СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разговоры о важном. 18 марта 2024 г. Крым и Севастополь: 10 лет в родной гавани. Сценарий занятия. 3-4 классы.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Источник: https://razgovor.edsoo.ru/topic/91/

Просмотр содержимого документа
«Разговоры о важном. 18 марта 2024 г. Крым и Севастополь: 10 лет в родной гавани. Сценарий занятия. 3-4 классы.»

Сценарий  занятия 3-4  классы 18  марта  2024  г.

Сценарий занятия

3-4 классы

18 марта 2024 г.

ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ

для обучающихся 3–4 классов по теме

«КРЫМ И СЕВАСТОПОЛЬ: 10 ЛЕТ В РОДНОЙ ГАВАНИ»

Цель занятия: актуализировать знания обучающихся о Дне воссоединения Крыма и Севастополя с Россией (18 марта), расширять представления школьников о культурных и природных объектах полуострова, формировать чувства сопричастности к событиям прошлого и настоящего, воспитывать чувства гражданственности и патриотизма, любви и уважения к России.

Формирующиеся ценности: патриотизм, любовь к Родине, служение Отечеству.

Основные смыслы: 18 марта в нашей стране – это особый день, в который отмечается воссоединение Крыма и Севастополя с Россией. Крым и Севастополь имеют особое значение для России, ведь их судьба и история на протяжении многих лет была так тесно переплетена с историей России, что можно говорить о возвращении Крыма и Севастополя в «родную гавань». Решение жителей Крыма и Севастополя воссоединиться с Россией 10 лет назад

  • это осознанный выбор, который восстановил историческую справедливость и позволил регионам возродиться и стабильно развиваться.

Планируемые результаты. Личностные:

  • осознавать важность воссоединения Крыма и Севастополя с Россией;
  • осознавать важность воссоединения Крыма и Севастополя с Россией;
  • проявлять интерес к изучению культурных и природных объектов полуострова.
  • проявлять интерес к изучению культурных и природных объектов полуострова.

Метапредметные:

  • п р ояв л ять ак т и в н о сть п р и во с п р и я тии и о це н ке тексто в о й и видеоинформации (в соответствии с учебной задачей); строить речевое высказывание: отвечать на вопрос, выражать своё мнение, формулировать суждения; участвовать в коллективном формулировании вывода по результатам обсуждения, соблюдать правила ведения диалога.
  • п р ояв л ять ак т и в н о сть п р и во с п р и я тии и о це н ке тексто в о й и видеоинформации (в соответствии с учебной задачей);
  • строить речевое высказывание: отвечать на вопрос, выражать своё мнение, формулировать суждения;
  • участвовать в коллективном формулировании вывода по результатам обсуждения, соблюдать правила ведения диалога.

Партнёры занятия:

Российское военно-историческое общество, https://rvio , Российское историческое общество, https://historyrussia.org .

Продолжительность  занятия :  30  минут. Рекомендуемая  форма  занятия:  познавательная  беседа. Занятие  предполагает  также  использование  презентации,  включает  работу с  информацией. Комплект  материалов: сценарий, методические  рекомендации, интерактивное  задание, презентация. Структура  занятия Часть  1.  Мотивационная Первая  часть занятия  создаёт  эмоциональный  фон для  принятия  обучающимися  последующей  информации о  Дне  воссоединения  Крыма и  Севастополя с  Россией –  18  марта. Важно  поддержать  возникающие в  мотивационной  беседе  чувства  радости и  торжества, связанные  с этой  датой. Часть  2.  Основная Игра  «Знатоки  Крыма»  –  центральный  элемент  основной  части,  который позволяет  расширить  кругозор  обучающихся  и  познакомить  с  историей  полуострова, а также с  его  культурными и природными  объектами. Часть  3.  Заключительная О бо бщ е ние  о б с у ж дае м о г о  мат е р иал а , проведение  игры  «Крымская  волна». подведение и т о г о в занятия,

Продолжительность занятия : 30 минут.

Рекомендуемая форма занятия: познавательная беседа. Занятие предполагает также использование презентации, включает работу с информацией.

Комплект материалов:

  • сценарий,
  • методические рекомендации,
  • интерактивное задание,
  • презентация.

