СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разговор о важном "День героев Отечества"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разговор о важном "День героев Отечества"

Просмотр содержимого документа
«Разговор о важном "День героев Отечества"»

Совсем недавно, 9 декабря, в нашей стране отмечался День Героев Отечества. И сегодня наше занятие посвящено им – героям. А кто такие герои?    Слово это пришло из древней Греции, в переводе оно обозначает «Защитник», «Хранитель». Давайте вспомним русских богатырей, защитников земли русской.

Совсем недавно, 9 декабря, в нашей стране отмечался День Героев Отечества. И сегодня наше занятие посвящено им – героям. А кто такие герои? Слово это пришло из древней Греции, в переводе оно обозначает «Защитник», «Хранитель». Давайте вспомним русских богатырей, защитников земли русской.

 Конечно, Илья Муромец – исключительный герой, защитник Родины, обладающий огромной силой. Но Россия всегда гордилась своими героями, разных исторических эпох и поколений. Ребята, на наших занятиях мы уже говорили о героях нашей страны. Посмотрите на памятники героям нашей Отчизны. Кому они установлены? Что вы знаете об их подвиге? Расскажите.

Конечно, Илья Муромец – исключительный герой, защитник Родины, обладающий огромной силой. Но Россия всегда гордилась своими героями, разных исторических эпох и поколений. Ребята, на наших занятиях мы уже говорили о героях нашей страны. Посмотрите на памятники героям нашей Отчизны. Кому они установлены? Что вы знаете об их подвиге? Расскажите.

 И в наши дни Россия гордится своими героями. Послушаем спикера. Это Юрий Гагарин, бывший морской пехотинец, который не смог оставаться в стороне, видя чужое горе, и ушёл добровольцем на Донбасс для защиты мирной жизни людей. Гагарин защищал Мариуполь в то время, когда там шли самые тяжёлые бои, и помогал спасать мирных жителей, его позывной был – Ангел. Гагарин придумал использовать «кенгурятники» – рюкзаки-переноски для малышей. Маленьких детей выносили из подвалов на спинах, а руки были свободны для оружия. Так, этот мужественный человек спас 367 детей! Познакомимся с этим героем.

И в наши дни Россия гордится своими героями. Послушаем спикера. Это Юрий Гагарин, бывший морской пехотинец, который не смог оставаться в стороне, видя чужое горе, и ушёл добровольцем на Донбасс для защиты мирной жизни людей. Гагарин защищал Мариуполь в то время, когда там шли самые тяжёлые бои, и помогал спасать мирных жителей, его позывной был – Ангел.

Гагарин придумал использовать «кенгурятники» – рюкзаки-переноски для малышей. Маленьких детей выносили из подвалов на спинах, а руки были свободны для оружия. Так, этот мужественный человек спас 367 детей! Познакомимся с этим героем.

 За спасение детей Юрий Гагарин был награждён Орденом Мужества. Мы гордимся героями, которые защищают нашу страну. Мы знаем об их подвиге. Рассмотрите рисунки детей, о защитниках нашей Родины. Какие качества удалось подчеркнуть ребятам-художникам? Назовите их, используя слова-действия (глаголы)?

За спасение детей Юрий Гагарин был награждён Орденом Мужества. Мы гордимся героями, которые защищают нашу страну. Мы знаем об их подвиге. Рассмотрите рисунки детей, о защитниках нашей Родины. Какие качества удалось подчеркнуть ребятам-художникам? Назовите их, используя слова-действия (глаголы)?

 Начиная с ранних лет нашей жизни, мы слушаем рассказы о храбрых воинах, людях, совершивших подвиг, о спасавших человеческие жизни собаках и других животных. В нашем представлении герой – это храбрый, самоотверженный человек, который готов в любую минуту прийти на помощь. Им восхищаются, его восхваляют, о нём говорят... Вот кто такие герои, по мнению многих. Обычным людям до них далеко. А знаете ли вы примеры проявления героизма в мирной жизни?

Начиная с ранних лет нашей жизни, мы слушаем рассказы о храбрых воинах, людях, совершивших подвиг, о спасавших человеческие жизни собаках и других животных. В нашем представлении герой – это храбрый, самоотверженный человек, который готов в любую минуту прийти на помощь. Им восхищаются, его восхваляют, о нём говорят... Вот кто такие герои, по мнению многих. Обычным людям до них далеко. А знаете ли вы примеры проявления героизма в мирной жизни?

