методические рекомендации. «БУДЬ В ДВИЖЕНИИ» 9-11 классы. 30 января 2023г.

Просмотр содержимого документа
«РАЗГОВОРЫ О ВАЖНОМ. Методические рекомендации. «БУДЬ В ДВИЖЕНИИ» 9-11 классы. 30 января 2023г.»














Методические рекомендации




9–11 класс

«Движение первых»
























30 января 2023 г.





ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ

для учащихся 9–11 классов по теме:

«Движение первых»


Цель занятия: сформировать первоначальные представления о деятельности Российского движения детей и молодёжи «Движение первых» (далее – РДДМ, Движение первых), создать условия для проявления активной гражданской позиции школьников; мотивировать детей к общественно-полезной деятельности, вступлению в ряды РДДМ.


Формирующиеся ценности: дружба, коллективная деятельность, активная жизненная позиция, стремление к созданию нового, сохранение культуры и ценностей народов России.


Планируемые результаты

Личностные: формирование готовности к участию в жизни общеобразовательной организации, в доступной по возрасту социально значимой деятельности; освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая социальные сообщества.


Метапредметные: готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; формирование представлений о ценностях.


Продолжительность занятия: 30 минут.


Рекомендуемая форма занятия: эвристическая беседа. Занятие предполагает также использование видеофрагментов, презентации, включает в себя работу с информацией, выполнение интерактивных заданий, а также групповую работу.


Комплект материалов:

– сценарий;

– методические рекомендации;

– видеофрагменты;

– презентация;

– комплект интерактивных заданий.



Содержательные блоки занятия

Мотивационный:

Беседа о том, что значит быть первым. Первичный рассказ о РДДМ. Просмотр 2D-ролика о хронологии создания РДДМ.

Основной:

Разговор о миссии и ценностях организации. Обсуждение направлений деятельности РДДМ через собственную вовлеченность. Решение интерактивных заданий, в том числе в группах. Просмотр видео Гурова Г.А.

Заключение:

Обобщающая беседа, подведение итогов занятия. Закрепление информации о способах вступления в РДДМ.


Часть 1. Мотивационная

(до 10 минут)

Задачи: настроить учащихся на восприятие темы, познакомить с целями занятия.

Беседа о том, что значит быть первым, об открытиях и достижениях людей. Первичный рассказ о РДДМ.

Просмотр видеоролика 2D о хронологии создания «Движения первых» с обсуждением. На основе просмотренного фрагмента видеоролика ответить на вопросы и задать собственные, осмыслить и понять услышанное. Видеоролики помогают узнать и понять цели, задачи, историю и возможности РДДМ.

Часть 2. Основная

(до 15 минут)

Задача: познакомить с деятельностью Российского движения детей и молодёжи «Движение первых».

Обсуждение миссии Российского движения детей и молодежи «Движение первых» – «быть с Россией, быть человеком, быть вместе, быть в движении, быть первыми» и ценностных ориентиров человека.

Просмотр видеоролика про ценности.

Интерактивное задание «Ценности движения»

Участникам предлагается сгруппировать ценности по трем направлениям: что важно для каждого из вас, что важно для командной работы и эффективного общения, и что важно для страны, для нашей Родины.

Обсуждение организаций учредителей, в том числе региональных, их деятельности, ключевых проектов, условий участия.

Интерактивное задание «Карта движения»

Индивидуальное оформление «Карты движения» (ключевые слова и названия направлений) в соответствии с деятельностью «Движения первых», причины выбора направления и постановка сроков участия. Обсуждение результатов выполнения задания.

Просмотр видеоролика обращения председателя правления «Движения первых» Григория Гурова.


Часть 3. Заключительная

(до 5 минут)

Задачи: повторить и обобщить информацию, полученную на занятии, сделать совместный вывод о готовности к участию в проектах.

Знакомство с анонсом мероприятий РДДМ и обсуждение актуальных и интересных проектов для участия классом.


При наличии возможности рекомендуется предусмотреть ведение обучающимися дневника внеурочных занятий «Разговоры о важном».

В таком дневнике могут отмечаться:

  • тема занятия;

  • ценности, обсуждаемые в ходе занятия;

  • основные выводы обучающегося, сделанные по итогам занятия,

  • ссылки на полезные медиаресурсы и образовательные проекты по тематике занятия;

  • творческие задания и темы для обсуждения с родственниками и друзьями;

  • любая другая информация по теме занятия.

Структура такого дневника и организация его ведения определяются образовательной организацией самостоятельно.


4


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!