Структура занятия

Часть 1. Мотивационная

Первая часть занятия создаёт эмоциональный фон для принятия обучающимися последующей информации о Дне воссоединения Крыма и Севастополя с Россией – 18 марта. Важно поддержать возникающие в мотивационной беседе чувства радости и торжества, связанные с этой датой.

Часть 2. Основная

Игра «Знатоки Крыма» – центральный элемент основной части, который

позволяет расширить кругозор обучающихся и познакомить с историей полуострова, а также с его культурными и природными объектами.

Часть 3. Заключительная

О бо бщ е ние о б с у ж дае м о г о мат е р иал а , проведение игры «Крымская волна».

подведение

и т о г о в

занятия,

СЦЕНАРИЙ ЗАНЯТИЯ

Часть 1. Мотивационная

Учитель. Рассмотрите рисунки детей. Какая тема их объединяет?

Догадайтесь, чему посвящено наше сегодняшнее занятие.

Ответы обучающихся.

Учитель. Мы – жители России, Крыма и Севастополя – едины! 18 марта 2014 года произошло воссоединение Крыма и Севастополя с Россией, и в этом году этому событию уже 10 лет! С какими чувствами мы отмечаем этот день? Почему?

Ответы обучающихся.

Учитель.

Вешний ветер флаги России целует,

Песни, слёзы плещется счастье волной,

Крым навеки в гавань причалил родную Мы вернулись в нашу Россию домой.

Конечно, с радостью. Ведь когда семья собирается вместе, со-единяется, это чувство радостной встречи объединяет всех. И такое важное событие, как воссо-единение, произошло и в истории нашего государства 18 марта 2014 года. В этом году Дню воссоединения Крыма и Севастополя с Россией исполняется 10 лет.

Давайте перенесёмся на 10 лет назад в тот самый момент, когда по образному выражению Президента России В. В. Путина, Крым и Севастополь вернулись «в родную гавань».

Демонстрация фрагмента выступления В.В. Путина на Красной

площади «Крым и Севастополь возвращаются домой».

Часть 2. Основная

Учитель. Возвращение Крыма и Севастополя – это восстановление исторической справедливости, поскольку история России, история Русского мира неразрывно связаны с Крымом и Севастополем, с нашей общей историей и культурой. Про Крым и Севастополь часто говорят – это «музей под открытым небом». Как вы думаете почему? Объясните.

Ответы обучающихся.

Учитель. Конечно, так говорят потому, что история полуострова с глубокой древности насыщена многими событиями, территория полуострова хранит множество загадок и тайн, которые можно открывать для себя. И сегодня мы с вами о некоторых историях узнаем.

Интерактивное задание «Знатоки Крыма».

Содержание задания: обучающимся демонстрируется игровое поле с заданиями. Школьникам необходимо выбрать область и сложность вопроса.

Кликая на выбранное поле, обучающиеся видят вопрос и читают его. После чего обучающимся даётся время на выбор и обсуждение своего ответа, после чего ребята озвучивают свои варианты. После озвученных ответов обучающимся демонстрируется правильный ответ.

Исходя из уровня подготовленности класса, работа с интерактивным заданием может быть проведена фронтально или в группах, когда обучающиеся объединяются в несколько команд, а по итогу выполнения игры определяется команда-победитель.

История

10

Природа

10

20

Города

Люди

10

20

30

20

Стоп-кадр

10

30

40

10

20

40

50

30

20

30

40

50

40

50

30

50

40

50

И с т ор ия

10 карточка-вопрос

Когда был подписан договор о принятии Республики Крым и города Севастополя в состав Российской Федерации?

карточка-ответ

На общекрымском референдуме большинство жителей полуострова проголосовали за воссоединение с Россией. А 18 марта 2014 года в Москве был подписан договор о принятии Республики Крым и города Севастополя в состав Российской Федерации.

20 карточка-вопрос

Оборону, какого города показал на картине

карточка-ответ

А. А. Дейнека?

«Оборона Севастополя» она стала одним из самых ожесточённых сражений Великой Отечественной войны. 250 дней город не сдавался, отбивая яростные атаки немецко- фашистских войск, всеми силами стремясь не допустить врага на родную землю.

