СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Работа с комплектом лабораторного оборудования Cornelsen «Свет и тень»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работа с комплектом лабораторного оборудования Cornelsen «Свет и тень»

Переносные лаборатории "в чемоданах" немецкой фирмы CORNELSEN - это комплекты оборудования в компактной упаковке для организации естественно-научного практикума и демонстрационного эксперимента. Работая с этим оборудованием, дети осваивают методики проведения простых и наглядных опытов, а воспитатель получает возможность пробудить интерес к исследовательской деятельности и способствовать формированию навыков экспериментальной работы.

Комплект лабораторного оборудования «Свет и тень» позволяет познакомить детей с основными свойствами естественных и искусственных источников света, образованием тени, функционированием солнечных часов, особенностями зеркального изображения.

С помощью простых экспериментов даются ответы на следующие вопросы:

Почему мы не способны видеть в темноте?

Как возникает тень?

Почему зеркало отражает?

Как работают солнечные часы?

Почему следует носить светлую одежду в темное время суток?

Как различные материалы отражают свет?

В состав вместе с комплектом оборудования входит руководство с описанием экспериментов. 

Предлагаем вашему вниманию несколько экспериментов из данной переносной лаборатории.

Эксперимент 1. Можно ли видеть в темноте?

Перед вами на столе находятся светонепроницаемые коробки и различные предметы. Поместите предмет в коробку и прижмите ее к лицу таким образом, чтобы туда не проникал свет. Четко ли можно рассмотреть предметы в коробке?

Затем вставим в коробку включенный фонарик. Что изменилось?

Эксперимент 2. Как возникает тень?

Воспитатель берёт фонарь и одну из картонных формочек, например, круг.

Держит круг напротив стены ровно и светит на него прямо фонариком.

Какой формы тень у круга?

Дети отвечают. Берёт следующую форму (квадрат, кольцо, звёздочку, длинный прямоугольник). Вместе с детьми выясняем, что у каждой формы точно такая же тень.

         Эксперимент 3. Отражение света от зеркала.

         Для проведения опыта нам понадобится металлическое зеркало, направляем на него свет от фонаря, при этом зеркало чуть-чуть наклоняем, свет отражается в определенном направлении. Направим отражаемый свет в светонепроницаемую коробку.

 

Просмотр содержимого документа
«Работа с комплектом лабораторного оборудования Cornelsen «Свет и тень»»

   МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ НОВОУСМАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ  «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД «ОРЛЕНОК»  СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД «АКАДЕМИЯ ДЕТСТВА»  Комплект лабораторного оборудования  Cornelsen Свет и тень    Воспитатель: Нитута А.Н.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ НОВОУСМАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД «ОРЛЕНОК» СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД «АКАДЕМИЯ ДЕТСТВА» Комплект лабораторного оборудования Cornelsen

Свет и тень

Воспитатель: Нитута А.Н.

С помощью простых экспериментов даются  ответы на следующие вопросы:  - Почему мы не способны видеть в темноте?  - Как возникает тень?  - Почему зеркало отражает?  - Как работают солнечные часы?  - Почему следует носить светлую одежду  в темное время суток?  - Как различные материалы отражают свет?

С помощью простых экспериментов даются ответы на следующие вопросы: - Почему мы не способны видеть в темноте? - Как возникает тень? - Почему зеркало отражает? - Как работают солнечные часы? - Почему следует носить светлую одежду в темное время суток? - Как различные материалы отражают свет?

Цель : вызвать у детей интерес к изучению окружающего мира, к познанию нового.  Задачи:  - исследование образования тени, зависимости длины тени от местонахождения источника света;  - исследование отражения света;  - развивать речь, наблюдательность, память, внимание, творческое воображение;  - объяснить детям через эксперименты со светом и тенью природные явления.

Цель : вызвать у детей интерес к изучению окружающего мира, к познанию нового. Задачи: - исследование образования тени, зависимости длины тени от местонахождения источника света; - исследование отражения света; - развивать речь, наблюдательность, память, внимание, творческое воображение; - объяснить детям через эксперименты со светом и тенью природные явления.

Эксперимент № 1.  Можно ли видеть в темноте?

Эксперимент № 1. Можно ли видеть в темноте?

Эксперимент №2.  Как возникает тень?

Эксперимент №2. Как возникает тень?

Эксперимент №3.  Отражение света от зеркала.

Эксперимент №3. Отражение света от зеркала.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!