Студент/учитель | Мельниченко Алина Сергеевна |
Тема урока | Зимний пейзаж |
Технология | Здоровьесберегающая, личностно-ориентированного подхода, развивающего обучения |
Тип урока | Открытия нового знания |
Цель урока | Формировать способности к новым способам действий, связанных с изученными понятиями и алгоритмами при создании Зимнего пейзажа. |
Задачи: | Обучающие | Развивающие | Воспитательные |
Формировать умение создавать простые композиции на тему «Зимний пейзаж»» на плоскости; формировать умение изображать пейзаж выражая своё отношение к нему. | Развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, рассуждать и обсуждать, выполнять практическую работу. | Воспитывать у обучающихся эстетический вкус посредством показа картин известных художников; Воспитывать у обучающихся умение видеть красоту природы посредством изображения пейзажа. |
Планируемые результаты | Предметные результаты | Метапредметные результаты | Личностные результаты |
Соблюдают правила техники безопасности, аккуратность; организовывают самостоятельно рабочее место для работы в зависимости от используемых инструментов и материалов; знают технику рисования зимнего пейзажа; умеют рисовать зимний пейзаж. | Регулятивные Умеют высказывать своё предположение на основе предоставленного материала; умеют оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; умеют осуществлять познавательную и личностную рефлексию. | Испытывают потребность в творческой деятельности и реализации собственных замыслов; умеют выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. |
Коммуникативные Умеют строить речевое высказывание в устной форме в соответствии с поставленными задачами; умеют вступать в учебное сотрудничество с учителем и учащимися; умеют осуществлять совместную деятельность, в группе; умеют проявлять доброжелательное отношение к одноклассникам. |
Познавательные Умеют осуществлять поиск информации из рассказа учителя, личного опыта; умеют слушать, извлекая нужную информацию для установления причинно-следственных связей; умеют делать обобщения, выводы. |
Основные понятия, изучаемые на уроке | Зимний пейзаж |
ИОС урока | Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение | Вид используемых на уроке средств ИКТ | Необходимое аппаратное и программное обеспечение |
| Презентация Power Point | Компьютер, проектор, презентация к уроку |
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД | Время |
1 Организационный момент | - Здравствуйте, ребята! - Тихо присаживаемся и проверяем свою готовность к уроку. - Поднимите руки те, кто любит преодолевать трудности? Хлопните те, кто уверен, что все трудности сегодня на уроке преодолеет с легкостью. Отлично. -Надеюсь, сегодня на уроке вы будете внимательными и активными! | Приветствуют учителя, внимательно слушают и выполнят задание. | Р: выработать учебную мотивацию. П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план участников учебного процесса. | 1 мин. |
2. Актуализация знаний Цель. Использование имеющихся знаний из разных областей наук, необходимых для «открытия нового знания» | -Сегодня у нас необычный урок рисования. Почему он необычный вы узнаете позже. А сейчас, давайте вместе с вами определи тему нашего урока, послушайте стихотворение замечательного русского поэта А. С. Пушкина. «Под голубыми небесами Великолепными коврами, Блестя на солнце, снег лежит; Прозрачный лес один чернеет, И ель сквозь иней зеленеет И речка подо льдом блестит». -О каком времени года идет речь? -Молодцы, что же мы будем с вами сегодня рисовать? -Все верно, рисовать сегодня мы будем зиму. -Хорошо, а кто знает, как называется данное стихотворение? | Слушают учителя, отвечают на вопросы. -О зиме. -Зиму. - Стихотворение называется «Зимнее утро». | Р: выработать учебную мотивацию, П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план | 2 мин. |
3. Самоопределение к деятельности (Мотивация) Цель. Включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне. | -Скажите, а какие виды картин вы знаете? -А что мы изображаем, рисуя портрет? -Что изображаем в натюрморте? -Что изображаем на пейзаже? -Ребята, посмотрите на слайд, какой это вид живописи? -А что это за вид живописи? -Как вы думаете, какая тема нашего сегодняшнего урока? | -Портрет, пейзаж, натюрморт и тд. -Рисуем лицо человека. -Картина неодушевленных предметов. -Природу. -Пейзаж. -Это тоже пейзаж. -Зимний пейзаж. | П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план К: уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса. | 5 мин. |
