СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Работа со словами с непроверяемыми написаниями

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Работа со словами с непроверяемыми написаниями»

Работа со словами с непроверяемыми написаниями

№1.

Старая свёкла ссохлась

Найди ректора на фотографии

1. Какие слова «спрятались» в предложениях?

Класс, директор

2. Что обозначает слово «ректор»?

Ректор – лицо, управляющее университетом или институтом.

Директор руководит школой, ректор – высшим учебным заведением

3. К какой тематике можно отнести эти слова?

Школа

4. Вспомните, какие еще словарные слова вы знаете по этой тематике

Алфавит, ученик, ученица, четыре, дежурный, каникулы, карандаш, учитель, учительница, тетрадь, товарищ, библиотека, коллектив

5. Составьте и запишите два предложения со словами «директор» и «класс»

Хулигана вызвали к директору.

Класс оказался доволен новым учителем.

6. Давайте вместе придумаем историю про директора, который вошел в класс. По цепочке будем составлять по одному предложению, и у нас получится рассказ. Я начну: «Ранним февральским утром в приемной директора раздался звонок…».

Мужчина вздрогнул. Он был занят своими делами. Звонок потревожил его. Он не спеша подошел к телефону.

 Алло?

 Здравствуйте! Это Елена Петровна. Сегодня утром я проснулась с высокой температурой. Мне нужно на больничный. Не могли бы Вы взять мой класс? У них сегодня первым уроком история.

 Конечно, Елена Петровна. Не переживайте, сейчас я к ним поднимусь. Выздоравливайте скорее! Всего доброго!

 Спасибо большое! До свидания!

Сергей Алексеевич собрал бумаги со стола и направился прямиком к 7-му «В». Звонок прозвенел пять минут назад. В коридоре стоял шум, из класса доносились разговоры. Директор потянул за ручку двери и вошел в кабинет. Тишина наступила мгновенно…

7. В каких значениях в нашем рассказе было употреблено слово «класс»?

1. Коллектив учеников

2. Комната, помещение, кабинет

8. Подберите и запишите однокоренные слова к слову «класс»

Классный, одноклассник, первоклассник

9. Измените слово «директор» по падежам

И.П.

Директор

Р.П.

Директора

Д.П.

Директору

В.П

Директора

Т.П.

Директором

П.П.

О директоре


10. Выпишите слова «класс» и «директор» в алфавитном порядке. Выделите корни, поставьте ударения, подчеркните орфограммы. Буквы, с написанием которых можно ошибиться, напишите большими.


ДИректор


КласС




№2.

Сто лиц, а ни одно не знакомо

Город и набережная слились в ярком свете полуденного солнца

1. Какие слова «спрятались» в предложениях?

Столица, родина

2. Встретились ли в этих предложениях еще какие-нибудь словарные слова?

Город, солнце, набережная (берег)

3. Как правильно писать слово «родина»? С заглавной или со строчной буквы?

Оба варианта верны. Со строчной буквы слово «родина» пишется, если отечество употребляется обобщенно в значении «родная страна» или в значении «место рождения кого-либо».

А если речь в целом о стране, в которой человек живет, это слово будет иметь патриотический смысл и писаться с заглавной буквы.

4. К какой тематике можно отнести слова «родина» и «столица»?

Страна

5. Вспомните словарные слова, которые можно отнести к тематике «страна»

Город, деревня, Москва, язык, запад, Красная площадь, Кремль, народ, север, правительство, Россия, человек

6. Составьте и запишите два предложения со словами «родина» и «столица»

Калининград – моя малая родина.

Столица России – город Москва.

7. Составьте два предложения так, чтобы слова «родина» и «столица» стояли в косвенном падеже. Укажите падеж этих слов

Мы переехали жить в столицу (В.П.).

Они сражались за Родину (В.П.).

8. Выразительно прочитайте отрывки из стихотворений. Какие эмоции они у вас вызывают?

1. Если скажут слово «родина»,

Сразу в памяти встаёт

Старый дом, в саду смородина,

Толстый тополь у ворот.


2. Кремлёвские звёзды

Над нами горят,

Повсюду доходит их свет!

Хорошая Родина есть у ребят,

И лучше той Родины

Нет!


3. Главный город государства,

Хоть республики, хоть царства.

Тут смекалка пригодится:

Вот Москва, она — столица.


4. С городом этим

Другим не сравниться.

Главный в стране он,

Зовётся столица.

9. Отгадайте загадки:


1. Мой первый слог – число с нулями,

У всех людей – последних два,

А вместе – догадайтесь сами:

Всем городам она глава.


2. Подрасту, и вслед за братом

Тоже стану я солдатом,

Буду помогать ему

Охранять мою...


3. Здесь родился, живешь,

Уезжаешь — скучаешь,

Как зовут это место, знаешь?


4. Люблю поле и березки,

И скамейку под окном,

Заскучаю — вытру слезки,

Вспоминая о родном.

Никуда я не уеду,

Буду здесь работать, жить,

Сердцу место дорогое

Буду я всегда любить!

Место это знаю я,

А вы знаете, друзья?


5. Наслаждаться не устану

Песней жавороночка,

Ни на что не променяю

Милую стороночку!

Теплый ветер принесет

Аромат смородины,

Так чего дороже нет? —

Нет дороже...


6. О ней все знают,

Любят, уважают,

А солдат на посту

Бережет, охраняет.

Кто она, все знают!

  1. Столица;

  2. Страну;

  3. Родина;

  4. Родина;

  5. Родины;

  6. Родина

10. Составьте синквейн со словом «родина»

Родина

Великая, необъятная

Выращивает, воспитывает, вскармливает

Моя Родина – моя страна

Россия


11. Прочитайте словосочетания


СЫТПОКЛЖИТЦЧА ФМЯОКСРКЗВСАТ


ЭРПОЖДДИВНТА ПРООВСССЛИЮЯ

Столица Москва

Родина Россия

12. Выпишите слова «столица» и «родина» в алфавитном порядке. Выделите корни, поставьте ударения, подчеркните орфограммы. Буквы, с написанием которых можно ошибиться, напишите большими.


РодИна


СтОлица






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!