Методические рекомендации
9–11 класс
«Движение первых»
30 января 2023 г.
ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ
для учащихся 9–11 классов по теме:
«Движение первых»
Цель занятия: сформировать первоначальные представления о деятельности Российского движения детей и молодёжи «Движение первых» (далее – РДДМ, Движение первых), создать условия для проявления активной гражданской позиции школьников; мотивировать детей к общественно-полезной деятельности, вступлению в ряды РДДМ.
Формирующиеся ценности: дружба, коллективная деятельность, активная жизненная позиция, стремление к созданию нового, сохранение культуры и ценностей народов России.
Планируемые результаты
Личностные: формирование готовности к участию в жизни общеобразовательной организации, в доступной по возрасту социально значимой деятельности; освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая социальные сообщества.
Метапредметные: готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; формирование представлений о ценностях.
Продолжительность занятия: 30 минут.
Рекомендуемая форма занятия: эвристическая беседа. Занятие предполагает также использование видеофрагментов, презентации, включает в себя работу с информацией, выполнение интерактивных заданий, а также групповую работу.
Комплект материалов:
– сценарий;
– методические рекомендации;
– видеофрагменты;
– презентация;
– комплект интерактивных заданий.
Содержательные блоки занятия
Мотивационный:
Беседа о том, что значит быть первым. Первичный рассказ о РДДМ. Просмотр 2D-ролика о хронологии создания РДДМ.
Основной:
Разговор о миссии и ценностях организации. Обсуждение направлений деятельности РДДМ через собственную вовлеченность. Решение интерактивных заданий, в том числе в группах. Просмотр видео Гурова Г.А.
Заключение:
Обобщающая беседа, подведение итогов занятия. Закрепление информации о способах вступления в РДДМ.
Часть 1. Мотивационная
(до 10 минут)
Задачи: настроить учащихся на восприятие темы, познакомить с целями занятия.
Беседа о том, что значит быть первым, об открытиях и достижениях людей. Первичный рассказ о РДДМ.
Просмотр видеоролика 2D о хронологии создания «Движения первых» с обсуждением. На основе просмотренного фрагмента видеоролика ответить на вопросы и задать собственные, осмыслить и понять услышанное. Видеоролики помогают узнать и понять цели, задачи, историю и возможности РДДМ.
Часть 2. Основная
(до 15 минут)
Задача: познакомить с деятельностью Российского движения детей и молодёжи «Движение первых».
Обсуждение миссии Российского движения детей и молодежи «Движение первых» – «быть с Россией, быть человеком, быть вместе, быть в движении, быть первыми» и ценностных ориентиров человека.
Просмотр видеоролика про ценности.
Интерактивное задание «Ценности движения»
Участникам предлагается сгруппировать ценности по трем направлениям: что важно для каждого из вас, что важно для командной работы и эффективного общения, и что важно для страны, для нашей Родины.
Обсуждение организаций учредителей, в том числе региональных, их деятельности, ключевых проектов, условий участия.
Интерактивное задание «Карта движения»
Индивидуальное оформление «Карты движения» (ключевые слова и названия направлений) в соответствии с деятельностью «Движения первых», причины выбора направления и постановка сроков участия. Обсуждение результатов выполнения задания.
Просмотр видеоролика обращения председателя правления «Движения первых» Григория Гурова.
Часть 3. Заключительная
(до 5 минут)
Задачи: повторить и обобщить информацию, полученную на занятии, сделать совместный вывод о готовности к участию в проектах.
Знакомство с анонсом мероприятий РДДМ и обсуждение актуальных и интересных проектов для участия классом.
При наличии возможности рекомендуется предусмотреть ведение обучающимися дневника внеурочных занятий «Разговоры о важном».
В таком дневнике могут отмечаться:
тема занятия;
ценности, обсуждаемые в ходе занятия;
основные выводы обучающегося, сделанные по итогам занятия,
ссылки на полезные медиаресурсы и образовательные проекты по тематике занятия;
творческие задания и темы для обсуждения с родственниками и друзьями;
любая другая информация по теме занятия.
Структура такого дневника и организация его ведения определяются образовательной организацией самостоятельно.
4