Сюжет 1.   Февральским днём первоклассник возвращался домой из школы. Навстречу выбежала собака. Малыш испугался и решил обойти её и вдруг полетел кувырком куда-то под землю, это был колодец, который с осени был без крышки. Первоклассник стал звать на помощь, и его услышали ребята, которые шли неподалёку. Они увидели малыша и придумали, как его вытащить. Ребята предложили проводить до дома, но испуганный и уставший первоклассник отказался, дом был недалеко. Тогда мальчишки попрощались и пошли по своим делам. Первоклашка пришёл домой и только тут вспомнил, что даже не спросил, как зовут спасителей

Сюжет 1.

Февральским днём первоклассник возвращался домой из школы. Навстречу выбежала собака. Малыш испугался и решил обойти её и вдруг полетел кувырком куда-то под землю, это был колодец, который с осени был без крышки. Первоклассник стал звать на помощь, и его услышали ребята, которые шли неподалёку. Они увидели малыша и придумали, как его вытащить. Ребята предложили проводить до дома, но испуганный и уставший первоклассник отказался, дом был недалеко. Тогда мальчишки попрощались и пошли по своим делам. Первоклашка пришёл домой и только тут вспомнил, что даже не спросил, как зовут спасителей

Сюжет 2.  Семья Юли жила в деревянном доме с печным отоплением. Однажды отец ушёл на работу, мать пошла в магазин на соседнюю улицу. Юля осталась с младшими братьями и сёстрами. Когда Юля поняла, что начался пожар, огнём уже была охвачена часть комнат. Дети очень испугались, но Юля не растерялась. Она разбила окно, выбросила в него одеяла и стала по одному опускать детей на одеяла. Ей на помощь пришли соседи, прибежала мама. Все дети были спасены.

Сюжет 2.

Семья Юли жила в деревянном доме с печным отоплением. Однажды отец ушёл на работу, мать пошла в магазин на соседнюю улицу. Юля осталась с младшими братьями и сёстрами. Когда Юля поняла, что начался пожар, огнём уже была охвачена часть комнат. Дети очень испугались, но Юля не растерялась. Она разбила окно, выбросила в него одеяла и стала по одному опускать детей на одеяла. Ей на помощь пришли соседи, прибежала мама. Все дети были спасены.

Сюжет 3.  Когда загорелась крыша хирургического корпуса в больнице проходили две операции. Одна из них – очень сложная, на открытом сердце. А в это время над больницей поднимались клубы дыма, началась эвакуация 6 персонала и пациентов, но операцию останавливать было нельзя. И бригада в операционной продолжила работать, чтобы завершить операцию. Пожарные делали всё возможное, чтобы в операционную не попали: огонь, дым, вода. И через два часа операция в горящем здании была завершена, пациент был спасён!

Сюжет 3.

Когда загорелась крыша хирургического корпуса в больнице проходили две операции. Одна из них – очень сложная, на открытом сердце. А в это время над больницей поднимались клубы дыма, началась эвакуация 6 персонала и пациентов, но операцию останавливать было нельзя. И бригада в операционной продолжила работать, чтобы завершить операцию. Пожарные делали всё возможное, чтобы в операционную не попали: огонь, дым, вода. И через два часа операция в горящем здании была завершена, пациент был спасён!

Сюжет 4. В январе два брата отправились на озеро порыбачить. Возвращаясь домой, они увидели перегруженный людьми снегоход, который неожиданно начал уходить под лёд. Братья поспешили на помощь, в десятке метрах от полыньи бросили верёвку, вытащили сначала женщину, которая не умела плавать, затем двоих мужчин. Когда спасённые благодарили ребят, ребята не считали себя героями. «Да какие мы герои…» – говорили они.

Сюжет 4.

В январе два брата отправились на озеро порыбачить. Возвращаясь домой, они увидели перегруженный людьми снегоход, который неожиданно начал уходить под лёд. Братья поспешили на помощь, в десятке метрах от полыньи бросили верёвку, вытащили сначала женщину, которая не умела плавать, затем двоих мужчин. Когда спасённые благодарили ребят, ребята не считали себя героями. «Да какие мы герои…» – говорили они.

 Какие качества проявили люди в сложных, тяжёлых обстоятельствах? Считали ли они сами себя героями? Как вы думаете, почему? В народе говорят: «Не тот герой, кто наград ждёт, а тот герой, кто за народ идёт». Как вы понимаете эту пословицу?

Какие качества проявили люди в сложных, тяжёлых обстоятельствах? Считали ли они сами себя героями? Как вы думаете, почему?

В народе говорят: «Не тот герой, кто наград ждёт, а тот герой, кто за народ идёт». Как вы понимаете эту пословицу?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!