СОПРОВОДИТЕЛЬНЫЙ ЛИСТ
к итоговому тесту для промежуточной аттестации обучающихся по обществознанию за курс 6 класса
Автор: Конценебина Татьяна Юрьевна, учитель истории, обществознания.
Данная тестовая работа направлена на оценку знаний обучающихся по итогам курса «Обществознание» за 6 класс. Тестовая работа разработана на основе УМК Л.Н. Боголюбова. Состоит из 2-х вариантов, в каждом из которых 16 вопросов. По уровню сложности вопросы делятся на части «А», «В» и «С». В каждом варианте вопросов из части «А» - 10, из части «В» - 3, из части «С» - 2. За правильный ответ на вопрос части «А» учащийся получает 1 балл, за часть «В» - 2 балла, «С» - 3 балла. Максимальное количество баллов – 22 балла.
Баллы | 0-13 | 14-16 | 17-19 | 20-22 |
Оценка | «2» | «3» | «4» | «5» |
Инструкция по выполнению работы
Итоговая контрольная работа состоит из 15 заданий. На выполнение работы отводится 40 минут.
Ответы к заданиям записываются в виде одной цифры или последовательности цифр в поле ответа в тексте работы.
В случае записи неверного ответа на задания зачеркните его и запишите рядом новый.
При выполнении заданий можно пользоваться черновиком. Записи в черновике не учитываются при оценивании работы. Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов. Итоговый тест для промежуточной аттестации обучающихся по обществознанию
1 вариант
Ф.И.ребенка _________________________________________________________
Класс _________
Инструкция по выполнению работы
Итоговая контрольная работа состоит из 15 заданий. На выполнение работы отводится 40 минут.
Ответы к заданиям записываются в виде одной цифры или последовательности цифр в поле ответа в тексте работы.
В случае записи неверного ответа на задания зачеркните его и запишите рядом новый.
При выполнении заданий можно пользоваться черновиком. Записи в черновике не учитываются при оценивании работы. Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.
Желаем успеха!
Часть А.
А1. Способность к интеллектуальной деятельности:
1) Инстинкт 2) речь 3) разум 4) эмоция
А2. Верны ли следующие суждения?
А. Человек может определить, каков он, сравнивая себя с другими людьми
Б. Самопознание позволяет выявить в человеке его важнейшие особенности, сущность его «Я»
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения не верны
А3. Заполните пропуски в схеме «Стадии конфликта».
А4. К социальным потребностям относятся:
1) потребность в еде 2) потребность в получении знаний и умений
3) потребность в тепле 4) потребность в труде
А5. Перечисли состав двухпоколенной семьи: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________
А6. Что из перечисленного является самым высоким уровнем межличностных отношений?
1) знакомство 2) приятельство 3) дружба 4) товарищество
А7. Люди, родившиеся в один год:
Одноклассники 2) сверстники 3) друзья 4) ровесники
А8. Примером использования свободного времени может быть:
Выполнение домашнего задания 3) уборка комнаты
Занятие спортом 4) школьный урок
А9. Соглашение между сторонами на основе взаимных уступок – это:
1) компромисс 2) конфликт 3) инцидент 4) избегание
А10. Примером неречевого общения может служить:
1) письмо другу 2) улыбка при встрече друзей
3) беседа с приятелем 4) разговор пассажиров в автобусе
Часть В.
В1. Выберите из предложенных и вставьте в текст следующие пропущенные слова: потребности, труд, благо, бюджет.
«…Важной характеристикой семьи является совместный ________________ и ведение домашнего хозяйства. Общая деятельность помогает удовлетворить необходимые для жизни ___________________, среди которых есть жизненно важные – в пище, одежде, отдыхе…»
В2. Прочитай ступени образования и запиши правильную последовательность цифр:
1) дошкольное образование
2) среднее (полное) образование
3) начальное образование
4) основное (общее) образование
5) высшее образование
В3. Вычеркни лишнее слово: смекалка, новшество, обыденность, мастерство. Объясни, почему слово оказалось лишним _______________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Часть С.
С1. Приведи 3 отличия, по которым человек отличается от животного. Ответы впиши в таблицу:
С2. Составьте 3 предложения, раскрывающие значение понятия «ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ».
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Итоговый тест для промежуточной аттестации обучающихся по обществознанию
2 вариант
Ф.И. ребенка____________________________________________________________
Класс _______________
Инструкция по выполнению работы
Итоговая контрольная работа состоит из 15 заданий. На выполнение работы отводится 40 минут.
