СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока географии на тему "Мировое сельское хозяйство", 10 класс

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока географии на тему "Мировое сельское хозяйство", 10 класс»

Гимназия № 5.



Разработка открытого урока:




«МИРОВОЕ


10 класс.

Социально-экономический

профиль.



Разработка: Донгак О.А - учитель географии.




1.





1. Учебно-воспитательные задачи:

а) ознакомить уч-ся с главными с/х культурами мира товарного направления.

б) выявить особенности структуры и географии растениеводства.

в) Совершенствование навыков у уч-ся устного выступления со своим докладом.



2. Оборудование: Карта: «Важнейшие культурные растения Мира», Учебник 10кл.

Атлас 10 кл. карточки-задания. Образцы с/х культур.



3. Тип урока: Новая тема с опережающими заданиями, работа по предложенному

плану, блиц- сообщения, работа с раздаточным материалом.

Примечание: тема соответствует учебной программе с углубленным

изучением географии 10 кл соц-экон. профиля.



4. План:

1) Общая хар-ка земледелия Мира. Основные с/х культуры. Хар-ка основных широт земл-лия.

2) География земледелия:

А) Растениеводство: Зерновые, масличные, клубнеплодовые, сахароносные, тонизирующие к-ры.

Б) Растениеводство: непродовольственные культуры.

В) Выступления уч-ся, выполнение письменных работ.

























2.

Ход урока:

- Итак ребята, мы продолжаем изучение 2-й отрасли материального производства

- Вопросы сегодняшнего урока таковы:

- 1-е Особенности земледелия Мира

2-е. География земледелия Мира.

Повтор:- Прежде чем начать изучение давайте вспомним самые главные моменты предыдущего материала.

- Что такое «зелёная революция»?

- Товарное с/х, потребительское с/х? Отличия?

- Монокультурная специализация?

Краткое обобщение пройденного материала.

Новая тема:

- Сейчас на Земле как мы знаем проживает более 6 млрд человек и это число с каждым годом уве-

личивается. ( вспомнить динамику роста населения со 2-й половины 20 века)

- И чем бы люди не отличались друг от друга ( внешний вид, культура, обычаи) все сходятся в 1-м:

Им необходимо питание.

- Мы все сегодня, прежде чем прийти на занятия позавтракали?

- Кто-то плотно поел, кто-то по лёгкому, в каких-то регионах мира- в силу национ-ых и природных

особенностей ( приведите примеры?)

- А где-то у людей главная проблема – найти в течение дня хоть какую-то еду т.е люди в 21 веке

Голодают.

- Чай, кофе. Сахар. Хлеб, макаронные изделия, одежда из х/б ткани – они имеют все растительное

Происхождение.

- Значит, земледелие включает в себя отрасли которые занимаются выращиванием с/х культур.

Доска: Доля земледелия больше в развитых странах

Всего известно около 6 тыс культур, но распространение – 800 видов.

География зависит: а) природных условий б) особенностей самих растений.

Основные с\х культуры: 1. Зерновые 4. Сахароносные

2. Масличные 5. Тонизирующие

3. Клубнеплодовые 6. Непродовольственные.

- Упорный и кропотливый труд многих поколений превратил дикие виды в культурные !!!

- Следующее что мы сделаем проведём краткий экскурс всех широт в масштабе планеты:

- Тундровая зона - Очаговое земледелие в закрытом грунте. Исландия.20-й век начало. Хлеб

Резали кусочками как конфеты.

- Умеренная зона – «Мировая житница».- степные и лесостепные зоны- гл. р-ны посевов зерно-

вых культур, садоводство.

- Зона субтропиков – Зона садоводства. Холодоустойчивые тропические культуры.

- Тропики – Круглогодичный сбор урожая , но наиболее отсталый регион земледелия..

Итог.

- Ну вот мы и подошли к самому главному вопросу нашего урока «География земледелия»

- эту работу мы построим следующим образом, кстати, и это будет нашей практ. частью.

1. На ваших партах лежат карточки- задания, где изложена сама структура практ. работы.

