СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Работа по профилактике правонарушений среди подростков 2

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сборник программ по профилактике правонарушений среди подростков

Просмотр содержимого документа
«Методич материалы»


МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

по организации индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними, состоящими на профилактическом учете.


Данные методические рекомендации составлены на основе материалов, разработанных Министерством образования и науки. Они определяют порядок взаимодействия комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав с образовательными учреждениями и другими органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений по исполнению требований Федерального Закона № 120-ФЗ от 24 июня 1999 “Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних” в части разработки социальных, правовых, педагогических и других мероприятий, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности и совершению несовершеннолетними антиобщественных действий, которые повлекли за собой постановку на учет.


1. Основные понятия


Основные понятия в работе с несовершеннолетними, поставленными на учет в комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав:

Несовершеннолетний, поставленный на учет в районную комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав - лицо в возрасте до восемнадцати лет, которое вследствие безнадзорности или беспризорности находится в обстановке, представляющей опасность для его жизни или здоровья, не отвечающей требованиям к его воспитанию или содержанию, совершает правонарушения или антиобщественные действия

Индивидуальная профилактическая работа в отношении несовершеннолетнего, поставленного на учет в районную комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав - деятельность по разработке мероприятий, направленных на устранение или ослабление влияния неблагоприятных факторов, восстановление статуса личности, оказание помощи в освоении социальных ролей в соответствии со статусом личности, изменение поведения, интеллектуальной деятельности, получение образования на основе переобучения, воспитания, усвоения новых ценностей, ролей, навыков взамен неправильно усвоенных (повторная профилактика).

Программа индивидуальной профилактической работы – документ, в соответствии с которым проводится индивидуально-профилактическая работа.



2. Законодательная основа для проведения индивидуальной

профилактической работы


В Федеральном Законе "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" определена категория лиц, в отношении которых проводится индивидуальная профилактическая работа:


Статья 5. Категории лиц, в отношении которых проводится индивидуальная профилактическая работа


1. Органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних проводят индивидуальную профилактическую работу в отношении несовершеннолетних:

1) безнадзорных или беспризорных;

2) занимающихся бродяжничеством или попрошайничеством;

3) содержащихся в социально-реабилитационных центрах для несовершеннолетних, социальных приютах, центрах помощи детям, оставшимся без попечения родителей, специальных учебно-воспитательных и других учреждениях для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной помощи и (или) реабилитации;

4) употребляющих наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача либо употребляющих одурманивающие вещества, алкогольную и спиртосодержащую продукцию, пиво и напитки, изготавливаемые на его основе;

(в ред. Федерального закона от 22.04.2005 N 39-ФЗ)

5) совершивших правонарушение, повлекшее применение меры административного взыскания;

6) совершивших правонарушение до достижения возраста, с которого наступает административная ответственность;

7) освобожденных от уголовной ответственности вследствие акта об амнистии или в связи с изменением обстановки, а также в случаях, когда признано, что исправление несовершеннолетнего может быть достигнуто путем применения принудительных мер воспитательного воздействия;

8) совершивших общественно опасное деяние и не подлежащих уголовной ответственности в связи с недостижением возраста, с которого наступает уголовная ответственность, или вследствие отставания в психическом развитии, не связанного с психическим расстройством;

(пп. 8 в ред. Федерального закона от 07.07.2003 N 111-ФЗ)

9) обвиняемых или подозреваемых в совершении преступлений, в отношении которых избраны меры пресечения, не связанные с заключением под стражу;

10) условно-досрочно освобожденных от отбывания наказания, освобожденных от наказания вследствие акта об амнистии или в связи с помилованием;

11) получивших отсрочку отбывания наказания или отсрочку исполнения приговора;

12) освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы, вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа, если они в период пребывания в указанных учреждениях допускали нарушения режима, совершали противоправные деяния и (или) после освобождения (выпуска) находятся в социально опасном положении и (или) нуждаются в социальной помощи и (или) реабилитации;

13) осужденных за совершение преступления небольшой или средней тяжести и освобожденных судом от наказания с применением принудительных мер воспитательного воздействия;

14) осужденных условно, осужденных к обязательным работам, исправительным работам или иным мерам наказания, не связанным с лишением свободы.

2. Органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних проводят индивидуальную профилактическую работу в отношении родителей или иных законных представителей несовершеннолетних, если они не исполняют своих обязанностей по их воспитанию, обучению и (или) содержанию и (или) отрицательно влияют на их поведение либо жестоко обращаются с ними.

(в ред. Федерального закона от 01.12.2004 N 150-ФЗ)

3. Индивидуальная профилактическая работа с лицами, которые не указаны в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, может проводиться в случае необходимости предупреждения правонарушений либо для оказания социальной помощи и (или) реабилитации несовершеннолетних с согласия руководителя органа или учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

Основаниями проведения индивидуальной профилактической работы в отношении несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей (ст.6 Закона "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних") являются обстоятельства, предусмотренные статьей 5 настоящего Федерального закона, если они зафиксированы в следующих документах:

1) заявление несовершеннолетнего либо его родителей или иных законных представителей об оказании им помощи по вопросам, входящим в компетенцию органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

(в ред. Федерального закона от 01.12.2004 N 150-ФЗ)

2) приговор, определение или постановление суда;

3) постановление комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, прокурора, следователя, органа дознания или начальника органа внутренних дел;

4) документы, определенные настоящим Федеральным законом как основания помещения несовершеннолетних в учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

5) заключение, утвержденное руководителем органа или учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, по результатам проведенной проверки жалоб, заявлений или других сообщений.

Основанием для проведения индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними, поставленными на учет в районную комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и их родителями (законными представителями) являются обстоятельства, зафиксированные в постановлении районной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.

В устанавливающей части Постановления указываются дата и время совершения антиобщественных действий, причины и условия их совершения.

В постановляющей части документа, исходя из анализа причин и условий, способствующих безнадзорности и совершению несовершеннолетними противоправных деяний, районная комиссия принимает решение:

- о постановке несовершеннолетнего на учет в комиссию;

- о разработке Программы индивидуальной профилактической работы (далее Программа).

Комиссия определяет, какой орган (учреждение) системы профилактики, в

соответствие с законодательством, разрабатывает Программу.



В образовательном учреждении:

- реализуется система социальных, правовых и педагогических мер, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, правонарушениям, антиобщественным действиям обучающихся, осуществляемых в совокупности с индивидуальной профилактической работой с обучающимися;

- осуществляется деятельность по своевременному выявлению обучающихся, находящихся в социально опасном положении, а также по их социально-педагогической реабилитации и (или) предупреждению совершения ими правонарушений и антиобщественных деяний;

- обеспечивается учет обучающихся и семей, находящихся в социально опасном положении (далее - внутришкольный учет), - система индивидуальных профилактических мероприятий, осуществляемая образовательным учреждением в отношении обучающегося, находящегося в социально опасном положении, которая направлена на:

- предупреждение безнадзорности, правонарушений и других негативных проявлений в среде обучающихся;

- выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности и правонарушениям обучающихся;

- социально-педагогическую реабилитацию обучающихся, находящихся в социально опасном положении.


Образовательным учреждениям поручается организация индивидуальной профилактической работы (разработка и реализация Программы) в отношении несовершеннолетних и их семей (по п.п. 1-14 ст. 5 ФЗ-120), являющихся обучающимися образовательных учреждений.

При проведении индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними, их родителями или законными представителями следует помнить об их правах и соблюдать их в соответствии с Законом «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»:


Статья 8. Права лиц, в отношении которых проводится индивидуальная профилактическая работа


1. Несовершеннолетним, их родителям или иным законным представителям, в отношении которых проводится индивидуальная профилактическая работа, обеспечиваются права и свободы, гарантированные Конституцией Российской Федерации, Конвенцией ООН о правах ребенка, международными договорами Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

(в ред. Федерального закона от 01.12.2004 N 150-ФЗ)

2. Несовершеннолетние, находящиеся в учреждениях системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, пользуются правами, указанными в пункте 1 настоящей статьи, а также в установленном порядке имеют право на:

(в ред. Федерального закона от 07.07.2003 N 111-ФЗ)

уведомление родителей или иных законных представителей о помещении несовершеннолетнего в учреждение системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. При наличии сведений о месте жительства или месте пребывания родителей или иных законных представителей информация о помещении несовершеннолетнего в указанное учреждение должна быть направлена им в течение 12 часов с момента его помещения, а при отсутствии сведений о родителях или иных законных представителях указанное уведомление в течение трех суток с момента помещения несовершеннолетнего направляется в орган опеки и попечительства по его последнему месту жительства;

(в ред. Федеральных законов от 07.07.2003 N 111-ФЗ, от 01.12.2004 N 150-ФЗ)

получение информации о целях своего пребывания в учреждении системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, правах и об обязанностях, основных правилах, регулирующих внутренний распорядок в данном учреждении;

(абзац введен Федеральным законом от 07.07.2003 N 111-ФЗ)

обжалование решений, принятых работниками органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, в вышестоящие органы указанной системы, органы прокуратуры и суд;

(в ред. Федерального закона от 07.07.2003 N 111-ФЗ)

гуманное, не унижающее человеческого достоинства обращение;

поддержание связи с семьей путем телефонных переговоров и свиданий без ограничения их количества;

получение посылок, бандеролей, передач, получение и отправление писем и телеграмм без ограничения их количества;

обеспечение на безвозмездной основе питанием, одеждой, обувью и другими предметами вещевого довольствия по установленным нормам, необходимым для сохранения здоровья и обеспечения жизнедеятельности несовершеннолетних. Для учреждений, обеспечение деятельности которых является расходным обязательством Российской Федерации, указанные нормы утверждаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;

(в ред. Федеральных законов от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 23.07.2008 N 160-ФЗ)

обеспечение бесплатной юридической помощью с участием адвокатов, а также иных лиц, имеющих право на оказание юридической помощи в соответствии с законом.

