Просмотр содержимого документа
«Раздаточный материал»
Лабораторная работа №7
Практическая работа
Цель работы: Выяснить, где обитают водоросли и какие виды бывают у водорослей
Приборы: видеофрагмент, инструктивная карта
Задание №1.
Чтобы выполнить задание посмотрите «Видеофрагмент про водоросли» и ответьте пожалуйста на вопросы.
№ | Вопросы | Ответы: | Баллы |
1 | Где обитают водоросли? | В воде, в морях и океанах, во влажных местах. | |
2 | Сколько видов водорослей ты знаешь? | 30 тыс видов | |
3 | Какие водоросли ты знаешь? | ___________________зеленые ____________________бурые ____________________красные | |
4 | Какие водоросли живут в мелких водоемах? | зеленые | |
5 | Чем водоросли отличаются от высших растений? | С кустами, листьями и деревьями | |
6 | Водоросли вредные или полезные? | Большинство полезные | |
Лабораторная карта № 1
Цель работы: Выяснить, где обитают водоросли и какие виды бывают у водорослей
Приборы: видеофрагмент, инструктивная карта
Задание №1.
Чтобы выполнить задание посмотрите «Видеофрагмент про водоросли» и ответьте пожалуйста на вопросы.
№ | Вопросы | Ответы: | Баллы |
1 | Где обитают водоросли? | | |
2 | Сколько видов водорослей ты знаешь? | | |
3 | Какие водоросли ты знаешь? | | |
4 | Какие водоросли живут в мелких водоемах? | | |
5 | Чем водоросли отличаются от высших растений? | | |
6 | Водоросли вредные или полезные? | | |
Лабораторная карта №2
по теме: «Строение одноклеточных зеленых водорослей»
Цель работы:
1) Ознакомиться со строением одноклеточных зеленых водорослей.
Оборудование: инструктивная карта с рисунками, схемами и таблицами, §18 стр 95
Ход работы
1. Изучение строения одноклеточного представителя класса Зелёные водоросли – хламидомонады.
1.1. Ознакомиться со строением хламидомонады.
1.2. Подпишите названия её частей.
Задание 1.
Рассмотрите изображение представителя отдела Зеленые водоросли-хламидомонады на странице 95 рис 59. Используя, ручку соедините основные элементы её строения, подпишите перечисленные термины.
Жгутики, ядро, светочувствительный глазок, сократительные вакуоли, хроматофор, оболочка, цитоплазма
Лабораторная карта №3
«Значение водорослей в природе и жизни человека»
Цель работы: выяснить, значение водорослей.
Приборы и материалы: таблица, буклет-раскраска, распространение информации.
Значение водорослей:
«+» Полезность водорослей. | « - » Причиняемый вред. |
Пища для животных. Пища для человека. Источник агар-агара Лекарства. Бумага. Почвообразовательного процесса. Источник йода. Минеральные соли. Клей, лаки, краски. | Загрязняют источники воды, часто придавая ей неприятный вкус и запах. Засорение пляжей. Гибель рыбы. Вызывают отравления и болезни. Несколько видов водорослей, попадая в организм животных, вызывают отравления, иногда смертельные. Другие оказываются сущим бедствием в теплицах или повреждают листья растений. |
После указанного времени учитель предоставляет правильные ответы на доске (Таблица в тетради). Исправляют ошибки и выставляют сами себе баллы за это задание -max – 5 балла.
Лабораторная карта №3
«Значение водорослей в природе и жизни человека»
Цель работы: выяснить, значение водорослей.
Приборы и материалы: Рабочая тетрадь стр 43 № 64
Значение водорослей:
В природе | |
|
|
В жизни человека | . |
|
|
|
|
Тест «Водоросли»
1. Самые древние растения на земле:
а) Водоросли
б) мхи
в) лишайники
2. Водоросли относятся к … растениям:
а) высшим
б) низшим
в) культурным
3. Простейшие водоросли относятся к … организмам:
а) одноклеточным
б) многоклеточным
в) сапрофитам
4. Из нижеприведённых вариантов выберите ту водоросль, что вызывает цветение водоёмов:
а) хлорелла
б) спирогира
в) хламидомонада
5. В ходе фотосинтеза водоросли образуют
а) воду
б) кислород
в) углекислый газ