СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Разговор о правильном питании»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Здоровьесбережение одно из приоритетных направлений образовательных стандартов. Выпускник начальной школы должен знать и выполнять правила здорового и безопасного образа жизни. На этапе начальной школы необходимо формировать первоначальные представления о значении физической культуры для сохранения и укрепления здоровья, ребенок должен уметь систематически наблюдать за своим физическим состоянием и организовывать здоровьесберегающую деятельность.

Просмотр содержимого документа
««Разговор о правильном питании»»

ГБОУ СО «ЦПМСС «ЭХО»






Конспект занятия

«Я и здоровье»


Тема

«Разговор о правильном питании»


Возраст детей 8 лет


Выполнила:

Смирнова Анна Олеговна,

Воспитатель 1 Г класса



2024 г.











Оглавление

  1. Введение………………………………………………………………………3

  2. «Разговор о правильном питании»…………………………………………4

  3. Заключение ………………………………………………………………….11

  4. Литература…………………………………………………………………...12

Приложения





























Введение

В настоящее время происходит резкое снижение уровня здоровья школьников, растет количество детей, имеющих всевозможные отклонения в состоянии здоровья. В этой связи укрепление здоровья детей является одной из важнейших задач.

Здоровьесбережение одно из приоритетных направлений образовательных стандартов. Выпускник начальной школы должен знать и выполнять правила здорового и безопасного образа жизни. На этапе начальной школы необходимо формировать первоначальные представления о значении физической культуры для сохранения и укрепления здоровья, ребенок должен уметь систематически наблюдать за своим физическим состоянием и организовывать здоровьесберегающую деятельность. [3]

На занятиях по внеурочной деятельности «Я и здоровый образ жизни», составителем которой я являюсь, рассматривают вопросы по охране и сбережению здоровья.

Актуальность

Проблема правильного питания детей является одной из актуальных задач, стоящих перед современной школой. Охрана здоровья школьников является одним из приоритетных направлений развития системы образования. В рамках модернизации системы образования, задачи формирования культуры здоровья, культуры питания, обучения навыкам здорового образа жизни гармонично сочетаются с задачами образования по обеспечению активной адаптации личности к жизни в современном обществе. [1]

Именно в детстве происходят усвоение основных объемов информации, выработка фундаментальных жизненных стереотипов. Существенно и то, что у детей и подростков естественной является учебная деятельность, поэтому вопросы формирования здорового образа жизни, культуры питания могут быть органично включены в учебно - воспитательный процесс. [2]


3

«Разговор о правильном питании»

(конспект занятия)

Тип занятия: открытие новых знаний.

Возраст обучающихся: 8 лет.

Цель занятия: актуализация и углубление знаний о важности правильного питания как составной части здорового образа жизни.

Задачи:

  1. воспитать культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья,

  2. сформировать привычку правильно питаться и соблюдать режим питания,

  3. выработать навыки выбора правильных продуктов питания и составления ежедневного рациона,

  4. познакомить детей с принципами здорового питания.

Практическая направленность:

  • содержание занятия отражает наиболее актуальные проблемы, связанные с организацией питания детей;

  • детям предоставляется только тот объем информации, которым они могут воспользоваться в реальной жизни и который имеет для них практическую значимость.

Обеспечение мотивации: Быть здоровым – значит быть счастливым и успешным в будущей взрослой жизни.

Место занятия в плане воспитательной работы: на изучение правил сбалансированного питания отводится 4 академических часов в месяц. «Разговор о правильном питании» - текущее занятие.

Формы проведения занятий и виды деятельности

Изучение программного материала начинается на доступном младшим школьникам уровне, преимущественно в виде учебных игр и в процессе

4

практической деятельности.

      • просмотр сказок, мультфильмов, фильмов ;

      • проведение опытов;

      • выполнение физических упражнений;

      • беседа.

Организация воспитательных занятий предполагает, что любое занятие для детей должно стать часом радости, открывающим каждому ребёнку его собственную индивидуальность и резервные возможности организма, которые обеспечивают повышение уровней работоспособности и адаптивности.