(абзац введен Федеральным законом от 07.07.2003 N 111-ФЗ)

3. Права несовершеннолетних, содержащихся в учреждениях уголовно-исполнительной системы, а также организация работы по их исправлению регламентируются Уголовно-исполнительным кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами.

4. Перечисление прав, указанных в пунктах 2 и 3 настоящей статьи, не должно толковаться как отрицание или умаление других прав несовершеннолетних.


Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав ведут учет всех несовершеннолетних (п.п. 1-14 ст. 5 ФЗ-120) в соответствии с Порядком учета несовершеннолетних в районных комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав на основании данных районных органов и служб системы профилактики.



3.  Порядок проведения органами и учреждениями системы профилактики индивидуальной профилактической работы

3.1.Постановка на внутришкольный учет носит профилактический характер и является основанием для организации индивидуальной профилактической работы в соответствии с Индивидуальными программами реабилитации и адаптации несовершеннолетних.

3.2. На внутришкольный учет ставятся:

3.2.1. Обучающиеся:

- не посещающие или систематически пропускающие без уважительных причин учебные занятия в образовательных учреждениях;

- занимающиеся бродяжничеством или попрошайничеством;

- совершившие противоправные действия и неоднократно нарушившие Устав образовательного учреждения и Правила поведения обучающегося;

- неуспевающие или оставленные по неуважительным причинам на повторный курс обучения;

- склонные к употреблению наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо других психоактивных веществ;

- причисляющие себя к неформальным объединениям и организациям антиобщественной направленности;

- состоящие на учете в подразделении по делам несовершеннолетних ОВД и муниципальной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.

3.2.2. На внутришкольный учет также могут быть поставлены обучающиеся, возвратившиеся из специальных учебно-воспитательных учреждений или воспитательных колоний.

Постановка обучающихся на внутришкольный учет осуществляется на основании решения Совета профилактики образовательного учреждения.

3.3. Заместитель директора по воспитательной (социальной) работе ежеквартально (до 5-го числа первого месяца следующего квартала) осуществляет сверку данных об обучающихся, находящихся в социально опасном положении, состоящих на учете в органах внутренних дел и социальной защиты населения, муниципальной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.

3.4. Снятие с внутришкольного учета обучающихся осуществляется по решению Совета профилактики образовательного учреждения на основании совместного представления заместителя директора по воспитательной (социальной) работе, классного руководителя (воспитателя, социального педагога), а также при необходимости соответствующей информации из подразделения по делам несовершеннолетних ОВД, органов социальной защиты населения о позитивных изменениях обстоятельств жизни обучающегося, указанных в данном разделе настоящих Методических рекомендаций.

Кроме того, с внутришкольного учета снимаются обучающиеся:

- окончившие государственное образовательное учреждение;

- сменившие место жительства или перешедшие в другое образовательное учреждение;

- направленные в специальное учебно-воспитательное учреждение;

- а также по другим объективным причинам.

3.5. Сведения об обучающихся, состоящих на внутришкольном учете в муниципальном образовательном учреждении, направляются в муниципальное управление образования.

Муниципальное управление образования передает в Министерство в Единую информационную базу данных о детях, подлежащих обучению в государственных образовательных учреждениях, реализующих общеобразовательные программы.


3.6. Образовательные учреждения планируют мероприятия с участием органов и служб системы профилактики в соответствии с ведомственными правовыми актами с конкретной категорией несовершеннолетних в пределах своей компетенции,

Запланированные мероприятия, направленные на устранение причин безнадзорности и антиобщественных действий согласуются с исполнителями (под подпись исполнителя).

Мероприятия фиксируются в Программе индивидуальной профилактической работы.


Программа индивидуальной профилактической работы (далее Программа) представляет собой документ органа или учреждения системы профилактики, как правило, содержащий следующие сведения:

  1. Сведения о ребенке и его семье;

  2. Основания и причины проведения индивидуальной профилактической работы с семьей и ребенком;

  3. План мероприятий, сроки, ответственные исполнители;

  4. Результаты профилактической работы.

В соответствии с Федеральным Законом «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» сроки индивидуальной профилактической работы устанавливаются по усмотрению субъекта профилактики, давая ему для этого определенные ориентиры. К ним относится:

1) срок, необходимый для оказания социальной и иной помощи несовершеннолетним;

2) до устранения причин и условий, способствовавших безнадзорности, беспризорности, правонарушениям или антиобщественным действиям несовершеннолетних;

3) срок, минимально необходимый для устройства несовершеннолетнего.

Федеральным законом установлен предельный срок в случаях:

- достижения совершеннолетия (18 лет);

- наступления других обстоятельств, предусмотренных законодательством Российской Федерации. К этим обстоятельствам относятся определяемые судом сроки таких наказаний, как исправительные, обязательные работы, либо испытательный срок при условном осуждении, который определяется судом в соответствии с ч. 3 ст. 73 Уголовного кодекса РФ. В течение указанных сроков с несовершеннолетними проводится индивидуально-профилактическая работа. По окончанию срока наказания несовершеннолетний подлежит снятию с учета.

Основным критерием в установлении сроков проведения индивидуальной профилактической работы должна быть сравнительная динамика позитивных изменений в жизни подростка, оказавшегося в социально-опасной ситуации. Минимальный срок для наблюдения динамики позитивных изменений в поведении подростка в соответствии с рекомендациями психологов и социальных педагогов необходимо устанавливать не менее 6-ти месяцев.


    1. Меры, осуществляемые администрацией образовательного учреждения по контролю над реализацией Программы


4.1. После предоставления на Совет профилактики отчета о реализации мероприятий Программы, Совет вправе провести проверку представленной информации в целях установления истинного положения дел.

На заседании Совета заслушивается отчет ответственного исполнителя (можно совместно с соисполнителями) о проделанной работе и наметившейся динамике в поведении несовершеннолетнего. После чего Совет принимает следующие решения:

  • о продлении сроков проведения мероприятий, предусмотренных программой индивидуальной профилактической работы;

  • о направлении представлений в органы и учреждения системы профилактики по фактам бездействия или ненадлежащего исполнения своих обязанностей должностными лицами в отношении несовершеннолетнего;

  • о прекращении индивидуальной профилактической работы в отношении несовершеннолетнего и снятии его с учета в связи с успешной ресоциализацией.

Кроме того, основаниями прекращения индивидуальной профилактической работы в отношении несовершеннолетнего и снятии его с учета может быть выезд несовершеннолетних на другое постоянное место жительство, достижение ими совершеннолетия и т.п.




5. Примерный порядок составления Программы

индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетним, состоящим на учете в комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав


Для обучающегося, поставленного на внутришкольный учет, классным руководителем (воспитателем, социальным педагогом) совместно со специалистами и педагогами образовательного учреждения, с участием сотрудников органов внутренних дел, социальной защиты населения, органов опеки и попечительства составляется Индивидуальная программа реабилитации и адаптации несовершеннолетнего, которая утверждается заместителем директора по воспитательной (социальной) работе.

Индивидуальная программа реабилитации и адаптации несовершеннолетнего разрабатывается с учетом индивидуального психофизического состояния каждого обучающегося, сведений и рекомендаций ПМПК, ПДН, ОВД, КДН, органов социальной защиты, опеки и попечительства и других факторов.

5.1. Содержание Индивидуальной программы реабилитации и адаптации несовершеннолетнего должно соответствовать Примерной индивидуальной программе, утвержденной приказом министра.

5.2. Индивидуальная программа реабилитации и адаптации несовершеннолетнего рассматривается на Совете по профилактике и утверждается заместителем директора по воспитательной (социальной) работе образовательного учреждения.

5.3.Ответственность за организацию ведения внутришкольного учета, оформление соответствующей документации, разработку Индивидуальных программ реабилитации и адаптации несовершеннолетних и их реализацию, а также за взаимодействие с другими органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних возлагается приказом директора образовательного учреждения на заместителя директора по воспитательной (социальной) работе, а непосредственное ведение учета - на классного руководителя (воспитателя, социального педагога).