30 карточка-вопрос

Кто в 1783 году издал указ о вхождении полуострова Крым в с о с т а в Р ос с и йс к о г о государства?

карточка-ответ

Иван Грозный

В далёком 1783 году, российская императрица Екатерина Великая издала указ о вхождении полуострова Крым в состав Российского государства. Это стало результатом блестящих побед рус с кой а р мии , в о зг л а в л я е мо й Александром Суворовым.

Пётр

Екатерина 

Николай 

40 карточка-вопрос

Это прославленный адмирал, под ком а н д о в а н и е м к о то р о го Черноморский флот не проиграл ни одной битвы.

карточка-ответ

Д. Донской

Черноморский флот под командованием великого русского адмирала Фёдора Фёдоровича Ушакова прославил себя многочисленными победами над превосходящими силами противника.

А. В. Суворов М. И. Кутузов Ф. Ф. Ушаков

50 карточка-вопрос

Какой князь в 988 году в стенах древнего города Херсонеса принял крещение?

карточка-ответ

Александр Невский

С Херсонеса начинается история русского Крыма, в 988 году в стенах этого древнего города принял крещение князь Владимир Великий. Приняв крещение сам, Владимир установил христианство на всей Руси. Херсонес можно по праву назвать началом истории православной Руси.

Владимир Великий Дмитрий Донской Иван Грозный

После работы с последней карточкой по истории Крыма учитель даёт дополнительный комментарий и включает выступление федерального спикера.

Учитель. Послушаем интервью митрополита Симферопольского и Крымского Тихона (Шевкунова) об истории Севастополя и Крыма и их значении в истории России.

Демонстрация выступления федерального спикера.

Города

10 карточка-вопрос

20 карточка-вопрос

Этот город является столицей Республики Крым.

карточка-ответ

30 карточка-вопрос

Именно в этом городе была ос н о в а н а г л ав н ая б а з а Черноморского флота, а сейчас здесь базируется Военно-Морской Флот России.

карточка-ответ

Симферополь столица Республики. Им е нн о здесь ра с п ол о жен межд у н ар одн ы й а э р опо рт, построенный в 2018 году после воссоединения Крыма с Россией.

Это знаменитый город-курорт на Ю ж н ом б е р е гу К р ым а , окружённый горным массивом. Здесь выделяется вершина Ай- Петри жемчужина Крымских гор.

карточка-ответ

40 карточка-вопрос

Севастополь город русских моряков. История города неразрывно связана с именами прославленных русских флотоводцев: Нахимова, Корнилова, Ушакова.

Ялта знаменитый город-курорт на Южном берегу Крыма. В окрестностях Ялты множество прекрасных дворцов и музеев. Самые известные Ливадийский и Воронцовский.

Это город-герой, который находится на побережье Керченского пролива между Чёрным и Азовским морями.

карточка-ответ

Керчь один из древнейших городов мира. Здесь множество памятников архитектуры, которые имеют отношение к древним эпохам и разным культурам.

50 карточка-вопрос

карточка-ответ

Это город-курорт и крупный морской порт на юго-восточном побережье Крыма. Здесь находится дом-музей Александра Грина.

Феодосия – популярный город-курорт и крупный морской порт на юго- восточном побережье Крыма. В Феодосии находится дом-музей Александра Грина.

Люди

10 карточка-вопрос

20 карточка-вопрос

Автор «Сказки о рыбаке и рыбке», который написал о Крыме такие строки: «Прекрасны вы, брега Тавриды».

карточка-ответ

В своей усадьбе «Ясная поляна» этот писатель открыл школу для крестьянских детей, а ещё он был участником Крымской войны. Назовите этого писателя.

карточка-ответ

В 1820 году Александр Сергеевич Пушкин побывал в Крыму. Он посетил Феодосию, Бахчисарай и некоторые другие города Крыма.

Назовите этого писателя.

30 карточка-вопрос

В ноябре 1854 года Л. Н. Толстой был переведён в Севастополь, где в течение десяти месяцев участвовал в Крымской войне. За участие в обороне Севастополя Толстой получил несколько наград, в том числе медаль «За защиту Севастополя».

