СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Раздаточный материал И.З.3

Категория: Искусство

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Раздаточный материал И.З.3»

Конспект урока подписан:

Учитель________________

/___________________/

Методист _____________

/____________________/





Технологическая карта


Предмет: Изобразительное искусство Класс: 1 Дата проведения:


Тип урока: Открытие нового знания

УМК: “Школа России”


Студент/учитель

Мельниченко Алина Сергеевна

Тема урока

Зимний пейзаж

Технология

Здоровьесберегающая, личностно-ориентированного подхода, развивающего обучения

Тип урока

Открытия нового знания

Цель урока

Формировать способности к новым способам действий, связанных с изученными понятиями и алгоритмами при создании Зимнего пейзажа.

Задачи:


Обучающие

Развивающие

Воспитательные

Формировать умение создавать простые композиции на тему «Зимний пейзаж»» на плоскости;

формировать умение изображать пейзаж выражая своё отношение к нему.

Развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, рассуждать и обсуждать, выполнять практическую работу.

Воспитывать у обучающихся эстетический вкус посредством показа картин известных художников;

Воспитывать у обучающихся умение видеть красоту природы посредством изображения пейзажа.


Планируемые результаты

Предметные результаты

Метапредметные результаты

Личностные результаты

Соблюдают правила техники безопасности, аккуратность;

организовывают самостоятельно рабочее место для работы в зависимости от используемых инструментов и материалов;

знают технику рисования зимнего пейзажа;

умеют рисовать зимний пейзаж.

Регулятивные

Умеют высказывать своё предположение на основе предоставленного материала;

умеют оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

умеют осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Испытывают потребность в творческой деятельности и реализации собственных замыслов; умеют выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.


Коммуникативные Умеют строить речевое высказывание в устной форме в соответствии с поставленными задачами;

умеют вступать в учебное сотрудничество с учителем и учащимися;

умеют осуществлять совместную деятельность, в группе;

умеют проявлять доброжелательное отношение к одноклассникам.

Познавательные

Умеют осуществлять поиск информации из рассказа учителя, личного опыта;

умеют слушать, извлекая нужную информацию для установления причинно-следственных связей;

умеют делать обобщения, выводы.

Основные понятия, изучаемые на уроке

Зимний пейзаж

ИОС урока

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение

Вид используемых на уроке средств ИКТ

Необходимое аппаратное и программное обеспечение


Презентация Power Point

Компьютер, проектор, презентация к уроку

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

Время

1 Организационный момент

- Здравствуйте, ребята!

- Тихо присаживаемся и проверяем свою готовность к уроку.

- Поднимите руки те, кто любит преодолевать трудности? Хлопните те, кто уверен, что все трудности сегодня на уроке преодолеет с легкостью. Отлично.

-Надеюсь, сегодня на уроке вы будете внимательными и активными!

Приветствуют учителя, внимательно слушают и выполнят задание.


Р: выработать учебную мотивацию.

П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план участников учебного процесса.

1 мин.

2. Актуализация знаний

Цель.

Использование имеющихся знаний из разных областей наук, необходимых для «открытия нового знания»


-Сегодня у нас необычный урок рисования. Почему он необычный вы узнаете позже. А сейчас, давайте вместе с вами определи тему нашего урока, послушайте стихотворение замечательного русского поэта А. С. Пушкина.

«Под голубыми небесами

Великолепными коврами,

Блестя на солнце, снег лежит;

Прозрачный лес один чернеет,

И ель сквозь иней зеленеет

И речка подо льдом блестит».

-О каком времени года идет речь?

-Молодцы, что же мы будем с вами сегодня рисовать?

-Все верно, рисовать сегодня мы будем зиму.

-Хорошо, а кто знает, как называется данное стихотворение?

Слушают учителя, отвечают на вопросы.





-О зиме.


-Зиму.




- Стихотворение называется «Зимнее утро».

Р: выработать учебную мотивацию,

П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план


2 мин.

3. Самоопределение к деятельности (Мотивация)

Цель.

Включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне.

-Скажите, а какие виды картин вы знаете?



-А что мы изображаем, рисуя портрет?

-Что изображаем в натюрморте?



-Что изображаем на пейзаже?

-Ребята, посмотрите на слайд, какой это вид живописи?

-А что это за вид живописи?

-Как вы думаете, какая тема нашего сегодняшнего урока?

-Портрет, пейзаж, натюрморт и тд.

-Рисуем лицо человека.

-Картина неодушевленных предметов.

