МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
по организации индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними, состоящими на профилактическом учете.
Данные методические рекомендации составлены на основе материалов, разработанных Министерством образования и науки. Они определяют порядок взаимодействия комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав с образовательными учреждениями и другими органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений по исполнению требований Федерального Закона № 120-ФЗ от 24 июня 1999 “Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних” в части разработки социальных, правовых, педагогических и других мероприятий, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности и совершению несовершеннолетними антиобщественных действий, которые повлекли за собой постановку на учет.
1. Основные понятия
Основные понятия в работе с несовершеннолетними, поставленными на учет в комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав:
Несовершеннолетний, поставленный на учет в районную комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав - лицо в возрасте до восемнадцати лет, которое вследствие безнадзорности или беспризорности находится в обстановке, представляющей опасность для его жизни или здоровья, не отвечающей требованиям к его воспитанию или содержанию, совершает правонарушения или антиобщественные действия
Индивидуальная профилактическая работа в отношении несовершеннолетнего, поставленного на учет в районную комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав - деятельность по разработке мероприятий, направленных на устранение или ослабление влияния неблагоприятных факторов, восстановление статуса личности, оказание помощи в освоении социальных ролей в соответствии со статусом личности, изменение поведения, интеллектуальной деятельности, получение образования на основе переобучения, воспитания, усвоения новых ценностей, ролей, навыков взамен неправильно усвоенных (повторная профилактика).
Программа индивидуальной профилактической работы – документ, в соответствии с которым проводится индивидуально-профилактическая работа.
2. Законодательная основа для проведения индивидуальной
профилактической работы
В Федеральном Законе "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" определена категория лиц, в отношении которых проводится индивидуальная профилактическая работа:
Статья 5. Категории лиц, в отношении которых проводится индивидуальная профилактическая работа
1. Органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних проводят индивидуальную профилактическую работу в отношении несовершеннолетних:
1) безнадзорных или беспризорных;
2) занимающихся бродяжничеством или попрошайничеством;
3) содержащихся в социально-реабилитационных центрах для несовершеннолетних, социальных приютах, центрах помощи детям, оставшимся без попечения родителей, специальных учебно-воспитательных и других учреждениях для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной помощи и (или) реабилитации;
4) употребляющих наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача либо употребляющих одурманивающие вещества, алкогольную и спиртосодержащую продукцию, пиво и напитки, изготавливаемые на его основе;
(в ред. Федерального закона от 22.04.2005 N 39-ФЗ)
5) совершивших правонарушение, повлекшее применение меры административного взыскания;
6) совершивших правонарушение до достижения возраста, с которого наступает административная ответственность;
7) освобожденных от уголовной ответственности вследствие акта об амнистии или в связи с изменением обстановки, а также в случаях, когда признано, что исправление несовершеннолетнего может быть достигнуто путем применения принудительных мер воспитательного воздействия;
8) совершивших общественно опасное деяние и не подлежащих уголовной ответственности в связи с недостижением возраста, с которого наступает уголовная ответственность, или вследствие отставания в психическом развитии, не связанного с психическим расстройством;
(пп. 8 в ред. Федерального закона от 07.07.2003 N 111-ФЗ)
9) обвиняемых или подозреваемых в совершении преступлений, в отношении которых избраны меры пресечения, не связанные с заключением под стражу;
10) условно-досрочно освобожденных от отбывания наказания, освобожденных от наказания вследствие акта об амнистии или в связи с помилованием;
11) получивших отсрочку отбывания наказания или отсрочку исполнения приговора;
12) освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы, вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа, если они в период пребывания в указанных учреждениях допускали нарушения режима, совершали противоправные деяния и (или) после освобождения (выпуска) находятся в социально опасном положении и (или) нуждаются в социальной помощи и (или) реабилитации;
13) осужденных за совершение преступления небольшой или средней тяжести и освобожденных судом от наказания с применением принудительных мер воспитательного воздействия;
14) осужденных условно, осужденных к обязательным работам, исправительным работам или иным мерам наказания, не связанным с лишением свободы.
2. Органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних проводят индивидуальную профилактическую работу в отношении родителей или иных законных представителей несовершеннолетних, если они не исполняют своих обязанностей по их воспитанию, обучению и (или) содержанию и (или) отрицательно влияют на их поведение либо жестоко обращаются с ними.
