Сценарий занятия
ДЕНЬ УЧИТЕЛЯ
7-9 классы. Если бы я был учителем
2023 год
Цель: создать успешную образовательную среду для развития и воспитания обучающихся, показать важность и необходимость профессии учителя, роль учителя в обучении.
Формирующиеся ценности: социальное служение, самореализация, развитие.
Продолжительность занятия – 30 минут.
Часть 1. Мотивационная
Учитель рассказывает о предстоящем празднике – Дне учителя, просматривает с ребятами видеоролик, организует беседу по его содержанию.
Часть 2. Основная
Раскрывается основная тема занятия – о роли учителя в жизни каждого человека, о работе учителя. Выполняются задания. Творческое задание – «Если бы я был учителем».
Часть 3.
Заключительная
Подведение итогов: рефлексия.
СЦЕНАРИЙ ЗАНЯТИЯ
Часть 1.
Мотивационная (5 минут)
Сегодня мы с вами поговорим об одном важном для нас празднике – Дне учителя.
Демонстрация видеоматериала (дикторский текст)
Каждый школьный день мы проводим вместе с учителем, с одноклассниками.
Первый учитель – это тот человек, который становится для тебя не только проводником в мир знаний, но и другом. Без его наставлений и поддержки очень сложно привыкнуть к новой обстановке.
На время обучения школа становится для нас вторым домом, а первого учителя обычно человек помнит всю жизнь. Давайте представим, как строится дом: выкладывается кирпичик за кирпичиком, и постепенно выстраиваются стены дома. Так же по маленьким кирпичикам будут обогащаться ваши знания, и вы многому научитесь.
Конечно, в вашей жизни будут встречаться и трудности, и учитель – первый, кто придет к вам на помощь в трудной ситуации.
С древних времен профессия учителя была очень востребованной.
Учителя уважали за его труд, понимали, что от него зависит будущее детей.
В День Учителя наших педагогов благодарят, поздравляют, вручают им награды.
В этот день, как правило, ученики готовят
праздничный концерт. Дети учат стихи и песни, рисуют открытки, поздравляют учителей.
Учитель–профессия особая. Большая ответственность и большая любовь.
Беседа
Учитель. Давайте подумаем, как связаны вот эти слова:
УЧИТЬ УЧИТЬСЯ УЧИТЕЛЬ УЧЕНИКИ
Примерные ответы детей: Учитель – это тот, кто учит. Учитель учит, а ученики учатся. Учитель помогает ученикам учиться.
Учитель. Вы молодцы! Да, учитель помогает ученикам многому научиться. А как вы думаете, может ли компьютер заменить учителя? Можно ли без учителя всё узнать благодаря Интернету?
Примерные ответы детей: Наверное, нет. Ведь и работе на компьютере нужно сначала научиться. Не всегда все понятно, а учитель разъясняет.
Учитель. Мы с вами прекрасно знаем, как важны в жизни книги, как многому можно научиться благодаря общению с книгами. А как же нам тогда объяснить пословицу «И груда книг не заменит хорошего учителя»? В чём секрет профессии учителя?
Примерные ответы детей: В книгах много знаний, но трудно сразу всё самому понять. А учитель помогает понять самое важное и трудное. В книгах можно узнать, как себя вести, но не всегда сразу получается, а учитель всегда может помочь, посоветовать.
Часть 2.
Основная (20 минут)
Надпись на доске «5 ОКТЯБРЯ - ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ УЧИТЕЛЯ»
Учитель. Ежегодно 5 октября в нашей стране отмечается Всемирный День Учителя. Давайте подумаем, что значит «всемирный»? И почему день учителя именно всемирный?
Примерные ответы детей: Этот праздник для всех стран. В мире много стран, и в каждой стране есть школы и учителя. Профессия учителя важная для всего мира.
Учитель. Да, вы правильно ответили. Страны на нашей планете разные, отличаются и школы, но важность профессии учителя признаётся во всех странах, во всём мире. Во все времена все народы понимали, что от учителя зависит то, какими вырастут дети: будут ли они воспитанными, образованными, научатся ли они думать, будут ли любить свою Родину, заботиться о ней.
Всемирный День Учителя отмечается более чем в ста странах.
А как вы думаете, какой самый главный результат работы учителя? Чтобы вам было легче ответить на мой вопрос, немного помогу вам. Часто учителя сравнивают с деревом и говорят: «Дерево и учитель познаются по плоду».
Примерные ответы учеников: Это, наверное, мы, ученики. Наши знания.
Это те ученики, которых учитель научил.
Работа с картинками .
Задание: в одну часть нужно переместить только те картинки, которые соответствуют теме «Школа», а в другую − те, которые символизируют разные профессии.
Относится к школе | Не относится к школе |
| |
Игра «Продолжи предложения»
А теперь давайте сыграем в игру «Продолжи предложения». Я буду начинать предложение, а вы будете продолжать, добавляя по несколько слов.
Если бы я был учителем, я бы всегда …..
Если бы я был учителем, я бы обязательно …… Если бы я был учителем, я бы никогда …….
Я хочу научиться у своих учителей ….
Часть 3.
Заключительная (5 минут)
Учитель вместе с учащимися подводит итог занятия. Учитель для любого человека − это добрый волшебник, помощник на сложной дороге к знаниям. Талант учителя заключается в умении передать знания другому. Учитель не только учит думать, но еще и учит уважению, любви к ближнему, помогает нам вырасти настоящими людьми.
1