СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Раздаточный материал по логопедии 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Раздаточный материал по логопедии 3 класс»

ПРЕДЛОЖЕНИЕ


Задание 1. Найди предложение. Докажи, что это предложение. По каким признакам ты догадался, что это предложение? Выпиши и составь графическую схему этого предложения.


с, мальчик, котёнок, играет С мальчик играет котёнок. Мальчик играет с котёнком. Играют котёнка мальчик.




……………………………………………………………………………………….......................

..........................


Задание 2. Составь предложения с данными словами так, чтобы первое слово обозначало предмет, а второе – его действие.


Образец: птица, лететь – Птица летит.


Дуть, ветер -


Бабочки, порхать -


Куковать, кукушка -


Идти, дождь -


Рыба, плыть -


………………………………………………………………………………………


Задание 3. Составь предложения с данными словами так, чтобы первое слово обозначало предмет, а второе – его действие.


Образец: птица, лететь – Птица летит.


Звезда, падать -


Теплоход, гудеть -


Дверь, скрипеть -


Листья, опадать -


Задание 4. Составь предложения с данными словами так, чтобы первое слово обозначало предмет, а второе – его действие.

Образец: птица, лететь – Птица летит.


Орлы, парить -


Кукушка, куковать -


Пчела, жужжать -


Снег, идти -


……………………………………………………………………………………….


Задание 4. Найти и подчеркни предложения. Подумай, какие слова надо добавить, чтобы получились предложения. Допиши.


Солнце медленно поднималось над землёй.


На краю неба ещё догорала


Ранние птицы


На вершине сосны застучал дятел.


Далёко раздаётся его


Рассвело.


………………………………………………………………………………………. Задание 5. Составь из набора слов предложения. Запиши их.

девочка, гладить, платье, горячий, утюг




художник, масляные, рисовать, краска




ёлка, разный, дети, украшать, игрушки




Мышка, в, серый, норка, забежать




……………………………………………………………………………………….


Задание 6. Определи границы предложений. Запиши получившиеся предложения.

прошло лето и наступила осень небо затянуто сизыми тучами часто идут проливные дожди ветер срывает с деревьев и кустов разноцветные листья.


……………………………………………………………………………………….


Задание 7. Раздели текст на предложения. Правильно обозначь начало и конец предложений.


к зиме белка делает себе запасы она складывает их под корни деревьев ты умеешь сушить грибы, а белочка очень хорошо сушит грибы какая умница белка во время морозов и вьюг она спит в дупле


……………………………………………………………………………………….


Задание 8. Прочитай предложения. Закончи предложения, ответив на наводящие вопросы. Запиши получившиеся предложения.


На дубе жилище (кого?) … . в нем маленькие бельчата. Сегодня (кто?) учатся прыгать по (чему?) … . Белка (как?) … следит за точностью их (чего?) … . Бельчата учатся (как?) … .


……………………………………………………………………………………….


Задание 9. Прочитай предложения. Закончи предложения, ответив на наводящие вопросы. Запиши получившиеся предложения.


Гроза надвигалась. Огромная (какая?) … туча медленно поднималась из-за (чего?) … . Деревья (как?) … шелестели. Сильный ветер (что сделал?) … в вышине. Крупные капли (чего?) … резко застучали по листьям. Сверкнула (что?) … . Грянул (что?) … . Дождь (что сделал?) … ручьём. Но вот солнце опять (что сделало?) … . Как всё засверкало (где?) … . Как пахнет (чем?) … .


……………………………………………………………………………………….


Задание 10. Прочитай предложения. Закончи предложения, ответив на наводящие вопросы. Запиши получившиеся предложения.


Мама шьёт … . Ёжик тащит … . Мама зовёт … . Птица поймала … . Воробей клюёт … . Муравей тащит … . Машинист ведет … . Ласточка вьёт … . Курица несет … . Портниха шьёт … .


……………………………………………………………………………………….


Задание 10. Прочитай предложения. Закончи предложения, ответив на наводящие вопросы. Запиши получившиеся предложения.


Ветер … деревья. Дождь … землю. Град … огурцы. Оля … ватрушки. Марина … журнал. Рита … кур. Саша .. козу. Верблюд … колючки. Обезьяна … бананы. Снег … поля.


