Целью индивидуального занятия по развитию слуха и формированию устной речи является обучение школьника с нарушением слуха словесной коммуникации ,а именно: учить строить речевое высказывание с использованием фразеологических оборотов,формировать умение высказывать своё намерение, пожелание, отношение к своей будущей профессии и работе,закрепить использование в речи правила орфоэпии
Просмотр содержимого документа
«Работа над правилами орфоэпии. Текст «Легенда о каменщиках» .»
Индивидуальное занятие по РСВ с учеником 10 класса Вадимом Г.
2х ст.сенсоневральная глухота, состояние после КИ
Цели:
Формировать умение понимать и поддерживать разговор, выражать своё намерение, пожелание, вслушиваться в речь собеседника.
Развивать слухоречевую память, умение пересказывать.
Цель.
Формирование у умение участвовать в словесной коммуникации , быть инициатором разговора, употреблять в речи фразеологические обороты.
Обучающие:
- Учить строить речевое высказывание с использованием фразеологических оборотов.
-Формировать умение высказывать своё намерение, пожелание, отношение к своей будущей профессии и работе.
-Закрепить правила орфоэпии
Коррекционно – развивающие:
Вырабатывать внятное произношение.
Учить воспринимать на слух образец речи учителя и подражать ему
Развивать фонематический слух, внимание, речеслуховую память, связную речь.
Воспитательные:
Воспитывать стремление говорить внятно, понятно для окружающих, соблюдая орфоэпические нормы родного языка.
Оборудование : Компьютер,learningapps.org мои приложения, конверт с рисунком, таблицей для восприятия слов , текстом.
Этапы занятия | Деятельность учителя | Деятельность ученика м |
Орг. Момент. | Представься. Познакомься. | Меня зовут… Мне….. Я учусь…. Можно с вами познакомиться? Где вы работаете? Кем вы работаете? Вам нравится работать? С какой целью вы пришли? У вас есть ребята с нарушениями слуха? Я внятно говорю? Вы понимаете меня? |
2.Установка на правильную речь | Старайся говорить внятно, понятно для окружающих. | |
3.Знакомство с планом урока learningapps.org мои приложения | Сначала поговорим о профессиях, затем вспомним фразеологические обороты, потом будем работать над текстом. | Игра . Разложи по порядку |
4. Вступительная беседа. | Какая тема наших уроков? Какое образование ты получишь после окончания школы? Как ты думаешь, что важно в выборе профессии? работать с радостью. | Профориентация. Основное общее образование. Чтобы работа приносила деньги, чтобы была интересной, чтобы идти на работу с радостью. Современный человек должен много работать, зарабатывать деньги, |
5. Повторение значений фразеологизмов. learningapps.org мои приложения 6. Восприятие значений фразеологизмов (Шёпотом.) | Что такое фразеологизм? Вспомним названия фразеологизмов. Работать много, трудно В поте лица, как ломовая лошадь, как вол, тянуть лямку, горбатиться, до седьмого пота. Будем слушать Я говорю, что обозначает, ты подбираешь фразеологизм. Зарабатывать много денег , Работать с интересом, Выполнять тяжёлую, нудную работу, уставать, много работать. | По ходу игры уточняется склонение глаголов по лицам. Я стараюсь изо всех сил Ты стараешься изо всех сил Он старается изо всех сил грести деньги лопатой, заколачивать бабки. Работать не жалея сил, вкладывать душу, стараться изо всех сил |
7.Работа над текстом Предъявление таблицы со словами из текста. | | Ученик воспринимает сначала слова, затем словосочетания, затем предложения. |
8. Физ-ка | Кинезиологические упражнения | |
9 Предъявление рассказа на слух. Работа над пониманием . Легенда о каменщиках. Послушай рассказ. Давным-давно около французского города строился красивый собор. Троих каменщиков, которые рубили тяжёлые камни, спросили чем они занимаются. Первый хмуро ответил: «Вырубаю эти тяжёлые камни, вон какие мозоли на руках!" Второй вздохнул: "Я рублю и вожу камни, зарабатываю деньги, чтобы купить хлеб своей жене и дочкам". А третий сказал с улыбкой: ""я строю прекрасный собор!". ". Занимаясь одной работой, все трое дали различные ответы на заданный вопрос. Предьявление на слух ( по диктофону) знакомых фраз из текста. | Что услышал? О чем спросили рабочих? Выбери соответствующую картинку. Подбери слова к лицам рабочих. Вырубаю эти тяжёлые камни, вон какие мозоли на руках!" "Я рублю и вожу камни, зарабатываю деньги, чтобы купить хлеб своей жене и дочкам". Я строю прекрасный собор! Подложи таблички .(есть заранее неверные, но близкие по произношению) | |
Работа над правилами орфоэпии. | Прочитай текст. Заполни таблицу по правилам произношения. | |
Чтение текста правильно, соблюдая правила произношения. | Прочитать текст правильно, соблюдая правила произношения. | |
Домашнее задание | Попробуй дома, перед зеркалом рассказать эту легенду | |
Рефлексия. | Подбери фразеологизм, к сегодняшней работе на уроке. | Я думаю ты старался, работал, вкладывая душу. |