(в ред. Федерального закона от 01.12.2004 N 150-ФЗ)
3. Индивидуальная профилактическая работа с лицами, которые не указаны в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, может проводиться в случае необходимости предупреждения правонарушений либо для оказания социальной помощи и (или) реабилитации несовершеннолетних с согласия руководителя органа или учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
Основаниями проведения индивидуальной профилактической работы в отношении несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей (ст.6 Закона "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних") являются обстоятельства, предусмотренные статьей 5 настоящего Федерального закона, если они зафиксированы в следующих документах:
1) заявление несовершеннолетнего либо его родителей или иных законных представителей об оказании им помощи по вопросам, входящим в компетенцию органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
(в ред. Федерального закона от 01.12.2004 N 150-ФЗ)
2) приговор, определение или постановление суда;
3) постановление комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, прокурора, следователя, органа дознания или начальника органа внутренних дел;
4) документы, определенные настоящим Федеральным законом как основания помещения несовершеннолетних в учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
5) заключение, утвержденное руководителем органа или учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, по результатам проведенной проверки жалоб, заявлений или других сообщений.
Основанием для проведения индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними, поставленными на учет в районную комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и их родителями (законными представителями) являются обстоятельства, зафиксированные в постановлении районной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.
В устанавливающей части Постановления указываются дата и время совершения антиобщественных действий, причины и условия их совершения.
В постановляющей части документа, исходя из анализа причин и условий, способствующих безнадзорности и совершению несовершеннолетними противоправных деяний, районная комиссия принимает решение:
- о постановке несовершеннолетнего на учет в комиссию;
- о разработке Программы индивидуальной профилактической работы (далее Программа).
Комиссия определяет, какой орган (учреждение) системы профилактики, в
соответствие с законодательством, разрабатывает Программу.
В образовательном учреждении:
- реализуется система социальных, правовых и педагогических мер, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, правонарушениям, антиобщественным действиям обучающихся, осуществляемых в совокупности с индивидуальной профилактической работой с обучающимися;
- осуществляется деятельность по своевременному выявлению обучающихся, находящихся в социально опасном положении, а также по их социально-педагогической реабилитации и (или) предупреждению совершения ими правонарушений и антиобщественных деяний;
- обеспечивается учет обучающихся и семей, находящихся в социально опасном положении (далее - внутришкольный учет), - система индивидуальных профилактических мероприятий, осуществляемая образовательным учреждением в отношении обучающегося, находящегося в социально опасном положении, которая направлена на:
- предупреждение безнадзорности, правонарушений и других негативных проявлений в среде обучающихся;
- выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности и правонарушениям обучающихся;
- социально-педагогическую реабилитацию обучающихся, находящихся в социально опасном положении.
Образовательным учреждениям поручается организация индивидуальной профилактической работы (разработка и реализация Программы) в отношении несовершеннолетних и их семей (по п.п. 1-14 ст. 5 ФЗ-120), являющихся обучающимися образовательных учреждений.
При проведении индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними, их родителями или законными представителями следует помнить об их правах и соблюдать их в соответствии с Законом «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»:
Статья 8. Права лиц, в отношении которых проводится индивидуальная профилактическая работа
1. Несовершеннолетним, их родителям или иным законным представителям, в отношении которых проводится индивидуальная профилактическая работа, обеспечиваются права и свободы, гарантированные Конституцией Российской Федерации, Конвенцией ООН о правах ребенка, международными договорами Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
(в ред. Федерального закона от 01.12.2004 N 150-ФЗ)
2. Несовершеннолетние, находящиеся в учреждениях системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, пользуются правами, указанными в пункте 1 настоящей статьи, а также в установленном порядке имеют право на:
(в ред. Федерального закона от 07.07.2003 N 111-ФЗ)
уведомление родителей или иных законных представителей о помещении несовершеннолетнего в учреждение системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. При наличии сведений о месте жительства или месте пребывания родителей или иных законных представителей информация о помещении несовершеннолетнего в указанное учреждение должна быть направлена им в течение 12 часов с момента его помещения, а при отсутствии сведений о родителях или иных законных представителях указанное уведомление в течение трех суток с момента помещения несовершеннолетнего направляется в орган опеки и попечительства по его последнему месту жительства;