Заместитель директора по воспитательной (социальной) работе:

- оказывает организационно-методическую помощь классным руководителям (воспитателям, социальным педагогам) в ведении внутришкольного учета;

- ведет анализ условий и причин негативных проявлений среди обучающихся и определяет меры по их устранению;

- формирует банк данных образовательного учреждения об обучающихся, находящихся в социально опасном положении;

- руководит разработкой и реализацией Индивидуальных программ реабилитации и адаптации несовершеннолетних обучающихся;

- готовит соответствующую информацию о деятельности государственного образовательного учреждения по профилактике безнадзорности и правонарушений обучающихся.

5.4. Контроль за качеством исполнения проводимой работы в соответствии с настоящими Методическими рекомендациями возлагается на директора государственного образовательного учреждения.





Утверждена

приказом

МО и Н РХ

от 15.03.2007 N 163


Министерство образования и науки Республики Хакасия


ПРИМЕРНАЯ

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

РЕАБИЛИТАЦИИ И АДАПТАЦИИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНЕГО


Ф.И.О. несовершеннолетнего

__________________________________________________________________

Дата начала работы __________________

Дата окончания ______________________


ДЛЯ СЛУЖЕБНОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ СОТРУДНИКОВ


Информация о ребенке и его семье является конфиденциальной и

не подлежит разглашению без их информированного согласия.

Содержащаяся в деле информация может быть разглашена без

согласия ребенка или его законных представителей только при

наличии угрозы жизни или здоровью ребенка, нарушении его законных

прав и интересов, а также по письменным запросам суда и

правоохранительных органов. В этих случаях лица, ознакомленные с

делом, должны быть указаны ниже.

Лица, ознакомленные с делом (указать Ф.И.О., должность, дату и

основание для ознакомления с материалами).

__________________________________________________________________


Сведения о несовершеннолетнем


1. Ф.И.О. ____________________________________________________

2. Пол: мужской женский

3. Дата рождения _________________ Возраст ___________________

4. Место учебы _______________________________________________

5. Класс _____________________________________________________

6. Место фактического проживания _____________________________

______________________________________________________________

7. Место регистрации _________________________________________

______________________________________________________________

8. Причина индивидуальной реабилитации и адаптации ___________

______________________________________________________________

9. Основания и дата постановки на внутришкольный учет ________

______________________________________________________________

(причины, по представлению,

дата решения Совета профилактики)

10. Снят с внутришкольного учета _____________________________

(основание, по представлению,

дата решения Совета профилактики)

11. Характеристика обучающегося (уровень обученности, сведения

о причинах постановки на внутришкольный учет, круг общения,

характер взаимоотношений в семье, со сверстниками, взрослыми,

вредные привычки, интересы, увлечения и др.)


Основные сведения о родителях


1. Мать: фамилия __________ имя _________ отчество ___________

Место работы (должность) _____________________________________


2. Отец: фамилия __________ имя _________ отчество ___________

Место работы (должность) _____________________________________


3. Опекун (попечитель): фамилия _____ имя _____ отчество _____

Место работы (должность) _____________________________________

4. В семье также проживают ___________________________________

(братья, сестры,

бабушка, дедушка и т.д.)

Адрес проживания: ____________________________________________

______________________________________________________________

5. Контактный телефон _________________________


Сведения о результатах обследования несовершеннолетнего в

ПМПК:

______________________________________________________________

______________________________________________________________

Психолого-педагогическое заключение:

______________________________________________________________


Рекомендации: ________________________________________________

Динамика работы:

1. Характеристика причин и условий, вследствие которых несовершеннолетний оказался в социально опасном положении:

- Медико-биологические (группа здоровья, наследственные причины, врожденные заболевания, нарушения в психическом и физическом развитии, условия рождения ребенка и т.д.)

- Социально – экономические ( а) несовершеннолетний воспитывается в многодетной или неполной семье, в семье, оставшейся без жилья, в семье, где имеются дети от повторных браков, в семье, где родители не работают, пьянствуют, в семье, где наблюдается асоциальное поведение и т.д. б) неприспособленность несовершеннолетнего к жизни: бродяжничество, попытки суицида, употребление спиртных напитков, наркотиков и т.д.)

- Психологические (отчуждение от социальной сферы, неприятие себя, нарушение общения с окружающими, эмоциональная неустойчивость, отсутствие успеха в деятельности, в социальной адаптации, трудности общения со сверстниками, отрицательное влияние друзей, подчинение групповому давлению, статус «отверженного» и др.)

- Педагогические (неспособность справиться с учебной нагрузкой, школьная неуспеваемость, несоответствие условий обучения детей их психофизиологическим особенностям, отсутствие интереса к учению, закрытость для положительного опыта, несоответствие образу школьника и др.)

2. Выявление актуальных проблем ребенка.

3. Разработка путей поддержки и коррекции.

4. Составление индивидуальной программы сопровождения.

5. Реализация намеченной Программы.


Рекомендации для разработки Индивидуальной программы

реабилитации и адаптации несовершеннолетнего

Актуальные проблемы ребенка:

______________________________________________________________

Цель Программы: ______________________________________________

Намеченные пути поддержки и коррекции выявленных проблем на

основании психолого-педагогического заключения (ПМПК): _______

______________________________________________________________


Примерный план индивидуально-профилактических мероприятий:


Наименование мероприятия

Сроки исполнения

Исполнитель

Подпись

Примечание








Мероприятия Программы прописываются в соответствии с полномочиями каждого органа и учреждения системы профилактики, определенные действующим законодательством.

Для образовательных учреждений (п.2 ст.14 Федерального Закона «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»): Оказание социально – психологической и педагогической помощи:

- создание условий для социальной адаптации в школе;

- проведение психологических тренингов, бесед и т.д. направленных на коррекцию поведения;

- создание благоприятных условий для обучения;

-привлечение к участию в спортивных секциях, кружках и т.д.


Результаты профилактической работы.


Вашему вниманию предлагается примерный план совместной работы МОУ и комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.




«Утверждаю» «Утверждаю»

Директор МОУ Председатель КДН и ЗП

Ф.И.О. «­­___» ________200 _г. «­­___» ________200 _г.


ПЛАН

совместной работы МОУ и комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Администрации _______района на 200_/200_ учебный год


Наименование мероприятия

Сроки проведения

Ответственные

1.

Сверка данных об учащихся, состоящих на учете в КДН и ЗП

До 5-ого числа каждого месяца

Зам. директора по ВР, ответственный секретарь КДН и ЗП

2.

Участие в плановых заседаниях КДН и ЗП

2-ой, 4-ый понедельник каждого месяца

Ответственный секретарь КДН и ЗП, соц. Педагог

3.

Участие в семинарах, круглых столах и.т.д. профилактической направленности

По плану работы МОУ, КДН

Зам. директора по ВР, ответственный секретарь КДН и ЗП, соц.педагог

4.

Проведение совместных рейдов

По мере необходимости

Соц.педагог, члены КДН и ЗП, инспектор ГДН

5.

Участие в заседаниях Совета по профилактике

По мере необходимости

Зам. директора по ВР, ответственный секретарь КДН и ЗП, соц.педагог

6.

Проведение мероприятий, направленных на правовое воспитание учащихся (Дни профилактики, Кл.часы)

Первое полугодие

Соц.педагог, члены КДН и ЗП, инспектор ГДН

7.

Проработка вопроса о летней занятости учащихся, состоящих на учете в КДН и ЗП

Апрель-Май

Члены КДН и ЗП

8.

Взаимодействие с КДН по выполнению индивидуальных профилактических программ с учащимися, состоящими на учете в КДН и ЗП

По рокам указанным в Постановлениях КДН и ЗП

Соц.педагог, члены КДН и ЗП


12



Просмотр содержимого документа
«план индивид профилак работы»

План индивидуально- профилактической работы

с учеником ____ класса

_____________________________________________________________________

на срок с _________ по _______________


Причина: пропуски занятий без уважительной причины

Цель работы: не допущение пропусков занятий без уважительной причины

Задачи:

- повышение мотивации к обучению;

- активизация совместной работы ОУ с родителями;

- вовлечение во внеурочную деятельность.


N

Исполнитель

Содержание работы

сроки

Результат

1.

Кл.руководитель

1. Контроль посещаемости

ежедневно

Записи в кл. журнале, кл.

дневнике ,журнале посещаемости

2. Контроль успеваемости

ежедневно

Записи в

кл. журнале,

дневнике.

3.Информирование родителей о ситуации


Записи в

дневнике уч-ся, тел.звонок родителям, .

4.Вовлечение в воспитательные мероприятия класса


Присутствие или нет

5.Родительские собрания


Протокол

6.Посещение семьи


Акт посещения

7.Индивидуальные беседы с уч-ся и родителями


Отчет о беседе

2.