Это автор известных рассказов

карточка-ответ

40 карточка-вопрос

Суд ь ба и т в о р че с т в о Константина Паустовского были тесно связаны с Крымским полуостровом. О Тавриде, как ещё называют Крым, он писал: «Я понял, как прекрасна эта земля, омытая одним из самых праздничных морей земного шара».

Это автор известных рассказов

карточка-ответ

«Барсучий нос», «Тёплый хлеб»,

Дом-музей Антона Павловича Чехова находится в Ялте. Именно сюда переехал писатель в последние годы своей жизни.

«Корзина с еловыми шишками», а ещё его дом-музей находится в Старом Крыму. Назовите этого писателя.

«Ванька», «Каштанка» и многих других, а в Ялте находится его дом-музей.

50 карточка-вопрос

Это автор известных картин о море, его дом-музей находится в Феодосии. Назовите художника.

карточка-ответ

И в ан Конс т а н ти н о ви ч Айвазовский родился и всю свою жизнь прожил в Феодосии. О жизни этого прославленного художника можно узнать в его доме-музее.

П ри ро д а

10 карточка-вопрос

20 карточка-вопрос

карточка-ответ

Рассмотрите фотографию. Какой цветок можно встретить на Керченском полуострове?

30 карточка-вопрос

Рассмотрите фотографию. Какое хвойное дерево часто встречается в Крыму?

карточка-ответ

На Керченском полуострове можно встретить ещё одно прекрасное явление цветение диких тюльпанов прямо у морского побережья. Они носят название «тюльпаны Шренка» и входят в списки Красной книги России.

Какое животное встречается в водах Чёрного моря?

карточка-ответ

В Крыму некогда были целые леса из этого дерева, крымской сосны. Её можно отличить по тёмной, почти чёрной, коре ствола и очень густой и плотной длинной хвое. Крымская сосна стала своего рода символом флоры полуострова.

Дельфины подлинное украшение природы полуострова. Они являются самыми крупными м о рс ки ми ч е р н ом о р с к и м и обитателями.

40  –  карточка-вопрос Эти  птицы  дали  название заповеднику в карточка-ответ Крыму. Заповедник  «Лебяжьи  острова» 50  –  карточка-вопрос Это  один  из  старейших  Ботанических – это целое царство птиц. Здесь живут  и  останавливаются  во  время  перелётов  сотни  видов  пернатых. карточка-ответ садов  России,  который  находится Никитский  ботанический  сад  основан в  1812  году и  по  праву  является  одним  из  старейших  учреждений  нашей  страны. недалеко  от  Ялты. Стоп-кадр 10  –  карточка-вопрос Что  это  сфотографировано? карточка-ответ Крымский мост  –  это  символ воссоединения Крыма с Россией. Он  состоит  из  двух дорог:  железнодорожного пути и  автомобильной трассы и считается  самым  протяжённым в Европе.

40 карточка-вопрос

Эти птицы дали название заповеднику в

карточка-ответ

Крыму.

Заповедник «Лебяжьи острова»

50 карточка-вопрос

Это один из старейших Ботанических

это целое царство птиц. Здесь живут и останавливаются во время перелётов сотни видов пернатых.

карточка-ответ

садов России, который находится

Никитский ботанический сад основан в 1812 году и по праву является одним из старейших учреждений нашей страны.

недалеко от Ялты.

Стоп-кадр

10 карточка-вопрос

Что это сфотографировано?

карточка-ответ

Крымский мост это символ

воссоединения Крыма с Россией. Он состоит из двух дорог: железнодорожного пути и автомобильной трассы и считается самым протяжённым в Европе.

20  –  карточка-вопрос карточка-ответ 30  –  карточка-вопрос Что  это  сфотографировано? 40-карточка-вопрос Международный  аэропорт Что  это  сфотографировано? карточка-ответ карточка-ответ Ласточкино  гнездо –  это  замок,  расположенный на отвесной 40-  метровой  скале мыса  Ай-Тодор. Что  это  сфотографировано? «Симферополь» открыт в 2018 году.  Здание  аэропорта  –  это  образ  крымской  волны.  Внутри садовые  дизайнеры создали зелёную стену из  живых и искусственных  растений. Золотые ворота – это причудливая скала,  покрытая  жёлтым  лишайником,  переливающимся  на солнце и создающим ощущение, что она  покрыта  золотом.

