Тема №25. Рациональное питание. Гигиена питания.
Цель урока. Познакомить учащихся с понятием «рациональное питание», основными питательными веществами и их значением в рационе питания человека. Разобрать общепринятые правила питания, сформировать убеждение в необходимости соблюдать правила рационального питания в повседневной жизни.
Изучаемые вопросы
- Понятие о рациональном питании.
- Основные питательные вещества, необходимые организму человека.
- Некоторые общепринятые правила рационального питания.
Место: класс.
Время: 40 мин.
Метод: рассказ,беседа,лекция.презентация.
Лит-ра: уч-ик ОБЖ,5 кл.
Просмотр содержимого документа
«Рациональное питание. Гигиена питания.»
Тема №25. Рациональное питание. Гигиена питания.
Цель урока. Познакомить учащихся с понятием «рациональное питание», основными питательными веществами и их значением в рационе питания человека. Разобрать общепринятые правила питания, сформировать убеждение в необходимости соблюдать правила рационального питания в повседневной жизни.
Изучаемые вопросы
Понятие о рациональном питании.
Основные питательные вещества, необходимые организму человека.
Некоторые общепринятые правила рационального питания.
Место: класс.
Время: 40 мин.
Метод: рассказ,беседа,лекция.презентация.
Лит-ра: уч-ик ОБЖ,5 кл.
Ход урока.
1. Вводная часть.
-Организационный момент.
-Повторение пройденного материала. Вопросы:
1.О здоровом образе жизни.
2. Двигательная активность и закаливание организма — необходимые
условия укрепления здоровья
2. Основная часть.
Изложение учебного материала.
Используя на протяжении всего урока презентацию излагаю новый материал.
1. Отмечаю уч-ам, что рациональное питание — это разнообразное питание с учетом наследственности человека, его возраста, физических нагрузок, климатических и сезонных особенностей окружающей природной среды.
Подчеркиваю, что нет таких пищевых продуктов, которые сами по себе были бы хорошими или плохими.
Питательной ценностью в той или иной степени обладают все пищевые продукты, и не существует идеальной пищи. Поэтому, вероятно, важно не только то, что мы едим, но и сколько, когда и в каких сочетаниях съедаем те или иные продукты.
2. Подчеркиваю уч-ам, что все необходимые организму питательные вещества подразделяются на шесть основных типов: углеводы, белки, жиры, витамины, минеральные элементы и вода. Рационально питаться — значит получать с пищей в достаточном количестве и в правильном сочетании все эти вещества.
Даю уч-ам краткую характеристику питательных веществ.
Обращаю внимание учащихся, что в их возрасте, для того чтобы в достаточном количестве получать все необходимые питательные вещества, необходимо питаться 4 раза в день: завтрак, второй завтрак, обед и ужин.
3. Обращаю внимание учащихся на необходимость соблюдать правила рационального питания и учитывать индивидуальные особенности.
3. Заключительная часть.
- Закрепление пройденного материала.
Контрольные вопросы
Какую роль играет рациональное питание в сохранении
и укреплении здоровья человека?
Что входит в понятие «рациональное питание»?
Почему необходимо соблюдать общепринятые правила
рационального питания?
- Оцениваю уч-ов.
Даю уч-ам д/з: 1.Изучите § 6.3 учебника.
2.Выполните задание из параграфа.