СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Работа с природным материалом, поделки из каштанов" урок во 2 классе

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«"Работа с природным материалом, поделки из каштанов" урок во 2 классе»

Тема урока: «Работа с природным материалом, поделки из каштанов».

УМК: «Школа России»

Тип урока: ОНЗ (урок открытия новых знаний)

Цель урока: формировать умение создавать подделки из природного материала.


Задачи:

1) научить использовать природный материал (каштаны) для изготовления осенней подделки;

2) отработать умение соединять части игрушки при помощи пластилина;

3) воспитывать умение работать в паре, соблюдать ТБ при работе с предметами древесного происхождения, развивать внимание, аккуратность, воображение, память.


Планируемые результаты:

Личностные: формировать положительное отношение к учёбе и своим знаниям, развитие творческого воображения.


Метапредметные (УУД):

Регулятивные УУД: уметь организовать свою учебную деятельность: целеполагание, планирование; контроль и самоконтроль процесса и результатов учебной деятельности.

Познавательные УУД: уметь анализировать, сопоставлять, находить ответ на проблемный вопрос, подбирать сведения из дополнительных источников: загадки об улитке, осени, грибах.

Коммуникативные: уметь работать в группе и в паре; слушать и слышать учащихся класса, толерантному отношению к партнёру по группе, паре; адекватно воспринимать критику в свой адрес и доброжелательно критиковать одноклассников.


Предметные:

Продолжать знакомство с природным материалом; закреплять приемы работы с пластилином, придавать необходимую форму; развивать глазомер, координацию движений, мелкую моторику.


Материалы: каштаны (от 3 до 5 шт.), пластилин, доска для пластилина, картон зелёного цвета.

I. Организационный момент.

- Добрый день, ребята, я рада вас всех видеть. Подготовьте свое рабочее место и все необходимые материалы. Уберите лишнее со стола, на столе должно остаться лишь пластилин, каштаны и картон с ножницами.

II. Актуализация опорных знаний

- На предыдущем уроке с вами я делала поделку с помощью осенних листьев. Сегодня у нас будет поделка с помощью каштанов, как вы думаете, что с помощью каштанов можно сделать?

III. Самоопределение к деятельности. Постановка учебной задачи

- С помощью загадок я дам вам подсказку, что вы будете делать на этом уроке.

Шляпка есть и есть нога,

На ноге нет сапога!

И нога и шляпка -

Вкусный суп ребяткам!

К шляпке лист ольхи прилип...

Ну, конечно это - . ! (Гриб)


Листья с веток облетают,

Птицы к югу улетают.

«Что за время года?» — спросим.

Нам ответят: «Это...» (осень)


Это кто, раздвинув рожки

Проползает по дорожке?

Две антенны на макушке,

А сама сидит в избушке,

На себе ее везет,

Очень медленно ползет. (Улитка)

IV. Открытие нового знания

- Посмотрите, какая подделка у вас должна получиться в конце нашего занятия. каждый из вас должен сделать минимум 2 улитки и 1 грибочек. 

-Начнем нашу поделку именно с улитки. Для этого выберите среди своих каштанов 1 достаточно большого размера, это будет панцирь улитки. Теперь возьмите того цвета пластилин, котором будет сделано сама улитка, и начните его разминать. Как только он станет мягким, скатайте из него достаточно толстенькую “колбаску”. Теперь приклеиваем нашу колбаску к каштану так, чтобы у него сверху образовалась петелька. Теперь нам нужно скатать 2 одинаковых колбаски меньшего размера, это будут антенки нашей улитки. Теперь на наше тело улитки, каштанчик, нанесите какой-либо узор. Осталось только сделать для улитки глазки, нарисовать носик с улыбкой.

V. Первичное закрепление

-Теперь попробуем создать грибочек, для этого нам понадобится каштанчик небольшого размера, белый пластилин и зеленого цвета. Выберете каштаны, начни разминать белый пластилин, ему понадобится немного для ножки у гриба. Вам нужно сделать небольшой пенечек и прикрепить его к каштану. Теперь с помощью зеленого пластилина нам нужно сделать травку. Отщипывайте по чуть-чуть зеленому пластилину и сформируйте маленькие колбаски, которые прикрепляете в произвольном порядке к пеньку.

VI. Включение нового знания в систему знаний и повторение

- Теперь, чтобы разместить нашу улитку рядом с грибочком, мы возьмем зеленого цвета картон и отрежу квадрат приблизительно 10 см длиной одной стороны.

VII. Рефлексия учебной деятельности

-Из чего сделана наша поделка? Что еще можно сделать с помощью каштанов? Как вы думаете, почему именно улиточку с грибочком мы делали на этом уроке?



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!