СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Работа классного руководителя с родителями

Нажмите, чтобы узнать подробности

Каким, по Вашему мнению, должно быть участие родителей в жизни класса? Какими могут быть традиционные общие с родителями мероприятия? Предложите формы активизации работы классного руководителя с родителями. Аргументируйте свою точку зрения.

Просмотр содержимого документа
«Работа классного руководителя с родителями»

15. Каким, по Вашему мнению, должно быть участие родителей в жизни класса? Какими могут быть традиционные общие с родителями мероприятия? Предложите формы активизации работы классного руководителя с родителями. Аргументируйте свою точку зрения.


Задача каждого классного руководителя – стать для родителей помощником и советчиком в вопросах воспитания, создать в коллективе детей и родителей атмосферу добра и взаимопомощи. Чем больше уделяют родители времени своему ребенку, тем больше у них шансов получить любовь и заботу от взрослых детей. В своей любви к ребенку родители порой не обращают внимания на человеческие качества своего дитя. Защиту своего ребенка они ставят на первое место, не обращая внимание на то, прав ребенок или нет. Иногда напротив, родители совершенно отстраняются от проблем своего ребенка и не принимают активного участия в его жизни. Главным направлением в организации сотрудничества классного руководителя и родителей является формирование у родителей понимания принадлежности к школьному образовательно-воспитательному пространству.

Содержание сотрудничества классного руководителя с родителями включает три основных направления: психолого-педагогическое просвещение родителей, вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс и участие в его управлении в школе.

Психолого-педагогическое просвещение родителей предполагает организацию следующих форм работы с семьей:

- конференций;

- индивидуальных и тематических консультаций;

- родительских собраний.

Вовлечь родителей в учебно-воспитательный процесс можно с помощью следующих форм деятельности:

- дней творчества детей и их родителей;

- открытых уроков и внеклассных мероприятий;

- помощи в организации и проведении внеклассных дел и в укреплении материально-технической базы школы и класса.

Участие родителей в управлении учебно-воспитательным процессом можно организовать с помощью следующих форм деятельности:

- участие родителей класса в работе совета школы;

- участие родителей класса в работе родительского комитета и комитета общественного контроля;

- участие в работе общественного совета содействия семье и школе.

Одной из форм участия родителей является деятельность школьного и классного родительского комитетов. В родительский комитет входят самые инициативные интересующиеся и опытные родители.

Родителей можно привлекать к проведению разовых классных часов. Эти классные часы могут быть связаны с профессиями самих родителей, миром их интересов и увлечений, с предприятиями, на которых они трудятся.

Не менее интересными могут быть информационные часы, которые при желании могут проводить родители - профессиональные газетчики, журналисты и представители других профессий. Родители успешно могут участвовать в работе жюри внеклассных мероприятий в классе, быть участниками КВНов и музыкальных конкурсов и дней творчества. Все зависит от того, насколько классный руководитель сумел привлечь родителей к сотрудничеству в классе.

Одной из форм сотрудничества с родителями являются тренинги. Тренинги - это возможность родителей и детей прожить несколько часов совместного общения. Тренинги как форма коррекции взаимоотношений детей и родителей находится в ведении школьного психолога. Классный руководитель беседует с учащимися и их родителями и предлагает принять участие в тренинге. Участие детей и родителей в совместном тренинге возможно только на добровольной основе. Тренинговые занятия детей и их родителей позволяют по-новому строить взаимоотношения, способствуют пониманию интересов и потребностей детей и требований родителей, изменяют значимость авторитета обоих родителей и каждого из них в отдельности.

Я считаю, что все вышеперечисленные формы работы с родителями очень эффективны и активно используются в каждой школе. Однако существует еще одна форма работы, которая не является достаточно популярной – проведение семейных праздников.

Праздники не просто служат развлечением для детей и родителей, а это совместные мероприятия, направленные на то, чтобы показать родителям, как правильно организовать детский досуг, научить их общаться не только со своим ребенком, но и с его сверстниками. Такая форма взаимодействия помогает сплотить детско-родительский коллектив группы, дает возможность увидеть и оценить уровень социальной уверенности поведения ребенка в коллективе сверстников и взрослых, познакомить родителей и вовлечь их в жизнь детей в условиях образовательного учреждения, оптимизировать детско-родительские отношения.

Праздники проводятся один раз в квартал в соответствии с сезоном и комплексно-тематическим планом («Осенние посиделки», «Колядки», «Сюрпризы Снеговичка» и т. д.) и с участием всех субъектов образовательного процесса: родителей, детей, педагогов.

Тематика детско-родительских праздников подбирается по инициативе как педагога, так и родителей и детей, которые чаще всего предлагают такие мероприятия, как «Клепа в гостях у ребят», «Наш друг Карлсон», «День рождения раз в году» и т. д. Роль родителей заключается в непосредственном их участии в мероприятии, подготовке праздничного чаепития и организации игровой программы, они также привлекаются к написанию сценариев, конструированию сценических образов и костюмов, изготовлению декораций.

Любой детско-родительский праздник состоит из четырех частей:

– театрализованное представление, в котором свое актерское мастерство могут показать все субъекты образовательного процесса;

– общее чаепитие, для которого стол накрывается в соответствии с темой праздника;

– игры и конкурсы для детей и взрослых подвижного, певческого, интеллектуального и шуточного содержания;

– рефлексия, которая отражает отношение участников образовательного процесса к совместной деятельности.

Таким образом, использование такой формы сотрудничества, как детско-родительские праздники, способствует выстраиванию положительных и искренних отношений между участниками образовательного процесса, позволяет убедить взрослых в том, что их участие в жизни детского сада необходимо и нужно как для их ребенка, так для них самих.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!