СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разговоры о важном. 18 марта 2024 г. Крым и Севастополь: 10 лет в родной гавани. Сценарий занятия. 5-7 классы.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Источник: https://razgovor.edsoo.ru/topic/91/

Просмотр содержимого документа
«Разговоры о важном. 18 марта 2024 г. Крым и Севастополь: 10 лет в родной гавани. Сценарий занятия. 5-7 классы.»

Сценарий  занятия 5-7  классы 18  марта  2024  г.

Сценарий занятия

5-7 классы

18 марта 2024 г.

ВНЕУРОЧНОЕ  ЗАНЯТИЕ для  обучающихся  5–7  классов  по  теме «КРЫМ  и  СЕВАСТОПОЛЬ:  10  ЛЕТ  В  РОДНОЙ  ГАВАНИ» Цель занятия: знакомство  с  основными касающимися  крымского  полуострова; вехами  российской  истории, формирование  чувства  сопричастности  к  событиям  прошлого  и настоящего; воспитание  патриотизма  и  гражданственности. Формирующиеся  ценности:  патриотизм,  любовь  к  Родине,  служение Отечеству. Основные  смыслы :  Крым  и  Севастополь  имеют  особое  значение  для России.  Решение  жителей  Крыма  и  Севастополя  воссоединиться  с Россией  10  лет  назад  –  осознанный  выбор,  который  восстановил историческую  справедливость  и  позволил  регионам  возродиться  и стабильно развиваться. Партнёры  занятия:  Российское  военно- историческое  общество, Российское  историческое  общество. Продолжительность  занятия :  30  минут. Рекомендуемая  форма  занятия:  беседа. Комплект  материалов: сценарий, методические  рекомендации, интерактивные  задания, видеофрагменты.

ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ

для обучающихся 5–7 классов по теме

«КРЫМ и СЕВАСТОПОЛЬ: 10 ЛЕТ В РОДНОЙ ГАВАНИ»

Цель занятия:

  • знакомство с основными касающимися крымского полуострова;

вехами российской истории,

  • формирование чувства сопричастности к событиям прошлого и

настоящего;

  • воспитание патриотизма и гражданственности.

Формирующиеся ценности: патриотизм, любовь к Родине, служение Отечеству.

Основные смыслы : Крым и Севастополь имеют особое значение для России. Решение жителей Крыма и Севастополя воссоединиться с Россией 10 лет назад – осознанный выбор, который восстановил историческую справедливость и позволил регионам возродиться и стабильно развиваться.

Партнёры занятия: Российское военно- историческое общество, Российское историческое общество.

Продолжительность занятия : 30 минут.

Рекомендуемая форма занятия: беседа.

Комплект материалов:

  • сценарий,
  • методические рекомендации,
  • интерактивные задания,
  • видеофрагменты.

СЦЕНАРИЙ ЗАНЯТИЯ

Часть 1. Мотивационная

Учитель. Ребята, 18 марта мы отмечаем праздник, который стал государственным совсем недавно. В этом году ему исполняется 10 лет. Это – День воссоединения Крыма и Севастополя с Россией.

Давайте перенесёмся на 10 лет назад в тот самый момент, когда по образному выражению Президента России В. В. Путина, Крым и Севастополь вернулись «в родную гавань».

Демонстрация фрагмента выступления В.В. Путина на Красной площади.

Учитель. Ребята, мы в прошлом году с вами подробно рассматривали события, произошедшие на Крымском полуострове 10 лет назад.

Давайте вспомним, почему в 2014 году Россия пришла на помощь жителям Крыма и Севастополя?

Какие события предшествовали этому?

Почему произошедшие события вошли в историю как «Русская весна»?

Ответы обучающихся.

Учитель. Верно, несмотря на то, что после распада Советского Союза в 1991 году Крым оказался в составе Украины, абсолютное большинство многонационального населения полуострова было русскоговорящим. Для крымчан язык Пушкина и Толстого – всегда был родным языком, поэтому, когда власти Украины взяли курс на запрет русского языка, намеренно стали искажать факты нашей общей истории, жители Севастополя и Крыма выходили на акции протеста, отстаивая своё право говорить и учиться на русском языке, защищая свои ценности и традиции.

Учитель. Давайте вспомним основные события Русской весны, восстановим историю воссоединения Крыма и Севастополя с Россией.

Учитель предлагает обучающимся вспомнить события, которые произошли в дату, указанную на ленте времени. При нажатии на кнопку

«Читать» появляется описание события.

Справочно для учителя:

На Украине

усиливается

Крымчане

политическ

В Киеве происходит

начинают

Общекрымский референдум. По результатам голосования 96,77% граждан в Республике Крым и 95,6% в Севастополе высказались за воссоединение с Россией.