(в ред. Федеральных законов от 07.07.2003 N 111-ФЗ, от 01.12.2004 N 150-ФЗ)
получение информации о целях своего пребывания в учреждении системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, правах и об обязанностях, основных правилах, регулирующих внутренний распорядок в данном учреждении;
(абзац введен Федеральным законом от 07.07.2003 N 111-ФЗ)
обжалование решений, принятых работниками органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, в вышестоящие органы указанной системы, органы прокуратуры и суд;
(в ред. Федерального закона от 07.07.2003 N 111-ФЗ)
гуманное, не унижающее человеческого достоинства обращение;
поддержание связи с семьей путем телефонных переговоров и свиданий без ограничения их количества;
получение посылок, бандеролей, передач, получение и отправление писем и телеграмм без ограничения их количества;
обеспечение на безвозмездной основе питанием, одеждой, обувью и другими предметами вещевого довольствия по установленным нормам, необходимым для сохранения здоровья и обеспечения жизнедеятельности несовершеннолетних. Для учреждений, обеспечение деятельности которых является расходным обязательством Российской Федерации, указанные нормы утверждаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;
(в ред. Федеральных законов от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 23.07.2008 N 160-ФЗ)
обеспечение бесплатной юридической помощью с участием адвокатов, а также иных лиц, имеющих право на оказание юридической помощи в соответствии с законом.
(абзац введен Федеральным законом от 07.07.2003 N 111-ФЗ)
3. Права несовершеннолетних, содержащихся в учреждениях уголовно-исполнительной системы, а также организация работы по их исправлению регламентируются Уголовно-исполнительным кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами.
4. Перечисление прав, указанных в пунктах 2 и 3 настоящей статьи, не должно толковаться как отрицание или умаление других прав несовершеннолетних.
Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав ведут учет всех несовершеннолетних (п.п. 1-14 ст. 5 ФЗ-120) в соответствии с Порядком учета несовершеннолетних в районных комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав на основании данных районных органов и служб системы профилактики.
3. Порядок проведения органами и учреждениями системы профилактики индивидуальной профилактической работы
3.1.Постановка на внутришкольный учет носит профилактический характер и является основанием для организации индивидуальной профилактической работы в соответствии с Индивидуальными программами реабилитации и адаптации несовершеннолетних.
3.2. На внутришкольный учет ставятся:
3.2.1. Обучающиеся:
- не посещающие или систематически пропускающие без уважительных причин учебные занятия в образовательных учреждениях;
- занимающиеся бродяжничеством или попрошайничеством;
- совершившие противоправные действия и неоднократно нарушившие Устав образовательного учреждения и Правила поведения обучающегося;
- неуспевающие или оставленные по неуважительным причинам на повторный курс обучения;
- склонные к употреблению наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо других психоактивных веществ;
- причисляющие себя к неформальным объединениям и организациям антиобщественной направленности;
- состоящие на учете в подразделении по делам несовершеннолетних ОВД и муниципальной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.
3.2.2. На внутришкольный учет также могут быть поставлены обучающиеся, возвратившиеся из специальных учебно-воспитательных учреждений или воспитательных колоний.
Постановка обучающихся на внутришкольный учет осуществляется на основании решения Совета профилактики образовательного учреждения.
3.3. Заместитель директора по воспитательной (социальной) работе ежеквартально (до 5-го числа первого месяца следующего квартала) осуществляет сверку данных об обучающихся, находящихся в социально опасном положении, состоящих на учете в органах внутренних дел и социальной защиты населения, муниципальной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.
3.4. Снятие с внутришкольного учета обучающихся осуществляется по решению Совета профилактики образовательного учреждения на основании совместного представления заместителя директора по воспитательной (социальной) работе, классного руководителя (воспитателя, социального педагога), а также при необходимости соответствующей информации из подразделения по делам несовершеннолетних ОВД, органов социальной защиты населения о позитивных изменениях обстоятельств жизни обучающегося, указанных в данном разделе настоящих Методических рекомендаций.
Кроме того, с внутришкольного учета снимаются обучающиеся:
- окончившие государственное образовательное учреждение;
- сменившие место жительства или перешедшие в другое образовательное учреждение;
- направленные в специальное учебно-воспитательное учреждение;
- а также по другим объективным причинам.