… пасет стадо. … помогают малышам. … читает газету. … стирает бельё. … взвешивает продукты. … выбивает чеки. … лечит больного. … пишет письмо. … разносит письма. … созывает цыплят.

Задание 12. Раздели текст на предложения. Правильно обозначь начало и конец предложений. Обведи слова, которые нужно писать с большой буквы.


Снег укутал деревья дуб стоит в мохнатой шапке у березы белый шарф молодая ёлочка спряталась в сугроб не страшен деревьям холод и мороз.


………………………………………………………………………………………. Задание 11. Прочитай текст. Расставь правильно знаки препинания.

В море


Зимой море. Замерзло рыбаки собрались. На лёд ловить рыбу рыбак. Андрей взял с собой. Сынишку Володю далеко в. Море выехали рыболовы. Они. сделали во льду. Дырку светило солнце всем. Было весело. Вова был рад. Он помогал. Выпутывать из сетей. Рыбу сегодня её ловилось много.



Главные члены предложения.


Распространенные и нераспространенные предложения.


Задание 1. Вставь подлежащее в каждое предложение. Подчеркни главные члены предложения.


Пришла долгожданная _. Побелела .


покрылись льдом. надели снежные шапки. На снегу виднеются заячьи .

……………………………………………………………………………………….


Задание 2. Впиши подлежащее в каждое предложение. Подчеркни главные члены предложения.


учит детей. _поймали боль- шую щуку. Пришла поздняя

. едут в поезде.


………………………………………………………………………………………. Задание. Прочитай предложения, вставь вместо пропусков подходящие по смыслу слова из слов для справок. Запиши полученный текст.

Наступила … . … на деревьях поменяла свой цвет. С каждым … становится всё холоднее. Многие перелётные … уже улетели на юг. На озёрах много … и гусей, они ещё не улетели. Насту-пят заморозки — и птицы устремятся в … края.


Слова для справок: птица, тёплый, осень, день, листва, утка.

……………………………………………………………………………………….


Задание 3. Вставь сказуемое в каждое предложение из слов для справок. Подчеркни главные члены предложения.


Утром на стекле чудесные снежные узоры.


Их мороз. В воздухе всегда водяной пар. Теплые пары на холодные стекла. Эти пары

кристаллами льда. Постепенно на окне ледяной сад из крошечных ледяных кристаллов.


Слова для справок: нарисовал, вырастает, появились, садятся, становятся, имеется.




адание 4. Вставь пропущенное подлежащее или сказуемое. Поставь к ним вопросы. Подчеркни главные члены предложения.


Лето прошло. Тёмные закрыли всё небо.


холодный ветер. Пожелтевшие падают с деревьев. Мелкий дождь

с утра до вечера. собираются стаями и к перелёту.


……………………………………………………………………………………….


Задание 5. Составь и запиши предложения. Подчеркни главные члены предложения. Укажи, какой частью речи выражены подлежащее и сказуемое.


говорит, вдруг, голосом, щука, человеческим домой, Иванушка, поутру, пришёл

конь, на, полночь, самую, прискакал, поле, в избушке, той, жил, в, медведь, большущий



……………………………………………………………………………………….


Задание 6. Подчеркни в каждом предложении основу. Какой частью речи выражены подлежащее и сказуемое. Обведи предложение, состоящее только из главных членов.


Наступила осень. По крыше стучит дождь. Тёмные тучи заслонили солнце. Дует холодный ветер. Жёлтые листья сжались на деревьях от холода.


……………………………………………………………………………………….

Задание 7. Прочитай. Найди и исправь ошибки в определении главных членов предложения. Выпиши грамматическую основу предложения.


Белка утеплила на зиму дупло.


Осенью деревья сбрасывают листву.


Крупные дождевые капли барабанили по крыше.


Мальчики готовят к весне новые скворечники.




Задание 8. Внимательно прочитай текст. Озаглавь его. Выпиши только распространённые предложения. Подчеркни в них главные члены предложения.


Вечереет. Тихо журчит ручеёк. Дует тёплый ветерок. Стрекочет кузнечик. Закуковала кукушка. Пёстрая бабочка села на ромашку. Над колокольчиком жужжит пчела. Муравьи спешат в муравейник.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!