государственный

формиров

ий кризис

Президент Российской Федерации Владимир Владимирович Путин подписывает Указ о признании Республики Крым суверенным и независимым государством.

переворот,

ать отряды самооборо

В Москве

насильственный захват

ны

использование русского

власти. Власти Украины

подписывае тся договор о принятии Республики Крым и города Севастопол я в состав Российской Федерации

языка на территории

отменяют закон,

Украины. Бессрочная

разрешающий официальное

акция протеста с

Ноябрь

требованием отделить

2013 год

Крым от Украины.

Январь

Февраль

2014 год

16 марта

17 марта

18 марта

Учитель. Возвращение Крыма и Севастополя принято считать восстановлением исторической справедливости, поскольку история России, история Русского мира неразрывно связаны с Крымским полуостровом, с его историей и культурой.

Часть 2. Основная

Учитель. Давайте совершим историческое путешествие по Крымскому полуострову.

Учитель запускает интерактивную карту полуострова Крым.

Учитель ,  нажимая  на  локацию  «Херсонес».  988  год.  Место,  в  котором  мы находимся,  называется  Херсонес  Таврический,  сегодня  это  часть современного  города  Севастополя.  Событие,  которое  произошло  в  этом  месте, имеет  огромное  значение  для  нашей  страны. Учитель.  Ребята,  кто  знает,  что  это  за  событие  и  почему  оно  так  значимо для  России? Ответы  обучающихся. Учитель.  В  988  году  князь  Владимир  принял  крещение  в  Херсонесе Таврическом.  В  память  об  этом  событии  в  Херсонесе  построен величественный  собор  Святого  Владимира.

Учитель , нажимая на локацию «Херсонес». 988 год. Место, в котором мы находимся, называется Херсонес Таврический, сегодня это часть современного города Севастополя. Событие, которое произошло в этом месте, имеет огромное значение для нашей страны.

Учитель. Ребята, кто знает, что это за событие и почему оно так значимо для России?

Ответы обучающихся.

Учитель. В 988 году князь Владимир принял крещение в Херсонесе Таврическом. В память об этом событии в Херсонесе построен величественный собор Святого Владимира.

Сегодня «Херсонес Таврический» – это музей под открытым небом, один

из главный исторических и культурных центров России.

Учитель , нажимая на локацию «Черноморский флот» . 1783 год. Эпоха правления Екатерины Великой. Российская империя включает Крым в свой состав.

В этом же г од у основан г о р од, к о т о р ы й в б уд ущем по л у ч ит звание города- героя и станет символом Черноморского флота. Ч т о это за г о ро д, к т о догадался?

Ответы обучающихся.

Учитель. Верно, это город Севастополь, ставший главной базой русского Черноморского флота.

Севастополь ещё называют патриотической столицей России, кто знает почему? О каких героических событиях, произошедших на полуострове, жители Крыма бережно хранят память?

Ответы обучающихся.

Учитель , нажимая на локацию «Оборона Севастополя» . В продолжение нашего обсуждения посмотрим сюжет о мужестве и героизме защитников Севастополя.

Демонстрация видеоролика «Севастополь город доблести и славы».

Учитель. Ребята, почему сохранение исторической памяти о мужестве и героизме защитников Севастополя важно не только для крымчан, но и для жителей всей нашей страны?

Ответы обучающихся.

Учитель. Послушаем интервью митрополита Симферопольского и Крымского Тихона (Шевкунова) об истории Севастополя и Крыма и их значении в истории России.

Демонстрация обращения федерального спикера.

Учитель. Ребята, в чём проявляется значимость и ценность Крыма для России?

Ответы обучающихся.

Методический комментарий : в ходе обсуждения обучающиеся с помощью учителя приходят к выводу о том, что Крым – это неотъемлемая часть России, её многовековой истории. Мы гордимся мужеством и героизмом крымчан, бережно храним память об истории Крыма.

Часть 3. Заключение

Учитель. За годы нахождения в составе Украины инфраструктура полуострова пришла в абсолютный упадок. С марта 2014 года началось активное восстановление экономики и инфраструктуры Крыма и Севастополя. Ребята, кто из вас был в Крыму? В Севастополе? О каких изменениях,

произошедших на полуострове за последние 10 лет, вы знаете?

Ответы обучающихся.

Учитель. Давайте посмотрим, как преобразились Крым и Севастополь за 10 лет.

Демонстрация видеоролика «Крым и Севастополь 10 лет дома».

Учитель. Ребята, а какое значение развитие Крыма и Севастополя имеет для России в целом?

Ответы обучающихся.

Учитель. Верно, десятилетний период с момента возвращения Крыма и Севастополя в состав России способствовал экономическому и культурному возрождению полуострова, и это придало импульс развитию и страны в целом (строительство Крымского моста и трассы «Таврида» способствовало развитию российского внутреннего туризма, более удобной транспортной логистике. Крым вносит существенный вклад в развитие российского здравоохранения и санаторно- курортного лечения, сельского хозяйства (ягоды, фрукты, зерно, подсолнечник), машиностроения, энергетики и т.д.)

