СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Ранее Средневековье

Нажмите, чтобы узнать подробности

проверочная работа по разделу Ранее Средневековье

Просмотр содержимого документа
«Ранее Средневековье»

Проверочная работа «Ранее Средневековье»

Вариант 2.

  1. Определение места исторического события во времени

Закрась на ленте времени эпоху Средневековья.


2. Верны ли суждения:

А) Падение Западной Римской империи принято считать рубежом, отделяющим историю Древнего мира от истории Средних веков

Б)Средние века охватывают период с IX по XV вв.

1.верно только а 3.верны оба варианта

2.верно только б 4.оба неверны

3. Дольше других Карлу Великому сопротивлялись

а) баски б) англы в) саксы г) лангобарды

4.Все служители церкви называются

а) миряне б) духовенство в) монашество г) христиане

5. Город, который стал столицей Восточной Римской империи:

а) Рим. б) Александрия. в) Константинополь. г) Париж

6. Как назывался сборник законов Юстиниана?

7.Сопоставьте даты и понятия

1.Год переселения Мухаммеда из Мекки в Медину А.732г.

2.Образование империи Карла Великого Б. 622г.

3.Битва при Пуатье В. 843г.

8. Расположите в хронологической последовательности следующие события.

А) провозглашение империи Карла Великого;

Б) начало правления Юстиниана Ι;

В) разгром Рима вестготами;

Г) битва при Пуатье

9.Закончите предложения

А) земля, которая давалась вассалу в пользование до тех пор, пока он состоит на службе-_______

Б) Тот, кто служит за землю, по отношению к тому, кто дает землю-_______

В) жители Скандинавского полуострова-_______

10. Дайте определения следующим понятиям:

Минарет, трапезная, фреска, «греческий огонь»

11. Текст с ошибками. (10 ошибок)

Карл Великий

Король франков Карл с детства старался быть похожим на своего знаменитого предка – Хлодвига. Хлодвиг сначала был майордомом, а потом стал императором, многое сделал для страны. Да и сам Карл не зря носил прозвище Великий. Ведь именно ему удалось разбить армию арабов в битве при Пуатье. Он воевал и с англами, и с саксами, и с лангобардами. К концу жизни он написал воспоминания об этих войнах. Карл был очень образованным человеком, знал даже риторику и диалектику. За то, что при нем строилось много храмов, люди называли Карла – Мартелл (молот). Он составил сборник франкских законов.


12. Отметьте территорию Византийской империи при Юстиниане. Заштрихуйте на контурной карте один четырёхугольник, образованный градусной сеткой.



Проверочная работа «Ранее Средневековье»

Вариант 3.

1.Определение места исторического события во времени

Отметьте на ленте времени Ранее Средневековье.


2.Верны ли суждения:

А) Распад Римской Империи на Западную и Восточную произошёл в 476г.

Б) Основателем франкской династии Меровингов был Пипин Короткий.

1. верно только а 3. верны оба варианта

2. верно только б 4. оба неверны

3. При нем был записан первый сборник франкских законов

а) Карл Великий б) Карл Мартелл в) Хлодвиг г) Пипин Короткий

4. На каком языке писались книги

а) латинский б) древнегреческий в) французский г) английский

5. Создатель(-и) Академии при дворе Карла Великого:

а) Лев Математик б) Августин в) Алкуин г) Кирилл и Мефодий

6. Как называется священная книга мусульман?

7.Сопоставьте даты и события

1.Падение Западной Римской империи А.863г.

2.Хлодвиг стал королём Б.500г.

3.Создание азбуки Кириллом и Мефодием В.476г.

8. Расположите в хронологической последовательности следующие события.

А) Великое переселение народов;

Б) начало правления Юстиниана Ι;

В) образование Великоморавской державы;

Г) распад империи Карла Великого.

9. Закончите предложения

А) Землевладелец, получивший землю за службу -_____________________

Б) человек, исповедующий ислам-_______

В) Изображение, выполненное из разноцветных камешков или кусочков цветного непрозрачного стекла-______

10. Дайте определения следующим понятиям:

Сунна, граф, духовенство, вече

11. Текст с ошибками. (10 ошибок)

Карл Великий

Король франков Карл с детства старался быть похожим на своего знаменитого предка – Хлодвига. Хлодвиг сначала был майордомом, а потом стал императором, многое сделал для страны. Да и сам Карл не зря носил прозвище Великий. Ведь именно ему удалось разбить армию арабов в битве при Пуатье. Он воевал и с англами, и с саксами, и с лангобардами. К концу жизни он написал воспоминания об этих войнах. Карл был очень образованным человеком, знал даже риторику и диалектику. За то, что при нем строилось много храмов, люди называли Карла – Мартелл (молот). Он составил сборник франкских законов.


12. Отметить территорию Арабского халифата. Заштрихуйте на контурной карте один четырёхугольник, образованный градусной сеткой.

Проверочная работа «Ранее Средневековье»

Вариант 5.

1.Определение места исторического события во времени

Отметьте на ленте времени Позднее Средневековье.


2. Верны ли суждения:

А) Западная Римская Империя пала в 395

Б) На месте Восточной Римской Империи возникло государство Византия

1. верно только а 3. верны оба варианта

2. верно только б 4. оба неверны

3. Эпоха Великого переселения народов была в:

а) IV – VI вв. б) V в. в) VI – VIII вв. г)IX-XI вв.

4. Листы книг делались из

а) бумаги б) папируса в) ткани г) кожи

5. Норманны отправлялись в походы потому что:

а)хотели завоевать страны в)жаждали приключений

б)хотели открывать земли г)страдали от недостатка плодородных земель

6. Как назывался сборник законов Хлодвига?

7. Сопоставьте даты и события

1.Приход к власти династии Аббасидов А.395г.

2.Образование Византии Б.843г.

3. Раздел империи Карла Великого в Вердене В.750г.

8. Расположите в хронологической последовательности следующие события.

А) появление ислама;

Б) начало строительства крестово-купольных храмов в Византии;

В) реформа Карла Мартела;

Г) создание азбуки Кириллом и Мефодием.

9.Закончите предложение

А) Тот, кто дает землю, по отношению к тому, кто ему служит-____

Б) Глава католической церки-______

В)Школа в арабском халифате-______

10.Дайте определение следующим понятиям:


Миссионеры, бедуины, смальта, скриптории.


11. Текст с ошибками. (10 ошибок)

Карл Великий

Король франков Карл с детства старался быть похожим на своего знаменитого предка – Хлодвига. Хлодвиг сначала был майордомом, а потом стал императором, многое сделал для страны. Да и сам Карл не зря носил прозвище Великий. Ведь именно ему удалось разбить армию арабов в битве при Пуатье. Он воевал и с англами, и с саксами, и с лангобардами. К концу жизни он написал воспоминания об этих войнах. Карл был очень образованным человеком, знал даже риторику и диалектику. За то, что при нем строилось много храмов, люди называли Карла – Мартелл (молот). Он составил сборник франкских законов.


12. Отметьте территорию Франкской империи при Карле Великом. Заштрихуйте на контурной карте один четырёхугольник, образованный градусной сеткой.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!