3.5. Сведения об обучающихся, состоящих на внутришкольном учете в муниципальном образовательном учреждении, направляются в муниципальное управление образования.
Муниципальное управление образования передает в Министерство в Единую информационную базу данных о детях, подлежащих обучению в государственных образовательных учреждениях, реализующих общеобразовательные программы.
3.6. Образовательные учреждения планируют мероприятия с участием органов и служб системы профилактики в соответствии с ведомственными правовыми актами с конкретной категорией несовершеннолетних в пределах своей компетенции,
Запланированные мероприятия, направленные на устранение причин безнадзорности и антиобщественных действий согласуются с исполнителями (под подпись исполнителя).
Мероприятия фиксируются в Программе индивидуальной профилактической работы.
Программа индивидуальной профилактической работы (далее Программа) представляет собой документ органа или учреждения системы профилактики, как правило, содержащий следующие сведения:
Сведения о ребенке и его семье;
Основания и причины проведения индивидуальной профилактической работы с семьей и ребенком;
План мероприятий, сроки, ответственные исполнители;
Результаты профилактической работы.
В соответствии с Федеральным Законом «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» сроки индивидуальной профилактической работы устанавливаются по усмотрению субъекта профилактики, давая ему для этого определенные ориентиры. К ним относится:
1) срок, необходимый для оказания социальной и иной помощи несовершеннолетним;
2) до устранения причин и условий, способствовавших безнадзорности, беспризорности, правонарушениям или антиобщественным действиям несовершеннолетних;
3) срок, минимально необходимый для устройства несовершеннолетнего.
Федеральным законом установлен предельный срок в случаях:
- достижения совершеннолетия (18 лет);
- наступления других обстоятельств, предусмотренных законодательством Российской Федерации. К этим обстоятельствам относятся определяемые судом сроки таких наказаний, как исправительные, обязательные работы, либо испытательный срок при условном осуждении, который определяется судом в соответствии с ч. 3 ст. 73 Уголовного кодекса РФ. В течение указанных сроков с несовершеннолетними проводится индивидуально-профилактическая работа. По окончанию срока наказания несовершеннолетний подлежит снятию с учета.
Основным критерием в установлении сроков проведения индивидуальной профилактической работы должна быть сравнительная динамика позитивных изменений в жизни подростка, оказавшегося в социально-опасной ситуации. Минимальный срок для наблюдения динамики позитивных изменений в поведении подростка в соответствии с рекомендациями психологов и социальных педагогов необходимо устанавливать не менее 6-ти месяцев.
Меры, осуществляемые администрацией образовательного учреждения по контролю над реализацией Программы
4.1. После предоставления на Совет профилактики отчета о реализации мероприятий Программы, Совет вправе провести проверку представленной информации в целях установления истинного положения дел.
На заседании Совета заслушивается отчет ответственного исполнителя (можно совместно с соисполнителями) о проделанной работе и наметившейся динамике в поведении несовершеннолетнего. После чего Совет принимает следующие решения:
о продлении сроков проведения мероприятий, предусмотренных программой индивидуальной профилактической работы;
о направлении представлений в органы и учреждения системы профилактики по фактам бездействия или ненадлежащего исполнения своих обязанностей должностными лицами в отношении несовершеннолетнего;
о прекращении индивидуальной профилактической работы в отношении несовершеннолетнего и снятии его с учета в связи с успешной ресоциализацией.
Кроме того, основаниями прекращения индивидуальной профилактической работы в отношении несовершеннолетнего и снятии его с учета может быть выезд несовершеннолетних на другое постоянное место жительство, достижение ими совершеннолетия и т.п.
5. Примерный порядок составления Программы
индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетним, состоящим на учете в комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав
Для обучающегося, поставленного на внутришкольный учет, классным руководителем (воспитателем, социальным педагогом) совместно со специалистами и педагогами образовательного учреждения, с участием сотрудников органов внутренних дел, социальной защиты населения, органов опеки и попечительства составляется Индивидуальная программа реабилитации и адаптации несовершеннолетнего, которая утверждается заместителем директора по воспитательной (социальной) работе.
Индивидуальная программа реабилитации и адаптации несовершеннолетнего разрабатывается с учетом индивидуального психофизического состояния каждого обучающегося, сведений и рекомендаций ПМПК, ПДН, ОВД, КДН, органов социальной защиты, опеки и попечительства и других факторов.