Соц.педагог

1.Индивидуальные беседы с уч-ся и родителями


Отчет о беседе, запись в карточке

2. Общешкольные родительские собрания


протокол

3.Посещение семьи


Акт посещения

4.Привлечение специалистов для консультации (врачи, психологи, Центр семьи, опека)


Ходатайства, рекомендации

5. Периодическая отчетность на Совете профилактики


Протокол СП

6. Ведение документации


Инд. карточки

7. Своевременное информирование соответствующих структур


Ходатайства, запросы.

3.

Заместитель директора по УВР








1.Индивидуальные беседы с уч-ся и родителями



2. Контроль успеваемости


Проверка кл. журнала

3.Контроль работы учителей - предметников


Справка по итогам проверки

4.Проведение «малого» пед.совета


протокол

4.

Заместитель директора по ВР

1.Вовлечение в систему ДО.



участие

2.Индивидуальные беседы с уч-ся и родителями



3.Вовлечение в различные мероприятия


участие

5.

Психолог

1.Психологическое обследование


рекомендации

2.Индивидуальные беседы



3. Работа с уч-ся по результатам диагностики



6.

Инспектор ОПДН

1.Индивидуальные беседы с уч-ся и родителями


Отчет

2.Проведение классных часов



3.Посещение уроков


информация

4.Посещение семьи


Акт посещения

Предупреждение о возможности составления протокола.

Составление протокола.



5.Участие в работе Совета профилактики


протокол

7.

Учителя- предметники

1. Осуществление индивидуального подхода в обучении


Поурочное планирование

2.Своевременное информирование о посещаемости


Записи в журнале

3.Участие в работе педсовета, Совета профилактики


протокол

4. Составление плана инд.работы


Расписание консультаций






















План индивидуально- профилактической работы

с учеником ____ класса

_____________________________________________________________________

на срок с _________ по _______________


Причина: проблемы в поведении

Цель работы: создание условий для изменения поведения

Задачи:

- выяснение причин неудовлетворительного поведения;

- обучение правилам общения;

- активизация совместной работы ОУ с родителями;

- вовлечение во внеурочную деятельность.


N

Исполнитель

Содержание работы

сроки

Результат

1.

Кл.руководитель

1. Контроль поведения

ежедневно

Записи в дневнике наблюдения, кл.

дневнике .

2.Информирование родителей о поведении


Записи в дневнике уч-ся, тел.звонок родителям, .

3.Вовлечение в воспитательные мероприятия класса


Присутствие или нет

4.Родительские собрания по теме.


Протокол

5.Посещение семьи


Акт посещения

6.Индивидуальные беседы с уч-ся и родителями


Отчет о беседе

2.

Соц.педагог

1.Индивидуальные беседы с уч-ся и родителями


Отчет о беседе, запись в карточке

2. Общешкольные родительские собрания по теме


протокол

3.Посещение семьи


Акт посещения

4.Привлечение специалистов для консультации (врачи, психологи, Центр семьи, опека)


Ходатайства, рекомендации

5. Периодическая отчетность на Совете профилактики


Протокол СП

6. Ведение документации


Инд. карточки

7. Своевременное информирование соответствующих структур


Ходатайства, запросы.

8. Посещение уроков


Карта наблюдения

3.

Заместитель директора по УВР

1.Индивидуальные беседы с уч-ся и родителями



2.Контроль работы учителей - предметников


Записи в журнале

контроля

4.

Заместитель директора по ВР

1.Вовлечение в систему ДО.


участие

2.Индивидуальные беседы с уч-ся и родителями



3.Вовлечение в различные мероприятия


участие

5.

Психолог

1.Психологическое обследование


рекомендации

2.Индивидуальные беседы



3. Работа с уч-ся по результатам диагностики



4. Проведение занятий с уч-ся



6.

Инспектор ОПДН

1.Индивидуальные беседы с уч-ся и родителями


Отчет

2.Проведение классных часов


протокол

3.Посещение уроков


информация

4.Посещение семьи


Акт посещения

Предупреждение о возможности составления протокола.

Составление протокола.

5.Участие в работе Совета профилактики


протокол

7.

Учителя- предметники

1. Осуществление индивидуального подхода в общении


Изменение поведения

2.Своевременное информирование о поведении


докладные

3.Участие в работе педсовета, Совета профилактики


протокол
































План индивидуально- профилактической работы

с учеником ____ класса

_____________________________________________________________________

на срок с _________ по _______________


Причина: проблемы в поведении (употребление алкогольных напитков)

Цель работы: создание условий для изменения поведения

Задачи:

- выяснение причин;

- обучение правилам общения;

- активизация совместной работы ОУ с родителями;

- вовлечение во внеурочную деятельность.


N

Исполнитель

Содержание работы

сроки

Результат

1.

Кл.руководитель

1. Контроль поведения

ежедневно

Записи в дневнике наблюдения, кл.

дневнике .

2.Информирование родителей о


Записи в :

дневнике уч-ся, тел.звонок родителям, .

3.Вовлечение в воспитательные мероприятия класса


Присутствие или нет

4.Родительские собрания по теме.


Протокол

5.Посещение семьи


Акт посещения

6.Индивидуальные беседы с уч-ся и родителями


Отчет о беседе

2.

Соц.педагог

1.Индивидуальные беседы с уч-ся и родителями


Отчет о беседе, запись в карточке

2. Общешкольные родительские собрания по теме


протокол

3.Посещение семьи


Акт посещения

4.Привлечение специалистов для консультации (врачи, психологи, Центр семьи, опека)


Ходатайства, рекомендации

5. Периодическая отчетность на Совете профилактики


Протокол СП

6. Ведение документации


Инд. карточки

7. Своевременное информирование соответствующих структур


Ходатайства, запросы.

8. Посещение уроков


Карта наблюдения

3.

Заместитель директора по УВР

1.Индивидуальные беседы с уч-ся и родителями



2.Контроль работы учителей - предметников


Записи в журнале

контроля

4.

Заместитель директора по ВР

1.Вовлечение в систему ДО.


участие

2.Индивидуальные беседы с уч-ся и родителями



3.Вовлечение в различные мероприятия




участие

5.

Психолог

1.Психологическое обследование


рекомендации

2.Индивидуальные беседы



3. Работа с уч-ся по результатам диагностики



4. Проведение занятий с уч-ся



6.

Инспектор ОПДН

1.Индивидуальные беседы с уч-ся и родителями


Отчет

2.Проведение классных часов


протокол

3.Посещение уроков


информация

4.Посещение семьи


Акт посещения

Предупреждение о возможности составления протокола.

Составление протокола.

5.Участие в работе Совета профилактики


протокол

7.

Учителя- предметники

1. Осуществление индивидуального подхода в общении


Изменение поведения

2.Своевременное информирование о поведении


докладные

3.Участие в работе педсовета, Совета профилактики


протокол



Просмотр содержимого документа
«план мероприятий»

Месяц

Мероприятия


Регулярно Регулярно

Сентябрь


1.Составление социального паспорта класса.

2.Выбор органов классного самоуправления, распределение поручений.

3.Классный час «Права и обязанности школьника»

4.Оформление уголка «Знай и выполняй правила дорожного движения!»

5. Инструктаж обучающихся по ПДД

6.Устный журнал «Азбука юного пешехода», практикум по ПДД.

7.Классный час «Правила поведения в экстремальной ситуации»

8. Практикум «Действия школьников при пожаре»











1.Контроль

за успеваемостью

детей и посещаемостью

ими занятий.

2. Контроль за занятостью

учащихся класса в

свободное время

(посещение кружков,

секций)

3.Индивидуальные беседы

с детьми девиантного

поведения

4.Привлечение учащихся

к подготовке и проведе-

нию воспитательных

мероприятий

5. Организация отдыха

детей в период каникул

6. Посещение семей,

беседы с родителями

Октябрь


1.Час общения «Правила школьной жизнедеятельности»

2.Тематическое занятие «Давайте учиться жить»


Ноябрь


1.Классное собрание «Наш класс на перемене»

2. «Лотерея хороших поступков» (игровая программа»

3.Классный час «Всемирный день прав ребенка»


Декабрь


1.Беседа-размышление «Что такое хорошо, что такое плохо»

2.Родительское собрание «Детская агрессивность».Причины и последствия детской агрессивности»

3.Диагностика (анкетирование) учащихся «Психологический климат в классном коллективе»


Январь


1.Классный час «О невежах и вежливости»

2. «Поступки твои и других» (разбор ситуаций)


Февраль


1.Час общения «Будущее России – это мы!»

2.Беседа-диалог «О нормах поведения»


Март


1.Классный час «Дисциплина и порядок – наши верные друзья!»

2.Беседа –игра «Как надо разговаривать со взрослыми»

3. «Твое поведение дома» (ситуативные задачи, тест)


Апрель


1.Час общения «Все мы разные, но мы – одна семья!»

2. Родительское собрание «Конфликт с собственным ребенком и пути его разрешения»


Май


1.Беседа-размышление «Трудно ли быть хорошим?»