Методы: словесный, демонстрационный, обобщение и систематизация знаний, проведение опыта, рефлексия.

Дидактический материал для учащихся:
  1. Дидактические карточки-задания для практической работы.

Оборудование и материалы: ноутбук, магнитофон, проектор; клей, жестяная банка, чипсы, сухарики, газированная вода, жевательная резинка.

Особенности организации образовательной деятельности

Занятие построено в соответствии со следующими принципами:

  • доступность знаний, их расшифровка и конкретизация с учетом особенностей по­знавательной деятельности детей;

  • актуализация знаний и умений, моти­вированность всех предлагаемых учебных ситуаций с точки зрения реальных потреб­ностей ребенка данного возраста;

  • деятельностная основа процесса обуче­ния, его практико-ориентированная направ­ленность, удовлетворение потребности детей в игровой деятельности и эмоциональ­но-наглядной опоре познавательной дея­тельности.

Ожидаемые результаты:

Обучающиеся должны знать:

- основы рационального питания; знания о “полезных” и “вредных” продуктах,

5

значение режима питания;

- влияние здоровья на успешную учебную деятельность; - значение физических упражнений для сохранения и укрепления здоровья.

Обучающиеся должны уметь:

- различать “полезные” и “вредные” продукты; - определять благоприятные факторы воздействующие на здоровье;

- заботиться о своем здоровье;

- применять коммуникативные и презентационные навыки; - использовать навыки элементарной исследовательской деятельности в своей жизни; - управлять своими эмоциями; - включать в свой рацион питания полезные продукты.

Планируемые результаты освоения учащимися материала занятия

В процессе обучения и воспитания собственных установок, потребностей в значимой мотивации на соблюдение норм и правил здорового образа жизни, культуры здоровья у школьников формируются познавательные, личностные, регулятивные, коммуникативные универсальные учебные действия.

Познавательные УУД:

  • Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии.

  • Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всей группы.

  • Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков).

Регулятивные УУД:

  • Определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью

6

учителя.

  • Высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией, учить работать по предложенному учителем плану.

  • Совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на занятии.

Коммуникативные УУД:

  • Уметь донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

  • Слушать и понимать речь других.

  • Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

  • Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Личностные УУД:

  • Определять и высказывать самые простые и общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);

  • В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

  • Формирование уважительного отношения к иному мнению.

Этапы занятия:

  1. Организационный момент. (Мотивационно - целевая установка)

  2. Вводная часть. (Проблемный вопрос и целеполагание)

  3. Основная часть. (Операционно - деятельностный этап)

  4. Заключительная часть. (Рефлексивно-оценочный этап)

Этапы занятия

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1. Организационный момент (Мотивационно - целевая установка)


Жил мудрец, который знал всё. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не всё. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: живая или мёртвая?» А сам думает: «Скажет живая – я её умерщвлю, скажет мёртвая - выпущу». Мудрец, подумав, ответил: «Всё в твоих руках».

Прослушивают притчу.


2.

Вводная часть. (Проблемный вопрос и целеполагание)


В начале занятия я предлагаю вам посетить «Картинный продуктовый магазин» и выбрать себе продукты питания. (Приложение 1)

Для определения темы занятия я предлагаю вам отгадать загадки. (Приложение 2)

А теперь давайте подумаем, на какие группы мы можем разделить продукты, которые мы отгадали.

Так о чем же мы сегодня будем разговаривать? И важен ли этот разговор для нас? Почему?

Сегодня мы выясним, зависит ли наше здоровье от того, что мы едим.

Ребята, давайте вспомним, что помогает человеку быть здоровым? 

А как вы понимаете эти слова – «здоровое питание»?

Почему очень важно для ребёнка, для человека правильно питаться?

Дети выбирают продукты по желанию, а затем объясняют свой выбор.







Дети отгадывают загадки.







Полезные и неполезные (вредные)



Определяют тему и цель занятия.