2. Работаете в тетрадях, информация для выполнения данной работы будет дана через:

А) блиц- сообщения б) карты в учебнике, атлас.

3. Внесите в табл. Только 3-ку стран – лидеров производителей той или иной продукции.

4. Моя задача – координировать ваши действия .

- Итак давайте начнём с самых главных растений . Это зерновые культуры – основа мирового

с/х: (какие?) пшеница, рис, кукуруза. Именно они занимают наибольшие площади с/х угодий

- Именно их больш-во населения считает главными культурами.

- «Хлеб - всему голова». Для нас слово хлеб всегда ассоциируется со словом «пища»

- 1-е сообщение о пшенице и одновременно заполняем таблицу.

3.

Практическая часть

с/х культура

использование

Страны- производители

Пшеница



Рис



Кукуруза

Изготовление пищевых продуктов.


----------//------//---------



Пищевой и кормовой продукт

-КНР-100 млн т,

Индия – 70 млн т

США – 60 млн т.

-КНР-190 млн т

Индия- 130 млн т

Индонезия- 50 млн т.

-США-250 млн т

КНР- 105 млн т

Бразилия- 33 млн т

-Рис. Это «самый урожайный хлеб». 2-я половина человечества, почти 100 государств. Но в

Основном- это страны Азии. Сообщение о рисе.

-Кукуруза. Родина- это Центральная Америка. В настоящее время кукуруза – национальный продукт для американцев. Попкорн- изобретение американцев.

Масличные культуры.

«Кашу маслом не испортишь». Добавляя масло в пищу мы не только улучшаем вкус но и пита

тельную ценность. И человек научился извлекать масло (отжимать ) из плодов и семян растений

и их называют масличными. 2-е место в пищевом рационе населения.




Арахис

Масличная пальма

Олива

Подсолнечник.



Картофель

Изготовление масел





Клубнеплодовые культуры.

Изготовление пищи

Индия

Троп. Страны Зап. Африки

Италия, Испания, Греция.

РФ, Украина.



КНР, РФ, Индия, США, Польша.

Сахароносные культуры. Невозможно представить наш стол без сладостей, ну конечно без

сахара. Это самый дешёвый из калорийных продуктов. Это ценное сырьё для хим. пром-сти.

( моющие, красящие вещества – выгоднее, чем нефть и уголь.) Сообщение……….. .

Сахарный тростник



Свёкла

Пища, сырьё для хим. пром-сти

Бразилия-340 млн т

Индия-170 млн т

Куба-70 млн т

США, Франция, ФРГ, РФ.


- 3 растения которые покорили Мир ! Это чай, кофе, какао. Их называют тонизирующими

Культурами ( придают бодрость , снимают усталость.)

Чай

Кофе


Какао


Индия, КНР, Шри-Ланка

- Бразилия, Колумбия, Эфиопия, Индонезия.

Гана, Кот-де-Ивуар, Нигерия,

Камерун.

- Итак, у нас осталась последняя группа – непродовольственные культуры. Люди более 10 тыс лет

Уже использовали растительные волокна, из которых вили верёвки, плели сети, ткали ткани,

шили мешки. Важнейшие из них – это хлопок.

Хлопок


Лён

Каучук

ткань


ткань

Резина

США, Индия, Египет, Бразилия

Средняя Азия.

РФ, Украина.

Индонезия, Малайзия, Бразилия

4.

ВЫВОД. География размещения основных культур позади, конечно же мы не все растения рассмотрели ( их около 800 ). Но главное достигнуто !! Мы ознакомились со странами- лидерами

которые специализируются с/ х растениями.

Домашнее задание. И в качестве пищи для размышления предлагается письменно ответить на следующие вопросы. Это и будет дом. заданием.

  1. Приведите примеры стран с монокультурной специализацией.

  2. Каких государств Мира называют «банановыми республиками»? Почему?

  3. Почему КНР, Индия, яв-ся лидерами в производстве многих с/х культур?











Рекомендуемая лит-ра: Учебник 10 кл. География.

Энциклопедия. География. Аванта +.

Всё обо всём.

География в цифрах.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!