4. Постановка учебной задачи. Определение плана работы на уроке. Цель. Формулирование темы урока. | -Зная тему, какую цель поставим перед собой? -А какие учебные задачи поставим на урок? -Отлично, ребята. Я уверена, что у нас с вами получится достигнуть поставленного. | -Нарисовать зимний пейзаж. -Научиться рисовать зимний пейзаж, узнать, как его рисовать, провести беседу по картине. | П: уметь формулировать тему и цель урока | 2 мин. |
5. «Открытие» учащимися новых знаний | -Скажите, как может художник передать разнообразное настроение на картине? Все верно. -Цветовой строй картины создает её колорит. -Я предлагаю вам, посмотреть в окно. Представьте, что вы прямо сейчас рисуете картину. -Какие эмоции вы чувствуете, смотря в окно? -Как выдумаете, какие цвета передают это настроение? | -При помощи цветов, света, теней. -Спокойствие, радость, умиротворение. -Светлые, белые, голобые. | П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план К: уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса | 5 мин. |
6. Первичное закрепление | -Как вы думаете, что можно изобразить на зимнем пейзаже? -Подумайте, с чего начнем работу? Начнем рисовать с линии горизонта. -Обдумайте мотивы, своего пейзажа, что конкретно на нем изображено. Определите средства выразительности. Постарайтесь акцентировать наиболее характерные признаки зимы. Можете нарисовать любой сценарий, например дом бабушки, поход в лес, раннее зимнее утро. -Перед тем, как начать работу, я предлагаю вам размяться. Мы к лесной лужайке вышли, (ходьба на месте) Поднимая ноги выше, Через кустики и кочки, (прыжки на месте) Через ветви и пенёчки. Кто высоко так шагал - (хлопки в ладоши) Не споткнулся, не упал. -Молодцы. | -Зимняя речка, лес, деревня в снегу, игры детей. -Мы наметим карандашом все объекты рисунка. Выполняют физминутку. | П: уметь правильно формулировать свои мысли по теме урока. Р: выработать учебную мотивацию | 6 мин. |
7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | -А теперь, давайте приступим к работе. -Перед вами пример зимнего пейзажа. -Рисование начинается с выполнения наброска карандашом (нажим на карандаш должен быть легким, прорисовываются только главные детали), затем выполняем работу в цвете: сначала делаем фон пейзажа, прорисовываем в цвете крупные детали, затем мелкие. -Положите перед собой лист и приступайте к работе. | Слушают учителя, выполняют работу. | П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план К: уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса | 15 мин. |
8. Включение новых знаний в систему знаний и повторение Цель. Включение нового знания в систему изученного материала. | -Ребята, какие цвета вы использовали во время изображения пейзажа? -Почему так важно изображать определенные цвета на своем рисунке? -Как вы думаете, важно ли показывать и выделять настроение картины? | -Голубой, белый, желтый. -Цветами сы показываем свое настроение. -Да. | Л: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; | 5 мин. |
9. Подведение итога урока: Что узнал? Чему научился? С какими трудностями встретился? Достиг ли поставленной цели урока? | -Какую цель мы ставили на сегодняшний урок? Как вы думаете, достигли мы её? -Чему сегодня научились? -С какими трудностями столкнулись? Получилось справиться с ними? | Слушают учителя, отвечают на вопросы. | Р: выработать учебную мотивацию, К: уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса | 2 мин. |
10. Рефлексия Цель. размышление о своем внутреннем состоянии, самоанализ. Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса. | - Сожмите кулачек, мы с вами будем разжимать, каждый пальчик будет своё иметь значение. Мы разжимаем каждый пальчик, если утверждение вам подходит, если нет, то пальчик не разгибаем. - Большой пальчик – для меня урок был важен и интересен. Указательный палец – свой работой на уроке я доволен. Средний палец – я много узнал нового. Безымянный палец – мое настроение стало лучше. Мизинец – мне понравился урок. - Если у вас раскрыты все пять пальцев, покажите мне и дайте своему соседу по парте «пять». - Молодцы, урок закончен! | Оценивают свою работу на уроке. | Р: осуществляют самооценку и самоанализ своей работы | 2 мин. |
IX. Д/з. | | | | |
X | | | | |