2.Диагностика уровня воспитанности учащихся

3. Организация летнего отдыха детей


План мероприятий

по профилактике правонарушений

2 класс




1



Просмотр содержимого документа
«план работы с семьей»

План индивидуальной профилактической работы

с семьей, требующей контроля ___________________

на _____ учебный год.

Задачи:
- оказание помощи неблагополучной семье;
- оказание консультативной помощи специалистами школы родителю;
- вовлечение родителя во внеурочную деятельность;

Продолжительность реализации плана – 1 год.

В  работе  с семьей используются наиболее распространенные приемы консультирования: внушение, убеждение, художественные аналоги, мини-тренинги.

Наименование мероприятий

Сроки выполнения

Ответственные

1.

Составление карты неблагополучной семьи. Изучение семьи и осознание существующих в ней проблем.

сентябрь.

Классный руководитель, педагог-психолог

2.

Первичное обследование жилищных условий неблагополучной семьи.

сентябрь.

Классный руководитель, педагог-психолог.

3.

Изучение причин неблагополучия в семье, ее особенностей, ее целей, ценностных ориентаций.

сентябрь.

Классный руководитель, педагог-психолог.

4.

Знакомство родителя с Уставом ОУ, Правилами поведения учащихся, единым требованиям в школе

октябрь

Классный руководитель

5.

Посещение семьи учащейся с целью изучения характера взаимоотношений, особенностей семейного воспитания, эмоциональной атмосферы в семье. Изучение личностных особенностей членов семьи.

октябрь

Классный руководитель, педагог-психолог

7.

Координационная деятельность со всеми заинтересованными организациями.

постоянно

педагог-психолог

8.

Индивидуальное консультирование родителей и ребёнка из неблагополучной семьи.

ежемесячно

педагог-психолог, уполномоченный

9.

Родительский всеобуч. Беседы на педагогические темы:  

- вредные привычки  ребёнка и родителей;

- совместное проведение свободного времени;

- личный пример родителей;

-профилактика правонарушений;

1 раз в месяц


1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Классный руководитель, инспектор ПДН, психолог, уполномоченный

10.

Интерактивные формы работы с неблагополучными семьями:

- анкетирование родителей и детей из неблагополучных семей с целью выявления степени неблагополучия;

1 раз в месяц

педагог-психолог

11.

Тренинги для родителей, направленные на преодоление асоциальных  явлений в семье;

1 раз в четверть

уполномоченный, педагог-психолог.

12.

Привлечение родителей для организации мероприятий

постоянно

Классный руководитель

13.

Своевременное информирование родителей, администрации школы, органов опеки, правоохранительных органов о возникающих

проблемах.

В течение года

Классный руководитель, педагог-психолог.

14.

Предоставлять администрации сведения об анализе причин непосещения школы учащейся и о принятых мерах.

Ежедневно

Классный руководитель.

15.

Информирование родителя об его правах и обязанностях.

В течение года


Классный руководитель

16.

Делать  выводы о результатах работы с неблагополучной семьей, работать над реализацией рекомендаций.

постоянно

Классный руководитель


План

индивидуальной профилактической работы

с ребенком __________________________

на 2016-2017 учебный год.


Наименование мероприятий

Сроки выполнения

Ответственные

1.

Установить строгий контроль над посещаемостью занятий учащемися.

Ежедневно


Классный руководитель

2.

Выяснять причину отсутствия учащихся в школе, своевременно устранять причины пропусков.

Ежедневно


Классный руководитель

3.

Предоставлять администрации сведения об анализе причин непосещения школы и о принятых мерах

Ежедневно


Классный руководитель

4.

Постоянное отслеживание пробелов в знаниях, умениях и навыков. Определение системы дополнительных занятий, помощи и консультировании.

В течение года.

Классный руководитель


5.

Контроль за выполнением домашнего задания.

В течение года.

Классный руководитель

6.

Разработка плана психолого-педагогической помощи ребенку, находящемуся в социально-опасном

положении.

В течение года.

педагог - психолог.


7.

Оказание всех видов психологической помощи (психодиагностика, психопрофилактика, психокоррекция)

В течение года


Педагог-психолог

8.

Проведение тренингов, направленных на развитие навыков позитивного общения, способностей к самостоятельному решению жизненных трудностей; укрепление взаимопривязанности детей и родителей.

В течение года.

Педагог - психолог.


9.

Консультации с ребенком, оказавшемуся в трудной жизненной ситуации, по предупреждению случаев детского суицида

В течение года.

Педагог- психолог.


10.

Организация циклов бесед (формирование здорового образа жизни, привитие санитарно-гигиенических навыков, половозрастные особенности развития, профилактика наркомании, курения, алкоголизма)

В течение года


Классный руководитель, психолог.


11.

Индивидуальные консультации с учащейся (анализ собственного поведения, законопослушное поведение)

В течение года


Классный руководитель, психолог.

12.

Информирование ребенка

об его правах и обязанностях


2 четверть

Уполномоченный, педагог - психолог.

13.

Защита прав и интересов детей, находящихся в социально-опасном положении


В течение года


Классный руководитель, уполномоченный, педагог - психолог.

14.

Изучение интересов и склонностей учащегося через тестирование, анкетирование и наблюдение

Согласно плану

Классный руководитель, психолог

15.

Предоставление адресной помощи ребенку из социально-тревожных, малообеспеченных семей

1 раз в год

уполномоченный, педагог -психолог

16.

Привлечение ребенка к занятиям в спортивных секциях и кружках по интересам


Классный руководитель

17.

Организация отдыха в дни осенних, зимних и весенних каникул)

В течение года


уполномоченный, педагог -психолог


Педагог –психолог И.В.Костерина

Просмотр содержимого документа
«Отчет»

Отчёт


по индивидуальной программе реабилитации и адаптации несовершеннолетнего, находящегося на учёте КДН и ЗП

___________________, 09.06.2000 г. р., обучающегося ____класса МБОУ «Барановская СОШ» п. Щегловский



1. Дата постановки на учет в КДН и ЗП_17 января 2018 № 3/18

2. Дата составления Программы 22.01.2018., срок реализации программы: 6 месяцев, т.е. с 22.01.2018 по 22.07.2018 г.

3. Адрес ребенка:___________________________

Телефон: __________________________________

4.Ф.И.О. родителей:

Мать: _________________

Место работы: ________________________

Контактный телефон: __________________________

5. Характеристика на несовершеннолетнего по данным на 06 июня 2018 г.

Учебно-познавательная мотивация развита средне. Воспринимает учебную инструкцию, работать по ней самостоятельно может. Может высказать свое суждение, сделать простой логический вывод. Периодически опаздывает на уроки, пропускает занятия без уважительной причины редко. Домашние задания выполняет редко.

С учителями и одноклассниками ведёт себя корректно, не грубит. К общественной жизни класса относится средне, в школьных и классных мероприятиях участвует. Общественных поручений нет.

Воспитывается в неполной многодетной малообеспеченной семье. Родитель не всегда ответственно относится к воспитанию сына, посещает школу по вызову классного руководителя или директора.

6.Конкретные мероприятия.

Мероприятия

Срок

Ответственные

Результат

1

Контроль за посещаемостью и успеваемостью

ежедневно

Зам. директора по ВР, - классный руководитель,

социальный педагог, родители

Ежедневно осуществлялся контроль за посещаемостью. Если Максима не было на уроке, то сразу сообщалось родителю. В конце недели маме предоставлялось уведомление о количестве пропущенных уроков. Успеваемость удовлетворительная, к экзаменам допущен.

2

Беседы на тему:

«О нарушении дисциплины», «Преступление и правонарушение»,

«Закон и порядок»,

«Досуговая деятельность в каникулярное время».


11.01.18г.

05.02.18г.

20.03.18г.

25.04.18г.

(23.03.18г.,

16.05.18г.


Дано представление о проступке, правонарушениипреступлении, и наказании за них.



На каникулярное время составлялась карта занятости несовершеннолетнего на каждый день.

3

Участие в тематических классных часах «Наша дисциплина», «Участники образовательного процесса»

1 раз в неделю


На классных часах повторялись правила участников образовательного процесса согласно уставу школы. Максим не нарушает дисциплину.


4

Участие в культурно-массовых мероприятиях:

«23 февраля»,

«8 марта», «9 Мая»



22.02.18г.

07.03.18г.

09.05.18г.


Принимал участие в культурно-массовых мероприятиях школы (скачивал музыку, принимал участие в конкурсах).

5

Проведение тестов, бесед с психологом на тему:

«Как избежать конфликтов»

17..01.18г.,

01.03.18г.

Педагог-психолог

Проведен тест, беседа с психологом на тему:

«Как избежать конфликтов».

6

Мероприятия по включению в коллективные и малые формы работы (субботники, уборка школы, участие в конкурсах.)

Субботники – каждая пятница.

Уборка и дежурство по школе – каждая неделя.

