СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рассказ Осеевой "Долг"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рассказ Осеевой "Долг"»

Технологическая карта внеурочного занятия

в начальных классах по одной из программ внеурочной деятельности с использованием интерактивного оборудования (представленяется членам экзаменационной комиссии)


ФИО студента Баранова Юлия Сергеевна

Дата __________ Класс ______________

Тема занятия Рассказ В. Осеевой «Долг»

Цель внеурочного занятия формирование представлений о рассказе В.Осеевой «Долг»

Задачи внеурочного занятия:

Дидактические: формировать представление о рассказе В. Осеевой «Долг».

Развивающие: развивать умения анализировать и создавать текстовую информацию в соответствии с учебной задачей по теме «Рассказ В. Осеевой «Долг»;

развивать умения строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей по теме «Рассказ В. Осеевой «Долг»;

развивать умения планировать действия по решению учебной задачи для получения результата по теме «Рассказ В. Осеевой «Долг».

Воспитательные: воспитывать проявления сопереживания, уважения и доброжелательности в рамках внеурочного занятия «Рассказ В. Осеевой «Долг».

Направление внеурочной деятельности духовно-нравственное, социальное

Оборудование (ТСО, расходные материалы, дидактические материалы) интерактивная панель, документ камера, презентация, карточки с табличками, текстом рассказа, определениями из словаря Ожегова и Даля

Планируемые результаты

Личностные

Метапредметные

Предметные

Проявляют сопереживание, уважение, и доброжелательность в рамках внеурочного занятия «Рассказ В. Осеевой «Долг».

П:Анализируют и создают текстовую информацию в соответствии с учебной задачей по теме «Рассказ В. Осеевой «Долг».

К:Строят речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей по теме «Рассказ В. Осеевой «Долг».

Р:Планируют действия по решению учебной задачи для получения результата по теме «Рассказ В. Осеевой «Долг».

Имеют представление о рассказе В. Осеевой «Долг»




























Слайд

Деятельность


-Здравствуйте ребята, Меня зовут Юлия Сергеевна. Сегодня внеурочное занятие по литературному чтению проведу у вас я.

-Сегодня к нам урок пришел гости. Кто его узнает? Верно это Крош и Ежик. На нашем уроке они не просто так, но об этом мы узнаем чуточку позже.

- Вы, все помните мультфильм о крошке Еноте, который благодаря своей улыбке научился дружить, улыбнитесь друг другу.

- Если вам нравится общаться с одноклассниками – поднимите руки!

- Кто умеет дружить, хлопните в ладоши!

- Если вы стараетесь уважительно относиться к людям, пожмите друг другу руки.

- Теперь можно начинать работу.



-К нам на урок пришли гости- Крош и Ежик. Кто они друг другу?

-Они друзья.

-А как вы думаете у них всегда все хорошо или они могут спорить и ссориться?

-Да они могут ссориться и спорить.

-Дело в том, что Крош и Ежик прочитали рассказ, который мы будем изучать сегодня. И они разделились во мнение и из-за этого поссорились. Поможем ли мы помирится друзьям?(Да)

-Как вы думаете о чем будет рассказ, который мы сегодня прочитаем?

-О ссоре друзей.

- Верно. Наш Сегодняшний рассказа будет о ссоре друзей.. Но называется он по другому. Прочитайте название рассказа( Долг)

Верно. Какая будет тема нашего занятия?

-Рассказ Осеевой «Долг»

А какая цель?

-Познакомиться с произведением В. Осеевой: «Долг».

Да это так.

План нашего занятия перепутали пока несли Крош и Ежик. Вам нужно восстановить последовательность наших действий. Рабоатем в группе (Правила работы в группе: умение слушать друг друга, проявлять уважение, работать в пол голоса).

Прочитать по ролям.

Узнать, что такое долг?

Проанализировать рассказ.

Прочитать рассказ.

Творческая самостоятельная работа.

  1. Узнать, что такое долг?

  2. Прочитать рассказ.

  3. Проанализировать рассказ.

  4. Прочитать по ролям.

  5. Творческая самостоятельная работа.


А какие рассказы Валентины Осеевой вы уже знаете? Чем запомнились вам рассказы Осеевой?


- Как вы понимаете слово долг? Обратимся к толковым словарям Ожегова, В. Даля.

1 группа изучает определение из словаря Ожегова, вторая из словаря Даля.

Какие правила работы в группах вы знаете?( Работаем вместе, внимательно слушаем друг друга, уважаем мнение друг друга, не мешаем другим, работаем в пол голоса).