Ответы к заданиям записываются в виде одной цифры или последовательности цифр в поле ответа в тексте работы.
В случае записи неверного ответа на задания зачеркните его и запишите рядом новый.
При выполнении заданий можно пользоваться черновиком. Записи в черновике не учитываются при оценивании работы. Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.
Желаем успеха!
Часть А.
А1. Верны ли следующие суждения о личности?
А. Личность формируется во взаимодействии с другими людьми
Б. Личность формируется на протяжении всей жизни человека
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения не верны
А2. Что объединяет слова: игра, учение, труд?
1) это потребность организма человека 2) это виды деятельности
3) это качества человека 4) это способ получения заработка
А3. Установи последовательность, используя следующие слова: средства, цель, результат.
А4. Потребность в отдыхе относится к:
1) духовной потребности 2) моральной потребности
3) биологической потребности 4) социальной потребности
А5. Перечисли состав трехпоколенной семьи: ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________
А6. Позитивные чувства в отношениях между людьми чаще всего вызывают:
1) отрицание 2) антипатию 3) негатив 4) симпатию
А7. В нашей стране обязательно:
1) высшее образование 2) неполное высшее образование
3) среднее специальное образование 4) основное общее образование
А8. К какой социальной группе человек принадлежит с момента рождения:
1) к семье 2) к классу
3) к коллективу 4) к группе детского сада
А9. Стремление выйти из конфликтной ситуации, не решая её:
1) сотрудничество 2) избегание
3) приспособление 4) компромисс
А10. Какое качество особенно ценится в общении:
1) умение интересно рассказывать 2) умение слушать
3) умение сопровождать рассказ мимикой 4) умение рассмешить
Часть В.
В1. Выберите из предложенных и вставьте в текст следующие пропущенные слова: знания, умения, уроки, время, труд.
«Школа дает человеку не только _______________, но и учит его правильно организовывать свой ______________, распределять ___________, радоваться успеху одноклассников».
В2. Прочитай стадии конфликта и запиши правильную последовательность цифр:
1) возникновение конфликта
2) проявление конфликтного поведения
3) осознание конфликта
4) разрешение конфликта
5) углубление конфликта
В3. Вычеркни лишнее слово: мастерство, новое, ценное, шаблон. Объясни, почему слово оказалось лишним _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Часть С.
С1. Приведи 3 отличия, по которым животное отличается от человека. Ответы впиши в таблицу:
С2. Составьте 3 предложения, раскрывающие значение понятия «ПОТРЕБНОСТЬ».
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ключ к итоговому тесту
№ | 1 вариант | № | 2 вариант |
А1 | 3 | А1 | 3 |
А2 | 3 | А2 | 2 |
А3 | проявление конфликтного поведения, разрешение конфликта | А3 | Цель-Средства-Результат |
А4 | 4 | А4 | 3 |
А5 | Папа, мама, дети | А5 | Папа, мама, дети, бабушки, дедушки |
А6 | 3 | А6 | 4 |
А7 | 4 | А7 | 4 |
А8 | 2 | А8 | 1 |
А9 | 1 | А9 | 2 |
А10 | 2 | А10 | 2 |
В1 | Труд, потребности | В1 | Знания, труд, время |
В2 | 1,3,4,2,5 | В2 | 1,3,2,5,4 |
В3 | Обыденность, все остальные термины связаны с понятием «творчество». | В3 | Шаблон, все остальные термины связаны с понятием «творчество». |
С1 | 1. Владеет речью 2. Способен к творчеству 3. Способен к прямо хождению 4. Способен действовать по плану 5. Имеет развитый головной мозг и т.д. | С1 | 1. Не владеет речью 2. Не способно к творчеству 3. Не способно к прямо хождению 4. Не способно действовать по плану 5. Не имеет развитого головного мозга и т.д. |
С2 | Деятельность присуща только человеку. Существует 4 основных вида деятельности: труд, игра, общение, учение. В деятельности человек познает себя и окружающий мир. (могут быть даны другие предложения, раскрывающие значение понятия «деятельность»). | С2 | Существует несколько классификаций человеческих потребностей. Чаще всего потребности делят на биологические, социальные, духовные. Потребность – это нужда человека в чем-либо. (могут быть даны другие предложения, раскрывающие значение понятия «потребность»). |