Рассуждения детей

3.

Основная часть

(Операционно -деятельностный этап)





Исследования













Работа в группах









Физкультминутка

«Я - банан»







Работа в группах

Разговор о витаминах, об их пользе.

Беседа о фаст – фуде. Пользу или вред он приносит нашему организму?

А как вы думаете, что происходит у нас в желудке, когда мы едим неправильные продукты питания? Давайте посмотрим.

Как вы думаете, можно ли заменить вредные продукты на полезные?

Я предлагаю вам выполнить задание в группах. Вам нужно заменить вредные продукты на полезные. (Приложение 4)




Знакомство с пирамидой правильного питания. (Приложение 5)

Групповая работа: составление пирамиды правильного питания. (Приложение 6)


Фронтальная работа



Рассуждения детей.



Проведение опытов (Приложение 3)

Выводы







Ответы детей.



Дети выполняют задание и представляют свой результат.





Дети проводят разминку.





Фронтальная работа.

Рассуждения детей.

Дети выполняют задание и представляют свой результат.


4.

Заключительная часть (Рефлексивно-оценочный этап)

Что нового вы узнали?

Поменялось ли ваше мировозрение?

В конце занятия дети получают закладки – памятки. (Приложение 7)

Ответы детей.













10

Заключение

Очевидно, что невозможно на одном занятии рассмотреть все многообразие продуктов, пищевых добавок, их влияние на организм. Хочется отметить, что в процессе проведения несложных опытов учащиеся осваивают новые понятия, проводят наблюдения, приобретают дополнительные знания по биологии и химии.

Таким образом, интерес в работе с продуктами питания на занятии является мотивацией к учебной деятельности.

Считаю, что данная методическая разработка будет интересна педагогам для организации учебной и исследовательской деятельности.





































11

Дитература

  1. Безруких М.М., Филиппова Т.А., Макеева А.Г. Разговор о правильном питании / Методическое пособие. – М.: ОЛМА Медиа Групп, 2009

  2. Здоровое питание в школе и дома: Учебно-методическое пособие. –Ярославль: МОУ Городской Центр психолого-медико-социального сопровождения, 2011

  3. Шурупова А.А. Дополнительная общеразвивающая программа «Я и здоровый образ жизни», 2020





































12

Приложение 1

« Картинный продуктовый магазин»













Приложение 2

Загадки

Круглый овощ в огороде

Он одет не по погоде

Из него наварим щей

С этим овощем сытней… (Капуста)


Все мы — сыновья картошки,
Но для нас не надо ложки.
Мы хрустим, хрустим, хрустим,
Угостить ребят хотим.
(Чипсы)


Сладок, нежен и воздушен.
Иногда он всем нам нужен.
Ни одно ведь торжество
Не проходит без него.
(Торт)


Я оранжева, сочна,

Я полезна и вкусна.

За ботву схватись ты ловко,

Чтобы вытащить … . (Морковка)





"Кто напиток этот знает, тот названье отгадает.

Я зову его шипучка и зову - вода-колючка, что это за вода?" (Газировка)


Из крупы ее сварили,
Посолили, подсластили.
Эй, ну где же ложка наша?!
Так вкусна на завтрак… (Каша)

Мы на хлеб его намажем
И добавим к разным кашам.
Кашу не испортят точно
Бело-желтые кусочки.
(Масло)


В нём есть яблоки и груши,
Виноград и абрикос.
Он на летнем солнце сушен,
Чтобы я зимой подрос.
Жаль, что пёс не ест такого,
И не пьёт его мой кот:
Чтоб я умным был, здоровым,
Мама варит мне … .
(Компот)















Приложение 3


Исследование «Что творится в желудке?»

Я предлагаю провести эксперимент и увидеть, что же происходит в нашем организме при употреблении некоторых продуктов. Берём банку (представьте, что это ваш желудок), складываем туда чипсы, сухарики, жевательную резинку и заливаем всё газированной водой.