Зачитайте ваши определения и объясните как вы из понимаете.( Читают и объясняют определения)

Подытожим.

ДОЛГ- это обязанность. Человек долга (честно выполняющий свои обязательства)

- Давайте прочитаем этот рассказ по абзацу по очереди.( Выразительное чтение рассказа)


 -Понравился вам рассказ?

-Чем?

- О чём рассказ?

-Кто вам из главных героев понравился больше и почему?

-Дело в том, что Крош на стороне Пети. Вернее, Крош считает, что Ваня был с ним слишком строг. А Ежик считает, что Петя зря обидел друга и на стороне Вани.

На чьей вы стороне? Почему?

- Как вы думаете, зачем автор рассказала нам эту историю?


  1. Поиграем в игру «Что было в тексте?». (фронтально)

Перед вами список вопросов, вам нужно найти ответы в тексте и прочитать

Умел ли дружить Петя?

Какие долги набрал Петя?

О чем мечтал Петя?

Какова главная мысль рассказа?

Что имел в виду Ваня под фразой «И того, что пропало…»?

Почему Петя не мог перестать думать о своем долге?

(Опрос каждого ученика)

  1. Дайте характеристику героям рассказа. Для этого поработаем в группах.

Заполните таблицу «Характеристика героев». 1 Группа дает характеристику Пете. Вторая группа Ване.

Чтобы заполнить характеристику используйте прилагательные, которые соответствуют данным героям.

Весёлый, жадный, обидчивый, грубый, дружелюбный, корыстный, открытый, понимающий.

(Проверка по документ камере)

  1. Чтение по ролям отрывков.

Сколько, персонажей участвует в тексте?

Давайте почитаем по ролям в парах.

1 пара читает с начала и до игры в перышки.

2 пара читает с игры в перышки и до вопроса Вани о том почему Петя его косится.

3 пара читает от вопроса Вани и до конца.



- Прочитав еще раз как вы думаете, что мешало Пете дружить?

- Какой фрагмент этого рассказа вам больше запомнился?

- Почему?

- Чему нас учит этот рассказ?

Что вы испытываете к героям рассказа?

Жалко ли вам Ваню? А жалко ли вам Петю?

Как вы думаете, кто виноват в ссоре друзей больше? Почему?

Как вы думаете, что должен был сделать Петя после рассказа, чтобы вернуть дружбу Вани?

-Как вы думаете помогает ли наша беседа Крошу и Ежику помириться?

-Что они должны сделать, чтобы помирится?

-Как вы думаете, важно ли нам прощать друзей и самим просить прощение?

Какая пословица подойдет к данному рассказу? Подойдите к интерактивной доске и поставьте галочки у этих пословиц.

Человек без друга — что дерево без корней.

Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.

Без беды друга не узнаешь.

Повторенье – мать ученья.

Дружба дружбе рознь, а иную хоть брось.

Тяжело в ученье-легко в бою.

Кто скуп да жаден, тот в дружбе неладен.


Творческая самостоятельная работа.

- У вас на парте лежат листы бумаги и ручка. Я предлагаю вам описать своего друга(подругу).

-Зачитайте ваши описания. Как вы думаете. Ваш друг похож на Ваню или на Петю? А вы на кого больше похожи?

Были ли ситуации, когда вы могли быть не такими дружелюбными как хотели бы?

А в каких ситуациях это происходило?

А как вы думает, дружба вообще важна?

Зачем нам друзья?


Наше занятие подходит к концу. Какая была тема и цель занятия?

Рассказ Осеевой «Долг». Познакомится с этим произведением.

Достигли ли мы эту цель?

Посмотрите внимательно на доску, перед вами 3 высказывания.

  1. Иногда я веду себя недружелюбно и концентрируюсь на плохом в общении со своими друзьями, но теперь я знаю как можно это исправить.

  2. Я веду себя дружелюбно, не думаю, что мои друзья или я должны что-то.

  3. Мне тяжело дружить или у меня нет друзей.

Подойдите и поставьте кружок рядом с тем высказыванием, которое вам подходит.

Послушав ваши рассуждения и ваши советы Крош и Ежик помирились. И теперь они верят, что в будущем Петя и Ваня тоже помирится.

А вы верите, что они помирятся? При каких условиях?

Я буду, рада тому, кто сегодня на нашем занятии узнал о дружбе что-то новое, перестал считать дружбу долгом

Наше занятие окончено.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!