20 карточка-вопрос

карточка-ответ

30 карточка-вопрос

Что это сфотографировано?

40-карточка-вопрос

Международный аэропорт

Что это сфотографировано?

карточка-ответ

карточка-ответ

Ласточкино гнездо это замок, расположенный на отвесной 40- метровой скале мыса Ай-Тодор.

Что это сфотографировано?

«Симферополь» открыт в 2018 году. Здание аэропорта это образ крымской волны. Внутри садовые дизайнеры создали зелёную стену из живых и искусственных растений.

Золотые ворота это причудливая скала, покрытая жёлтым лишайником, переливающимся на солнце и создающим ощущение, что она покрыта золотом.

50 - карточка-вопрос

Что это сфотографировано?

карточка-ответ

Херсонес Таврический древний город, переживший несколько эпох. Сегодня его живописные руины на берегу моря одна из главных достопримечательностей

Севастополя и Крыма .

Часть 3. Заключительная

Учитель. Вот с такими яркими, необычными событиями и местами Крыма и Севастополя мы познакомились сегодня. Что вам особенно понравилось или удивило? Расскажите.

Ответы обучающихся.

Учитель. Ребята, а кто путешествовал по Крыму? Что вам особенно запомнилось? Поделитесь своими впечатлениями.

Ответы обучающихся.

Учитель. Да, за прошедшие 10 лет Крым и Севастополь сильно

изменились. Международный аэропорт в Симферополе, автомобильная дорога

«Таврида», Крымский мост – всё это результаты активного строительства и развития экономики полуострова. Масштабные изменения заметны во всём: появляются новые детские садики и школы, строятся медицинские и спортивные сооружения, всё, чтобы комфортно жить и отдыхать.

Крым – это удивительное место с легендарной историей, подвигами, с уникальными пейзажами, с отвесными горами до облаков, разнообразной растительностью, водопадами, пещерами и двумя морями. И всё это в одном месте! Посмотрим видео.

Демонстрация видеоклипа «Крым в сердце каждого из нас».

Учитель. Давайте в заключение проведём игру «Крымская волна». Встаньте и возьмитесь за руки. А сейчас предлагаю каждому из вас по очереди назвать что-то одно, что больше всего запомнилось. Не бойтесь повторяться: что понравилось одному, может понравиться и другому. Тот, кто произносит слово, поднимает руки вверх, его соседи тоже в этот момент вместе с ним поднимают руки. Затем вместе опускают.

У нас с вами получится морская волна – крымская волна! Мы – вместе!

ПОСТРАЗГОВОР

Выставка рисунков «Россия и Крым – мы едины».

Участие в проектах, приуроченных к 100-летию Артека.

П р ос м о т р вид ео на п орта л е Р усс к о г о г е о г ра ф и ч ес ко г о о бщества, https://kino.rgo.ru/ .

ИНТЕГРАЦИЯ С УЧЕБНЫМИ ПРЕДМЕТАМИ

Русский язык: составление рассказов о достопримечательностях Крыма и Севастополя.

Литературное чтение: чтение стихотворений и рассказов о море.

Окружающий мир: знакомство с заповедниками полуострова.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

Проекты, приуроченные к 100-летию «Артека», https://artek.org/proekty- arteka/proekty-priurochennye-k-100-letiyu-arteka/ .

История Крыма: в двух томах/ Российское историческое общество [и др.]; ответственный редактор А. В. Юрасов. Москва, Кучково поле, 2017.

Долматова Т. Крым. Путеводитель с маршрутом для детей. – М.:

Издательство АСТ, 2022.

Путеводитель для детей. Крым / Л. М. Бросалина. – М.: Издательство АСТ, 2019.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ЦЕННОСТНО-СМЫСЛОВЫЕ ЛИНИИ

Стремление к сохранению и изучению культурного и исторического наследия нашей страны. Крым – особый российский регион, в котором активно идёт работа по улучшению всей инфраструктуры и по реализации социально значимых проектов.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!