СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Работа над правилами орфоэпии. Текст «Легенда о каменщиках» .

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Целью  индивидуального  занятия по развитию слуха и формированию устной речи является обучение школьника с нарушением слуха словесной коммуникации ,а именно: учить строить речевое высказывание с использованием фразеологических оборотов,формировать умение высказывать своё намерение, пожелание, отношение к своей будущей профессии и работе,закрепить  использование в речи правила орфоэпии

Просмотр содержимого документа
«Работа над правилами орфоэпии. Текст «Легенда о каменщиках» .»

Индивидуальное занятие по РСВ с учеником 10 класса Вадимом Г.

2х ст.сенсоневральная глухота, состояние после КИ

Цели:

Формировать умение понимать и поддерживать разговор, выражать своё намерение, пожелание, вслушиваться в речь собеседника.

Развивать слухоречевую память, умение пересказывать.

Цель.

Формирование у умение участвовать в словесной коммуникации , быть инициатором разговора, употреблять в речи фразеологические обороты.

Обучающие:

- Учить строить речевое высказывание с использованием фразеологических оборотов.

-Формировать умение высказывать своё намерение, пожелание, отношение к своей будущей профессии и работе.

-Закрепить правила орфоэпии

Коррекционно – развивающие:

Вырабатывать внятное произношение.

Учить воспринимать на слух образец речи учителя и подражать ему

Развивать фонематический слух, внимание, речеслуховую память, связную речь.

Воспитательные:

Воспитывать стремление говорить внятно, понятно для окружающих, соблюдая орфоэпические нормы родного языка.



Оборудование : Компьютер,learningapps.org мои приложения, конверт с рисунком, таблицей для восприятия слов , текстом.


Этапы занятия

Деятельность учителя

Деятельность ученика м

Орг. Момент.
























Представься.

Познакомься.






Меня зовут…

Мне…..

Я учусь….

Можно с вами познакомиться?

Где вы работаете?

Кем вы работаете?

Вам нравится работать?

С какой целью вы пришли?


У вас есть ребята с нарушениями слуха?

Я внятно говорю?

Вы понимаете меня?

2.Установка на правильную речь

Старайся говорить внятно, понятно для окружающих.


3.Знакомство с планом урока

learningapps.org мои приложения


Сначала поговорим о профессиях, затем вспомним фразеологические обороты, потом будем работать над текстом.


Игра . Разложи по порядку


4. Вступительная беседа.


Какая тема наших уроков?

Какое образование ты получишь после окончания школы?


Как ты думаешь, что важно в выборе профессии?

работать с радостью.


Профориентация.


Основное общее образование.

Чтобы работа приносила деньги,

чтобы была интересной, чтобы идти на работу с радостью.

Современный человек должен много работать, зарабатывать деньги,

5. Повторение значений фразеологизмов.

learningapps.org мои приложения








6. Восприятие значений фразеологизмов

(Шёпотом.)


Что такое фразеологизм?

Вспомним названия фразеологизмов.

Работать много, трудно

В поте лица, как ломовая лошадь, как вол, тянуть лямку, горбатиться, до седьмого пота.


Будем слушать

Я говорю, что обозначает, ты подбираешь фразеологизм.

Зарабатывать много денег ,

Работать с интересом,

Выполнять тяжёлую, нудную работу,

уставать, много работать.

По ходу игры уточняется склонение глаголов по лицам.

Я стараюсь изо всех сил

Ты стараешься изо всех сил

Он старается изо всех сил




грести деньги лопатой, заколачивать бабки.

Работать не жалея сил, вкладывать душу, стараться изо всех сил



7.Работа над текстом

Предъявление таблицы со словами из текста.


Ученик воспринимает сначала слова, затем словосочетания, затем предложения.

8. Физ-ка

Кинезиологические упражнения


9 Предъявление рассказа на слух.

Работа над пониманием .

Легенда о каменщиках.

Послушай рассказ. Давным-давно около французского города строился красивый собор. Троих каменщиков, которые рубили тяжёлые камни, спросили чем они занимаются. Первый хмуро ответил: «Вырубаю эти тяжёлые камни, вон какие мозоли на руках!" Второй вздохнул: "Я рублю и вожу камни, зарабатываю деньги, чтобы купить хлеб своей жене и дочкам". А третий сказал с улыбкой: ""я строю прекрасный собор!". ". Занимаясь одной работой, все трое дали различные ответы на заданный вопрос.

Предьявление на слух ( по диктофону) знакомых фраз из текста.



Что услышал?

О чем спросили рабочих?

Выбери соответствующую картинку.

Подбери слова к лицам рабочих.

Вырубаю эти тяжёлые камни, вон какие мозоли на руках!"

"Я рублю и вожу камни, зарабатываю деньги, чтобы купить хлеб своей жене и дочкам". Я строю прекрасный собор!

Подложи таблички .(есть заранее неверные, но близкие по произношению)

















Работа над правилами орфоэпии.

Прочитай текст. Заполни таблицу по правилам произношения.


Чтение текста правильно, соблюдая правила произношения.

Прочитать текст правильно, соблюдая правила произношения.


Домашнее задание

Попробуй дома, перед зеркалом рассказать эту легенду


Рефлексия.

Подбери фразеологизм, к сегодняшней работе на уроке.

Я думаю ты старался, работал, вкладывая душу.












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!