«Классный» марафон
Разговоры о важном
План-конспект
внеурочного занятия «Разговоры о важном»
Крым – дорога домой
Автор:
Колышкина Елена Владимировна
учитель географии высшей
квалификационной категории
Цель:
Формирование у обучающихся представлений об истории Крыма
как исконно русской территории; понимание причин и исторического
значения воссоединения России и Крыма. Воспитание у обучающихся чувства патриотизма, уважения к родной стране, её истории.
Задачи:
-Актуализировать, систематизировать и расширить историко-культурные и географические знания школьников о Крыме через игровую деятельность.
-Создать условия для воспитания у обучающихся чувства патриотизма и гордости за Отечество, уважительного отношения к прошлому и настоящему России, формирование активной гражданской позиции.
-Познавательно организовать внеурочное занятие «Разговоры о важном», способствовать самореализации обучающихся в интеллектуально-развивающей деятельности.
Формирующиеся ценности:
Жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, историческая память и преемственность поколений.
Актуальность:
Верховный Совет Автономной Республики Крым и Севастопольский городской совет 11 марта 2014 года приняли декларацию о независимости Автономной Республики Крым и города Севастополя. 16 марта 2014 года прошел общереспубликанский референдум о статусе Крыма, опираясь на результаты которого (когда более 96% избирателей высказались за вхождение республики в состав РФ), Верховный Совет провозгласил Крым независимым суверенным государством – Республикой Крым, в которой город Севастополь имеет особый статус. И уже данное независимое государство обратилось к Российской Федерации с предложением о принятии его в состав РФ в качестве нового субъекта. О чём 18 марта и был подписан соответствующий договор в Москве.
С малых лет необходимо закладывать в детях основы гражданского и патриотического воспитания. Знание истории страны - почетная обязанность каждого гражданина России, показатель уважения и любви к своему государству. Викторина – это не просто игра. Это возможность узнать что-то новое и закрепить уже имеющиеся знания в игровой форме. Предложенный игровой ресурс позволит обучающимся расширить представления о Крыме и актуализировать уже имеющиеся знания, создаст условия для развития чувства патриотизма и гордости за своё Отечество. Интерактивная викторина поможет классному руководителю интересно и полезно провести час общения с обучающимися в рамках занятия «Разговоры о важном».
Целевая аудитория:
4-11 классы.
Средства обучения:
Компьютер, экран, мультимедиа, колонки, видеоролик, интерактивная познавательная игра «Крым – дорога домой» с элементами беседы, сценарий мероприятия, жетоны.
Комплектация ресурса:
Пояснительная записка, подробный план-конспект занятия, видеоролик крымско-татарского народного танца, интерактивная познавательная игра с элементами беседы.
Деятельность учителя:
Разработка сценария мероприятия, составление заданий, проектирование интерактивной игры, организация игровой деятельности, контроль за выполнением заданий, коррекция знаний, награждение команд.
Предварительная деятельность обучающихся:
Формирование 5 команд по 5-6 человек, выбор названия команд, капитанов, поиск информации по теме занятия.
