СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Работа с данными» (информацией) Методика обучения младших школьников работе с информацией

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Работа с данными» (информацией)  Методика обучения младших школьников работе с информацией

Просмотр содержимого документа
««Работа с данными» (информацией) Методика обучения младших школьников работе с информацией»

 Раздел  «Работа с данными» (информацией)  Методика обучения младших школьников работе с информацией   Овчинникова Екатерина Павловна

Раздел «Работа с данными» (информацией) Методика обучения младших школьников работе с информацией

Овчинникова

Екатерина

Павловна

Цель Развитие математической речи, логического и алгоритмического мышления, воображения, обеспечение первоначальных представлений о компьютерной грамотности

Цель

Развитие математической речи, логического и алгоритмического мышления, воображения, обеспечение первоначальных представлений о компьютерной грамотности

Цель раздела: Создание условий для освоения младшими школьниками приемов математических представлений для описания окружающих предметов, явлений

Цель раздела:

Создание условий для освоения младшими школьниками приемов математических представлений для описания окружающих предметов, явлений

Задачи  Создать условия для освоения учащимися приемов сбора и представления информации, связанный со счетом, нумерацией, фиксации  результатов сбора информации  Сформировать представления учащихся о таблице , научить читать и заполнять таблицы, интерпретировать данные таблиц Познакомить учащихся со столбчатыми и круговыми диаграммами, научить читать ее 4

Задачи

Создать условия для освоения учащимися

приемов сбора и представления информации,

связанный со счетом, нумерацией, фиксации

результатов сбора информации

Сформировать представления учащихся

о таблице , научить читать и заполнять

таблицы, интерпретировать данные таблиц

Познакомить учащихся со столбчатыми и

круговыми диаграммами, научить читать ее

4

В Примерную программу по математике, созданную в соответствии с Федеральным государственным стандартом начального общего образования включен раздел «Работа с информацией»,  который призван научить младших школьников извлекать, анализировать и обрабатывать информацию, принимать обоснованные решения в разнообразных ситуациях   4

В Примерную программу по математике, созданную в соответствии с Федеральным государственным стандартом начального общего образования включен раздел

«Работа с информацией»,

который призван научить младших школьников извлекать, анализировать и обрабатывать информацию, принимать обоснованные решения в разнообразных ситуациях

4

Раздел «Работа с информацией» изучается на основе содержания всех разделов начального курса математики . Сущность этого раздела в том, чтобы за четыре года обучения научить детей: читать несложные таблицы, диаграммы, схемы, графики; понимать смысл представленной информации; извлекать информацию; заполнять несложные готовые таблицы, схемы, диаграммы, графики .

Раздел «Работа с информацией» изучается на основе содержания всех разделов начального курса математики .

Сущность этого раздела в том, чтобы за четыре года обучения научить детей:

  • читать несложные таблицы, диаграммы, схемы, графики;
  • понимать смысл представленной информации;
  • извлекать информацию;
  • заполнять несложные готовые таблицы, схемы, диаграммы, графики .
При работе с информацией  дети научатся: устанавливать истинность (верно, неверно) утверждений о числах, величинах, геометрических фигурах; читать несложные готовые таблицы; Базовый  уровень: заполнять несложные готовые таблицы ; читать несложные готовые столбчатые диаграммы. 7

При работе с информацией дети научатся:

устанавливать истинность

(верно, неверно) утверждений

о числах, величинах, геометрических

фигурах;

читать несложные готовые

таблицы;

Базовый уровень:

заполнять несложные

готовые таблицы ;

читать несложные готовые

столбчатые диаграммы.

7

читать несложные готовые  круговые диаграммы достраивать несложную готовую столбчатую диаграмму сравнивать и обобщать информацию,  представленную в строках  и столбцах несложных таблиц и диаграмм  Повышенный уровень :   составлять, записывать и выполнять  инструкцию (простой алгоритм), план поиска информации;.   понимать простейшие выражения,  содержащие логические связки и слова  («… и …», «если… то…», «верно/не

читать несложные готовые

круговые диаграммы

достраивать несложную готовую

столбчатую диаграмму

сравнивать и обобщать информацию,

представленную в строках

и столбцах несложных таблиц и диаграмм

Повышенный уровень :

  составлять, записывать и выполнять

инструкцию (простой алгоритм),

план поиска информации;.

  понимать простейшие выражения,

содержащие логические связки и слова

(«… и …», «если… то…», «верно/не" верно, что…»,

«каждый», «все», «некоторые», «не»)

8

распознавать одну и ту же информацию, представ

распознавать одну и ту же информацию,

представ" ленную в разной форме

(таблицы и диаграммы)

планировать несложные исследования,

собирать и представлять

полученную информацию с помощью

таблиц и диаграмм

Повышенный уровень :

  интерпретировать информацию,

полученную при про" ведении несложных

исследований (объяснять, сравнивать и

обобщать данные, делать выводы и прогнозы)

9

Предполагается, что в результате освоения общих навыков работы с информацией выпускники начальной школы будут уметь:   оценивать потребность в дополнительной информации получать информацию из наблюдений, при общении определять возможные источники информации и способы ее поиска при работе с информацией применять средства информационных и коммуникационный технологий использовать информацию для построения умозаключений  использовать информацию для принятия решений анализировать полученные сведения, выделяя признаки и их значения, определяя целое и части, применяя свертывание информации и представление ее в наглядном виде (таблицы, схемы, диаграммы) организовывать информацию тематически, упорядочивать по алфавиту, по числовым значениям осуществлять поиск информации в словарях, справочниках, энциклопедиях, библиотеках, Интернете

Предполагается, что в результате освоения общих навыков работы с информацией выпускники начальной школы будут уметь:

оценивать потребность в дополнительной информации

получать информацию из наблюдений, при общении

определять возможные источники информации и способы ее поиска

при работе с информацией применять средства информационных и коммуникационный

технологий

использовать информацию для построения умозаключений

использовать информацию для принятия решений

анализировать полученные сведения, выделяя признаки и их значения, определяя целое и части, применяя свертывание информации и представление ее в наглядном виде (таблицы, схемы, диаграммы)

организовывать информацию тематически, упорядочивать по алфавиту, по числовым значениям

осуществлять поиск информации в словарях, справочниках, энциклопедиях, библиотеках, Интернете

Программой предусмотрено целенаправленное формирование совокупности умений работать с информацией.  Эти умения формируются на уроках во внеурочной деятельности - на факультативных и кружковых занятиях

Программой предусмотрено целенаправленное формирование совокупности умений работать с информацией. Эти умения формируются

на

уроках

во внеурочной деятельности - на факультативных и кружковых занятиях

Методические особенности: Материал усваивается с 1-4 класс В большинстве программ материал не выделяется в отдельные темы.

Методические особенности:

  • Материал усваивается с 1-4 класс
  • В большинстве программ материал

не выделяется в отдельные темы.

Пример задания базового уровня на умение читать несложные готовые столбчатые диаграммы, понимать смысл и извлекать информацию, представленную в каждом столбце диаграммы . На диаграмме показан рост четырех мальчиков а) Кто из мальчиков самый высокий? б) Какой рост у Миши? в) На сколько сантиметров Игорь выше Руслана?

Пример задания базового уровня на умение читать несложные готовые столбчатые диаграммы, понимать смысл и извлекать информацию, представленную в каждом столбце диаграммы .

На диаграмме показан рост четырех мальчиков

а) Кто из мальчиков самый высокий?

б) Какой рост у Миши?

в) На сколько сантиметров Игорь выше Руслана?

Анализ программ и учебников показал  Раздел «Работа с данными» является неотъемлемой частью каждой темы начального курса математики. В соответствии с логикой построения курса учащиеся учатся: понимать информацию, представленную различными способами (рисунок, текст, графические и символические модели, схема, таблица, диаграмма),  использовать информацию для установления количественных и пространственных отношений, причинно - следственных связей 9

Анализ программ и учебников показал

Раздел «Работа с данными» является неотъемлемой частью каждой темы начального курса математики.

В соответствии с логикой построения курса учащиеся учатся:

  • понимать информацию, представленную различными способами (рисунок, текст, графические и символические модели, схема, таблица, диаграмма),
  • использовать информацию для установления количественных и пространственных отношений, причинно - следственных связей

9

Освоение содержания курса связано не только с поиском, обработкой, представлением новой информации, но и созданием информационных объектов: стенгазет, книг, справочников.

Освоение содержания курса связано не только с поиском, обработкой, представлением новой информации,

но и созданием информационных объектов: стенгазет, книг, справочников.

Новые информационные объекты создаются в основном в рамках проектной деятельности Проектная деятельность позволяет  закрепить, расширить и углубить полученные на уроках знания; создает условия для творческого развития детей, формирования позитивной самооценки, навыков совместной деятельности со взрослыми и сверстниками, умений сотрудничать друг с другом, совместно планировать свои действия и реализовывать планы,  вести поиск и систематизировать нужную информацию

Новые информационные объекты создаются в основном в рамках проектной деятельности

Проектная деятельность позволяет

  • закрепить, расширить и углубить полученные на уроках знания;
  • создает условия для творческого развития детей,
  • формирования позитивной самооценки,
  • навыков совместной деятельности со взрослыми и сверстниками,
  • умений сотрудничать друг с другом, совместно планировать свои действия и реализовывать планы,
  • вести поиск и систематизировать нужную информацию
Вывод:  Использование заданий, относящихся к разделу «Работа с информацией» на уроках математики, способно преобразить учебный процесс, сделав его эффективным и интересным для учащихся.  Для ребенка обучение станет более творческим, насыщенным поисковой и исследовательской деятельностью, от которого можно получить положительные эмоции и удовлетворение от работы, у обучающихся более высокими темпами развиваются мышление, воображение, необходимые для качественного обучения, познавательная и самостоятельная активность.

Вывод:

Использование заданий, относящихся к разделу «Работа с информацией» на уроках математики, способно преобразить учебный процесс, сделав его эффективным и интересным для учащихся.

Для ребенка обучение станет более творческим, насыщенным поисковой и исследовательской деятельностью, от которого можно получить положительные эмоции и удовлетворение от работы, у обучающихся более высокими темпами развиваются мышление, воображение, необходимые для качественного обучения, познавательная и самостоятельная активность.

Спасибо за внимание!

Спасибо

за

внимание!

Использованные источники: Для создания шаблона использованы  ресурсы сайта:  http://lenagold.ru/fon/main.htm http://images.yandex.ru Начальный курс математики // Задачи и содержание курса математики. – [Электронный ресурс] http://www.kaknauchit.ru Примерная программа по математике http://www.orthedu.ru/obraz/12983-osnovnaya-obrazovatelnaya-programma-nachalnogo-obrazovaniya.html

Использованные источники:

Для создания шаблона использованы

ресурсы сайта:

http://lenagold.ru/fon/main.htm

http://images.yandex.ru

Начальный курс математики // Задачи и содержание курса математики. – [Электронный ресурс] http://www.kaknauchit.ru

Примерная программа по математике

http://www.orthedu.ru/obraz/12983-osnovnaya-obrazovatelnaya-programma-nachalnogo-obrazovaniya.html


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!