СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Раздел: «Кулинария» Тема: «Салфетка - обязательный элемент сервировки стола.»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок-практическрой направленности.

Просмотр содержимого документа
«Раздел: «Кулинария» Тема: «Салфетка - обязательный элемент сервировки стола.»»

Открытый урок по технологии в 5 классе.

Раздел: «Кулинария»

Тема: «Салфетка - обязательный элемент сервировки стола.»

Учитель технологии филиала МКОУ СОШ с.Суадаг в с.Хаталдон Алагирского района, РСО-Алания

Цховребова М.А.

Планируемые образовательные результаты:

регулятивные УУД –планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей с помощью учителя; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;

коммуникативные УУД - научатся оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других;

познавательные УУД - отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания; находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Личностные - воспитывать ответственность за результаты своей деятельности, уметь проверять свои действия.

Тип урока: урок освоения новых знаний и практических навыков.

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, метод проблемного изложения, практический.

Форма работы: индивидуальная, групповая.

Образовательные ресурсы: компьютер,презентация:«Салфетка - обязательный элемент сервировки стола.», салфетки бумажные и полотняные, "Примеры сервировки стола" –оформление  стола, набор столовой посуды, столовые приборы, скатерть, салфетки, вырезанные цветочки и полоски из пластиковой бутылочки, иголка, нитка, свечка,  бусинка, лак для ноктей.

Ход урока

Организационный момент.

Проверка готовности к уроку; создание эмоционального настроя на изучение новой темы.

Мотивация (самоопределение темы) к учебной деятельности.

Постановка проблемного вопроса, связующего предыдущий урок и новую тему.

На стол кладем мы скатерть,
А сверху вилку с ложкой.
Рядышком тарелку
С супчиком, немножко.
Поставим рядом кружечки
С компотиком на блюдечке,
А рядышком салфеточки,
Чтоб вытирались деточки!

На предыдущих уроках мы говорили о разных блюдах, чтобы по - настоящему подготовиться к практическому занятию и научиться готовить. Но будет ли достаточно только приготовить их, чтобы приятно удивить своих родных? Посмотрите на этот слайд. Что собираются делать члены этой дружной семьи?  Кто сможет сформулировать тему нашего сегодняшнего урока? Запишите в тетрадь. Чему нам нужно научиться на этом уроке, какова его цель?

Итак, тема урока……«Салфетка - обязательный элемент сервировки стола.»

ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА.

На прошлых уроках вы научились готовить блюда, которые можно употреблять на завтрак. Сегодня одна из наших целей - научиться правильно, сервировать стол к завтраку, другая - вспомнить и ещё раз повторить правила поведения во время еды и изучить новые для вас правила. Одни правила основаны на уважении к соседям по столу, другие на уважении к хозяевам. Что же такое сервировка? Запишите это определение в тетрадь. Как же нам правильно сервировать стол к завтраку? Что для этого необходимо? Давайте подумаем, в какой последовательности лучше сервировать стол.

И сегодня мы с вами попытаемся разобраться в этих вопросах.

Великий русский учёный И.П. Павлов говорил, что "нормальная еда - это еда с аппетитом, еда с удовольствием". Достигается это вкусной и разнообразной пищей, обстановкой создающей хорошее настроение и красивой сервировкой стола.

Итак, что же нам нужно для сервировки?

1. Скатерть; 2. Посуда; 3. Приборы; 4. Салфетки; 5. Цветы.

Посуда необходимая для сервировки стола. 

  • Тарелки (столовые мелкие и глубокие, пирожковые, закусочные, десертные).

  • Различные блюда для подачи холодных и горячих блюд.

  • Салатники, селёдочницы, соусники.

  • Чайники, кофейники, сливочники, молочники.

  • Вазы.

Какие предметы принято называть приборами? (вилка, ложка, нож).

Основные приборы: прибор закусочный, прибор столовый, прибор рыбный, прибор десертный, прибор фруктовый, чайные и кофейные ложки.

Вспомогательные приборы: ножи для масла, ложки для раскладки салатов, лопатки для икры, рыбы, кондитерские и другие.

А теперь, зная правильную последовательность сервировки, давайте попробуем сервировать стол к завтраку. Продолжаем работу в группах. Дежурных просим раздать необходимую посуду и приборы, салфетки.

Какие у вас возникли проблемы и затруднения? Почему?

        (Устные ответы; работа в группах и индивидуальная самостоятельная работа)

Салфетка - обязательный элемент сервировки стола. Салфетка, предназначенная для индивидуального пользования, в развёрнутом виде укладывается на коленях. Она предохраняет одежду от случайного попадания на неё кусочков пищи. Вытирать губы полотняной салфеткой за столом не положено, можно лишь приложить салфетку к губам до и после питья, после каждого блюда. Однако лучше, если для этой цели служат специальные гигиенические (бумажные) салфетки. По окончании приёма пищи, выходя из - за стола, салфетку кладут справа от тарелки.

Более подробно об истории салфеток  мы узнаем из докладов, которые сделали нам Агкацева З. и Гаглоева К.

