Чтобы работа со словарными словами на уроках русского языка проходила более осмысленно и интересно, я провожу работу следующим образом.
Словарное слово долго в памяти детей не продержится, если оно будет мехагически заучено. Необходимо подключать ассоциативные образы.
Для этого выдделяем букву, которую необходимо запомнить. А потом подключаем детей к процессу рисования буквы в этом слове.
Как это сделать?
1. Представляем образ вместо буквы (такой, чтобы он был близок к значению слова).
Например в слове КАРАНДАШ нужно нарисовать две первые буквы А.
Представляем себе карандаш и рисуем сначала рядом с буквой.
2. Пробуем нарисовать букву А в виде карандаша.
В картинке должна читаться форма буквы. Образ слова должен быть устойчивым и узнаваемым.
3. Теперь слово запомнится. Не нужно зубрить, перписывать слово несколько раз.
Такие образы в слое легко воспринимаются детми.
Причем дети очень быстро придумывают такие картинки. Ниже привожу ример детских рисунков со словарными словами.
Уверяю вас, работа со словарными совами станет намного интересней и продуктивней, если использовать такой метод.
Развивается детская фантазия. Интерес у детей к словарным словам выпастает. им нравится такой вид работы. Когда мы рисуем слово на доске, то в класссе лес рук.
Попробуйте, вы увидте. что ваши уроки сланут намного интереснее, благодаря такой форме работы.