-Зам. директора по ВР, - классный руководитель

Принимал участие в субботниках, уборке школы.

7

Вовлечение во внеурочную деятельность по интересам (кружки, секции), контроль за посещением

в течение квартала


Периодически посещает кружок по волейболу.

8

Организация постоянного взаимодействия родителя и классного руководителя

постоянно


Классный руководитель и родитель тесно сотрудничали в течение пройденного периода через совместные встречи и беседы по вопросам воспитания и обучения Максима.

9

Посещение подростка (семьи) по месту жительства

1 раз в две недели


При посещении были даны рекомендации родителю по воспитанию.

10

Беседы с подростком и родителем, направленные на повышение их юридической грамотности

1 раз в квартал, 1 раз в четверть


Проведены беседы: «Совместная работа школы и семьи по воспитанию детей».

«Об ответственности родителей за воспитание детей».

11

Организация занятости подростка в каникулярное время

на период каникул


В каникулярное время для организации занятости подростка учитывались интересы подростка, с привлечением СДК, ДООПЦ

12

Вовлечение в волонтерскую деятельность, волонтерские движения

в течение квартала


Участвовал в волонтёрском движении: помощь престарелым, очистка игровых комплексов.

13

Вовлечение в спортивную жизнь школы

в течение квартала

учитель физ. культуры

Участвовал периодически в спортивных соревнованиях по лыжным гонкам, волейболу

14

Просмотр и обсуждение социальных роликов

16.02.18г.

Зам.директора по ВР

Участвовал в просмотре и обсуждении социальных роликов «Берегите детство. Притчи о воспитании», «Задумайтесь!».



1.8.Совместные мероприятия с органами, занимающимися вопросами профилактики

Мероприятия

Дата/Период

Ответственные

Результат

1

Советы профилактики в сельском поселении

24.01.18г.

23.03.18г.

Администрация сельского поселения

Поставить на контроль обучение и поведение Максима

2

Лекции, беседы сотрудников полиции:

«Подросток и преступление»

Просмотр фильма «Мой выбор»

В течение квартала

Инспектор ПДН

Был просмотрен фильм о правильном выборе в жизни.

3

Лекции, беседы медицинских работников (нарколог, педиатр и т. д.)

19.02.18г

педиатр Щегловской амбулатории

Проведены беседы по вредным привычкам

4

Работа шефов-наставников мероприятия:

- Беседа «Профориентационная работа в подростковой среде»,

- Экскурсия по СДК

24.01.18г.

23.03.18г.

после каждого Совета профилактики


Проведена профориентационная работа по выбору профессии

5

Оказание содействия в получении помощи- материальной(УСЗН), психологической (ДООПЦ), правовой (МВД,УСЗН, КДНиЗП)

по мере необходимости

Социальный работник, психолог

Осуществлялась помощь по мере необходимости

6

Работа с родителями (УСЗН, КДН,ДООПЦ, МВД, администрация сельского поселения, МУЗ ЦРБ, управление культуры и спорта)

постоянно

Администрация сельского поселения,

УСЗН, КДН, ДООПЦ, МВД, МУЗ ЦРБ

Родителю было разъяснено об ответственности за воспитание ребёнка.

7

Рейдовые мероприятия по месту проживания несовершеннолетнего

по согласованию

(по вторникам)

Инспектор ПДН

Проводились рейдовые мероприятия по месту проживания несовершеннолетнего по проведению профилактической работы.

8

Совет отцов

31.01.18г.


Отцы поделились опытом поощрения и наказания детей в семье.



Социальный педагог ____________________________

Просмотр содержимого документа
«План работы по профилактике»

План работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

Классный руководитель 4 А класса: Л.В.Анищенко

№ п/п

Название мероприятия

Сроки реализации

Ответственный

1

Посещение семей с целью обследования жилищно-бытовых условий и выявления неблагополучных семей.

Сентябрь

Кл. руководитель, соц. педагог

2

Родительское собрание с включением вопроса об обязательном соблюдении комендантского часа.

Сентябрь

Классный руководитель

3

Анкетирование детей «Мои занятия после школы»

Сентябрь-октябрь

Классный руководитель

4

Анкетирование родителей «Занятость детей во внеурочное время»

Сентябрь-октябрь

Классный руководитель

5

Беседа «Я и мои друзья»

Октябрь

Классный руководитель

6

Классный час «Права и обязанности»

Октябрь

Кл. руководитель, социальный педагог

7

Беседа о правилах поведения в школе, на дороге, общественных местах»

Ноябрь

Классный руководитель

8

Беседа о правилах поведения и способах обеспечения личной безопасности во время осенних каникул

Ноябрь

Классный руководитель

9

Классный час «За здоровый образ жизни!»

Ноябрь

Кл. руководитель

10

Совместная деятельность родителей и детей «Папа, мама, я – здоровая семья!» (Поход в рощу)

Декабрь-январь

Кл. руководитель, родители

11

Родительское собрание «Родительская любовь и ее роль в воспитании детей»

Декабрь

Классный руководитель

12

Классный час «Прежде чем сделать – подумай!»

Январь

Классный руководитель

13

Конкурс рисунков «Останови зло»

Февраль

Классный руководитель

14

Занятие «Возраст, с которого наступает уголовная ответственность»

Февраль

Кл. руководитель, инспектор ПДН

15

Книжная выставка «Дети и преступность»

Март

Кл. руководитель, библиотекарь

16

Классный час «Страна Непослушания»

Март

Классный руководитель

17

Беседа «Дети и насилие. Как предотвратить беду»

Апрель

Классный руководитель

18

Психологические консультации

По мере обращения

Психолог

19

Беседа «Вредные привычки»

Апрель

Школьный врач

20

Организация летнего отдыха детей

Май

Кл. руководитель, родители





Просмотр содержимого документа
«План работы»

Утверждаю

Директор _____________название школы

ФИО

« » ______________2018





План

индивидуальной профилактической работы

на 2017-2018 учебный год

с несовершеннолетним, состоящим на учете в ПДН, КДН и ЗП МО МВД «Название населенного пункта»

ФИО, родившимся дата,

обучающимся 6 класса,

проживающим по адресу:____________.

Цель: воспитание законопослушной личности, профилактика противоправного поведения учащегося, воспитание культуры поведения; создание системы взаимодействия школы и семьи для обеспечения эффективной роли семьи в воспитании несовершеннолетнего.

1 полугодие

Направление деятельности

Мероприятия

Сроки

Ответственный

Результат

1.Изучение положения обучающегося в классном коллективе

Анкетирование ученика с целью установления положения в классе, взаимоотношений с одноклассниками.

1-ая неделя сентября

Кл.рук-ль

Определение путей и способов повышения социального статуса ученика, его мотивации

Изучение интересов и склонностей ученика

2-ая неделя сентября

Кл.рук-ль

2.Организация педсопровождения в учебном процессе

Контроль посещаемости и успеваемости

Постоянно

Кл.рук-ль, администрация

Реализация образовательных программ, улучшение показателей успеваемости и дисциплины

Беседы с родителями и учителями-предметниками по поводу успеваемости и посещаемости

Постоянно

Кл.рук-ль

Организация педпомощи в учебном процессе

Постоянно

Кл.рук-ль, учителя

Ведение индивидуального дневника

Постоянно

Кл.рук-ль

3. Создание и реализация системы работы с семьей

Диагностика семьи: изучение образа жизни, взаимоотношений семьи и школы, особенностей семейного воспитания

Сентябрь

Кл.рук-ль

Получение характеристики микроклимата семьи для облегчения поиска взаимодействия семьи и школы

Помощь семье в воспитании несовершеннолетнего

Создание приоритета родительского воспитания

Создание и реализация системы контактов с родителями

Постоянно по мере необходимости

Кл.рук-ль

Организация полезного досуга: пропаганда здорового образа жизни;

включение семьи в воспитательный процесс.

В течение полугодия

Кл.рук-ль

Приглашение семьи на родительские собрания

Октябрь, декабрь

Кл.рук-ль,

Приглашение семьи на Советы профилактики

По необходимости

Кл.рук-ль, администрация

4. Сохранение и укрепление здоровья обучающегося

Беседы школьного фельдшера

Постоянно

Фельдшер

Формирование установок на ЗОЖ

Профилактика табакокурения, алкоголизма, наркомании

Снижение уровня заболеваемости, профилактика травматизма

Участие в школьных мероприятиях, посвященных здоровому образу жизни:

-День здоровья. «Экодесант». Спартакиада «Вперёд к нормам ГТО»

- беседа «Режим дня»

-городская акция «Молодёжь за здоровый образ жизни»

- организация игр на свежем воздухе

-тематические классные часы:

«Простудные заболевания»; «Как повысить иммунитет школьников»;

« Здоровье и успешность школьника формируется в семье»;

«Твоё здоровье в твоих руках»




Сентябрь



Октябрь

Ноябрь



В течение полугодия


В течение полугодия

Кл.рук-ль

Помощь в проведение генеральных уборок класса, школы, школьной территории

Постоянно

Кл.рук-ль

5.Организация свободного времени

Обеспечение участия в кружках, секциях

В течение полуго

дия

Кл.рук-ль

Обеспечение занятости, развитие творческих способностей, контроль во внеурочное время

Профилактика дорожного травматизма

Привлечение к участию во внеклассных мероприятиях:

-создание классного уголка;

-подготовка к шоу-программе «Листопад»;

-конкурс рисунков «Нет на свете лица милее», посвященный Дню Матери;

-День матери. Конкурс стихотворений о маме «Тепло моей души»;

-конкурс экологического плаката (совместная работа родителей и детей) «H2O»

- школьный новогодний бал.

