1. Организация начала урока. А) Сядет тот, кто назовет природную зону. Б) Пятиминутка жужжащего чтения с. 113 - 115 В) Покажи по карте Зону степей Реки степной зоны Г) Буквы перепутались Прочитай названия рек. Определи, по какой природной зоне они протекают. 2. Введение в тему. А)Определение темы «Читай по стрелкам» Б) Сообщение темы и цели урока В) Целеполагание 3. ОЛбъяснение нового материала. А) Выявление опорных знаний - Бывали ли вы в степи? - Какие растения растут? Б) Объяснение новой темы В степях растут травы, которые хорошо переносят жару. Весной, когда влаги много, цветут яркие цветы, они запасают питательные вещества в луковицах: желтый гусиный лук, лиловые ирисы, тюльпаны. Они первые расцветают и первые засыхают. Позже растут травы, у которых узкие листья (мало испаряют влаги), корни длинные: ковыль, типчак, тонконог, чертополох. Во время цветения степь красива, к середине лета травы жухнут и выгорают. На черноземных степях цветы и высокие травы. В сухих степях – трава низкая, сухая, колючая. Некоторые растения имеют шарообразную форму, их называют перекати – поле: полынь, степная осока, мятлик. Сейчас черноземные степи распаханы. Растут с\х растения: пшеница, подсолнечник, кукуруза. Для сухих районов ученые выводят специальные сорта. Физминутка (растения степи – приседание, растение лесов – руки вверх с хлопком). 4. Закрепление и повторение изученного материала. А) Работа с книгой с. 116 Б) Дополни предложение 1 гр. -3 предл. 2 гр. – 3 предл. 3 гр. – 2 предл. 5. Проверка домашнего задания. А) Ответь на вопрос. Б) Отметь особенности степей. 1гр.- 7 особенностей 2гр. – 6 особенностей 3гр. – 5 особенностей. 6. Домашнее задание с. 116 – 117 1гр. – 4 вопроса 2гр. – 3 вопроса 3 гр. – 2 вопроса 7. Подведение итогов урока и оценка знаний - рефлексия. |