5.1. Содержание Индивидуальной программы реабилитации и адаптации несовершеннолетнего должно соответствовать Примерной индивидуальной программе, утвержденной приказом министра.
5.2. Индивидуальная программа реабилитации и адаптации несовершеннолетнего рассматривается на Совете по профилактике и утверждается заместителем директора по воспитательной (социальной) работе образовательного учреждения.
5.3.Ответственность за организацию ведения внутришкольного учета, оформление соответствующей документации, разработку Индивидуальных программ реабилитации и адаптации несовершеннолетних и их реализацию, а также за взаимодействие с другими органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних возлагается приказом директора образовательного учреждения на заместителя директора по воспитательной (социальной) работе, а непосредственное ведение учета - на классного руководителя (воспитателя, социального педагога).
Заместитель директора по воспитательной (социальной) работе:
- оказывает организационно-методическую помощь классным руководителям (воспитателям, социальным педагогам) в ведении внутришкольного учета;
- ведет анализ условий и причин негативных проявлений среди обучающихся и определяет меры по их устранению;
- формирует банк данных образовательного учреждения об обучающихся, находящихся в социально опасном положении;
- руководит разработкой и реализацией Индивидуальных программ реабилитации и адаптации несовершеннолетних обучающихся;
- готовит соответствующую информацию о деятельности государственного образовательного учреждения по профилактике безнадзорности и правонарушений обучающихся.
5.4. Контроль за качеством исполнения проводимой работы в соответствии с настоящими Методическими рекомендациями возлагается на директора государственного образовательного учреждения.
Утверждена
приказом
МО и Н РХ
от 15.03.2007 N 163
Министерство образования и науки Республики Хакасия
ПРИМЕРНАЯ
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
РЕАБИЛИТАЦИИ И АДАПТАЦИИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНЕГО
Ф.И.О. несовершеннолетнего
__________________________________________________________________
Дата начала работы __________________
Дата окончания ______________________
ДЛЯ СЛУЖЕБНОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ СОТРУДНИКОВ
Информация о ребенке и его семье является конфиденциальной и
не подлежит разглашению без их информированного согласия.
Содержащаяся в деле информация может быть разглашена без
согласия ребенка или его законных представителей только при
наличии угрозы жизни или здоровью ребенка, нарушении его законных
прав и интересов, а также по письменным запросам суда и
правоохранительных органов. В этих случаях лица, ознакомленные с
делом, должны быть указаны ниже.
Лица, ознакомленные с делом (указать Ф.И.О., должность, дату и
основание для ознакомления с материалами).
__________________________________________________________________
Сведения о несовершеннолетнем
1. Ф.И.О. ____________________________________________________
2. Пол: мужской женский
3. Дата рождения _________________ Возраст ___________________
4. Место учебы _______________________________________________
5. Класс _____________________________________________________
6. Место фактического проживания _____________________________
______________________________________________________________
7. Место регистрации _________________________________________
______________________________________________________________
8. Причина индивидуальной реабилитации и адаптации ___________
______________________________________________________________
9. Основания и дата постановки на внутришкольный учет ________
______________________________________________________________
(причины, по представлению,
дата решения Совета профилактики)
10. Снят с внутришкольного учета _____________________________
(основание, по представлению,
дата решения Совета профилактики)
11. Характеристика обучающегося (уровень обученности, сведения
о причинах постановки на внутришкольный учет, круг общения,
характер взаимоотношений в семье, со сверстниками, взрослыми,
вредные привычки, интересы, увлечения и др.)
Основные сведения о родителях
1. Мать: фамилия __________ имя _________ отчество ___________
Место работы (должность) _____________________________________
2. Отец: фамилия __________ имя _________ отчество ___________
Место работы (должность) _____________________________________
3. Опекун (попечитель): фамилия _____ имя _____ отчество _____
Место работы (должность) _____________________________________
4. В семье также проживают ___________________________________
(братья, сестры,
бабушка, дедушка и т.д.)
Адрес проживания: ____________________________________________
______________________________________________________________
5. Контактный телефон _________________________
Сведения о результатах обследования несовершеннолетнего в
ПМПК:
______________________________________________________________
______________________________________________________________
Психолого-педагогическое заключение:
______________________________________________________________
Рекомендации: ________________________________________________
Динамика работы:
1. Характеристика причин и условий, вследствие которых несовершеннолетний оказался в социально опасном положении:
- Медико-биологические (группа здоровья, наследственные причины, врожденные заболевания, нарушения в психическом и физическом развитии, условия рождения ребенка и т.д.)