Посмотрите, что происходит – всё зашипело, неприятный запах.

А вот в этой банке провели тот же самый эксперимент, только 3 часа назад. Посмотрите, что происходит в нашем желудке – запах, жвачка не растворилась, а на стенках образовался налёт.

Какие заболевания можно получит при употреблении такой пищи? (гастриты, язвы желудка, кариес)


Исследование «Определение количества масла в чипсах.»

Выбираем самый большой ломтик чипсов, кладем его на салфетку и осторожно сгибаем её пополам, раздавив испытуемый образец на сгибе бумаги. Удаляем кусочки чипсов с салфетки. На салфетке образовалось жирное пятно. Чем больше жира содержит продукт, тем больше размер пропускающего свет пятна.


















Приложение 4

«Замена фаст - фуда»















































Приложение 5

«Пирамида правильного питания»

Вся наша жизнь подчиняется определенным законам. Питание неотъемлемая часть нашей жизни, а значит вполне естественно, что существуют законы, регулирующие правильное питание. И тогда решится разом множество проблем: внешний вид, вес, здоровье. Пища должна быть разнообразной, и, конечно, нужно учитывать возраст, национальные традиции и место проживания. В целом эти рекомендации сводятся к пирамиде питания, рекомендованной Всемирной Организацией здравоохранения.

В основании пирамиды питания – хлеб, зерновые и макаронные изделия. Предпочтение отдается сортам хлеба из муки грубого помола. В них много растительного белка, витаминов и клетчатки, которая помогает выведению холестерина, «чистке» кишечника и обладает желчегонным действием. В дневном рационе и взрослого, и ребенка хотя бы один раз в день должна быть каша: геркулесовая, гречневая, пшенная или кукурузная. Макароны и вермишель лучше покупать из муки первого сорта, от них организму будет больше пользы.

Вторая ступень пирамиды – это фрукты и овощи. В среднем, взрослый человек за год должен съедать 180 кг овощей и фруктов, тогда весенние авитаминозы ему не страшны. Ягоды – настоящий кладезь витаминов. Малину можно использовать как природный аспирин, чернику, бруснику и клюкву – как антибиотики. Не меньше полезных веществ в облепихе, черноплодной и красной рябине. Овощные и фруктовые соки полезны всем, если их пить за 30 минут до еды или через 1,5-2 часа после еды.

В следующей ступени пирамиды – мясо, рыба, птица и молочные продукты. Регулярное употребление мяса напрягает обменные процессы в организме, что приводит к преждевременному старению. Рационально употреблять мясо 2-3 раза в неделю в количестве 100-150 граммов в день. Сардельки, сосиски, колбасы и другие мясные «деликатесы» включают в себя различные искусственные пищевые добавки, консерванты, наполнители и поэтому вряд ли приносят пользу. Другое дело – рыба. Она содержит белок, фтор, медь и цинк – эти вещества делают рыбу необходимой для профилактики сердечно – сосудистых заболеваний, артериальной гипертонии и атеросклероза. Повышается сопротивляемость организма инфекциям, улучшается сумеречное зрение, регулируется обмен фосфора и кальция. Полезны и морепродукты – кальмары, мидии, морская капуста. Молоко идеально для растущего организма. В зрелом возрасте, когда построение и рост органов завершен, предпочтительнее кисломолочные продукты – йогурты, кефир, творог, простокваша, которые призваны поддерживать и обеспечивать микрофлору кишечника, кислотно-щелочной баланс и влиять на жировой и углеводный обмены.

Н а вершине пирамиды здорового питания – соль, сахар и сладости. Излишнее потребление соли приводит к гипертонической болезни, ожирению. Любители сахара получают нарушение обмена веществ, диабет, ожирение, мигрень и кариес. Вместо сахара, тортов, конфет лучше употреблять в пищу джемы и фрукты.























Приложение 6

«Здоровое питание школьника»







Приложение 7

Закладки

Правильное питание – Правильное питание –

здоровые зубки! здоровые зубки!




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!