СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Растительный мир зоны степей"

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: создание условий для изучения растений зоны степей.

Задачи: выявить знания о положении, рельефе и полезных ископаемых зоны степей; способствовать формированию понятий о растительном мире зоны степей;

Коррекция мышления на основе упражнений на анализ и синтез.

Воспитание мотивации к учебной деятельности.

Просмотр содержимого документа
«"Растительный мир зоны степей"»

04.03. География 7 класс


Тема: Растения зоны степей.


Цели: создание условий для изучения растений зоны степей.

Задачи: выявить знания о положении, рельефе и полезных ископаемых зоны степей; способствовать формированию понятий о растительном мире зоны степей;

Коррекция мышления на основе упражнений на анализ и синтез.

Воспитание мотивации к учебной деятельности.


Оборудование: карта природных зон России, карточки, слайдовая презентация «Растения степей».


Коррекционная работа

Содержательная часть

Психолого-педагогическое сопровождение










Коррекция мышления на основе упражнения на анализ и синтез

Запись темы в тетрадь.










Работа в тетради.


























Коррекция мышления на основе упражнения на анализ и синтез

Коррекция мышления на основе упражнения на анализ и синтез








1. Организация начала урока.

А) Сядет тот, кто назовет природную зону.

Б) Пятиминутка жужжащего чтения с. 113 - 115

В) Покажи по карте

Зону степей

Реки степной зоны


Г) Буквы перепутались

Прочитай названия рек. Определи, по какой природной зоне они протекают.


2. Введение в тему.

А)Определение темы «Читай по стрелкам»

Б) Сообщение темы и цели урока

В) Целеполагание


3. ОЛбъяснение нового материала.

А) Выявление опорных знаний


- Бывали ли вы в степи?

- Какие растения растут?


Б) Объяснение новой темы

В степях растут травы, которые хорошо переносят жару.

Весной, когда влаги много, цветут яркие цветы, они запасают питательные вещества в луковицах:

желтый гусиный лук, лиловые ирисы, тюльпаны.


Они первые расцветают и первые засыхают.

Позже растут травы, у которых узкие листья (мало испаряют влаги), корни длинные:

ковыль, типчак, тонконог, чертополох.


Во время цветения степь красива, к середине лета травы жухнут и выгорают.

На черноземных степях цветы и высокие травы.

В сухих степях – трава низкая, сухая, колючая.

Некоторые растения имеют шарообразную форму, их называют перекати – поле: полынь, степная осока, мятлик.

Сейчас черноземные степи распаханы. Растут с\х растения: пшеница, подсолнечник, кукуруза.

Для сухих районов ученые выводят специальные сорта.


Физминутка (растения степи – приседание, растение лесов – руки вверх с хлопком).


4. Закрепление и повторение изученного материала.


А) Работа с книгой с. 116


Б) Дополни предложение

1 гр. -3 предл.

2 гр. – 3 предл.

3 гр. – 2 предл.


5. Проверка домашнего задания.

А) Ответь на вопрос.

Б) Отметь особенности степей.

1гр.- 7 особенностей

2гр. – 6 особенностей

3гр. – 5 особенностей.


6. Домашнее задание с. 116 – 117

1гр. – 4 вопроса

2гр. – 3 вопроса

3 гр. – 2 вопроса


7. Подведение итогов урока и оценка знаний


- рефлексия.





фронтально





фронтально









































Чтение эстафетой с вопросом по прочитанному.

Дифференц. по объему

Оказание инд. помощи Максиму.



В паре

индивидуально

Дифференц. по объему.

Оказание инд. помощи Максиму.









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!