Источники информации:
https://www.sima-land.ru/2187923/magnit-v-forme-yakorya-krym-lastochkino-gnezdo/
https://www.youtube.com/watch?app=desktop&v=u73LMjYvMhM
https://kupidonia.ru/viktoriny-result/test-dlja-znatokov-geografii-istorii-i-iskusstva-znaesh-li-ty-krym-for-zen
https://sovmuseum.com/news/onlajn_viktorina_znaesh_li_ty_krym/2022-03-14-2185
https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLSeQvfmPqHWBSpym00IAsZKieSkrHzITByZZWGk734gkY6hgrQ/viewscore?viewscore=AE0zAgAmlGDxPANuX-3i0pX9M2ED0zJmH54jSx9ulkc9Qc6VRIROHkRux7xgk_ozE37ouYI
https://gdk.seversk.ru/archives/15155
https://madte.st/O8lvNb3O
https://catherineasquithgallery.com/krasnye-fony/4777-krasno-sinij-abstraktnyj-fon-190-foto.html
http://pomc58.ru/kryim-nash.html
https://catherineasquithgallery.com/sinie-fony/7055-belo-sine-krasnyj-fon-175-foto.html
http://crimea-media.ru/Base/Map/MapCrimea8B.jpg
https://of-crimea.ru/dostoprimechatelnosti/pamyatniki/xersones-tavricheskij.html
https://www.pnp.ru/economics/s-chem-i-kak-sevastopol-otmetit-den-rozhdeniya.html
https://travel.yandex.ru/journal/yalta/
https://www.hse.ru/news/expertise/454912096.html
https://www.sharada.ru/pdf-maps/maps/rossija-i-regiony/administrativnaja-karta-rf
https://po-krymu.ru/dostoprimechatelnosti-kerchi-chto-posmotret.html
https://azovsky.ru/uploads/images/articles/dolina-privideniy-krym-2-n.jpg
https://ria.ru/20210807/krym-1744531282.html
https://travelcrimea.com/kultura/20100301/18588.html
https://razgovor-cdn.edsoo.ru/media/file/crimea-89-script.pdf
https://tripplanet.ru/dostoprimechatelnosti-alushty/
https://www.youtube.com/watch?v=_fANxt1O5aE
Ход мероприятия:
Организационный момент.
-Здравствуйте, уважаемые ребята. –Рада приветствовать вас на внеклассном мероприятии и хочу пожелать вам творческой активности, и радости от познавательного процесса. -Предлагаю командам занять свои места (рассадка классного коллектива по командам: 5 команд по 5-6 человек).
-Сегодня занятие пройдёт в игровом формате с элементами беседы.
Мотивационная часть.
Слайд №1. Титульный слайд.
Вступительное слово учителя.
-Сегодня наш разговор посвящен важному историческому событию - воссоединению Крыма с Россией.
-Ребята, кто помнит, когда оно произошло? Ответы учащихся.
-Верно. 18 марта 2014 г. был подписан договор о вхождении в состав России двух новых субъектов Российской Федерации – Республики Крым и город федерального значения Севастополь. Россия и Крым – 10 лет вместе, точнее даже будет сказать – снова вместе, поскольку Крым с глубины веков связан с историей России и является исконно русской территорией.
-Что с древних времен привлекало разные народы в Крымском полуострове? Ответы учащихся.
Слайд №2. Географическое положение Крыма. Работа с картой.
По клику на кнопку «Крым» полуостров Крым выделяется красным овалом. Учащиеся по карте дают описание географического положения полуострова (Крым расположен на юго-западе России. Полуостров омывает Черное и Азовское моря. Он соединяется с сушей узким Перекопским перешейком, а также Крымским мостом).
Слайд №3. Интерактивная карта Крыма. Виртуальное путешествие по полуострову.
На слайде расположена интерактивная карта Крыма. Учитель предлагает учащимся виртуальное путешествие по Крыму. Для этого необходимо кликать на кнопки под номерами (с 1 по 9). Каждая кнопка будет давать ссылку на слайд с историко-культурными и природными достопримечательностями (слайды №4-12). Возврат на слайд с картой происходит по управляющей кнопке.
Слайд №4. Херсонес Таврический.
-Это остатки античного города, основанного как колониальное поселение древних греков. Херсонес — исторический предшественник Севастополя.
-Какую роль Херсонес сыграл в истории Руси? Ответы учащихся.
Слайд №5. Севастополь.
-В 1783 году Екатериной II был основан город Севастополь и русский Черноморский флот. Героическая оборона города стала одним из самых ожесточенных сражений Великой Отечественной войны. 250 дней Севастополь не сдавался, отбивая яростные атаки немецких войск.
-Какую роль в Великой Отечественной войне сыграла оборона Севастополя? Ответы учащихся.
Слайд №6. Керчь.
