СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал можно использовать учителю при обучении детей с разным уровнем развития

Просмотр содержимого документа
«Работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья»

Работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья


В школе учатся дети с разным уровнем развития: одни испытывают небольшие трудности и способны при специальной поддержке успешно учиться, другие нуждаются в адаптированной к их возможностям индивидуальной программе образования. Можно выделить общие потребности, свойственные всем детям с ограниченными возможностями здоровья:

- большая степень индивидуализации;

- использование специальных методов, приемов, средств обучения, в том числе и компьютерных, облегчающих усвоение учебного материала;

- расширение образовательного пространства за пределами школы.

Работу необходимо начать с диагностики уровня развития ребенка: изучить заключение ПМПК, провести беседы с родителями, понаблюдать за особенностями общения ребенка со сверстниками и взрослыми; определить уровень знаний по предметам. На основе диагностических данных составить индивидуальную траекторию образования в календарно-тематическом планировании. Рекомендуется использовать программу «Школа России». В количество часов на прохождение тем и в объем изучаемого материала вносятся изменения с учетом уровня знаний, умений и навыков, предусмотренных программой коррекционно – развивающей школы VII вида. В поурочном планировании указывается общая тема, но отдельно прописывается план для каждого интегрированного ребенка - включаются блоки-задания для дифференцированного и индивидуального подхода, разноуровневая домашняя работа. Коррекционно-развивающая цель плана отражает конкретные направления работы: развитие пространственных представлений о времени, развитие зрительной памяти и внимания, обогащение словаря, совершенствование навыков каллиграфии; формирование умения работать по алгоритму, коррекция индивидуальных пробелов в знаниях и другое. Для оценки знаний учащихся с ОВЗ используется индивидуальная шкала оценок в соответствии с затраченными усилиями и достижениями. Важно, чтобы самые простые задания выполнялись тщательно и правильно, поэтому не надо учащегося ограничивать во времени, а при усталости дать возможность ответить в следующий раз. Чаще чередовать активную работу с отдыхом, обязательно использовать наглядные средства. Четвертная отметка выводится на основе ежедневно накапливающихся отметок.

Критерием эффективности инклюзивного образования является не только освоение учебных знаний, умений, навыков, но и развитие социального опыта ребенка, введение в культуру. Воспитательный процесс реализуется через индивидуальные занятия, проведение классных часов, праздников, выполнение проектов.

В деятельность учителя входит изучение условий семейного воспитания и подготовка конкретных рекомендаций для родителей, охрана и укрепление здоровья ребенка с целью предупреждения перегрузок, создание благоприятного психологического климата, профилактика травматизма.













Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!