-Природу.

-Пейзаж.

-Это тоже пейзаж.

-Зимний пейзаж.

П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план

К: уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса.

5 мин.

4. Постановка учебной задачи. Определение плана работы на уроке.

Цель.

Формулирование темы урока.

-Зная тему, какую цель поставим перед собой?

-А какие учебные задачи поставим на урок?



-Отлично, ребята. Я уверена, что у нас с вами получится достигнуть поставленного.

-Нарисовать зимний пейзаж.

-Научиться рисовать зимний пейзаж, узнать, как его рисовать, провести беседу по картине.

П: уметь формулировать тему и цель урока

2 мин.

5. «Открытие» учащимися новых знаний


-Скажите, как может художник передать разнообразное настроение на картине? Все верно.

-Цветовой строй картины создает её колорит.

-Я предлагаю вам, посмотреть в окно. Представьте, что вы прямо сейчас рисуете картину.

-Какие эмоции вы чувствуете, смотря в окно?

-Как выдумаете, какие цвета передают это настроение?

-При помощи цветов, света, теней.



-Спокойствие, радость, умиротворение.



-Светлые, белые, голобые.

П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план

К: уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса


5 мин.

6. Первичное закрепление


-Как вы думаете, что можно изобразить на зимнем пейзаже?

-Подумайте, с чего начнем работу? Начнем рисовать с линии горизонта.

-Обдумайте мотивы, своего пейзажа, что конкретно на нем изображено. Определите средства выразительности. Постарайтесь акцентировать наиболее характерные признаки зимы. Можете нарисовать любой сценарий, например дом бабушки, поход в лес, раннее зимнее утро.

-Перед тем, как начать работу, я предлагаю вам размяться.

Мы к лесной лужайке вышли, (ходьба на месте)

Поднимая ноги выше,

Через кустики и кочки, (прыжки на месте)

Через ветви и пенёчки.

Кто высоко так шагал - (хлопки в ладоши)

Не споткнулся, не упал.

-Молодцы.

-Зимняя речка, лес, деревня в снегу, игры детей.

-Мы наметим карандашом все объекты рисунка.







Выполняют физминутку.

П: уметь правильно формулировать свои мысли по теме урока.

Р: выработать учебную мотивацию

6

мин.

7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону


-А теперь, давайте приступим к работе.

-Перед вами пример зимнего пейзажа.

-Рисование начинается с выполнения наброска карандашом (нажим на карандаш должен быть легким, прорисовываются только главные детали), затем выполняем работу в цвете: сначала делаем фон пейзажа, прорисовываем в цвете крупные детали, затем мелкие.

-Положите перед собой лист и приступайте к работе.

Слушают учителя, выполняют работу.

П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план

К: уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса

15 мин.

8. Включение новых знаний в систему знаний и повторение

Цель.

Включение нового
знания в систему изученного материала.

-Ребята, какие цвета вы использовали во время изображения пейзажа?

-Почему так важно изображать определенные цвета на своем рисунке?

-Как вы думаете, важно ли показывать и выделять настроение картины?

-Голубой, белый, желтый.

-Цветами сы показываем свое настроение.

-Да.

Л: принимать и осваивать социальную роль обучающегося;

5 мин.

9. Подведение итога урока:

Что узнал?

Чему научился?

С какими трудностями встретился?

Достиг ли поставленной цели урока?

-Какую цель мы ставили на сегодняшний урок? Как вы думаете, достигли мы её?

-Чему сегодня научились?

-С какими трудностями столкнулись? Получилось справиться с ними?

Слушают учителя, отвечают на вопросы.

Р: выработать учебную мотивацию,

К: уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса


2 мин.

10. Рефлексия

Цель.

размышление о своем внутреннем состоянии, самоанализ.

Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса.


- Сожмите кулачек, мы с вами будем разжимать, каждый пальчик будет своё иметь значение. Мы разжимаем каждый пальчик, если утверждение вам подходит, если нет, то пальчик не разгибаем.

- Большой пальчик – для меня урок был важен и интересен. Указательный палец – свой работой на уроке я доволен. Средний палец – я много узнал нового. Безымянный палец – мое настроение стало лучше. Мизинец – мне понравился урок.

- Если у вас раскрыты все пять пальцев, покажите мне и дайте своему соседу по парте «пять».

- Молодцы, урок закончен!

Оценивают свою работу на уроке.


Р: осуществляют самооценку и самоанализ своей работы


2 мин.

IX. Д/з.





X








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!