-конкурс оригинального украшения двери классной комнаты «Чудо-птицы»;

-открытие мастерской Деда Мороза;

-подготовка к празднованию Рождества Христова;

- конкурс «Сохрани ёлочку – наряди ёлочку».



Сентябрь

Октябрь








Ноябрь



Декабрь

Кл.рук-ль, зам. по восп. работе

Беседы по ПДД, пожарной безопасности, правилам поведения на воде и у ж\д путей

В течение полугодия

Кл.рук-ль

Организация ненавязчивого контроля за проведением свободного времени.

В течение полугодия

Кл.рук-ль


Занятость в период школьных каникул

Октябрь-ноябрь

Кл.рук-ль

6.Правовое просвещение

Индивидуальные профилактические беседы с инспектором ПДН

1 раз в месяц

Инспектор ПДН

Повышение правовой культуры

Формирование законопослушного поведения

Индивидуальные беседы по профилактике правонарушений с классным руководителем, директором

Постоянно

Кл.рук-ль. директор

7.Работа педколлектива

Совещания при директоре

По плану школы

Кл.рук-ль

Осуществление общего руководства и контроля

Создание условий для эффективной образовательной среды

Профилактика правонарушений

Отчет классного руководителя об успеваемости и посещаемости обучающегося, об участии во внеклассной и внеурочной деятельности

По плану школы

Кл. рук-ль

3 четверть

Направление деятельности

Мероприятия

Сроки

Ответственный

Результат

1.Изучение положения обучающегося в классном коллективе

Анкетирование ученика с целью установления положения в классе, взаимоотношений с одноклассниками.

2-я, 3-я недели января

Кл.рук-ль

Определение путей и способов повышения социального статуса ученика, его мотивации

2.Организация педсопровождения в учебном процессе

Контроль посещаемости и успеваемости

Постоянно

Кл.рук-ль, администрация

Реализация образовательных программ, улучшение показателей успеваемости и дисциплины

Беседы с родителями и учителями-предметниками по поводу успеваемости и посещаемости

Постоянно

Кл.рук-ль

Организация педпомощи в учебном процессе

Постоянно

Кл.рук-ль, учителя

Ведение индивидуального дневника

Постоянно

Кл.рук-ль

Создание и реализация системы контактов с родителями

Постоянно по мере необходимости

Кл.рук-ль

Организация полезного досуга: пропаганда здорового образа жизни;

включение семьи в воспитательный процесс.

В течение полугодия

Кл.рук-ль

Приглашение семьи на родительские собрания

Октябрь, декабрь

Кл.рук-ль,

Приглашение семьи на Советы профилактики

По необходимости

Кл.рук-ль, администрация

4. Сохранение и укрепление здоровья обучающегося

Беседы школьного фельдшера

Постоянно

Фельдшер

Формирование установок на ЗОЖ

Профилактика табакокурения, алкоголизма, наркомании

Снижение уровня заболеваемости, профилактика травматизма

Участие в школьных мероприятиях, посвященных здоровому образу жизни:

- Зимняя оздоровительная кампания

- Подготовка к смотру строя и песни

- Весенняя оздоровительная кампания





Январь

Февраль

Март


Кл.рук-ль

Помощь в проведение генеральных уборок класса, школы, школьной территории

Постоянно

Кл.рук-ль

5.Организация свободного времени

Обеспечение участия в кружках, секциях

В течение 3 четверти

Кл.рук-ль

Обеспечение занятости, развитие творческих способностей, контроль во внеурочное время

Профилактика дорожного травматизма

Привлечение к участию во внеклассных мероприятиях:

1)Фестиваль творчества «Образ человека. Образ Родины. Образ Земли»

2) Акция «Птичья столовая»

3)Конкурс рисунков «Широкая масленица»

4) Фестиваль творчества «Звездопад»

5)Конкурс снежинок из бумаги

6) Оформление поздравления ко Дню Защитника Отечества.

7) Спортивный праздник «Вперёд, мальчишки»

8)Мероприятия, посвящённые 8 Марта

9) Неделя детской книги.

10) Праздник «Проводы русской зимы»



Январь




Февраль








Март

Кл.рук-ль, зам. по восп. работе

Беседы по ПДД, пожарной безопасности, правилам поведения инструктаж по предупреждению травматизма

на льду и у ж\д путей

В течение 3 четверти

Кл.рук-ль

Организация ненавязчивого контроля за проведением свободного времени.

В течение 3 четверти

Кл.рук-ль


Занятость в период школьных каникул

Декабрь

Кл.рук-ль

6.Правовое просвещение

Индивидуальные профилактические беседы с инспектором ПДН

1 раз в месяц

Инспектор ПДН

Повышение правовой культуры

Формирование законопослушного поведения

Индивидуальные беседы по профилактике правонарушений с классным руководителем, директором

Постоянно

Кл.рук-ль. директор

Единый информационный день по профилактике правонарушений и преступлений.


ПО графику школы

Кл.рук-ль, завуч по восп.раб

7.Работа педколлектива

Совещания при директоре

По плану школы

Кл.рук-ль

Осуществление общего руководства и контроля

Создание условий для эффективной образовательной среды

Профилактика правонарушений

Отчет классного руководителя об успеваемости и посещаемости обучающегося, об участии во внеклассной и внеурочной деятельности

По плану школы

Кл. рук-ль

4 четверть

Направление деятельности

Мероприятия

Сроки

Ответственный

Результат

1.Изучение положения обучающегося в классном коллективе

Анкетирование ученика с целью установления положения в классе, взаимоотношений с одноклассниками.

1-ая неделя апреля

Кл.рук-ль

Определение путей и способов повышения социального статуса ученика, его мотивации

2.Организация педсопровождения в учебном процессе

Контроль посещаемости и успеваемости

Постоянно

Кл.рук-ль, администрация

Реализация образовательных программ, улучшение показателей успеваемости и дисциплины

Беседы с родителями и учителями-предметниками по поводу успеваемости и посещаемости

Постоянно

Кл.рук-ль

Организация педпомощи в учебном процессе

Постоянно

Кл.рук-ль, учителя

Ведение индивидуального дневника

Постоянно

Кл.рук-ль

Создание и реализация системы контактов с родителями

Постоянно по мере необходимости

Кл.рук-ль

Организация полезного досуга: пропаганда здорового образа жизни;

включение семьи в воспитательный процесс.

В течение четверти

Кл.рук-ль

Приглашение семьи на родительские собрания

Апрель

Кл.рук-ль,

Приглашение семьи на Советы профилактики

По необходимости

Кл.рук-ль, администрация

4. Сохранение и укрепление здоровья обучающегося

Беседы школьного фельдшера

Постоянно

Фельдшер

Формирование установок на ЗОЖ

Профилактика табакокурения, алкоголизма, наркомании

Снижение уровня заболеваемости, профилактика травматизма

Участие в школьных мероприятиях, посвященных здоровому образу жизни:

- Субботники и акции по благоустройству школьной и городской территории «Чистодвор»

- Веселые старты




Апрель

Май


Кл.рук-ль

Помощь в проведение генеральных уборок класса, школы, школьной территории

Постоянно

Кл.рук-ль

5.Организация свободного времени

Обеспечение участия в кружках, секциях

В течение 4 четверти

Кл.рук-ль

Обеспечение занятости, развитие творческих способностей, контроль во внеурочное время

Профилактика дорожного травматизма

Привлечение к участию во внеклассных мероприятиях:

1)«Что мы знаем, что умеем» (тесты, рефлексия)

2) Мероприятия в рамках школьной акции «Самый культурный класс» («Знатоки этикета»)

3)Неделя безопасности дорожного движения

4) Месячник по охране труда

5)Фестиваль устных журналов «Культура речи»

6)Викторина «Встречают по одёжке»

7) Неделя Славы.

8)Конкурс стихотворений «Никто не забыт»

9)Школьные выставки творческих работ

10) Праздник «Последнего звонка»

11)Классные часы по темам: «Поклонимся великим тем годам», «Друг в беде не бросит».




Апрель










Май



Кл.рук-ль, зам. по восп. работе

Беседы по ПДД, пожарной безопасности, правилам поведения инструктаж по предупреждению травматизма

на воде и у ж\д путей

В течение 4 четверти

Кл.рук-ль

Организация ненавязчивого контроля за проведением свободного времени.