Учитель. Для многих туристов поездка в Крым – это пляжный отдых: особый воздух, много солнца и моря! Но Крым – это ещё и древнейшие города, храмы с тысячелетней историей, императорские дворцы, цветные озёра, горы на месте вулканов, водопады и пещеры. Крым – это история, которую нужно знать каждому!

Дополнительный блок (на усмотрение учителя).

Учитель предлагает обучающимся выполнить интерактивное задание и проверить, насколько хорошо они знакомы с Крымом.

Интерактивное задание «10 интересных фактов про Крым».

  • Как назывался Крым в древние времена? – Таврия.
  • В каком городе Крыма состоялись переговоры лидеров стран антигитлеровской коалиции — СССР, США и Великобритании в 1945 году? – Ялта. Ялтинская конференция на несколько десятилетий

определила принципы после военного мироустройства.

  • Что называют третьим морем Крыма? – Лавандовые поля.
  • Троллейбусный маршрут «Симферополь–Ялта» самый ………. в мире –

длинный.

  • Набережная Ялты считается самой посещаемой улицей на юге России. Сколько человек ежегодно прогуливается по ней? 700–800 тысяч человек в год.
  • Какова общая протяжённость Крымского моста? – 19 км.
  • Какой город Крыма самый солнечный? – Симферополь. Город может похвастаться 2458 часами солнечной погоды в году, а это целых 245 дней.
  • Как до строительства Крымского моста можно было добраться от Краснодарского края до Крыма через Керченский пролив? на паромной переправе.
  • Севастополь — чемпион Крымского полуострова по количеству лестниц. Сколько в городе лестниц, заменяющих улицы и переулки? 82 лестницы.
  • В 2015 году на горе Ай-Петри в Крыму был построен подвесной мост,

натянутый между зубцами горы. Это самый высокий канатный мост в России. На какой высоте он находится? – более 1200 метров над уровнем моря.

Демонстрация видеоклипа «Крым в сердце каждого из нас».

ПОСТРАЗГОВОР Участие  в  общешкольном  конкурсе  презентаций  «Крым,  в  который  я поеду»,  размещение  презентаций- победителей  в  ТГ- канале  школы. ИНТЕГРАЦИЯ  С  УЧЕБНЫМИ  ПРЕДМЕТАМИ Обществознание :  обсуждение  проблематики,  связанной  с  функциями государства,  патриотизмом. История:  работа  с  информацией  по  истории  страны  в  разные  её  периоды, в  том  числе  – в  годы  Великой  Отечественной  войны,  в послевоенное  время. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ  МАТЕРИАЛЫ История  Крыма:  в  двух  томах/  Российское  историческое  общество  [и  др.]; ответственный  редактор  А.  В.  Юрасов.  Москва:  Кучково  поле,  2017. Документальный  фильм  «Крым.  Путь https://www.youtube.com/watch?v=PGGNXIQXlcU&t=1s . Ролик  «Крым.  Портал  времени» https://www.youtube.com/watch?v=OYKm9sJc- zw . на  родину» ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ  ЦЕННОСТНО- СМЫСЛОВЫЕ  ЛИНИИ Крым  –  особый  для  России  регион.  Регион,  где  Россия  демонстрирует созидание:  строит  социально  значимые  проекты,  развивает  курорты, принимающие  жителей  всей  страны.

ПОСТРАЗГОВОР

Участие в общешкольном конкурсе презентаций «Крым, в который я поеду», размещение презентаций- победителей в ТГ- канале школы.

ИНТЕГРАЦИЯ С УЧЕБНЫМИ ПРЕДМЕТАМИ

Обществознание : обсуждение проблематики, связанной с функциями государства, патриотизмом.

История: работа с информацией по истории страны в разные её периоды, в том числе – в годы Великой Отечественной войны, в послевоенное время.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

История Крыма: в двух томах/ Российское историческое общество [и др.]; ответственный редактор А. В. Юрасов. Москва: Кучково поле, 2017.

Документальный фильм «Крым. Путь https://www.youtube.com/watch?v=PGGNXIQXlcU&t=1s .

Ролик «Крым. Портал времени» https://www.youtube.com/watch?v=OYKm9sJc- zw .

на родину»

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ЦЕННОСТНО- СМЫСЛОВЫЕ ЛИНИИ

Крым – особый для России регион. Регион, где Россия демонстрирует созидание: строит социально значимые проекты, развивает курорты, принимающие жителей всей страны.

POCCMMCKOE HCTOPlüHECKOE

POCCMMCKOE HCTOPlüHECKOE


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!