СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Работа по синтаксису французского языка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Работа по синтаксису французского языка»

Синтаксические единицы и взаимодействие синтаксиса и лексики Шиматкова Е.

Синтаксические единицы и взаимодействие синтаксиса и лексики

Шиматкова Е.

Синтаксические единицы Текст, Предложение, Член предложения, Словосочетание Сверхфразовое единство (2 и более последовательных, связанных предложения) Центральная единица – простое предложение

Синтаксические единицы

  • Текст, Предложение, Член предложения, Словосочетание
  • Сверхфразовое единство (2 и более последовательных, связанных предложения)
  • Центральная единица – простое предложение
Синтаксические единицы Коммуникативность – способность передавать мысль/сообщение Докоммуникативные (члены предложения, словосочетания) Коммуникативные (предложение, сверхфразовое единство, текст) НО докоммуникативные единицы могут стать коммуникативными (реклама/лозунг)

Синтаксические единицы

  • Коммуникативность – способность передавать мысль/сообщение
  • Докоммуникативные (члены предложения, словосочетания)
  • Коммуникативные (предложение, сверхфразовое единство, текст)
  • НО докоммуникативные единицы могут стать коммуникативными (реклама/лозунг)
Взаимодействие синтаксиса и лексики Лексико-синтаксическое взаимодействие существенно прежде всего на уровне общих семантических категорий частей речи Существительное – предметность/процессность, одушевленность/неодушевленность Глаголы – переходность/непереходность, действие/состояние Слова, обозначающие темпоральность (jour), пространство (maison), части тела и др.

Взаимодействие синтаксиса и лексики

  • Лексико-синтаксическое взаимодействие существенно прежде всего на уровне общих семантических категорий частей речи
  • Существительное – предметность/процессность, одушевленность/неодушевленность
  • Глаголы – переходность/непереходность, действие/состояние
  • Слова, обозначающие темпоральность (jour), пространство (maison), части тела и др.
Взаимодействие синтаксиса  и лексики проявляется в следующем:   Лексическое значение накладывает ограничения на возможность использования слова в определенных синтаксических функциях и структурах (не всегда неодушевленное существительное может быть подлежащим при непереходном глаголе) В зависимости от категориального лексического наполнения различаются синтаксические категории или реализации синтаксических моделей. (при употреблении существительного разных категорий меняется тип члена предложения) (dans une heure – dans la maison), (des vins de France – la table de bois)

Взаимодействие синтаксиса и лексики проявляется в следующем:

  • Лексическое значение накладывает ограничения на возможность использования слова в определенных синтаксических функциях и структурах (не всегда неодушевленное существительное может быть подлежащим при непереходном глаголе)
  • В зависимости от категориального лексического наполнения различаются синтаксические категории или реализации синтаксических моделей. (при употреблении существительного разных категорий меняется тип члена предложения) (dans une heure – dans la maison), (des vins de France – la table de bois)
Со своей стороны, синтаксическая структура воздействует на лексическое содержание слова (décoller qch - l'avion a décollé) Не только синтаксическая конструкция возникает из соединения слов, но и слова нередко подбираются к определенной синтаксической структуре. При организации предложения синтаксис и лексика «идут навстречу друг другу». (Например, во французском языке нежелательна инверсия подлежащего. Поэтому подбирается прямопереходный глагол таким образом, чтобы выделяемые в конце предложения слова выступали бы в функции дополнения)  (За этого кандидата проголосовали все избиратели – Се candidat a réuni la totalité des voix)
  • Со своей стороны, синтаксическая структура воздействует на лексическое содержание слова (décoller qch - l'avion a décollé)
  • Не только синтаксическая конструкция возникает из соединения слов, но и слова нередко подбираются к определенной синтаксической структуре. При организации предложения синтаксис и лексика «идут навстречу друг другу». (Например, во французском языке нежелательна инверсия подлежащего. Поэтому подбирается прямопереходный глагол таким образом, чтобы выделяемые в конце предложения слова выступали бы в функции дополнения)
  • (За этого кандидата проголосовали все избиратели – Се candidat a réuni la totalité des voix)


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!