В течение 4 четверти

Кл.рук-ль


Занятость в период летних каникул

Последняя неделя мая

Кл.рук-ль

6.Правовое просвещение

Индивидуальные профилактические беседы с инспектором ПДН

1 раз в месяц

Инспектор ПДН

Повышение правовой культуры

Формирование законопослушного поведения

Индивидуальные беседы по профилактике правонарушений с классным руководителем, директором

Постоянно

Кл.рук-ль. директор

Единый информационный день по профилактике правонарушений и преступлений.


ПО графику школы

Кл.рук-ль, завуч по восп.раб

7.Работа педколлектива

Совещания при директоре

По плану школы

Кл.рук-ль

Осуществление общего руководства и контроля

Создание условий для эффективной образовательной среды

Профилактика правонарушений

Отчет классного руководителя об успеваемости и посещаемости обучающегося, об участии во внеклассной и внеурочной деятельности

По плану школы

Кл. рук-ль

















Классный руководитель подпись ФИО



Просмотр содержимого документа
«программа»



«УТВЕРЖДАЮ»

Председатель КДН и ЗП

________________

«___» __________ 2018 г.





ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА РЕАБИЛИТАЦИИ И АДАПТАЦИИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНЕГО, НАХОДЯЩЕГОСЯ НА УЧЕТЕ КДН и ЗП

1 ЧАСТЬ

Общие сведения

1.1. Фамилия

Имя

Отчество

Дата рождения:

Образовательное учреждение, класс:

Ф.И.О. зам. директора по воспитательной работе -

Ф.И.О. социального педагога -

Ф.И.О. классного руководителя -

1.2. Дата постановки на учет в КДН и ЗП

Дата снятия с учета в КДН и ЗП 13. 06. 2018 (в связи с неявкой лиц и истечением сроков давности)

1.3. Дата составления Программы 17. 07. 2018

1.4. Адрес ребенка:

Телефон:

Ф.И.О. родителей:

Мать:

Отец:

Место работы:

Контактный телефон:



1.5. Является ли родитель фактическим воспитателем ребенка?

Да

1.6. По указанному адресу ребенок проживает с лицами:

1)

2)

1.7. Основания для постановки на учет в КДН: совершение кражи

1.8. Члены межведомственной рабочей группы по реализации мероприятий индивидуальной программы реабилитации и адаптации:

Наставник МВД: инспектор ОПДН

Наставник из числа ветеранов, работников культуры, заслуженных жителей района, священнослужителей и.т.д. (назначаются на Советах профилактики): , председатель Совета ветеранов Барановского поселения

Наставник педагог, тренер, педагог дополнительного образования (назначаются образовательной организацией):

, учитель физической культуры

1.9. ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ:

Комплексное решение проблемы профилактики безнадзорности, правонарушений и преступлений детей и подростков, их социальной реабилитации в современном обществе.

1.10. ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ:

Снижение подростковой преступности

Предупреждение безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних

Профилактика алкоголизма и наркомании среди подростков

Социально-педагогическая реабилитация несовершеннолетних, находящихся в социально-опасном положении

Активное вовлечение в культурно-спортивную жизнь школы

Организация досуга во внеурочное время

Осуществление консультативно- профилактической работы среди н/л, родителей

1.11. срок реализации программы: 6 месяцев, т.е. с 18.07.2018 по 18.01.2019

1.12 Ожидаемый результат: Повышение эффективности системы по реализации комплекса мер, направленных на профилактику девиантного поведения, преступности и правонарушений несовершеннолетних, в том числе повторных, социализацию и реабилитацию несовершеннолетних правонарушителей, а также координация усилий с учреждениями, призванными обеспечить социальное сопровождение несовершеннолетних.

1.13. Характеристика на несовершеннолетнего по данным на 17.07. 2018 г. (на момент составления программы) Учебно-познавательная мотивация развита средне. Воспринимает учебную инструкцию, работать по ней самостоятельно может. Валерия может высказать свое суждение, сделать простой логический вывод. Домашние задания выполняет редко.

С учителями и одноклассниками ведёт себя не корректно, грубит. Может высказаться в нецензурной форме на уроках и в адрес одноклассников. В школьных и классных мероприятиях участвует. Общественных поручений нет.

Воспитывается в неполной малообеспеченной семье. Родитель не всегда ответственно относится к воспитанию дочери, не посещает школу по вызову классного руководителя или директора, но звонит по телефону. Ведет себя агрессивно, угрожает учителям, к школе относится крайне негативно сам и настраивает к такому поведению своих детей.



1.14. Какие основные увлечения имеются у ребенка, которые должны быть удовлетворены в процессе реабилитации?

- проявляет интерес к физической культуре.

1.15. Состояние физического развития, заболеваемость или инвалидность: здоровье удовлетворительное, хронических заболеваний не имеет

1.16. Состояние психического, эмоционального и поведенческого развития: восприимчивая, самооценка завышенная, общительная

1.17. Контакты с родственниками: родитель не интересуется процессом обучения, не посещает родительские собрания, не участвует в жизни школы, класса

1.18. Социальный статус семьи: Семья неполная малообеспеченная, состоит из 3-х человек, проживает в доме, у детей есть отдельная комната. Санитарно-бытовые условия проживания удовлетворительные.



































2 ЧАСТЬ

Индивидуальная программа реабилитации.

2.1.Конкретные мероприятия. Сроки исполнения. Ответственные.

Мероприятия

Срок

Ответственные

Результат

1

Контроль за посещаемостью и успеваемостью

ежедневно, в течение всего срока реализации программы

Зам. директора по ВР, классный руководитель, родитель



2

Индивидуальные тематические беседы на тему: «О нарушении дисциплины», «Досуговая деятельность в каникулярное время» и.т.д.

В течение всего срока реабилитации


3

Участие в тематических классных часах «Наша дисциплина», «Участники образовательного процесса», «Что такое хорошо…»

1 раз в неделю


4

Участие в культурно-массовых мероприятиях «8 марта», «23 февраля», Конкурс песни и строя, «9 Мая»

согласно плану ОО


5

Проведение тестов, бесед с психологом на темы: «Как избежать конфликтов» и.т.д.

в течение года

Педагог-психолог


6

Мероприятия по включению в коллективные и малые формы работы (субботники, уборка школы, участие в конкурсах и.т.д.)

в течение года

Зам. директора по ВР, классный руководитель, родитель, соцпедагог, начальник Летнего оздоровительного лагеря



7

Вовлечение во внеурочную деятельность по интересам (кружки, секции), контроль за посещением

в течение года


8

Организация постоянного взаимодействия родителя и классного руководителя

постоянно


9

Посещение подростка (семьи) по месту жительства

1 раз в две недели


10

Беседы с подростком и родителем, направленные на повышение их юридической грамотности

1 раз в квартал, 1 раз в четверть


11

Организация занятости подростка в каникулярное время

на период каникул


13

Вовлечение в волонтерскую деятельность, волонтерские движения

в течение всего срока реализации программы


14

Вовлечение в спортивную жизнь школы

В течение всего срока

Зам.директора по ВР, учителя физ. культуры


15

Просмотр и обсуждение социальных роликов

Ноябрь, февраль

Зам.директора по ВР




Совместные мероприятия с органами, занимающимися вопросами профилактики

Мероприятия

Дата/Период

Ответственные

Результат

1

Советы профилактики в сельском поселении

раз квартал, ежемесячно и.т.д.


2

Лекции, беседы сотрудников полиции

по плану МВД


3

Лекции, беседы медицинских работников (нарколог, педиатр и т. д.)

по плану


4

Работа шефов-наставников (конкретные мероприятия, внесенные в протокол Совета профилактики)

на постоянной основе, после каждого Совета профилактики


5

Оказание содействия в получении помощи- материальной(УСЗН), психологической (ДООПЦ), правовой (МВД,УСЗН, КДНиЗП)

по мере необходимости


6

Работа с родителем (УСЗН, КДН,ДООПЦ, МВД, администрация сельского поселения, МУЗ ЦРБ, управление культуры и спорта, органы опеки и попечительства и.т.д.)

постоянно


7

Рейдовые мероприятия по месту проживания несовершеннолетнего

по согласованию


8

Советы отцов

по плану




2.2. Меры по контролю за реализацией индивидуально – профилактических мероприятий:

- предоставление отчетов об исполнении программы в КДН и ЗП ежеквартально;

- заслушивание ответственных за реализацию программы на Советах профилактики (школа, поселения);

- отчет ответственных за реализацию программы на заседаниях КДН и ЗП (по согласованию).

Итоги: заполняется по истечению срока реализации программы, два решения: 1) о продлении сроков реализации программы; 2) о выходе в КДН и ЗП с ходатайством о снятии с учета, в связи с положительной динамикой (исправлением). В обоих случаях в КДН и ЗП предоставляется выписка из протокола Совета профилактики школы с указанным выше решением




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!