-По итогам Русско-турецкой войны 1768—1774 годов Керчь была передана Российской империи. В годы Великой Отечественной войны Керчь стала ареной жестоких сражений между советскими и немецкими войсками. Линия фронта четырежды проходила через Керчь.
Слайд №7. Ялта.
-Ялта — известный город-курорт на южном берегу Крыма. На фотографии – дворец-замок «Ласточкино гнездо», расположенный на отвесной скале.
-Как получилось, что на протяжении более чем 20 лет Ялта и вся Крымская область не входили в состав Российской Федерации? Ответы учащихся.
Слайд №8. Симферополь.
-Симферополь расположен в центре Крымского полуострова на реке Салгир. В переводе с греческого означает «город пользы».
-Столицей какой российской республики является город Симферополь? Ответы учащихся. Далее учащимся предлагается посмотреть фрагмент крымско-татарского народного танца. Ссылка на видеоролик (длительность 3.17) https://www.youtube.com/watch?v=_fANxt1O5aE
Слайд №9. Крымский мост.
-Мост имеет общую протяжённость 19 км. Является самым длинным мостом в России и Европе. Автодорожный мост был открыт в 2018 году, железнодорожный — в 2019 году.
-Почему Крымский мост был построен в рекордно короткие сроки? Ответы учащихся.
Слайды №10. Алупка.
-На фотографии показан Воронцовский дворец. Расположенное у подножия горы Ай-Петри здание было возведено в 1848 году как летняя резиденция графа Михаила Воронцова. Он был генерал-губернатором Новороссийского края.
Слайд №11. Алушта.
-На фотографии запечатлена Долина Приведений – это скопление скал (более 100) причудливой формы высотой до 20 метров. Из-за выветривания, солнца, осадков, землетрясений каменные изваяния напоминают фигуры людей, животных, предметы.
Слайд №12. Бахчисарай.
-На фотографии показан Ханский дворец - единственный в мире образец крымско-татарской дворцовой архитектуры был возведен в XVI веке в Бахчисарае, который с 1532 по 1783 год был столицей Крымского ханства.
Интеллектуально-познавательная игра «Крым – дорога домой». Конкурс капитанов. Слайды №13-47.
Учитель знакомит обучающихся с правилами игры:
Интерактивная познавательная викторина состоит из 30 заданий с выбором ответа. За каждый верный ответ – 1 балл (жетон).
Каждой команде предстоит ответить устно на 6 вопросов (отвечают по очереди).
Правильный ответ при щелчке изменит цвет на зелёный, а неправильный – на красный. Переход между слайдами происходит по управляющей кнопке.
Время для ответа 30 секунд.
Если команда даёт неверный ответ, то право ответа переходит к любой из команд, которая первая будет готова его дать (первая поднимет руку).
Конкурс капитанов (слайды №43-47). Каждому капитану предстоит ответить на один вопрос с выбором ответа. За верный ответ капитан получает 1 балл (жетон).
Далее учитель проводит интерактивную игру. За верные ответы выдаёт командам и капитанам жетоны.
Рефлексия. Подведение итогов и награждение команд.
-Вот и подошёл к концу наш разговор на важную тему – возвращение Крыма в родную гавань. -Разговор получился насыщенным, интересным и полезным.
-Ребята, насколько важно для нас, россиян, воссоединение Крыма с Россией? Ответы учащихся.
-История Крыма неразрывно связана с историей России. -Крым – исторически
русская земля, олицетворение русской боевой славы. -Возвращение Крыма – восстановление исторической справедливости. -Подавляющее большинство россиян считают, что российские власти правильно поступили, поддержав стремление жителей Крыма вернуться в состав Российской Федерации, не дав расколоть русский мир, уничтожить русский язык и русскую культуру на исконно русской территории.
-А теперь мы подведем итоги нашей тематической игры. -Командам необходимо подсчитать количество заработанных баллов и сообщить его мне. -Напоминаю, что 1 жетон = 1 баллу.
Далее учитель объявляет результаты игры и проводит награждение команд.
-Ребята, спасибо вам за активную работу! - До новых встреч.