Правила пользования салфетками за столом 

  • Правила несложны и легко запоминаемы. Салфетка для индивидуального пользования, которая обычно красиво сложена на тарелке или возле нее, служит для того, чтобы сохранить чистоту одежды. Такую салфетку следует развернуть и положить на колени. За воротник одежды салфетку не заправляют, не раскладывают её на груди.

  • Во время еды такой салфеткой губы не вытирают: для этого на столе стоят бумажные салфетки. В самом конце трапезы можно слегка промокнуть губы и положить салфетку на стол справа от своей тарелки. Снова складывать использованную салфетку не требуется. Не кладут салфетку на сиденье стула, не вешают её на спинку.

  • Лицо салфетками вытирать не принято, лучше привести себя в порядок в туалетной комнате. Перед едой женщинам следует аккуратно и незаметно снять губную помаду бумажной салфеткой, чтобы не оставить яркие следы на бокалах и столовых приборах. Это не просто не эстетично, это моветон.

  • Недопустимо использовать салфетку в качестве носового платка и вытирать об нее очень грязные руки. Неприлично вытирать салфеткой приборы, этим можно обидеть хозяев, усомнившись в их чистоплотности.

  • Если салфетка с колен падает на пол, поднять её по правилам этикета должен сам гость, даже если это женщина. Рядом сидящие должны сделать вид, что ничего не заметили. Если трапеза проходит в ресторане, можно попросить официанта принести чистую салфетку.

  • Бумажные салфетки - салфетки одноразового пользования, то есть многократно их использовать нельзя. Использованную бумажную салфетку слегка комкают и кладут под краешек нижней тарелки. Промокнуть губы нужно не только после трапезы, но и перед каждым приемом питья: жирные следы на бокалах могут испортить аппетит собравшимся. Как только трапеза будет закончена, все использованные салфетки нужно сложить горкой в свою грязную тарелку.

  • Без салфетки невозможно сохранить опрятность за столом. Она не просто украшает застолье, она создает настроение, чистоту и даже производит фурор. Алебастровыми скатертями и салфетками умело манипулировала Екатерина Великая. Во время дворцовых пышных обедов она в порыве гнева срывала такую скатерть или салфетку со стола и ... выкидывала в огонь камина.

Без салфетки невозможно сохранить опрятность за столом. Она не просто украшает застолье, она создает настроение, чистоту и даже производит фурор. Алебастровыми скатертями и салфетками умело манипулировала Екатерина Великая. Во время дворцовых пышных обедов она в порыве гнева срывала такую скатерть или салфетку со стола и ... выкидывала в огонь камина. Слуги затем вынимали абсолютно белоснежную, нетронутую огнём скатерть, а гости приходили в неописуемый восторг, и быстро разносили по свету молву о сверх возможностях русской императрицы.

Практическая часть:

-Салфетки сервируют разными способами, ведь  салфетки украшают  праздничный стол. Для этого необходимо уметь складывать салфетки. Перед  вами  бумажные салфетки и сейчас посмотрите презентацию, которая нам подробно покажет несколько видов складывания салфеток. Несколько видов мы попробуем сложить.

Виды складывания салфеток:

  • «Ракета»

  • «Французский способ»

  • «Экспромт»

  • «Конверт  с каймой»

  • «Факел»

  • «Салфетка в вилке»

  • Стили востока «Сказка»

  • «Павлинный хвост»

  • «Водяная  лилия»

  • «Диагональ»

  • «Корабль»

  • «Пирамида»

  • «Горизонталь»

  • «Конверт»

  • «Разнонаправленные углы»

  • «Веер»

  • «Бабочка»

-На  последнем  слайде мы видим, что салфетки можно свернуть в трубочку и перевязать красивой ленточкой или поместить в колечко .Оно может быть различных видов.

-Сегодня на уроке мы с вами попробуем приготовить колечко  из пластиковой бутылочки для салфетки.  Домашнее  задание у вас было принести готовые, вырезанные цветочки и полоски из бутылочки.

Проверка домашнего задания.

Выполнение работы- изготовление колечка для салфетки.

После завершения работы обучающиеся сравнивают свою работу с другими работами; обсуждают заданный вопрос;

пытаются выполнить предложенное задание каждый самостоятельно.

Игровая пауза

Осуществить здоровьесбережение, (смена рода деятельности).

 Первичное осмысление и закрепление

        Самостоятельная работа по тестам. (тест в презентация)

Рефлексия учебной деятельности

Оценить свою работу на уроке

Определить своё эмоциональное состояние на уроке.

Заполнить лист самооценки.

Домашнее задание

Решать проблему – «Сервировать стол к воскресному семейному завтраку»

Дома вам предлагается провести исследование предпочтений членов семьи. Рассмотреть различные идеи по сервировке стола, складыванию салфеток. По окончании завтрака проведите оценку своей работы. Выяснить, понравилось ли оформление стола членам семьи. Изготовить  еще одно колечко, только к цветочку добавить листик и покрасить его зеленным цветом или вырезать из бутылочки зеленного цвета.

Предлагается записать отзывы родителей в рабочих тетрадях.

Лист самооценки ученика (цы) ____   класса

____________________________________

Критерии

Мои комментарии

Оценка

(1-5 баллов)

Готовность к уроку



Активность на уроке



Личный вклад в работу группы






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!