- Социально – экономические ( а) несовершеннолетний воспитывается в многодетной или неполной семье, в семье, оставшейся без жилья, в семье, где имеются дети от повторных браков, в семье, где родители не работают, пьянствуют, в семье, где наблюдается асоциальное поведение и т.д. б) неприспособленность несовершеннолетнего к жизни: бродяжничество, попытки суицида, употребление спиртных напитков, наркотиков и т.д.)
- Психологические (отчуждение от социальной сферы, неприятие себя, нарушение общения с окружающими, эмоциональная неустойчивость, отсутствие успеха в деятельности, в социальной адаптации, трудности общения со сверстниками, отрицательное влияние друзей, подчинение групповому давлению, статус «отверженного» и др.)
- Педагогические (неспособность справиться с учебной нагрузкой, школьная неуспеваемость, несоответствие условий обучения детей их психофизиологическим особенностям, отсутствие интереса к учению, закрытость для положительного опыта, несоответствие образу школьника и др.)
2. Выявление актуальных проблем ребенка.
3. Разработка путей поддержки и коррекции.
4. Составление индивидуальной программы сопровождения.
5. Реализация намеченной Программы.
Рекомендации для разработки Индивидуальной программы
реабилитации и адаптации несовершеннолетнего
Актуальные проблемы ребенка:
______________________________________________________________
Цель Программы: ______________________________________________
Намеченные пути поддержки и коррекции выявленных проблем на
основании психолого-педагогического заключения (ПМПК): _______
______________________________________________________________
Примерный план индивидуально-профилактических мероприятий:
№ | Наименование мероприятия | Сроки исполнения | Исполнитель | Подпись | Примечание |
| | | | | |
Мероприятия Программы прописываются в соответствии с полномочиями каждого органа и учреждения системы профилактики, определенные действующим законодательством.
Для образовательных учреждений (п.2 ст.14 Федерального Закона «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»): Оказание социально – психологической и педагогической помощи:
- создание условий для социальной адаптации в школе;
- проведение психологических тренингов, бесед и т.д. направленных на коррекцию поведения;
- создание благоприятных условий для обучения;
-привлечение к участию в спортивных секциях, кружках и т.д.
Результаты профилактической работы.
Вашему вниманию предлагается примерный план совместной работы МОУ и комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.
«Утверждаю» «Утверждаю»
Директор МОУ Председатель КДН и ЗП
Ф.И.О. «___» ________200 _г. «___» ________200 _г.
ПЛАН
совместной работы МОУ и комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Администрации _______района на 200_/200_ учебный год
№ | Наименование мероприятия | Сроки проведения | Ответственные |
1. | Сверка данных об учащихся, состоящих на учете в КДН и ЗП | До 5-ого числа каждого месяца | Зам. директора по ВР, ответственный секретарь КДН и ЗП |
2. | Участие в плановых заседаниях КДН и ЗП | 2-ой, 4-ый понедельник каждого месяца | Ответственный секретарь КДН и ЗП, соц. Педагог |
3. | Участие в семинарах, круглых столах и.т.д. профилактической направленности | По плану работы МОУ, КДН | Зам. директора по ВР, ответственный секретарь КДН и ЗП, соц.педагог |
4. | Проведение совместных рейдов | По мере необходимости | Соц.педагог, члены КДН и ЗП, инспектор ГДН |
5. | Участие в заседаниях Совета по профилактике | По мере необходимости | Зам. директора по ВР, ответственный секретарь КДН и ЗП, соц.педагог |
6. | Проведение мероприятий, направленных на правовое воспитание учащихся (Дни профилактики, Кл.часы) | Первое полугодие | Соц.педагог, члены КДН и ЗП, инспектор ГДН |
7. | Проработка вопроса о летней занятости учащихся, состоящих на учете в КДН и ЗП | Апрель-Май | Члены КДН и ЗП |
8. | Взаимодействие с КДН по выполнению индивидуальных профилактических программ с учащимися, состоящими на учете в КДН и ЗП | По рокам указанным в Постановлениях КДН и ЗП | Соц.педагог, члены КДН и ЗП |
12